Заседание № 189
10.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 493295-6 "О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за отдельные правонарушения на транспорте).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4524 по 4991 из 6804
29-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, сначала хочется поаплодировать даже не мысленно, а вслух (аплодисменты) Дмитрию Фёдоровичу Вяткину в связи с тем, как он иногда отвечает на те вопросы, которые ему задают, и находит способы выкрутиться. Особенно феерически, конечно, прозвучали слова о том, что придётся идти в народ, коллеги, это действительно хороший совет. Ну а нашим гражданам стоит пожелать того, чтобы выборы проходили в регионах каждый год, потому что тогда министры начинают работать, идут в народ и смотрят, какие есть проблемы, и главы районов не сидят на месте, - вот если будут выборы каждый год, тогда граждане будут счастливы! Прошу прощения, что немножко отвлёкся, теперь перейду к моему вопросу по существу. Основная идея законопроекта - это увеличить ответственность за так называемый зацепинг (способ развлечения, популярный среди молодёжи, как вы знаете, наверное, который, к сожалению, калечит людей и уносит их жизни), а также увеличить ответственность за пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах и за нахождение на объектах транспортной инфраструктуры, естественно, где это запрещено. Ну, коллеги, собственно говоря, когда вы находитесь в регионах, я думаю, вы все видите, как на железнодорожных станциях толпы граждан, выходящих из электричек или опаздывающих на электрички, перебегают пути в неустановленных местах. Абсолютно очевидно, что данное правонарушение часто может приводить к достаточно серьёзным последствиям, уносить человеческие жизни. Что касается данного законопроекта, наверное, я решил поиграть в некий футбол: этот законопроект не в первый раз уже вносится в Государственную Думу, то есть я вношу его в Государственную Думу, ответственный комитет рассматривает, указывает мне на какие-то недоработки, я эти недостатки устраняю, вношу снова законопроект, после этого выясняется, что в нём есть ещё и другие недостатки, я опять его дорабатываю, снова вношу, но опять выясняется, что есть очередные недоработки. Ну, какие недоработки отмечаются на данный момент? Кстати, последними своими замечаниями комитет Владимира Николаевича Плигина (так я его назову, чтобы было понятнее) меня просто сразил. Допустим, в первых отзывах мне указывали на то, что не хватает статистических данных. Ну в чём проблема? Взял статистические данные, представил в комитет, и вопрос решён. Потом не хватало, например, каких-то обоснований - обоснования эти сделал и, собственно говоря, опять внёс. Но когда комитет пишет, что данная редакция вносит некий дисбаланс санкций, честно говоря, я уже нахожусь в затруднении определённом: а что такое дисбаланс санкций? Может быть, мне Владимир Николаевич Плигин или Дмитрий Фёдорович Вяткин что-то посоветуют, распишут, как мне, например, устранить дисбаланс санкций, на который указали в заключении комитета, как исходя из ваших рекомендаций подготовить законопроект так, чтобы не было этого дисбаланса санкций, и внести законопроект в очередной раз? Я хочу сразу сказать, что, после того как сегодня Государственная Дума отклонит данный законопроект, я не остановлюсь на достигнутом, буду учитывать мнение профильного комитета и Комитета по транспорту, который, к моему удивлению, подключился к внесённому мной законопроекту в этот раз, до этого Комитет по транспорту, мой дорогой, родной, почему-то игнорировал мои законопроекты в части, касающейся регулирования этого вопроса. Так вот идём дальше, уважаемые коллеги, начну, наверное, всё-таки с некой статистики, которой и был порождён данный законопроект. Статистика на самом деле ужасная: в 2012-2013 годах произошло более 3 тысяч 300 случаев умышленного повреждения объектов электроснабжения, автоматики и телемеханики, прямой ущерб ОАО "РЖД" от которых превысил 10 миллионов рублей (ну, для "РЖД", честно вам скажу, 10 миллионов - сумма небольшая), при этом было задержано свыше 1 тысячи 700 поездов, что привело к нарушению сроков перевозки пассажиров и доставки грузов. То есть да, здесь помимо 10 миллионов добавляется и некий материальный фактор, ну и, естественно, финансовый фактор, ведь "РЖД" перевозит и быстропортящиеся грузы, то есть если задержались грузы, уже, соответственно, какие-то убытки может нести "РЖД". Далее. Количество наездов подвижного состава на животных, произошедших по причине прогона скота через железнодорожные пути в неустановленных для этого местах, а также вблизи железнодорожных путей (это часть четвёртая статьи 11 кодекса) за период с 2009 по 2013 год составило 991 случай, то есть в среднем 200 наездов в год, большинство из них привело к задержкам поездов и, соответственно, к несвоевременной доставке опять же пассажиров и грузов. Расходы ОАО "РЖД" на расследование только одного такого случая значительно превышают размер предусмотренных на сегодняшний день административных штрафов. При этом не исключены более тяжкие последствия в виде схода подвижного состава с путей, травмирования и гибели людей. За прошедшие два года совершённые административные правонарушения, предусмотренные частью пятой статьи 11, частью первой статьи 11.17 кодекса, привели к травмированию более 7 тысяч 300 человек, из которых свыше 4 тысяч 800 погибли. Уважаемые коллеги, погибли 4 тысячи 800 человек за два года, я ещё раз это подчёркиваю! Мы с вами только что приехали с выборов, мы сегодня о выборах неоднократно говорили, и вы, наверное, помните, что численность некоторых муниципальных образований у нас не превышает 2 тысячи 500 человек - 3 тысячи человек, то есть получается, что фактически каждый год мы с вами только в результате нарушений в данной области теряем по одному посёлку. Можно, кстати, назвать много других областей, где мы теряем определённое количество жизней, но давайте в данной ситуации всё-таки начнём заботиться о наших гражданах и начнём делать какие-то шаги, чтобы увеличить население нашей страны, чтобы наши ошибки не приводили к тому, что мы каждый год из-за этих нарушений теряли посёлок, из-за других - посёлок, из-за третьих - посёлок, а в результате лет за пять мы потеряли бы такое количество людей, которое сопоставимо с населением, может быть, не мегаполиса, конечно, но достаточно крупного города Российской Федерации. Итак, идём дальше. Только за прошедший, 2013 год сумма предъявленных к ОАО "РЖД" исков превысила 2,8 миллиарда рублей. Размер причинённого ОАО "РЖД" ущерба по причине несвоевременной доставки грузов также составляет миллиарды. Но, кстати, вспоминается сразу ещё один закон, который мы с вами не так давно принимали, по транспортной безопасности: для того чтобы реализовать те нормы, которые были прописаны в данном законе (понятное дело, его надо было его принимать, чтобы перед Олимпиадой в Сочи дать рычаги для обеспечения безопасности населения на транспорте), для того чтобы "РЖД" реализовало тот закон, нужно было, по-моему, 2 триллиона, может быть, ошибаюсь, ну, около 2 триллионов рублей. Вы сами прекрасно понимаете, что это нереально. И вот только сегодня мы с вами во время десятиминутки поднимали вопрос - в частности, и я говорил, и представитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", - что одна из первых жалоб, которые мы слышим от наших граждан, приезжая в посёлки, - это сокращение количества пригородного транспорта. Дорогие коллеги, уважаемые друзья, ну абсолютно очевидно, что, когда "РЖД" несёт такие убытки, сокращаться будет пригородный транспорт. Сегодня Комитет по транспорту меня тоже удивил: в своём отзыве, если дословно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. СТАРОВОЙТОВ А. С. Я думаю, исходить из такого ответа, который был получен мной, надо полностью пересматривать Кодекс об административных правонарушениях. Зачитаю: "...бывают разные жизненные ситуации, при которых граждане лишены другой возможности посадки в поезд или высадки из него". То есть если у тебя уважительная причина, ты можешь нарушить, и мы должны с пониманием относиться, а если у тебя неуважительная причина, то нет. Я думаю, что теперь на лобовых стёклах, когда проезжаешь камеры, надо писать: "У меня уважительная причина, я опаздываю к маме"... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич, вам не хватило времени, потому что вы доклад по данному законопроекту начали с дискуссии по предыдущему. Ну, на будущее будете иметь в виду, и вам будет хватать времени. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Во всех заключениях, в том числе Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству - профильного комитета, ответственного за рассмотрение данного законопроекта, Комитета по транспорту, Министерства внутренних дел, Правового управления, содержатся одни и те же замечания. Во-первых, это неопределённость предлагаемых формулировок, во-вторых, несогласованность предложений и формулировок, которые меняют ряд диспозиций в статьях Кодекса об административных правонарушениях, в частности с законом "О железнодорожном транспорте..." и с правилами, утверждёнными правительством. У нас по общему правилу, которое закреплено в КоАПе, сначала должны быть установлены запреты, правила поведения, должны быть установлены соответствующие термины, терминология, определения, а потом уже за нарушение правил, запретов, предписаний устанавливается ответственность. Таким образом, по нашему мнению, для того чтобы совершенствовать меры безопасности граждан на железнодорожных путях, на объектах железнодорожного транспорта, необходимо, конечно, вносить, с одной стороны, изменения в регулирующее законодательство, в частности в закон "О железнодорожном транспорте...", в подзаконные акты, с другой стороны, конечно же, для сохранения жизни и здоровья наших граждан нужны и административно-организационные меры, и меры со стороны тех организаций и органов власти, которые обеспечивают безопасность на железнодорожных путях, на железнодорожном транспорте. Одним лишь механическим увеличением штрафов, конечно же, проблему не решить, мы это все прекрасно понимаем и, рассматривая очень похожий по содержанию закон не так давно, мы об этом же, собственно, с вами и говорили. Люди гибнут не потому, что штрафы маленькие, а потому, что где-то не организована система безопасности, предупреждения, контроля. Ну, пусть будет большой штраф, коллеги, но если никто за этим не будет следить, если не будут указатели соответствующие поставлены, если не будут оборудованы переходы, переезды через железнодорожные пути - а таких необорудованных переходов и переездов, мы сами все прекрасно знаем, огромное количество, счёт идёт, если я не ошибаюсь, на тысячи, люди просто прыгают через рельсы, лезут под составы там, где территории объектов железнодорожного транспорта просто не огорожены и никто за этим не следит... Так вот пусть будет штраф хоть 5, хоть 50 тысяч, но если за этим никто не следит, проблема не решится, люди как гибли, так и будут гибнуть. Наверное, можно было бы доработать указанный законопроект ко второму чтению, как и многие другие, которые мы рекомендуем к отклонению, но для этого придётся написать просто новый законопроект, и это может вызвать критику со стороны в том числе и наших коллег, и юристов, потому что будет изменена концепция законопроекта. Поэтому давайте продолжим работу в этом направлении, вне всякого сомнения, эта тема требует принятия мер, и не только законодательных, подчеркну, но и мер организационных, но данный законопроект мы предлагаем отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Пожалуйста, прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Я не сам себе вопрос буду задавать, Сергей Евгеньевич. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А было бы оригинально. (Оживление в зале.) СТАРОВОЙТОВ А. С. Дмитрий Фёдорович, вот не так давно мы принимали законопроект, который вносился нашим коллегой Вячеславом Ивановичем Лысаковым, я имею в виду законопроект о такси, - ни одного положительного отзыва: ни от субъектов, ни от Правового управления, ни от правительства. Я более чем уверен, что, когда законопроект дойдёт до второго чтения, там не просто концепция изменится - весь законопроект будет другим. На мой сегодняшний законопроект все субъекты Российской Федерации дали положительные отзывы, правительственного отзыва почему-то не дождались, правда, но, насколько мне известно, готовится положительный отзыв. Вот как вы объясните этот, как я бы сказал, диссонанс? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Сергеевич, я не совсем понял, что вы имеете в виду под словом "диссонанс". Насколько я понимаю, это слово всё-таки обозначает несколько иное понятие. Ну, ладно. Тем не менее подчеркну, коллеги: мы либо решаем проблему... Законопроект, который вы упомянули, регулирующий отношения в сфере перевозок такси, действительно направлен на решение целого ряда проблем. Замечания к этому законопроекту, которые были высказаны, не носят концептуального характера и не требуют изменения его концепции - то есть направленности на регулирование определённых отношений, его внутренней структуры, не требуют, допустим, изменения тех норм законодательства, в которые вносятся изменения. Ну, то есть представьте себе (просто для понимания), в первом чтении законопроектом предлагается, допустим, внести изменения в те или иные нормы, а ко второму чтению вдруг оказывается, что эти нормы, в которые вносятся изменения, изменены, они уже совсем другие, даже закон другой. Означает ли это изменение концепции? Конечно, это изменение концепции. Иногда даже масштабные изменения в виде поправок ко второму чтению не меняют концепцию законопроекта, как, я полагаю, будет и в случае с тем законопроектом о такси, на который ссылался уважаемый Александр Сергеевич. Здесь же мы видим, что проблема, к сожалению, не решается, что нужно править норму материального права, регулирующую отношения в сфере безопасности на железнодорожном транспорте. Доработать этот законопроект возможно, без всякого сомнения, если мы, допустим, ограничимся увеличением сумм штрафов, я думаю, что это можно будет обосновать соответствующей статистикой (вы это сделали, кстати, вполне возможным), но тогда мы должны отказаться в этом законопроекте, к примеру, от внесения в действующее законодательство, в КоАП, новой терминологии. Ну, вы читали заключение, вы прекрасно знаете, о чём я говорю. Я здесь никакого диссонанса или противоречия не вижу, это нормальная законодательная работа, которая предполагает единообразный подход к различным законопроектам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Есть желающие? Тогда прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И. Поскольку прозвучала ссылка на наш законопроект о такси, я вынужден сделать поправку: отзывы субъектов на законопроект, кроме отзывов двух субъектов, положительные. Прошу вас, Александр Сергеевич, не вводить в заблуждение присутствующих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, я не буду долго занимать ваше внимание, но всё-таки ещё раз хочу констатировать тот факт, что те ошибки, те замечания, с некоторыми из которых я соглашусь, абсолютно спокойно могут быть устранены ко второму чтению, и я не вижу никаких проблем, не думаю, что кто-то из коллег, присутствующих в зале, или какое-либо из средств массовой информации в состоянии обвинить такой уважаемый комитет или, допустим, меня как автора данной инициативы, в том, что мы не соблюли какие-то концептуальные моменты в данном законопроекте. Я ещё раз подчёркиваю, Дмитрий Фёдорович, что когда я готовил данный законопроект, то исходил из тех поправок, из тех рекомендаций, которые дал именно ваш комитет. Мне всё-таки очень хотелось бы, чтобы данный законопроект был принят Государственной Думой, потому что абсолютно очевидно - вы сегодня применили такой аргумент, - что повышение штрафов не всегда ведёт к реализации какой-то нормы, призванной сохранить чью-то жизнь, или упрочить что бы то ни было, или ослабить что-то - ну, не принципиально. Давайте рассмотрим такой пример. Как вы считаете, уважаемые коллеги, если штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии будет не тот, который мы с вами предусмотрели в последней редакции, а, к примеру, понизится до 3 тысяч рублей, до 1 тысячи рублей, а может быть, и до 500 рублей, сколько водителей окажется на дорогах в нетрезвом состоянии? Ну неужели вы считаете, что увеличенные штрафы, большие штрафы не являются неким сдерживающим фактором? Ведь, по-моему, увеличивая штрафы, увеличивая ответственность как в Кодексе об административных правонарушениях, так и в Уголовном кодексе, мы как раз устанавливаем некие сдерживающие факторы, ведь то, что предусмотрено в настоящий момент, уважаемые коллеги, - штраф в размере 100 рублей - явно не заинтересовывает правоохранительные органы заниматься своей работой на объектах, которые относятся к транспортной инфраструктуре "РЖД", но если штрафы будут достаточно существенными, как я предлагаю, за какие-то позиции - где-то 1 тысяча рублей, где-то 2 тысячи, до 5 тысяч рублей, - я думаю, правоохранительные органы будут более серьёзно относиться к данному вопросу. Я, безусловно, учту, ещё раз подчёркиваю, те рекомендации, которые были даны. Вячеслав Иванович, что касается вашей реплики. Я никому не буду рассказывать о том, что на сайте Национального совета такси все те предложения, которые делает транспортное сообщество, каким-то волшебным образом исчезают, удаляются - я имею в виду советы, поправки, которые делает транспортное сообщество ко второму чтению. Ещё раз призываю, уважаемые коллеги, всех проголосовать за данный законопроект, потому что он сохранит жизни. Я ещё раз подчёркиваю: уж по крайней мере жизни пяти тысяч человек в год мы точно сохраним. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Николаевич Диденко. Семь минут, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Очень приятно, что в такой дружественной обстановке проходит обсуждение законопроекта. Его тема чрезвычайно важна. Мой коллега Александр Сергеевич начал доклад, оттолкнувшись, так сказать, от предыдущего вопроса, и на самом деле при всём при том, что эти вопросы как будто не связаны, связь прослеживается самая непосредственная: одна из частей данного законопроекта посвящена зацепингу, а предыдущий законопроект касается того, что можно назвать политическим зацепингом - вот все эти "паровозные" списки, которые необходимо отличать от того случая, когда во главе списка на выборах в законодательный орган субъекта идёт председатель партии, или председатель ячейки политической партии, лидером которой в этом субъекте он является, - так вот в связи с таким "зацепингом" на выборах, и особенно на губернаторских выборах, и возникают трудности у оппозиционеров, у оппозиционных политических партий, в том числе и парламентских. Депутаты - это наша элита, не нужно этого стесняться, лучшие люди становятся депутатами Государственной Думы, Думы областной, краевой, субъектовой, а также дум городов, и когда лидеру политической партии, федеральной политической партии нельзя на выборах агитировать за список кандидатов от политической партии, которую он возглавляет, которую он создавал, которую он двадцать лет вёл к победам, то это, конечно же, ни в коем случае не обогащает наши избирательные кампании, а, наоборот, обедняет их. И наоборот: мы никак не боремся с "паровозами", то есть с теми, кого в списки включают исключительно для того, чтобы поднять несущественно рейтинг политической партии, а затем они благополучно уходят. В этом плане регионы идут впереди Государственной Думы, и в некоторых субъектах уже приняты так называемые антипаровозные законы: если при первичном распределении мандата кандидат уходит, отказывается от мандата, то место остаётся вакантным до следующих выборов, а в Ярославской области вообще этот мандат передаётся другой политической партии, которая может на него претендовать по итогам выборов. Вот это очень хорошо, но это не должно касаться лидеров политических партий, ведь совершенно очевидно, что если на место главы субъекта претендует самый выдающийся, самый достойный кандидат от этой политической силы, то за него не просто может, а должен и обязан агитировать председатель политической партии, членом которой он является. К огромному сожалению, сегодня этого не происходит - ни на телеканалах, ни в прессе, нигде, и предыдущий законопроект как раз был направлен на устранение этого пробела, на борьбу с так называемым политическим зацепингом, но машинист этого паровоза, так сказать, всё равно может возглавлять политические партии, потому что... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, вы всё-таки почувствовали, что мы уже обсуждаем 29-й вопрос, а не 28-й? (Оживление в зале.) ДИДЕНКО А. Н. Да, и я перехожу к нему. Должен сказать, что на самом деле в ответе Александру Сергеевичу Старовойтову, моему коллеге из фракции ЛДПР, от ОАО "Российские железные дороги" всё прекрасно изложено. На самом деле, если проблемы и негативные явления не устраняются, необходимо бороться путём ужесточения санкций. Что касается перехода железнодорожного полотна в неположенном месте, то мы каждый день в сводках информацию об этом получаем. И перегон скота: тоже могу подтвердить, что наш агитационный поезд ЛДПР неоднократно с этими проблемами сталкивался. В частности, в Амурской области на станции Магдагачи наш агитпоезд, к огромному сожалению, сбил корову, и я это прекрасно помню, это ужасное зрелище! Это имеет место, люди с подобными негативными явлениями сталкиваются, и нужно с этим бороться. Что касается зацепинга. Это совершенно страшное явление, и я удивился, когда узнал, что некоторые умудряются даже на скоростном поезде "Сапсан" зацепляться за вагоны и на скорости 200 километров в час как-то удерживаться, но, к огромному сожалению, и это уже не шутка, большая часть из этих экстремалов не удерживается. Мы знаем, что у нас есть грандиозные проекты: магистраль Москва - Казань, где поезда будут развивать скорость 350 километров в час; на Дальнем Востоке планируется запустить поезд на магнитной подушке, где скорость будет уже свыше 500 километров в час, - так это вообще будет самоубийство! То есть здесь вы всё совершенно правильно говорите, Дмитрий Фёдорович, что санкции должны соответствовать существу правонарушения, но ведь и техника развивается, и это прекрасно, что у нас запускаются скоростные магистрали (будут и до Урала идти, и от Новосибирска через Томскую область в Новокузнецк пойдёт дорога), это всё замечательно, но на это нужно реагировать, на вызовы техники! Этот очень привлекательный для молодёжи, так сказать, вид деятельности становится всё более и более опасным, здесь нельзя оставаться безучастными и на вызовы научно-технического прогресса нужно также реагировать. Я завершаю. В адрес Александра Сергеевича Старовойтова коллегой Лысаковым Вячеславом Ивановичем была высказана претензия по поводу того, что он вводит в заблуждение депутатов, но учитывая то, что это мой коллега по фракции ЛДПР, а тем более то, что он Александр Сергеевич, я закончу своё выступление четверостишием из стихотворения другого, более известного Александра Сергеевича - Александра Сергеевича Пушкина: "Но притворитесь! Этот взгляд / Всё может выразить так чудно! / Ах, обмануть меня не трудно!.. / Я сам обманываться рад!" Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич, я всё думаю, как же вы связали корову с зацепингом? (Оживление в зале.) Значит, единственный вариант такой, что корова зацепилась за предыдущий поезд, так сказать, а агитационный поезд ЛДПР её за это сбил! (Оживление в зале, смех.) Это так же, как вы связали два вопроса при обсуждении. (Оживление в зале, смех. Аплодисменты.) Спасибо. Александр Сергеевич, вы выступали сегодня как докладчик по законопроекту, как задающий вопрос, как участвующий в обсуждении, осталось вам только в четвёртой, так сказать, ипостаси выступить - как выступающему с заключительным словом, воспользуйтесь, пожалуйста, этой возможностью. Включите микрофон Александру Сергеевичу. СТАРОВОЙТОВ А. С. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Я могу сказать, что мы гордимся, гордились и будем гордиться тем, что у нас Председатель Государственной Думы - Сергей Евгеньевич Нарышкин, потому что именно ваша деятельность, ваша работа... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. СТАРОВОЙТОВ А. С. ...порой действительно делает нашу работу и оживлённее и в нужные моменты даже веселее. Большое спасибо! (Аплодисменты.) Уважаемые коллеги, я ещё раз подчёркиваю важность этого вопроса и прошу вас поддержать данный законопроект. А ко второму чтению, более чем уверен, мы все те недостатки и недочёты, которые есть, сможем устранить. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, не желаете выступить? Нет. Дмитрий Фёдорович, тем не менее - я, конечно, не предвосхищаю результаты голосования, - если мы сегодня не примем законопроект, вы всё-таки... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, сейчас я вам дам слово. Вы вместе, вот два комитета, поработайте, с тем чтобы уже в следующий раз не было недостатков, ладно? Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Да, спасибо огромное. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Отвечая на один из вопросов, я фактически обозначил, так скажем, вектор, направление, в котором мы могли бы вместе двигаться, я имею в виду комитет и уважаемого коллегу Александра Сергеевича. То есть давайте мы уберём из законопроекта термины, которые не предусмотрены регулирующим законодательством, в частности законом "О железнодорожном транспорте...", а увеличивать штрафы со ста рублей до тысячи или до нескольких тысяч, очевидно, нужно, и я думаю, что это не вызовет каких-то серьёзных возражений - вместе внесём, пожалуйста, я согласен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Сергеевич, вы тоже? Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5798 по 5815 из 6804
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 24 сек.) Проголосовало за 52 чел.11,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 52 чел. Не голосовало 398 чел.88,4 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 188
08.10.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 493295-6 "О внесении изменений в статьи 11.1, 11.15 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за отдельные правонарушения на транспорте).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1037 по 1045 из 6099
СВЕРГУНОВА М. Н., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба 25-й вопрос повестки дня рассмотреть по сокращённой процедуре, соответствующее письмо от авторов законопроекта имеется. Рассмотрение 21-го вопроса предлагается перенести на пятницу по просьбе автора законопроекта - депутата Старовойтова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 21-й перенести на пятницу.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1135 по 1136 из 6099
21-й вопрос предлагается перенести на пятницу. Также не возражаем.