Заседание № 8

10.02.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 4931-6 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 753 по 768 из 6531
БЕЛЯКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич! У меня два вопроса по повестке.   
Первый. У нас 7-м вопросом стоит президентский проект закона о ратификации      
соглашения. Я посмотрел 51-ю статью Регламента сейчас специально:               
действительно, правительственные и президентские законопроекты являются         
приоритетными, но среди законопроектов своего чтения. У нас же получается,      
что сначала идут постановления Думы, потом президентский законопроект первого   
чтения, потом законопроект второго чтения, а потом мы опять возвращаемся к      
законопроектам первого чтения. Я понимаю, что сегодня у нас на Регламент уже    
периодически закрывают глаза, так сказать, можно его коверкать как угодно, мы   
законопроекты оппозиционных фракций куда-нибудь в конец задвигаем, но тут       
определённое смещение очевидно. Я со всем уважением к президенту и к            
правительству, но давайте соблюдать Регламент и президентский законопроект      
сдвинем в блок законопроектов первого чтения. Это первое.                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2783 по 3366 из 6531
Следующий вопрос - пункт 7 повестки, о проекте федерального закона "О           
ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан    
о сотрудничестве по пограничным вопросам". Докладывает руководитель             
Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации         
Владимир Егорович Проничев.                                                     
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Президента Российской Федерации,      
первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы Федеральной      
службы безопасности Российской Федерации.                                       
                                                                                
Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, добрый день, уважаемые депутаты! 2    
сентября 2011 года в ходе визита Президента Российской Федерации в Республику   
Таджикистан подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой      
Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам.                           
                                                                                
Соглашение предусматривает сохранение российского присутствия на территории     
Республики Таджикистан в составе Группы пограничного сотрудничества, отвечает   
национальным стратегическим интересам и сохраняет условия для обеспечения       
пограничной безопасности России на дальних подступах к российской границе. В    
нём отражены принципиально важные для безопасности Российской Федерации и       
Республики Таджикистан вопросы сотрудничества в пограничной сфере, в            
частности оказание помощи в организации охраны и в обустройстве                 
государственной границы Республики Таджикистан; содействие в                    
материально-техническом обеспечении пограничных войск Таджикистана, во          
внедрении и в использовании современных технических средств охраны границы;     
борьба с трансграничной преступностью; участие в оперативном обеспечении        
охраны государственной границы Республики Таджикистан; организация              
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров          
таджикских пограничных войск; обмен информацией по вопросам охраны              
государственной границы, а также сотрудничество и взаимодействие по другим      
направлениям обеспечения пограничной безопасности, представляющим взаимный      
интерес.                                                                        
                                                                                
Выносимое на ратификацию соглашение не содержит иных правил, кроме              
предусмотренных законодательством Российской Федерации, и не затрагивает прав   
и обязательств Российской Федерации по другим международным договорам,          
участницей которых она является. Его реализация не повлечёт дополнительных      
расходов из федерального бюджета.                                               
                                                                                
Просим поддержать предложение о ратификации Соглашения между Российской         
Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным вопросам   
от 2 сентября 2011 года.                                                        
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Егорович.                               
                                                                                
Содоклад Леонида Эдуардовича Слуцкого.                                          
                                                                                
СЛУЦКИЙ Л. Э., председатель Комитета Государственной Думы по делам              
Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция       
ЛДПР.                                                                           
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы сегодня рассматриваем вопрос о ратификации знакового      
соглашения в пограничной сфере между Россией и Таджикистаном. Настоящее         
соглашение отражает российские подходы, которые носят принципиальный            
характер, мы подробно рассмотрели это на заседании Комитета по делам СНГ и      
связям с соотечественниками. Какие же это принципиальные подходы?               
                                                                                
Во-первых, сохраняется, как справедливо отметил Владимир Егорович, российское   
пограничное присутствие на территории Республики Таджикистан в составе Группы   
пограничного сотрудничества. Далее. Сотрудничество распространено на весь       
периметр государственной границы Республики Таджикистан. Предусмотрено также    
участие российских представителей в совершенствовании системы охраны            
государственной границы Республики Таджикистан, оперативном обеспечении         
пограничной безопасности, подготовке кадров и специалистов для пограничного     
ведомства Республики Таджикистан. Борьба с терроризмом, религиозным             
экстремизмом, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и               
психотропных веществ и другие направления деятельности Пограничной службы       
Федеральной службы безопасности Российской Федерации в полном объёме            
присутствуют в сотрудничестве с Таджикистаном, которое у нас осуществляется     
сегодня и которое будет должным образом формализовано после ратификации         
данного соглашения.                                                             
                                                                                
Соглашение это целиком и полностью отвечает интересам национальной              
безопасности Российской Федерации. Просил бы коллег поддержать единогласную     
позицию комитета по делам СНГ, а также комитетов-соисполнителей - комитетов     
Государственной Думы по обороне и по безопасности и ратифицировать данное       
соглашение.                                                                     
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие задать вопросы? Есть.                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы, пожалуйста.                                   
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Пять человек.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Моисееву Михаилу Алексеевичу, включите микрофон.                    
                                                                                
МОИСЕЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
С 92-го по 96-й год большой отряд пограничников защищал наши интересы,          
государства Российского, в Таджикистане. Я хотел бы, чтобы при формировании     
окончательного решения были учтены пожелания ветеранов, которые были            
высказаны мне на встрече. Эти люди, отвоевавшие четыре года, не получили        
никаких льгот - ни как у ветеранов Великой Отечественной, ни как у ветеранов    
боевых действий и так далее. Это вопрос важный и социальный, прошу его          
зафиксировать.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну это скорее пожелание. Или есть необходимость в         
комментарии?                                                                    
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Насколько мне известно, такое решение принято, все, кто          
участвовал в боевых действиях, учтены, и это рассмотрено в части, касающейся    
конкретно Пограничной службы, это я готов доложить.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Владимир Егорович, вы, вероятно, лучше нас знаете, что в принципе     
сегодня все спецслужбы Таджикистана, и не только, финансируются за счёт         
средств Госдепа США, как и в Грузии. Учитывалась ли при разработке соглашения   
вот эта составляющая? Потому что, к сожалению, наркоугроза со стороны           
Афганистана в первую очередь идёт через границу Афганистана с Таджикистаном     
и, вероятно, американцы заинтересованы в том, чтобы мы не имели там решающего   
значения.                                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Ну, во-первых, если говорить о спецслужбах Таджикистана, то мы   
находимся в хорошем контакте, у нас есть соответствующие взаимные нормативные   
документы, подписаны соглашения, которые реализуются.                           
                                                                                
Если говорить в целом о регионе, то на сегодняшний день создана хорошая         
группа по Центральной Азии в части, касающейся пограничного сотрудничества.     
Это произошло в Киргизии, в настоящее время утверждено Советом министров        
иностранных дел. Создан координационный центр, подготовлены все необходимые     
исходные материалы для того, чтобы обобщалась вся информация о тех угрозах,     
которые возникают в Центральной Азии, и докладывалась руководителям             
государств для принятия соответствующих решений. Очередное заседание            
состоится в Таджикистане в конце этого месяца. То есть, я считаю, у нас идёт    
сотрудничество деловое, конкретное.                                             
                                                                                
Если говорить непосредственно об американской стороне, то они инициативно       
выходят на нас, и мы по линии ОБСЕ оказываем всяческое содействие. Наши         
представители работают и в школах, которые занимаются подготовкой младших       
специалистов, и в высших учебных заведениях, открытых на территории             
Таджикистана.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Егорович, в конце прошлого года была          
большая телепередача о том, как к нам в Россию везут из стран Ближнего          
Востока оружие и наркотики, и дважды прозвучала фраза, что у нас нет сил:       
целые сотни километров нам нечем прикрывать - не хватает ни личного состава,    
ни соответствующей специальной техники. То есть знаем, где ввозят, знаем, кто   
ввозит, но не можем пресечь. И даже называлась цифра: говорили, что примерно    
в четыре раза сегодня наши пограничные силы слабее оснащены, чем необходимо     
для закрытия границы. Действительно всё так плохо? Это первый вопрос.           
                                                                                
И второй. Ну, перекроем мы участок с Таджикистаном - 200, 300, 500              
километров, а через соседние участки, если там тоже не хватает сил, будут       
продолжать свободно ввозить оружие и наркотики, и получится, что овчинка        
выделки-то не стоит.                                                            
                                                                                
Вот два вопроса, если можно... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Ну, во-первых, действительно угрозы реально существуют. Эти угрозы мы           
контролируем, и когда на предыдущий вопрос я давал ответ, я сказал, что речь    
идёт об организации регионального сотрудничества: мы должны создать такую       
систему по рубежам и направлениям, чтобы предотвратить угрозы, которые          
зарождаются, если говорить об Афганистане, непосредственно на территории        
Афганистана.                                                                    
                                                                                
В части, касающейся создания группировки своих сил и средств, мы считаем,       
правительством принимаются все необходимые меры для того, чтобы пограничная     
служба была современной, эффективной. Она строит свою работу на основании       
решения Совета Безопасности от 2003 года. Тогда было принято решение:           
приоритетное направление - Кавказ, и мы его закрыли, в последующем -            
Казахстан, и мы на сегодняшний день завершаем формирование замысла и            
построение охранной границы, в дальнейшем идёт Дальний Восток, морской          
участок, западное направление.                                                  
                                                                                
Я хотел бы акцентировать ваше внимание на вот такой ситуации. Возможности       
государства, как вы понимаете, небеспредельные, и экономика позволяет нам на    
сегодняшний день формировать федеральные целевые программы прежде всего, как    
мы решили, по Кавказу и по Казахстану, это первое. Второе: программа на 2011    
год уже завершена, создано очень большое количество подразделений, которые      
организуют охрану государственной границы, они обеспечены прежде всего, так     
сказать, оперативными возможностями, техническими средствами и современными     
мобильными комплексами, которые мы разворачиваем в соответствии с данными об    
обстановке, по конкретной информации. И сейчас начнётся реализация программы    
на 2012-2020 годы, уже выделены средства и продолжается наращивание усилий.     
                                                                                
Я считаю, что это серьёзный, комплексный вопрос, эти угрозы нужно               
предотвращать. И конечно же деструктивные силы, те, которые не хотят, чтобы в   
России была стабильность, предпринимают все шаги и меры, с тем чтобы            
дестабилизировать обстановку, и трансграничная преступность это использует      
для того, чтобы осуществлять свою противоправную деятельность.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть Анатолий Евгеньевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Егорович, в российском обществе всё больше      
крепнет мнение, что мы должны требовательнее относиться к поведению наших       
среднеазиатских союзников, которых мы зачастую защищаем как от угроз извне,     
так и от распада. Известно, что режим президента, тогда - Рахмонова, а сейчас   
- Рахмона, был спасён практически жизнью наших пограничников и военнослужащих   
201-й дивизии. Учитывается ли, когда вот такие договоры подписываются, такие    
решения принимаются, уровень взаимоотношений с Соединёнными Штатами? В          
частности, база США в Каратаге уже строится, а вопрос о нашей базе в Айни,      
как я понял, завис. Не получится ли так, что наши пограничники будут защищать   
в большей степени военнослужащих, военную базу Соединённых Штатов, нежели       
интересы Российской Федерации?                                                  
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Ну, мы никакого отношения к этой базе Соединённых Штатов не      
имеем, это касается двусторонних отношений тех государств, которые их           
размещают.                                                                      
                                                                                
Ещё раз хочу сказать о сотрудничестве с Соединёнными Штатами Америки, раз вы    
акцентировали на этом внимание. Я хотел бы отметить, что идёт очень             
конструктивный диалог. Приезжали сюда самые высокие руководители, смотрели,     
как у нас организовано сотрудничество на казахстанском участке, а это было      
всё-таки 7,5 тысячи километров необустроенной границы, и мы сейчас фактически   
завершаем её обустройство. Это первое.                                          
                                                                                
Второе. Непосредственно делегация Пограничной службы встречалась с              
американскими коллегами на мексиканской границе. Специфика её такова, что она   
близка, так скажем, по системе построения охраны к нашему казахстанскому        
участку, то есть идёт реальный обмен опытом.                                    
                                                                                
Мы акцентируем внимание, в том числе через институты, которые существуют, в     
частности через Министерство иностранных дел, через Организацию Объединённых    
Наций, на консолидации и интеграции сил по противодействию этим угрозам,        
которые существуют на афганском направлении. Вы понимаете, есть такая вещь,     
как история, и мы можем только оценивать её и уважать. Были там англичане,      
были мы там, кто там только не был, но по-прежнему афганский наркотрафик...     
Сейчас, по нашим оценкам, там уже 102 тысячи гектаров посевов опийного мака,    
а если говорить о начале 2001 года, то тогда было всего 8 тысяч гектаров (это   
данные Организации Объединённых Наций), то есть, иными словами, рост большой,   
это реальная угроза, и она распространяется. Почему я считаю, что нужно         
объединяться всем силам? Потому что это угроза в целом для современного         
общества, и выстраивать систему безопасности нужно там, где эти угрозы          
зарождаются.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич.                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Владимир Егорович, ну, как известно, это уже не первая    
ратификация подобного соглашения с Республикой Таджикистан, когда               
декларативно вроде бы как всё красиво и хорошо, а на деле получается не всё     
так гладко. Как известно, два-три года назад были регулярными случаи, когда     
таджикской стороной устраивались провокации, как военные, так и бытовые, в      
отношении наших военнослужащих и членов их семей, то есть хамское поведение     
можно было констатировать с таджикской стороны. Вот какая ситуация сейчас -     
тенденция продолжается или она пошла на спад?                                   
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. По отношению к нашим сотрудникам пограничных органов никаких     
провокаций не было. Мы ведём совершенно конструктивный диалог, совместно        
решаем задачи. И должен вам, уважаемые депутаты, сообщить, что Пограничная      
служба до настоящего времени регулярно осуществляет помощь в различных          
сферах, начиная с авиации. Практически постоянно у нас группа там находится,    
и мы летаем на такие участки, как Мургаб (Памир), это высота 3 тысячи 700       
метров, - это единственная авиация, которая летает, используя такие             
взлётно-посадочные полосы. Обеспечивается снабжение, доставка личного состава   
пограничных таджикских войск. Непосредственно на месте мы работаем во всех      
высших и средних учебных заведениях, планируем операции, планируем совместные   
учения. То есть это реальная работа, которая имеет реальные результаты.         
                                                                                
Хочу ещё раз подчеркнуть, что в современных условиях, конечно, существуют вот   
эти угрозы, и они существуют не на бумаге, а реально наши пограничники          
сталкиваются с наркоугрозами, с наркотрафиком, и когда мы рассматривали         
нелегальную миграцию и вскрывали каналы... Эта пособническая база существует    
и у нас в России. Когда мы на выборгском направлении задержали около трёхсот    
нелегальных мигрантов, в том числе из Афганистана, которые занимались           
торговлей людьми, то, отслеживая канал от Кабула до Выборга, мы выявили         
пособников в Санкт-Петербурге, в Москве, в отношении их в соответствии с        
законом приняты соответствующие решения. То есть мы эти каналы устраняем. Вот   
совместно с финскими коллегами мы задержали грузинских преступников, которые    
занимались торговлей людьми, - два автобуса везли женщин, имелись шведские      
визы.                                                                           
                                                                                
Трансграничная преступность меняет тактику, она приспосабливается к             
современным условиям, и пособники существуют во всех инстанциях. Конечно, это   
большой, сложный труд, но надо нам понимать это, оценивать и действовать с      
учётом современных угроз.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Три человека записались.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Саблин Дмитрий Вадимович.                                           
                                                                                
САБЛИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, бесспорно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный       
законопроект, потому что он действительно отвечает интересам безопасности       
Российской Федерации, но хотелось бы более углублённого сотрудничества с        
таджикистанской пограничной службой. Ну, наверное, один из аспектов - это       
чтобы больше офицеров-пограничников из Таджикистана учились в наших высших      
учебных заведениях. Мы понимаем, что у нас прошла реформа пограничной службы,   
она стала более современной, и хотелось бы, чтобы пограничная служба            
Республики Таджикистан в большей степени переходила на наши принципы и методы   
охраны государственной границы.                                                 
                                                                                
Кроме того, хотелось бы ещё напомнить, что данное соглашение нам                
действительно необходимо ратифицировать до 2 марта, потому что пока мы          
работаем по временным процедурам.                                               
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" однозначно поддерживает ратификацию данного             
соглашения.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Селезнёв Валерий Сергеевич.                                                     
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемые коллеги, все мы помним, как недавно принимали          
заявление Госдумы в связи с трагическими, прямо скажем, событиями,              
произошедшими с лётчиками Садовничим и Руденко, эстонским гражданином, нашим    
соотечественником. Тогда настроения и накал страстей были совсем иными, и нас   
тогда таджикская сторона обвинила в том, что заявление носит политический       
характер, сильно политизировано. Прошло сколько времени с тех пор?              
Получается, четыре месяца, и сейчас диаметрально противоположные высказывания   
со стороны правящей партии: вот только что "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ" было сказано, что   
это всё очень полезно и ценно. А не вы ли тогда выступали за то, чтобы          
принять радикальные меры, говорили, что необходимо противостоять всем           
угрозам, которые мы получаем из этого региона, и в частности из Таджикистана?   
                                                                                
Мы вообще имеем что-то хорошее от данной страны? Мы имеем наркотрафик, такие    
болезни, как полиомиелит, гепатит, СПИД, туберкулёз, мы имеем заражённые        
продукты питания, мы имеем совершенно безумный поток трудовых                   
мигрантов-нелегалов и в связи с этим совершенно безумный, оцениваемый в         
несколько миллиардов долларов отток капитала в эту страну, - и мы на полном     
серьёзе говорим о том, чтобы пограничники участвовали во всей этой вакханалии   
и чтобы силами наших ребят поддерживался режим, который насадила там            
транснациональная преступная группировка - это Афганистан, Таджикистан,         
Киргизия! Они не могут действовать раздельно, потому что общих границ у нас     
нет, кому непонятно - поясню (может быть, из прессы кому-то неизвестно):        
общей границы у нас с Таджикистаном нет. Поэтому от кого мы там собрались       
помогать им защищаться - от Афганистана или от Киргизии? Давайте в этом         
разберёмся. Если от Афганистана, то тогда они, таджикские коллеги, должны нам   
дать чёткие гарантии, что все те усилия по обучению, по подготовке              
специалистов, по участию в охране границы с Афганистаном будут в первую         
очередь направлены на то, чтобы сдержать наркотрафик и экстремистские           
попытки, которые обязательно будут осуществляться из Афганистана после вывода   
оттуда контингента американских войск. Ну понятно, что Пакистан полезет в       
Афганистан, Афганистан, как чума, с терроризмом своим полезет в Таджикистан,    
и это всё через Киргизию, и снова здрасте - у наших границ.                     
                                                                                
У вас вообще существует, товарищи из МИДа и из пограничных служб, какая-то      
политика, единая политика у вас выработана или вы всё так же будете втирать     
президенту, новому, старому, сейчас - действующему, а потом - новому, будете    
втирать через средства массовой информации про всё новые и новые успехи во      
внешней политике? Где у вас успехи во внешней политике? Может быть, в           
Приднестровье у вас успехи?! Слушайте, кто вам на съезд подсунул вообще этого   
Каминского?! Он же у вас на съезде был, вы в результате сказали: "Каминский -   
это наш кандидат, мы поддерживаем Каминского", - ну и где этот Каминский?!      
Что, вы не могли аналитику провести, господа из МИДа? Что Каминский не          
победит там и Смирнов не победит и не надо их поддерживать, было понятно, и     
ЛДПР было понятно - Шевчук!                                                     
                                                                                
Что вам непонятно сейчас по Осетии? Мы туда вбухали уйму денег, в эту Осетию,   
и что? Экс-президент Осетии, которая абсолютно легитимно там избрана и          
которая пыталась договориться с нашим представителем-переговорщиком, не         
договорившись, понимая, что не может договориться, просит сменить               
переговорщика, и у неё - микроинфаркт, сейчас она находится в реанимации,       
вроде как здоровье улучшилось... Чего мы такой политикой добьёмся?! В Абхазии   
был Багапш, царство ему небесное, а кто сейчас пришёл - что, там                
поддерживаются наши настроения? Да купите вы маленькую страну под названием     
Тбилиси! Слушайте, я был в Тбилиси - мне говорили: "Вы что, не понимаете?       
Маленькая страна, она в любом случае продастся - не вам, так Америке!" Любая    
страна вынуждена продаваться, потому что в принципе, если смотреть с            
прагматичной точки зрения, весь мир является неким таким акционерным            
обществом - есть миноритарии, есть мажоритарии. Вот мажоритарии - Китай, США,   
Россия была в недавнем прошлом в виде СССР мажоритарием. Покупайте страны!      
Что, мы не могли договориться?! Нет, надо рассориться с Саакашвили и сказать,   
что мы никогда не будем разговаривать с этой страной, пока там Саакашвили!      
Чем отличаются эти заявления от заявлений Обамы вроде "Асад, уходи!"? Ну это    
же ничем не отличается, это тоже принцип каких-то двойных стандартов!           
                                                                                
Где ещё у нас успехи, вы скажите! В Киргизии - там Манас. Здесь тоже, в         
Таджикистане, - 201-я база. Вы согласовали вопрос по продлению на сорок         
девять лет аренды базы в Таджикистане или вы сейчас ратифицируете это           
соглашение, а потом будете договариваться? Ну надо пакетом всё-таки выносить    
предложения о ратификации! Допустим, пакет ратификаций по Таджикистану и        
Киргизии - и было бы понятно, что это некое системное решение, которое          
охватывает различные сферы деятельности: наркотрафику ставим надёжный заслон,   
решаем вопросы по трудовым мигрантам, решаем вопросы санитарного контроля,      
фитосанитарного контроля. Вот тогда это комплексное решение, а так мы в         
очередной раз стараемся понравиться и непонятно в чём поучаствовать.            
                                                                                
Нас уже афганские ребята прокляли, уже арабский мир на русских охоту объявил    
- Ростуризм об этом молчит! Почему не говорят о том, что после того, как было   
наложено вето, почему-то на китайцев не открыл охоту арабский мир? Потому что   
китайцы смогли донести до арабского мира мотивы, почему они вето наложили, а    
русские не смогли, Чуркин сидел, что-то пробубнил, и было совершенно            
непонятно, о чём он говорил, чем мотивировал. Он бы сказал по-честному: мы      
боимся того-то, того-то, того-то, мы боимся, когда Маккейн говорит про          
революцию у вас, мы этого боимся и поэтому не поддерживаем ваши                 
демократические стандарты. И вообще - где арабы и где демократия? У них не      
может быть демократии по определению! И отстаньте вы от арабов, потому что у    
арабов другие культурные ценности и другое историческое наследие!               
                                                                                
В данном случае я даже затрудняюсь сказать, как относиться к этой               
ратификации, потому что документ какой-то бессодержательный. С одной стороны,   
вроде бы как полезно защитить границу, тем более если мы говорим про границу    
Таджикистана с Афганистаном, потому что угроза со стороны Афганистана,          
наркотическая и террористическая, велика. Но с другой стороны, вдумайтесь:      
если перечислить все те угрозы, которые мы реально получаем сегодня со          
стороны Таджикистана, то что мы должны сделать? Мы должны немедленно объявить   
о закрытии границы с Киргизией, выставить условия Киргизии, чтобы она нас       
защитила от Таджикистана, и никакого сотрудничества с Таджикистаном! Да         
поверьте мне, что если мы Таджикистану перекроем кислород на один-два месяца    
по всем направлениям, то они к нам приползут и будут уговаривать, чтобы мы с    
ними продолжили сотрудничество! Базу нам вот эту не то что в аренду, а просто   
подарят, скажут: да пускай будут ваши ребята-миротворцы на этой базе! А         
сейчас они выступают против этого, не хотят подписывать аренду на сорок         
девять лет по 201-й базе (кстати, в Приднестровье с 14-й армией то же самое).   
                                                                                
Давайте всё-таки придерживаться какой-то определённой политики. Пограничники    
не решают политических вопросов, они решают вопросы охраны границы, а что       
говорит МИД? Здесь даже нет при обсуждении данной ратификации представителя     
МИДа, и ничего не прозвучало с их стороны.                                      
                                                                                
ЛДПР считает, что надо более конструктивно разговаривать, что надо в рамках     
того евразийского сотрудничества, которое у нас наметилось и развивается,       
приглашать Киргизию, немедленно вести переговоры с Таджикистаном, а если они    
хотят идти другим путём, эти бедные, но гордые республики, пускай входят в      
состав Российской Федерации в качестве девятого округа!                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Владимир Егорович, уважаемые коллеги! Мы,            
безусловно, поддерживаем все соглашения, которые направлены на хотя бы          
относительное решение вопросов безопасности нашей страны, но мы убеждены, что   
вот такие точечные вопросы в принципе не дают реальных выгод России. Я ведь     
вам не просто так задал вопрос по поводу сотрудничества спецслужб - не только   
Таджикистана, вы знаете, что и спецслужбы Узбекистана, и спецслужбы Киргизии    
фактически находятся на содержании у Госдепа США. Они учатся, к сожалению,      
сегодня не у нас, они учатся в Турции, учатся в США, учатся в других странах,   
и в принципе они уже обучаются другим методам организации дела, а, как вы       
понимаете, любой обучающийся фактически вербуется за время обучения, он         
является агентом влияния той страны, которая платит и учит. Мы же, к            
сожалению... Напомню вам: пятидесяти странам Россия заплатила штраф за то,      
что министр обороны Сердюков фактически похоронил академию Генерального         
штаба. У нас были заключены соглашения, и нам деньги платили бы за то, чтобы    
мы обучали и имели агентов влияния на будущее, - сегодня мы это дело            
похоронили, и нет ответа, я не знаю, чем занимается Совет Безопасности и        
почему Сердюков до сих пор ещё на должности министра обороны.                   
                                                                                
Но здесь вопрос сложнее, здесь я с коллегой Селезнёвым в корне не согласен.     
Таджикистан и Средняя Азия - это мягкое подбрюшье России. Вы по                 
географической карте посмотрите - ровно пополам разрезается Россия на этом      
самом необустроенном направлении. И обратите внимание, в чём заключается        
тактика США: они ведь организовали талибов, потом сымитировали войну с ними,    
а сейчас меняют своих военных на наёмников и в Ираке, и в Афганистане, и в      
других странах, и вся эта торпеда будет направлена против нас.                  
                                                                                
Кроме того, я уже с этой трибуны неоднократно говорил, против России новыми     
способами ведётся третья мировая война. Афганистан, как здесь уже сказал        
уважаемый руководитель Пограничной службы, за время пребывания НАТО - десять    
лет - завёз высокопродуктивные сорта мака для получения опия-сырца. По данным   
ООН, в 2008 году Афганистан произвёл 8 тысяч 700 тонн опия-сырца, и 80          
процентов этого зелья, по мнению экспертов, ушло на нашу территорию. Вдоль      
бывшей советской границы, где есть и наши пограничники, поставлено              
восемьдесят суперсовременных фабрик по переработке опия-сырца в героин, и всё   
это по упрощённой системе - через Душанбе, через Бишкек - идёт прямиком к       
нам.                                                                            
                                                                                
Я вот спрашиваю у вас, уважаемые коллеги: вот здесь было много шуму... Но вы    
поймите, ратификация нами соглашения о бесконтрольном пересечении нашей         
территории натовскими вооружёнными формированиями на железнодорожном, на        
авиационном транспорте является прямым пособничеством в наркоманизации нашей    
страны! Посмотрите данные ООН: наркомафия возникает вокруг всех американских    
баз во всех точках мира. Вот в Западной Европе первая угроза - это              
американские базы, вы же хотите под Ульяновском поставить базу, в центре        
России! Ну вы изучайте опыт! Белочехи и все прочие - откуда они взялись? Это    
запущенные на территорию страны иностранные формирования! Мы понимаем, что      
это не от пограничников зависит, но они всё же визируют все соглашения,         
которые предполагаются к ратификации. Пограничная служба бессмысленна без       
поддержки сухопутных войск и авиации. Почему в данной ситуации мы не диктуем    
руководству среднеазиатских республик, которые получают колоссальную            
финансовую подпитку за счёт трудовых мигрантов? Скажем, тот же Таджикистан,     
как вы прекрасно знаете, 3,5 миллиарда долларов получает от людей, работающих   
на нашей территории, - это колоссальная сумма для такой небольшой республики.   
Вы прекрасно знаете, что главными покрывателями наркоторговли являются          
родственники президента Карзая в Афганистане и, как говорят эксперты,           
родственники президента Эмомали Рахмона в Таджикистане, и именно поэтому там    
страдают наши пограничники, именно поэтому вам там в принципе не дают           
развернуться. И как бы вы их там ни учили... ну, вы знаете, что, если прибыль   
превышает 300 процентов, как сказал известный классик, девяносто процентов      
людей пойдёт на любое преступление.                                             
                                                                                
Ратифицируя это соглашение, мы настаиваем на том, чтобы Совет Безопасности      
Российской Федерации всё же, начиная действовать и вносить сюда                 
законопроекты, рассмотрел все возможные угрозы, потому что можно, конечно,      
здесь истерить по поводу Макфола и компании, но я ещё раз повторю: все          
макфолы работают на недостатках действующей в стране власти - если вы           
неправильно считаете, они неправильный счёт выносят, если вы позволяете         
травить свой народ наркотиками и алкоголем, они и эту составляющую              
используют, если вы не поддерживаете в надлежащем состоянии свои вооружённые    
силы и спецподразделения... Вы обратите внимание, что у нас происходит - у      
нас последнее стратегическое училище закрыто в Ростове! Причём министр прибыл   
туда вместе с мадам с собачкой, которая отвечает за учебные заведения в         
Вооружённых Силах, и спрашивает у руководителя училища или у исполняющего       
обязанности председателя ликвидационной комиссии, которым цинично назначен      
выпускник этого училища, хотя до этого дважды назначались посторонние люди:     
"Такие кадры готовят?" - "Не готовят". С нами ещё считаются как с великой       
страной только из-за наличия у нас остатков ядерных вооружений советского       
времени, к сожалению. Многие заводы... Почему мы сегодня ставили вопрос о       
гособоронзаказе? Мы уже не в состоянии сделать технологически многие вещи, у    
нас нет квалифицированных специалистов, начиная с конструктора и заканчивая     
элементарным станочником. Генеральный директор завода "Звёздочка" в             
Северодвинске в семь утра заезжает к восьмидесятипятилетнему расточнику,        
забирает его и везёт к себе, потому что такого специалиста нельзя подготовить   
в самом лучшем вузе!                                                            
                                                                                
Заканчивая своё выступление, я призываю вас к комплексному мышлению и           
пониманию, что если мы будем продолжать соглашательски нажимать кнопки, не      
думая о последствиях... Здесь говорили о ресурсах. Лучше пусть ВТБ отдаст 16    
миллиардов на обустройство наших границ - это 7,5 тысячи километров только с    
Казахстаном, - а не каким-то жуликам, которые поигрались в IPO, а теперь        
хотят получить назад своё. А может, и не своё, потому что мы помним, как        
"Норильский никель" покупался: бюджетную ссуду взяли, купили, с первой          
прибыли рассчитались, а теперь у нас - великий кандидат в президенты, который   
гвоздя ржавого не забил в стену!                                                
                                                                                
Призываем вас, поддерживая это постановление, задуматься о судьбах России!      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, список выступающих исчерпан. Выносим законопроект на "час    
голосования".                                                                   
                                                                                
По ведению - Мизулина Елена Борисовна.                                          
                                                                                
МИЗУЛИНА Е. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, Комитет по вопросам семьи,       
женщин и детей просит заменить содокладчика от комитета по 11-му вопросу: им    
будет Бычкова Евдокия Ивановна.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По 11-му вопросу - Бычкова, хорошо.                       
                                                                                
По ведению - Шингаркин Максим Андреевич.                                        
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
У меня... Вот уходят коллеги, а я кнопку нажимал, когда они были ещё в зале.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно задержаться, коллеги?                               
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. А руководитель Пограничной службы вышел...                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимира Егоровича пригласите.                           
                                                                                
По ведению только выступайте.                                                   
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. По ведению, абсолютно.                                          
                                                                                
Владимир Егорович, вас знают в войсках как авторитетного генерала,              
награждённого целым рядом наград государственных, в отличие от министра         
обороны, который человек сугубо гражданский. Нам всем было бы очень приятно,    
если бы в следующий раз вы в Государственную Думу пришли в мундире, со          
знаками различия и с государственными наградами.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Егорович, есть необходимость в заключительном слове?                   
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Я просто     
хотел поблагодарить за те рекомендации, которые были высказаны в ходе           
обсуждения вопросов и в выступлениях. Благодарю вас, спасибо.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4688 по 4705 из 6531
О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской        
Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве по пограничным            
вопросам".                                                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.