Заседание № 235
О проекте федерального закона № 493028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 4-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Владимира Ильича Колесникова. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" принят во втором чтении 31 мая текущего года. Законопроект подготовлен Комитетом по безопасности к третьему чтению с учётом принятых во втором чтении поправок. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера по тексту законопроекта не имеет. Прошу поддержать постановление Государственной Думы и принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам никто не будет записываться? Лекарева Вера Александровна. Записал. Выносим 4-й вопрос на "час голосования".
По пункту 4 - Лекарева по мотивам. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше внимание на то, что "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно, поддержит любой законопроект, который хоть на миллиметр приближает к реальному противодействию распространению наркотических средств. Но я хочу, чтобы коллеги знали, что комиссия Организации Объединённых Наций, которая осуществляет контроль за распространением наркотических средств, приняла решение легализовать марихуану, называя её лёгким наркотиком. Сегодня ситуация очень серьёзная: наркодельцы используют различные ловушки и ухищрения, чтобы через Интернет продавать наркотические средства, по безналичному расчёту и так далее, втягивая в эту паутину всё новые и новые молодые жизни. Поэтому требуется уже комплексная система мер, с учётом того что Вашингтон отказался от предложений Москвы, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, уничтожить наркопосевы в Афганистане. Это говорит только о том, что Соединённые Штаты Америки устранились от этой проблемы, передав её НАТО, а НАТО, в свою очередь, делегировало Афганистану и круг замкнулся. По сути, Россия осталась один на один с очень жестоким и опасным врагом. Мы должны с вами выработать уже в этой Думе комплекс мер и очень целенаправленно, адресно работать над тем, чтобы это были комплексные меры, реальные, фактические, не декларированные в программах по борьбе с наркотиками, а конкретные, адресные, индивидуальные меры по спасению нашей молодёжи. Если мы сегодня с вами не осознаем ту угрозу, которую представляет наркоинтервенция для Российской Федерации, будущего у России не будет. Сегодня стоит вопрос о том, что Россия вообще может исчезнуть с карты мира, учитывая, что уже более трёх миллионов наркозависимых среди молодёжи. Вдумайтесь, уважаемые коллеги: сто сорок тысяч малолетних детей состоят на учёте, официально зарегистрированы как наркозависимые. Это очень серьёзная тема, и никому ещё не удалось её решить так, чтобы освободить свою страну и свой народ от наркотической опасности. Поэтому наша с вами задача - успеть своевременно принять законодательные меры и поставить настоящий, а не мнимый заслон любителям делать бизнес на пороках. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Голосуйте, коллеги. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 17 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принято.
Заседание № 233
О проекте федерального закона № 493028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов второго чтения. Вопрос 8. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Владимира Ильича Колесникова. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" принят в первом чтении 22 апреля текущего года. В течение срока, установленного для представления поправок, поступило две поправки. Первая - поправка депутата Селезнёва Валерия Сергеевича, который предлагает сократить срок вступления в силу федерального закона со ста восьмидесяти дней до сорока пяти дней со дня его принятия. Она включена в таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению. Вторая - моя поправка, которой предлагается этот срок сократить до ста двадцати дней, а также уточнить положения статьи 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части дополнения перечня действий с прекурсорами таким действием, как перевозка (в двух абзацах забыли), что позволит устранить несогласованность положений данной статьи. Эта поправка включена в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Комитет Государственной Думы по безопасности своим решением от 12 мая предлагает одобрить таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению, учитывая при этом, что после принятия федерального закона правительству предстоит внести изменения как минимум в девять подзаконных актов, что невозможно сделать за сорок пять дней, как предлагает депутат Селезнёв, поэтому более приемлемым представляется срок сто двадцать дней. ФСКН России эту поправку поддерживает. Остальные изменения, внесённые в текст законопроекта, носят исключительно лингвистический или юридико-технический характер. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Предлагаю поддержать проект постановления Государственной Думы о принятии во втором чтении проекта рассматриваемого федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Первая таблица содержит две поправки. Требуется ли отдельное обсуждение? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 19 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принято. В таблице 2 одна поправка. Нужно ли её обсуждать? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 47 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принято. Выносим 8-й вопрос на "час голосования".
Законопроекты второго чтения. Пункт 8, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 47 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 226
О проекте федерального закона № 493028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроект первого чтения. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Владимира Александровича Каланды. Пожалуйста. КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Представляемый проект федерального закона подготовлен в рамках проводимой ФСКН России работы по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с требованиями антинаркотических конвенций. Законопроектом предлагается обеспечить необходимую форму контроля за оборотом на территории Российской Федерации не применяющихся в промышленности, но широко используемых при незаконном изготовлении наркотиков прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, представляющих в связи с этим повышенную общественную опасность. Для этого список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дополняется разделом "Прекурсоры". В виде исключения оборот таких прекурсоров будет осуществляться при использовании их в научных и учебных целях, а также в экспертной и оперативно-разыскной деятельности, как это предусмотрено в отношении оборота наркотиков, включённых в список I. О необходимости внесения указанных изменений свидетельствует анализ оперативной обстановки, указывающий на широкое распространение в подпольных нарколабораториях некоторых прекурсоров, таких как, например, 1-фенил-2-пропанон, использующегося для изготовления синтетических наркотиков амфетаминового ряда. Принятие данного федерального закона создаст правовые механизмы для повышения эффективности противодействия незаконному обороту таких прекурсоров. Реализация федерального закона повлечёт необходимость внесения изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации, в связи с чем статьёй 2 законопроекта предлагается предусмотреть вступление в силу федерального закона по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Проект федерального закона без замечаний согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Имеются положительные заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Замечаний по тексту законопроекта нет. Реализация федерального закона не повлечёт дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. На основании изложенного прошу вас, уважаемые депутаты, принять законопроект в первом чтении. Доклад окончен. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока присаживайтесь. Содоклад от Комитета по безопасности сделает Колесников Владимир Ильич, мы заменили докладчика. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый сегодня законопроект продолжает совершенствование правового механизма контроля за оборотом прекурсоров, начатое в 2009 году, когда был принят федеральный закон, сформировавший правовую основу для реализации системы мер предупреждения незаконного использования прекурсоров, в той или иной степени распространённых в гражданском обороте. Введённые этим законом правила легального оборота прекурсоров не были нацелены на предотвращение законного использования таких веществ, которые должны быть исключены из гражданского оборота, потому что используются исключительно в качестве сырья для незаконного производства наркотиков. Принятие мер контроля за прекурсорами, легкодоступность которых привела к росту подпольного производства наркотических средств и психотропных веществ, предусмотрено Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Законопроект как раз и предлагает дополнительные меры контроля за оборотом веществ, которые не нашли применения в промышленности и в быту, но широко используются транснациональными организованными преступными группировками в качестве сырья для нарколабораторий и в связи с этим представляют особую общественную опасность. Да вы и сами в курсе той оперативной обстановки, которая складывается в нашей стране и страшно бьёт прежде всего по молодому поколению. Как уже отметил Владимир Александрович, основная идея законопроекта заключается в дополнении списка I разделом "Прекурсоры" и распространении на включённые в этот раздел прекурсоры мер контроля, аналогичных предусмотренным в отношении наркотических средств и психотропных веществ, включённых в список I. Включение такого рода прекурсора в список I приведёт к снижению их доступности, что, соответственно, позволит сократить объёмы производства синтетических наркотических средств и психотропных веществ и снизить уровень их потребления. Это, в свою очередь, приведёт к уменьшению смертности среди наркозависимых. Остальные прекурсоры, используемые в промышленности и в быту, остаются в списке IV, их оборот ограничен, и в отношении их устанавливаются меры контроля в соответствии с российским законодательством и международными договорами. Реализация федерального закона не потребует бюджетных расходов. Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает данный законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Учитывая сказанное, Комитет по безопасности предлагает принять проект федерального закона № 493028-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы у Лекаревой Веры Александровны, Рохмистрова и Селезнёва. Пожалуйста, Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо большое, Любовь Константиновна. У меня вопрос к представителю госнаркоконтроля Владимиру Александровичу. Мы, конечно, с пониманием относимся к тем усилиям, которые ваше ведомство направляет на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, но это конопляное семя не удаётся истребить уже на протяжении десятков лет, и оно вовлекает, так сказать, в орбиту своих преступных деяний самое молодое поколение нашей страны. Вот вы сказали, что анализ оперативной обстановки свидетельствует о том, что всё-таки есть правовая основа для реализации системных мер борьбы с наркодельцами, но нет системы. Вот два пути есть: карательный и профилактический. Что касается карательного, тут у вас с переменным успехом получается. Скажите, пожалуйста, всё-таки ужесточение уголовного наказания вы рассматриваете? Ведь сейчас уже умудряются опять пакеты со спайсами продавать, вы ловите торговцев, но нужно, наверное, ужесточать уголовное наказание и профилактику усиливать? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович. КАЛАНДА В. А. Спасибо, Вера Александровна. Вы абсолютно правильно отметили, что есть два направления, они взаимосвязаны, и, наверное, одно без другого существовать не может, - это профилактические меры и меры, связанные с лечением, реабилитацией или социализацией наркозависимых лиц. Только что прошло заседание президиума Госсовета, готовится перечень соответствующих поручений Президента Российской Федерации по этому направлению. Что касается усиления правоохранительной составляющей, то в Государственной Думе находится законопроект, в нём содержится более восьмидесяти изменений, которые правительство вносит в действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, в том числе и нормы, усиливающие уголовную ответственность за оптовые поставки наркотических средств на территорию Российской Федерации, за продажу наркотиков в крупном и особо крупном размере, за распространение наркотиков вблизи школ, в местах массового досуга и так далее. Вы уже рассмотрели и приняли законы по корректировке Кодекса об административных правонарушениях, которые вводят такое понятие, как административный арест, в отношении отдельных категорий правонарушителей, совершающих административные правонарушения. Говорить о том, что комплексной системы нет, - ну, я бы так не сказал: всё-таки система законодательства есть, и система мер и оперативного реагирования, и правового реагирования существует. Конечно, изменение обстановки, вот тот уровень наркомании, свидетелями которого мы являемся на сегодняшний день, требуют и нашего, и в первую очередь вашего, естественно, вмешательства в то правовое поле, в ту правовую базу, на которую мы все опираемся в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, в процессе профилактики наркомании и так далее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Ильич, пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И. В продолжение того, что сказал Владимир Александрович. Два месяца тому назад наш комитет совместно с руководством и личным составом подразделения наркоконтроля провели встречу, на которой обсудили все эти вопросы. На что мы тоже обратили внимание? Раз у нас есть федеральная служба по борьбе с этим страшным социальным злом, то мы должны ей предоставить дополнительный инструментарий для задействования всех структур государства и общества, развернуть их на борьбу с этим страшным на самом деле злом. Что я имею в виду? Вот, допустим, министерство, которое отвечает за развитие химической промышленности, - почему нам не подготовить такие дефолианты, распыление которых уничтожило бы мак и коноплю? Почему нам не вырастить такого колорадского жука, который ел бы только этот мак? Тут же - соответствующее поручение спецслужбам по выявлению объектов и так далее. И конечно, эту службу надо обеспечить соответствующей законодательной базой. И ещё. Все наркотики, которые идут из дальнего и ближнего зарубежья... Лица, независимо от количества найденных у них наркотиков, должны получать только пожизненное тюремное заключение. Со своими жуликами мы тут разберёмся, но те, кто приезжает издалека, из ближнего зарубежья, должны знать: пересёк границу, есть баш, доза анаши, - получишь пожизненное тюремное заключение. Играть надо прекращать, надо без всяких этих вилок. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к представителю правительства. Скажите, сколько времени занимает процесс от момента выявления нового прекурсора либо нового психотропного препарата, на его основе изготовленного, до включения в тот или иной перечень, чтобы ограничить его хождение? Не секрет, что постоянно выявляются какие-то новые прекурсоры, новые изменённые, пускай незначительно, но всё же изменённые формулы этих психотропных и наркотических веществ, вот сколько времени надо, чтобы такое вещество включить в тот или иной список? Сколько на это уходит времени? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Александрович. КАЛАНДА В. А. Вы знаете, Максим Станиславович, по-разному, всё зависит от того, кто у нас на той стороне... Вот у нас совсем недавно было принято постановление Правительства Российской Федерации о запрещении бензилметилкетона, этого прекурсора. К сожалению, в связи с отсутствием или принятием соответствующего закона, в связи с отсутствием законодательного регулирования пришлось даже пойти на определённую хитрость - прекурсор попал в разряд наркотических средств, и длилось это достаточно долго. А всё объясняется тем, что себестоимость бензилметилкетона у нас в пределах 40-50 рублей за килограмм, а когда он поступает в лабораторию и перерабатывается в амфетамин, стоимость килограмма составляет 10 тысяч долларов. Вы представляете, какой финансовый ресурс здесь мог быть задействован? Я никого ни в чём не хочу, естественно, обвинять, но то, что достаточно длительный период времени нам пришлось пробивать это постановление и принимать меры по запрету оборота данного вещества на территории Российской Федерации... Его было произведено почти 130 тонн, притом что это вещество вообще ни в какой форме не используется ни в промышленности, ни в народном хозяйстве. Только лишь 10 процентов этого препарата нам удалось перехватить как контрабандную поставку товара при его транспортировке за рубеж. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Селезнёв Валерий Сергеевич, ваш вопрос. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Дорогой Владимир Александрович, ну, вы знаете, что фракция ЛДПР всегда вместе с вами в борьбе против наркооборота, но также и в борьбе против бюрократии. В пояснительной записке к законопроекту написано, что принятие данного федерального закона повлечёт необходимость внесения изменений в ряд постановлений Правительства Российской Федерации, и это потребует, по мнению авторов, сто восемьдесят дней. За эти сто восемьдесят дней - у нас и так гибнет по тридцать тысяч человек ежегодно по статистике - несколько тысяч человек мы могли бы спасти от неминуемой смерти, сократив сроки принятия этого закона. Вот как вы относитесь к тому, чтобы в данном случае исключить полностью бюрократию и минимизировать срок вступления в силу закона с даты официального опубликования? КАЛАНДА В. А. Спасибо, Валерий Сергеевич. Я хотел бы сказать, что не только ваша фракция, но, к нашей общей радости, все фракции, которые присутствуют в парламенте, достаточно активно помогают в работе и нам, и всему правоохранительному пулу. Если говорить о сроках - вот эти сто восемьдесят дней, - они обусловлены тем, что изменения предполагается внести в восемь постановлений Правительства Российской Федерации, непосредственно связанных как с регламентацией оборота наркотических средств и психотропных веществ, так и с оборотом в целом химических препаратов. Проекты постановлений готовы, и если во втором чтении будет принято решение о сокращении срока вступления в силу данного закона, служба готова представить эти документы в те сроки, которые будут определены законодательством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Присаживайтесь, Владимир Ильич. Кто хотел бы выступить? От КПРФ у нас Коломейцев. Затем Рохмистров и Багдасаров. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Безусловно, рассматриваемый вопрос - это ещё один маленький кирпичик в дело противодействия наркоманизации страны. Я удовлетворён тем, что наконец-то президент обратил внимание на эту проблему и, вероятно, не только катался на скоростном китайском поезде, но и интересовался, каким образом китайцы преодолели опиумную войну, в которой погибли, я вам напомню, сто сорок миллионов китайцев два столетия назад. Я думаю, что в Иркутске на Госсовете обсуждались эти вопросы, но хотелось бы, чтобы здесь и уважаемый докладчик, и вся служба ускорили внесение проектов законов, которые бы комплексно, не так, как мы делаем, по маленькому зёрнышку, а большим кирпичом накрыли наркомафию, потому что сегодня она приобрела, вообще-то, сверхнаглый образ. Если вы посмотрите, у пойманных вами наркодилеров есть база данных, туда занесены все школы, все высшие учебные заведения, все ссузы, и наркодилеры даже имеют преференции за вовлечение новых малолетних: если вовлёк - получил большой куш и так далее. Есть и другая сторона. Вот ко мне приходили недавно, буквально две недели назад, в разных городах женщины, они пытались устроиться в аптечную сеть на работу, и им предложили мизерную заработную плату - это я службе по противодействию говорю, - но говорят: будешь доплату получать в пять раз больше, если будешь реализовывать для "крокодила" колдакт. Такой препарат есть, понимаете? Оказывается, он используется в массовых количествах, никто его не считает запрещённым средством, но он используется молодёжью для самоотравления. Поэтому, с моей точки зрения, здесь надо сеть забрасывать пошире, то есть надо сесть в тёмной комнате вместе с Минздравсоцразвития и, вообще-то, комплексно отфильтровать всё, что может вызывать галлюцинации, всё, что может травить нашу молодёжь. Второе. Я убеждён, что сегодня надо расширять возможности службы по противодействию наркоманизации страны по примеру других стран. У нас ведь сегодня получается так, что служба есть, но по контролю за оборотом наркотиков, понимаете, а не по противодействию незаконному обороту наркотиков. Поэтому я убеждён, что необходимо дать полномочия армии, но это должны быть специальные подразделения, как это есть в Америке, как это есть в западных странах. Я убеждён, что необходимо ужесточение наказания вплоть до смертной казни, как это делают в Китае и в целом ряде других стран, потому что наркоторговца, как и наркомана, невозможно перевоспитать и вылечить. Эти люди, с моей точки зрения и по мнению многих специалистов, должны искореняться как класс, они хуже раковых клеток, они разлагают и убивают наше будущее. Мы поддержим предложенные законопроекты, но в очередной раз призываем и президента (правда, я не вижу представителя президента), и правительство ускорить внесение комплексных законов, которые не точечно, как сегодня делается, а комплексно накрыли бы эту проблему и резко снизили количество гибнущих от этой заразы людей, потому что если даже по официальным данным у нас до ста тысяч гибнет в год (а я убеждён, что их больше), то, мне кажется, надо во все колокола бить. И убеждён, что вот такие законы надо принимать в трёх чтениях сразу, а не такие, по которым финансовому рынку и спекулянтам отдают по 380 миллиардов рублей. Мы поддерживаем этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров Максим Станиславович. РОХМИСТРОВ М. С. Сразу бы хотел сказать, экономя время, что фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект. Кроме того, хотелось бы обратить внимание... Я не буду рассказывать в целом о проблемах наркомании и оборота наркотиков... Как службу ни назови, это не суть важно, её работа зависит не от того, как она называется, а как она работает. А суть в том, что сегодня, к сожалению, очень много наркотических веществ, в том числе и вновь изобретённых, можно так сказать, в связи со сложной процедурой включения их во все эти списки успевают получить большое распространение, и, грубо говоря, подсаживается на эти наркотики, к которым очень быстро привыкаешь, большое количество населения. Наша задача не только поддержать этот законопроект, но и, возможно, подумать вместе со службой, каким образом сократить сроки, те сроки, которые сегодня предусмотрены, чтобы вновь выявленные прекурсоры либо наркотические вещества, которые сегодня не отражены в законодательстве, как можно быстрее включить в перечень запрещённых и подлежащих изъятию со всеми вытекающими из этого последствиями, и каким должен быть механизм, который позволял бы при наличии большого финансового ресурса, - а мы все понимаем, что там, где наркотики, там ресурс финансовый очень большой, - сделать невозможным затягивание сроков включения их в перечни, и, наверное, сделать так, чтобы служба сама была вправе принимать решения по тому или иному прекурсору либо вновь выявленному наркотическому препарату и уже потом вносить его во все определённые перечни. Ответственность можно предусмотреть, потому что мировая практика показывает, что чем дольше мы принимаем решение, тем больше людей становятся зависимыми. А вылечить зависимого - это очень сложная, а подчас и нереальная задача, потому что из десяти наркозависимых, даже если их лечить, вылечивается в лучшем случае один или полтора - это данные статистики. Поэтому здесь фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект, и мы, фракция ЛДПР, обращаемся к службе, чтобы они подумали о том, как нам нужно усовершенствовать законодательство, с тем чтобы решение о включении в эти списки... либо какие-то меры принимались сначала, а потом принималось решение о включении в списки, подумали, какое необходимо законодательное обеспечение. Чтобы вот не получилась ситуация, как в ответе на мой вопрос представителя службы, который сказал, что за то время, пока мы включали в этот список, было продано 10 тонн амфетамина. Как вы понимаете, 10 тонн, если их разделить на дозы и на людей, которые стали наркозависимыми, - это большое количество наших граждан, которые фактически потеряны для общества. Поэтому фракция ЛДПР обращается как к комитету, так и к службе, с тем чтобы был продуман механизм, чтобы вопрос решался не месяцы, не десятки дней, а буквально один-два дня и служба могла принимать решения по тому или иному вновь выявленному прекурсору либо наркотическому препарату. Вопрос крайне важный, за ним стоят и благосостояние нашего общества, и жизнь наших граждан. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Багдасаров Семён Аркадьевич. Я попросила бы Татьяну Николаевну Москалькову не мешать слушать выступающих. БАГДАСАРОВ С. А. Уважаемые коллеги, вне всякого сомнения, мы проголосуем за этот законопроект, но давайте вещи называть своими именами. Мы очень много обсуждаем, говорим... Правильно говорят: пока мы говорим, люди умирают. Есть несколько непреложных фактов, от которых никто не может отречься. Первый: 90 процентов всех наркотиков идёт к нам через наши дружественные страны Таджикистан, Узбекистан и Киргизию из Афганистана. Второй: мы уже давным-давно не граничим с Афганистаном, от Кабула до Москвы свыше 4 тысяч километров, но нас почему-то уничтожают морфин, героин и опиум афганского производства. Третий: существует мировой опыт борьбы с этим явлением. Когда мне говорят: давайте строить амбулатории, то-сё... Я помню, с этими коллегами я присутствовал на некой телевизионной передаче, где, понурив голову, великие профессора от медицины, наркологи говорили: низкий результат, мало, не вылечиваются многие, нет, да... Но мне больше всего понравилось выступление рядового нарколога из какой-то районной больницы города Москвы, который даже не знает, наверное, что в Афганистане находятся американские войска. Он сказал, что в 90-е годы приходило пятнадцать - семнадцать наркозависимых за год, а сейчас каждый день валят десятки. Возникает вопрос: что надо делать? Мы что, формулу будем с вами сочинять, велосипед изобретать? Да нет! Я вам скажу самую страшную вещь: у нас на границе с Казахстаном перехватывают менее 4 процентов так называемых опиатов афганских, получается, 96 процентов поступает на наш рынок, который наркомафия оценивает в 20 миллиардов долларов. Я поневоле иногда задумываюсь: а почему нам ставят препоны некоторые ведомства, мешают над этим работать? Надо разобраться! Может, это не что иное, как пособничество наркомафии? Соединённые Штаты действительно активно используют вооружённые силы. Я неоднократно здесь говорил, мало того, год назад я внёс поправку в закон "Об обороне", разрешающую применять Вооружённые Силы для борьбы с наркотиками. И что, где этот закон? Какой-то совершенно бездарный, бессовестный человек в аппарате правительства, который этим занимался, забыл отправить соответствующий документ в госнаркоконтроль, спросить их мнение: а вы как, за или против этого? Но зато не забыл в МИД и в Минобороны написать: нельзя, потому что по закону с этим явлением должен бороться у нас госнаркоконтроль, а Вооружённые Силы - нет. Я вам привожу цифры: американцы в Колумбии благодаря применению вооружённых сил пресекали два года назад свыше 38 процентов наркотрафика, 38 процентов, а сейчас даже за 40 перевалило, потому что они стремятся к 50 процентам, а у нас - менее 4 процентов. О чём мы говорим?! Надо быть совершенно бессовестными, не обладать никакими патриотическими и прочими чувствами! У нас 201-я база в Таджикистане расположена, и никакой борьбы с наркотрафиком! Это позорище! Это сочетание высочайшего непрофессионализма в лучшем случае с наплевательским отношением к судьбе страны! Неужели не понятно?! Мы можем каждый день принимать законы, которые будет производить госнаркоконтроль, - это будет давать эффект 0,2 процента, давайте откровенно говорить, а вал идущего наркотика будет десятки процентов в год. И кто победит, мы или наркомафия? Количество наркопотребления будет расти! О чём мы тут с вами говорим? У нас вот господин Москалец - напротив меня сидит, - нет Владимира Николаевича Плигина, моего старинного друга... У нас есть соглашение от 2000 года о безвизовом обмене между государствами СНГ, там есть пункт 4, где чёрным по белому написано, что если здоровью или безопасности граждан того или иного государства угрожает опасность, та или иная страна может ужесточить визовый режим. Я вас спрашиваю: у нас угроза здоровью граждан есть или нет? Нету, да?! А если есть, почему не вводим в действие пункт 4? Кто мне объяснит? А мы тут говорим: наркотики - страшная вещь. Мы не выполняем собственные законы, направленные на это дело! Тем более есть доклад Организации Объединённых Наций, где названы три страны-транзитёра, имеющие безвизовый режим с Россией: Таджикистан, Киргизия и Узбекистан, и с этими странами у нас нет, не подписан даже контракт о внешней торговой деятельности, и плодоовощная база загружена наркотой, которая идёт сюда. О чём, о какой борьбе может идти речь, о чём мы с вами говорим?! Ну хорошо, исполнительной власти не хватает смелости пойти к руководству страны и сказать об этом. Я предлагаю следующее: когда будет у нас с вами очередное пленарное заседание, составить письмо в адрес президента и председателя правительства. Первым его подпишет Плигин, вторым Москалец, третьим Багдасаров... А кто не подпишет? Скажите, кто не подпишет?! Все подпишут! Обратимся к президенту и премьер-министру, это будет самый хороший вклад в дело борьбы с наркотиками. Мы потребуем ужесточения визового режима для начала хотя бы с Таджикистаном. Слушайте, вы знаете, что таджики ведут переговоры с афганцами о безвизовом режиме между Афганистаном и Таджикистаном? Если мы сейчас говорим, что открыта граница на памирском участке... А тогда её вообще не будет! Слушайте, безвизовый режим! Это значит безвизовый режим Афганистана с Российской Федерацией, неужели непонятно?! Я предлагаю это сделать, направить письмо, а кто не подпишет - пособник наркомафии, это очевидная вещь. А как иначе-то объяснить? Вот давайте сделаем в следующий раз: все фракции подпишут, и передадим руководству Госдумы, пусть докладывает президенту и премьер-министру - это и есть спасение людей. А если мы этого не сделаем, ещё сотни тысяч погибнут. Я уж не говорю о нашем Комитете по обороне. Год лежит. Я спрашиваю: когда? Вынесите хоть на заседание комитета, обсудите. Я их могу понять: правительство даёт отказ, точнее, МИД и Минобороны. Выносить? Вот представьте, с этой трибуны надо же приводить аргументы против этого, а аргументов-то не существует, аргументов нет! Поэтому и не выносят, потому что будет позорно, стыдобушка. Но я заставлю их вынести. И давайте мы обратимся к руководству страны: ну нельзя так делать, это дошло уже до абсурда! Вот госнаркоконтроль недофинансируется - помните, тут выступал у нас директор госнаркоконтроля Виктор Петрович Иванов? Как можно недофинансировать структуру, которая борется с этим явлением?! Кто виноват? Минфин, господин Кудрин. Это кудринизм типичный. Я как-то объяснял, что это такое в социальной политике, а это ещё в политике вот в этой. То есть ему наплевать, что умирают люди, не даёт денег - и всё тут, не дам, лишних, как говорится, нет, если на это, конечно, нужны лишние. Давайте придадим им соответствующие полномочия, расширим их. Не хочет Минобороны с этим бороться - пусть госнаркоконтроль создаст собственные подразделения для ведения борьбы на маршрутах наркотрафика за рубежом, и разместим эти подразделения в качестве той составляющей, которая есть: на 201-й базе, на нашей базе в Канте и так далее, и они будут бороться. Но у них же нет ничего: ни спецподразделений, ничего, они не могут бороться. И вот по этой огромной территории под названием Российская Федерация растекаются тонны и тонны наркотиков, а они бегают, ловят амбулатории. Слушайте, это несерьёзно, мы так никогда не подвинем это явление. Я вам скажу, что и у американцев так было. До прихода в Колумбии к власти президента Урибе они вообще в Колумбию не ездили, они прямо говорили: руководство Колумбии связано с наркомафией. А что, руководство Таджикистана не связано с наркомафией?! Вот вы все здравые люди, скажите, можно ли 500 тонн героина, морфина, опиума ввозить без прикрытия государства? Да нельзя, это всё крышуется государством, они на этом зарабатывают деньги и ещё жалуются, что у них то не так, всё не так. Так неужели мы будем и дальше терпеть это явление?! Мне кажется, от нас тоже многое зависит. А то мы думаем: сейчас проголосуем, и всё нормально. Нет, давайте-ка будем поактивней в этом плане. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить с заключительным словом у представителя правительства? Есть, да? Пожалуйста. КАЛАНДА В. А. Нет, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Выносим данный законопроект на "час голосования". Коллеги, я прошу всех, кто находится в здании Государственной Думы, пройти в зал пленарных заседаний: через двенадцать минут у нас наступает "час голосования".
Пункт 31. Это уже законопроект первого чтения. Уважаемые коллеги, прошу проголосовать по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", первое чтение. Кто за? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 44 мин. 01 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принято.