Заседание № 191

05.03.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 491448-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1021 по 1183 из 5433
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Николай Гаврилович Брыкин.                                                      
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Данный        
проект федерального закона принят во втором чтении 12 февраля текущего года.    
Проведены все необходимые экспертизы, заключения получены, законопроект готов   
к принятию в третьем чтении. Комитет по государственному строительству и        
законодательству рекомендует Государственной Думе принять данный проект         
федерального закона в третьем чтении.                                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Желающие выступить есть? Есть.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Вольфович Жириновский.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР.                                   
                                                                                
В этом зале в 2007 году нас убедили принять новый Лесной кодекс, и мы           
поверили специалистам соответствующего ведомства. ЛДПР против каких-то          
репрессий, уголовного наказания, даже административного, но хотя бы моральную   
ответственность должны нести те люди, которые нас здесь обманывали,             
доказывая, что если мы уволим 83 тысячи человек из гослесохраны и оставим       
всего 680 лесных инспекторов, то они нам обеспечат противопожарную              
безопасность в лесах?! Сколько лесов сгорело за это время, какой огромный       
материальный ущерб понесла страна! Ведь всё время вся Россия в дыму, весь мир   
это видит постоянно, в Приморье уже горят леса, хотя у нас кое-где ещё зима.    
Ну давайте сделаем так, чтобы эти люди несли хотя бы моральную                  
ответственность, - кто они?                                                     
                                                                                
Нас уговаривали в ВТО вступить - мы вступили, а теперь все говорят, что это     
было не нужно, только вред. Даже Мордашов, который должен был выиграть за       
счёт своей дешёвой стали, и тот сегодня говорит, мол, с какой стати страна      
должна нести убытки огромные. Куда пошли эти 80 тысяч бывших сотрудников        
лесхозов? Они стали браконьерами, вырубают лес, то есть один ущерб! Значит,     
не продумали люди, не государственные это люди. Ещё Пётр I создал               
министерство лесной охраны, это было ведомство, и в советское время было        
министерство - Минлесхоз, сейчас агентство - ну хоть в федеральную службу       
превратите! Маленькое агентство, а горит ведь вся страна, большая площадь       
лесов. Это огромный ущерб, и никто за это не ответит. И граждане, конечно,      
стали мигрировать из этих регионов, полупустые деревни стоят - это тоже         
последствия.                                                                    
                                                                                
Потом, кто сказал, что нужно эти пожары, травяные поджоги, устраивать летом,    
что траву нужно сжигать? Лет сто вдалбливали в голову гражданам: давайте        
сжигайте сухую траву! Вот давайте кожу свою сжигать на теле - что будет с       
кожей? Это приведёт к гибели человека! Так вы сжигаете землю: любая трава,      
любой растительный покров охраняет верхний земляной слой - нет, миллионы        
людей сжигают... То есть надо объяснить, что это вредно для почвы, нельзя       
поджигать.                                                                      
                                                                                
Таким образом, надо усиливать руководство этой отраслью, вернуть всех, кто      
занимался лесной охраной. Вот раньше, я до сих пор помню, едешь мимо лесов,     
экскурсия или по своим делам, - у каждого леса вывеска, написано везде:         
"Берегите лес от пожара!" Сейчас ничего нет вообще, всё передали частникам, а   
они вовсе не являются более ответственными собственниками. Ну почему охрану     
переложили на МЧС? У МЧС не было кадров в сфере лесной охраны, а им передали    
полномочия. Надо снова готовить кадры, снова революция у нас? Это же не         
годится! И никто не отвечает... Ну, пусть наш комитет поднимет документы,       
назовёт хотя бы тех, кто от ведомства здесь в январе 2007 года нас уверял,      
что надо принять тот Лесной кодекс... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович.                              
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Правильный законопроект, наша фракция проголосует за него, но очевидно, что     
он не вполне достаточный.                                                       
                                                                                
Оттолкнёмся от самого термина "лесные пожары" - но у нас же пожары возникают    
за пределами поселений и населённых пунктов не только в лесах. В 2017 году в    
России выгорело порядка 40 миллионов гектаров травянистой растительности. Я     
астраханец, и вот те, кто приезжает к нам в регион в марте - в начале апреля,   
всегда видят из самолёта десятки, если не сотни столбов дыма, который           
поднимается в воздух, потому что поджигают сухую растительность, с тем чтобы    
посредством такого метода - подсечно-огневого земледелия - освободить её от     
прежнего сухостоя. Причём цифры идут по нарастающей: в 2016 году по             
Астраханской области был зафиксирован 271 такой степной пожар, в 2017 году -    
372, в 2018 году - 483. И при обследовании площади со спутника видно, что       
выгорает 12-14 процентов всей территории. В связи с этим в настоящее время      
мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", готовим законопроект, предполагающий         
расширение терминологического ряда, чтобы мы говорили не только про лесные      
пожары, но и про ландшафтные пожары, то есть про те пожары, которые             
происходят за пределами селитебных территорий, населённых людьми, и             
промышленных зон.                                                               
                                                                                
Так что законопроект правильный, но очевидно, что система регулирования         
требует гораздо более широкого охвата.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Марданшин Рафаэль Мирхатимович.                                                 
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"             
поддерживает законопроект, которым устанавливается административная             
ответственность за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных       
пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Дело в том, что для        
должностных лиц, для индивидуальных предпринимателей, для юридических лиц       
установлена обязанность по выполнению данных мероприятий, но ответственность    
за невыполнение в данный момент в законодательстве не установлена. Этим         
законопроектом законодательный пробел устраняется.                              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает и рекомендует Государственной Думе         
принять данный законопроект.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       
                                                                                
По ведению - Анатолий Николаевич Грешневиков.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, было очень правильное, справедливое и точное выступление     
коллеги-депутата Жириновского о тех, кто лоббировал Лесной кодекс в             
Государственной Думе. Я, помню, был одним из оппонентов докладчика Натальи      
Комаровой, а именно она была депутатом Государственной Думы от фракции          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", представлявшим данный законопроект, она гарантировала нам и    
сохранность лесного фонда, и то - о чём говорил Жириновский, - что это          
позволит сберечь леса от пожаров. Конечно, должна быть ответственность за       
лоббирование таких законов, и вот один из авторов - это, я помню, Наталья       
Комарова, это на её совести.                                                    
                                                                                
Владимир Вольфович, запишите себе на память.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Николаевич, спасибо, но всё-таки это не по       
ведению.                                                                        
                                                                                
Я прошу время, предоставляемое для выступления по ведению, использовать по      
назначению. Спасибо.                                                            

Заседание № 186

12.02.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 491448-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 9 октября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2305 по 2354 из 4694
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской   
Федерации об административных правонарушениях".                                 
                                                                                
Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста.                                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Данный проект федерального закона в первом чтении был принят Государственной    
Думой 9 октября 2018 года. Во втором чтении поступило три поправки: одна        
уточняет наименование проекта федерального закона, две носят                    
юридико-технический характер. Комитет по государственному строительству и       
законодательству рекомендует Государственной Думе принять поправки и с учётом   
поправок принять проект федерального закона во втором чтении.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        

Заседание № 165

21.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 491448-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации; принят в первом чтении 9 октября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2925 по 2929 из 4831
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По       
10-му вопросу мы продолжаем согласования. К сожалению, пока не вышли на         
второе чтение, просим исключить из сегодняшней повестки. Прошу поддержать.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Принимается.                

Заседание № 149

09.10.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 491448-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4569 по 4848 из 5600
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов     
тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации".          
Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации        
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Юрий Сергеевич Любимов.          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего хотел бы принести      
извинения за опоздание.                                                         
                                                                                
Что касается законопроекта. Этот проект закона разработан во исполнение         
соответствующих поручений президента и правительства. Предлагается установить   
административную ответственность должных лиц, индивидуальных предпринимателей   
и юрлиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения     
лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, в том числе в       
условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации.     
Полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел предлагается          
наделить должностных лиц органов, осуществляющих федеральный государственный    
лесной надзор и пожарный надзор в лесах.                                        
                                                                                
Необходимость внесения данных изменений обусловлена тем, что в течение          
нескольких лет подряд в ряде регионов отмечается невыполнение сводных планов    
тушения лесных пожаров в части привлечения сил и средств в период высокой       
горимости лесов, а действующее законодательство не предусматривает              
административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных   
сводным планом тушения пожаров. При этом согласно статье 99 Лесного кодекса     
лица, виновные в нарушении лесного законодательства, должны нести в том числе   
административную ответственность в порядке, установленном законодательством     
Российской Федерации. Таким образом, вопрос о своевременности и полноте         
привлечения сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводными планами,      
предлагается решить путём внесения обозначенных изменений в Кодекс об           
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Сергеевич. Присаживайтесь.                  
                                                                                
С содокладом выступает Николай Гаврилович Брыкин.                               
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Юрий Сергеевич изложил концепцию    
предлагаемого проекта федерального закона. Невозможно не согласиться, что       
восполнение данного правового пробела актуально, учитывая общественную          
опасность правонарушений, за совершение которых законопроектом предлагается     
установить ответственность.                                                     
                                                                                
Вместе с тем я хочу обратить ваше внимание, что статьёй 53-3 Лесного кодекса    
предусмотрены разработка и утверждение не только сводных планов тушения         
лесных пожаров, но и межрегионального плана маневрирования лесопожарных         
формирований, пожарной техники и оборудования, за нарушение которого            
ответственность Кодексом об административных правонарушениях также не           
установлена, но и данным проектом федерального закона ответственность за это    
не вводится. Комитет по государственному строительству и законодательству       
отмечает, что было бы логично и целесообразно установить рассматриваемым        
законопроектом административную ответственность и за несоблюдение указанного    
межрегионального плана, что обеспечит сбалансированный подход к                 
ответственности как региональных, так и федеральных властей при осуществлении   
мероприятий по тушению лесных пожаров.                                          
                                                                                
Кроме того, данный подход - я думаю, вы с этим согласитесь - позволит           
регионам получать помощь в проведении противопожарных мероприятий при           
реализации межрегионального плана, и это весьма актуально, так как объёмы       
денежных средств, которые предоставляют бюджеты субъектов на осуществление      
полномочий в области тушения лесных пожаров, постоянно сокращаются, что не      
очень хорошо.                                                                   
                                                                                
Комитет поддерживает данный проект федерального закона. Думаю, что              
предложения, замечания, которые я перечислил, могут быть учтены при             
подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Предлагаю             
проголосовать за принятие проекта федерального закона в первом чтении.          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Вопросов много. Я прошу не отвлекать докладчика, вопросы идут.                  
                                                                                
Тетерин Иван Михайлович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Я хотел бы задать вопрос докладчику: где проходит разграничение полномочий      
между пожарным надзором и лесным надзором? Кто вносит, с какого момента и кто   
вносит представление или составляет акт?                                        
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Этот законопроект сугубо штрафной,     
то есть в законопроекте просто устанавливаются размеры штрафов, а полномочия    
установлены в действующем законодательстве, в зависимости от того, кто за чем   
осуществляет надзор. Мы здесь вводим только административные санкции.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Торощин Игорь Андреевич.                                                        
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. У меня вопрос к докладчику.                                       
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, как отметил в своём выступлении представитель         
комитета, законопроектом предлагается установить административную               
ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных региональным       
планом тушения лесных пожаров, однако ни действующим законодательством, ни      
данным законопроектом не предусматривается ответственность за нарушение         
межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, который        
разрабатывается на основании региональных планов.                               
                                                                                
Планирует ли правительство во втором чтении устранить данный пробел?            
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Игорь Андреевич, за вопрос. Мы здесь   
действовали строго в рамках поручения, как вы понимаете, а поручение нам было   
дано сугубо потому, что мы занимаемся КоАП на системной основе. Здесь вопрос    
в большей степени к коллегам из МЧС. Проработаем во втором чтении, я думаю,     
это разумное замечание.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Юрий Сергеевич, понятно, что данным законопроектом мы устанавливаем             
административную ответственность в виде штрафов, к которой будем привлекать     
субъектов предпринимательской деятельности, хотя в пояснительной записке вы     
чётко говорите, что реализация данных положений не повлечёт за собой            
социально-экономических, финансовых последствий, в том числе для субъектов      
предпринимательской деятельности. Поясните, пожалуйста, вообще в                
правительстве рассматривался вопрос о законе не репрессивного характера, а,     
наоборот, поощрительного, с тем чтобы поощрять бизнес, чтобы предприниматели    
быстро и оперативно реагировали и принимали участие в тушении лесных пожаров?   
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второй момент. Вы пишете, что данный законопроект не повлияет на достижение   
целей государственных программ, - тогда поясните, а для чего этот               
законопроект, если он не влияет на достижение целевых показателей, в том        
числе государственных программ? Я считаю, что любой законопроект должен,        
обязан влиять на достижение цели.                                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое, уважаемый Андрей Геннадьевич, за ваши вопросы.   
Что касается первого вопроса, повторю: мы здесь решаем частную задачу, опять    
же действуем в рамках поручения, которое нам было дано, но я с вами,            
безусловно, полностью согласен: ничто так не способствует эффективной борьбе,   
в том числе с огнём, как стимулирующие меры, меры, которые заинтересовывают     
субъектов предпринимательской деятельности. В Минюсте мы ведём системную        
работу в том числе в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, и        
такие меры предусматриваются.                                                   
                                                                                
Что касается второго вашего замечания. Понятно, что это фраза, которая          
включается во все прилагаемые к законопроектам материалы в соответствии с       
регламентными нормами, - давайте посмотрим, если там действительно требуется    
что-то подправить, обязательно подправим.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеин Олег Васильевич.                                                           
                                                                                
ШЕИН О. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Юрий Сергеевич, помимо лесных пожаров есть ещё и степные, и у нас на Нижней     
Волге это серьёзная проблема, поскольку, естественно, потом эта зона огня       
уходит в дельтовые пространства. В связи с этим, отталкиваясь от сегодняшней    
дискуссии, скажите, не считаете ли вы рациональным нормы, которые существуют    
применительно к лесным пожарам, обращать в рамках законодательных изменений     
также и к ситуациям, которые формируются при степных пожарах, по отношению к    
пользователям и прочим лицам?                                                   
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос. Мы разрабатывали этот законопроект с   
точки зрения установления юридической ответственности за действия, которые      
уже описаны в специальном отраслевом законодательстве. Мы, конечно, не          
являемся такими специалистами, как коллеги из МЧС... Мне лично эта идея         
кажется разумной, она, наверное, нуждается в проработке, но, единственно,       
сначала надо просто изменить базовое пожарное законодательство, а потом уже     
под него менять законодательство в части юридических санкций. Я думаю, что      
этот вопрос можно адресовать коллегам из министерства по чрезвычайным           
ситуациям.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Николай Гаврилович, вы правильно заметили, что в бюджетах всё время   
уменьшаются суммы на расходы... Вероятно, вы с комитетом по безопасности по     
этому вопросу как-то посовещались, потому что... ну чего кровати менять, если   
там надо другое менять? Здесь проблема не в штрафах, понимаете? Пожары - это    
несколько других проблем, которые мы не хотим замечать: часто пожары            
возникают, например, из-за того, что вчёрную вырубили лес, а потом подпалили    
и списали это всё. Может быть, всё-таки надо эту проблему более широко          
рассматривать, а не просто устанавливать административные штрафы? Потому что    
если нет... Раньше любой лесхоз, любой леспромхоз обязан был иметь пожарную     
машину и пожарную дружину, а сейчас нет такой обязанности - может, в этом       
проблема?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон.                                        
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Николай Васильевич. Вы абсолютно правы, но здесь мы       
рассматриваем пока вопрос об ответственности всех участников, которые обязаны   
отвечать за противопожарную деятельность, и это одна тема. А то, о чём вы       
говорите, наверное, всё-таки предмет совершенно другого, более глобального      
вопроса, который необходимо проработать в другом аспекте. Но я с вами           
абсолютно согласен.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. У меня вопрос к докладчику.                                      
                                                                                
Уважаемый Юрий Сергеевич, согласно вашему докладу, а также пояснительной        
записке к проекту федерального закона установление административной             
ответственности в этой сфере обусловлено рядом причин, прежде всего низкими     
показателями привлечения сил и средств пожаротушения. Вы приводите примеры: в   
2017 году в Забайкальском крае привлечение сил и средств составило 45,3         
процента, в Иркутской области - 26 процентов. Уточните, пожалуйста, в чём       
причина таких низких показателей, тем более расхождений: в одном субъекте -     
45,3 процента, в другом - 26 процентов? И какие именно нарушения, например,     
со стороны индивидуальных предпринимателей вы рассматриваете как                
административные в данной сфере?                                                
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое за вопрос.                                        
                                                                                
По первой части вопроса - эти сведения мы получили опять же от коллег из МЧС,   
это их статистика, которую мы не перепроверяли, потому что это вопрос не        
нашей компетенции, просто так сложилось, что мы за него отвечаем.               
                                                                                
По второй части - это невыполнение мероприятий по координации работ,            
связанных с тушением лесных пожаров, созданием резерва пожарной техники и       
оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и   
горюче-смазочных материалов, по оптимизации определения мест размещения и       
привлечения лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования,         
противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и          
тушения лесных пожаров, по недопущению распространения лесных пожаров на        
земли населённых пунктов и земли иных категорий, а также по недопущению         
возникновения лесных пожаров из-за пожаров, возникших на землях населённых      
пунктов и землях иных категорий, вот такой перечень.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                 
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Хочу добавить. Что главное в концепции законопроекта?              
Необходимость консолидации усилий разных органов госвласти - об этом речь       
идёт. Ответственность, которая предусматривается для всех участников            
правоотношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности на лесных        
территориях, - вот что главное. Не должно быть так, что одно что-то выпадает    
при консолидации - и нет никакого контроля. Так что, я думаю, это как раз       
актуально и это нужно в КоАП вводить.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет.                                      
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    408 чел.                                          
Не голосовало                  42 чел.9,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.