Заседание № 110
О проекте федерального закона № 491326-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся охраны объектов инфраструктуры морского порта).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виталий Борисович Ефимов. Микрофон, пожалуйста, включите. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Обсуждаемый проект федерального закона принят Государственной Думой во втором чтении 2 июля 2013 года. За прошедшее время полностью устранены замечания лингвистического и юридико-технического характера, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по транспорту рекомендует, уважаемые коллеги, принять данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 13 сек.) Проголосовало за 289 чел.64,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 290 чел. Не голосовало 160 чел.35,6 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 491326-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся охраны объектов инфраструктуры морского порта; принят в первом чтении 11 мая 2011 года с наименованием "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
27-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Виталий Борисович Ефимов. Включите микрофон на рабочем месте. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят Государственной Думой в первом чтении 11 мая 2011 года с наименованием "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". За истекший период к проекту федерального закона поступило семь поправок, все поступившие поправки комитет рекомендует принять. Замечаний правового характера по законопроекту не имеется. Комитет предлагает принять рассматриваемый проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 20 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 23 мин. 52 сек.) Проголосовало за 429 чел.95,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 429 чел. Не голосовало 21 чел.4,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 491326-5 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся охраны объектов инфраструктуры морского порта).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас на фиксированное время стоит в первом чтении в блоке "Экономическая политика" проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра транспорта Российской Федерации Сергея Алексеевича Аристова. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется законопроект, целью которого является приведение закона "О морских портах..." в соответствие с законом "О транспортной безопасности", а именно отдельных норм статьи 15 закона "О морских портах..." - это об обеспечении безопасности в морском порту. Достигается это внесением изменений в три части статьи 15. В частности, в часть 4 вносится изменение, где говорится о том, что правительству необходимо принять постановление, определяющее порядок охраны объектов морского порта. Следует отметить, что объектами инфраструктуры морского порта являются многочисленные внутренние объекты, такие как гидротехнические сооружения, внутренние рейды, стоянки, буксиры, ледоколы, которые относятся к инфраструктуре тоже. Естественно, что принятие порядка охраны каждого такого объекта не отвечает целям защиты самого порта. Между тем в законе "О транспортной безопасности" разработан единый порядок, который определяет всю систему охраны морского порта как объекта, соответственно, необходимо привести в порядок и эту норму закона о морских портах. Следующие изменения касаются части 5 статьи 15, определяющие мероприятия по охране границ морского порта. Следует учитывать, что морской порт как единое целое не является юридическим лицом. Система охраны там определена на сегодняшний день как ведомственная, вневедомственная охрана - естественно, она должна определяться на основании договора с администрацией морского порта. Соответствующая норма вносится в часть 5 статьи 15 закона о морских портах. И следующее, завершающее изменение вносится в часть 6 статьи 15 закона "О морских портах...", касающееся определения перечня морских портов, где охрану границ осуществляет либо ведомственная охрана, либо вневедомственная охрана, государственная охрана. Данное изменение предполагает издание нормативного акта Министерства транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел, где будет определён перечень указанных портов в зависимости от видов охраны, которая сегодня существует. Дополнительных расходов из бюджета не предполагается. Просил бы вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Шишкарёв от комитета выступает с содокладом. Пожалуйста. ШИШКАРЁВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемый Сергей Алексеевич, уважаемые депутаты! Достаточно лаконично и чётко Сергей Алексеевич изложил суть изменений, предлагаемых в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты...". Мы обсуждали эти предложения в комитете, и у нас есть ряд отдельных замечаний, ну, как раз в связи с тем, что Сергей Алексеевич по блокам отразил. Вызывает вопросы предложение установить, что охрану границ морского порта не обеспечивают, а (дословно по тексту) осуществляют на основе договора соответствующие подразделения Минтранса России, МВД России и (или) организации, находящиеся в ведении МВД. Из текста предлагаемой поправки неясно, с кем будут заключать эти договоры охранные подразделения - с владельцами объектов инфраструктуры морских портов или с администрацией морских портов, обеспечивающей порядок в морских портах. Законопроектом устанавливается, что перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны Минтранса России, и перечень морских портов, охрану границ которых обеспечивают соответствующие подразделения МВД России, утверждает не Правительство Российской Федерации, как это происходит сегодня, а Минтранс России по согласованию с МВД. Опять же Сергей Алексеевич об этом сказал, и у нас есть свой взгляд на представленную редакцию. Утверждение указанных перечней приказом Минтранса, безусловно, позволит ускорить их принятие и оперативное внесение необходимых изменений, и с этой точки зрения мы поддерживаем данную концепцию. Однако требует дополнительного обсуждения возможность, вероятность возникновения межведомственного конфликта интересов Минтранса и МВД при подготовке и согласовании названных документов. На данный законопроект также поступило заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, в котором есть определённые редакционные и юридико-технические замечания. Тем не менее с учётом вышеизложенного Комитет по транспорту предлагает поддержать эту инициативу правительства, принять законопроект в первом чтении и доработать его ко второму чтению. Вот такая наша позиция, прошу её разделить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть два вопроса - Федоткин и Иванов. Два вопроса, подводим черту. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Алексеевич, у меня к вам вопрос. Неоднократно проходила информация и по телевидению, и в других средствах информации о том, что целый ряд объектов инфраструктуры морских портов - это и в Калининграде, это и Санкт-Петербурге, и в других - уже давным-давно находится в частной собственности, особенно терминалы и всевозможные складские помещения. То есть они используются вроде по назначению, но в то же время они используются для каких-то целей уже вот этого частного хозяина. Как с ними быть? Они тоже будут подпадать под этот закон или какие-то дополнительные соглашения потребуются? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А. Права собственности на объекты инфраструктуры морского порта чётко определены самим законом "О морских портах...", и они в данный момент не рассматриваются в этой редакции в силу того, что частная собственность, собственность каких-то иных лиц, государственная собственность чётко ограничены соответствующими нормами закона о морских портах. Мы говорим сегодня о двух родах охраны. Первое - границы морского порта, и здесь только система государственной защиты. Второе - объекты внутри, они могут охраняться соответственно - об этом Сергей Николаевич сказал - и иными структурами охранными. То есть на охрану каких-то складов, каких-то учреждений собственник может заключать самостоятельно договор с ЧОПами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, вот уже больше десяти лет акционерным обществом "Тольяттиазот" строятся два терминала морского порта Тамань по перевалке аммиака и сыпучих грузов. Они должны были быть введены в эксплуатацию ещё в 2005 году, но из-за разногласий с администрацией Краснодарского края это строительство приостановлено, при этом бюджеты всех уровней несут большие убытки. В связи с этим у меня вопрос: насколько важное значение имеет морской порт Тамань для транспортной системы России и для её экономики в целом и когда закончится строительство этого порта? Спасибо. АРИСТОВ С. А. Вы действительно правильно отразили определённые причины приостановления там строительства. Хочу сказать, что совсем недавно принята программа развития порта Тамань, новая программа, и там чётко определены и сроки, и те, кто будет вкладывать туда средства, в том числе бюджетные средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше нет. Настаивает кто-то на выступлении? Представители президента, правительства? Нет. Заключительного слова не требуется, как я понимаю. Выносим данный законопроект на "час голосования".
Рассматриваем законопроекты, принятые в первом чтении. Блок "Экономическая политика". Ставится на голосование пункт 10 порядка работы Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 16 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Принято.