Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 490508-6 "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части введения типовых договоров аренды лесных участков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3326 по 3378 из 7176
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 74 и     
81 Лесного кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен комитетом ко второму и к третьему   
чтениям. В таблице поправок № 1 шесть поправок, рекомендованных к принятию, в   
таблице поправок № 2 две поправки, рекомендованные к отклонению.                
                                                                                
Просим проголосовать законопроект во втором чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть вопросы? Нет.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    356 чел.                                          
Не голосовало                  94 чел.20,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок № 2 нет вопросов? Нет.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования". В случае принятия законопроекта во   
втором чтении было предложено рассмотреть и в третьем чтении.                   
                                                                                
Спасибо, Владимир Иванович.                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5790 по 5826 из 7176
39-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 74 и     
81 Лесного кодекса Российской Федерации".                                       
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    369 чел.                                          
Не голосовало                  81 чел.18,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование в третьем чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              430 чел.95,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    430 чел.                                          
Не голосовало                  20 чел.4,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 179

02.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 490508-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части введения типовых договоров аренды лесных участков; принят в первом чтении 21 мая 2014 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1429 по 1436 из 9362
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Убедительная просьба 20-й       
пункт порядка работы, второе чтение нашего, правительственного законопроекта    
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", перенести на       
пятницу, на 4 июля, так как необходимы дополнительные консультации.             
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1563 по 1565 из 9362
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, против переноса вопроса 20 повестки дня     
нет возражений? Нет.                                                            
                                                                                

Заседание № 171

21.05.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 490508-6 "О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части введения типовых договоров аренды лесных участков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1784 по 2190 из 6658
Уважаемые коллеги, 9-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О        
внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации".      
Доклад представителя правительства заместителя министра природных ресурсов и    
экологии Рината Ринатовича Гизатулина.                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГИЗАТУЛИН Р. Р., представитель Правительства Российской Федерации,              
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект федерального         
закона подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации,     
данного по итогам заседания президиума Госсовета в апреле 2013 года.            
Необходимость внесения в лесное законодательство предлагаемых изменений         
обусловлена сложившейся практикой, свидетельствующей о недостаточной            
эффективности такого инструмента государственного регулирования, как            
примерная форма договора аренды. Рекомендательный характер этой формы и, как    
следствие, необязательность её применения не позволяют в должной мере           
обеспечить реализацию единой государственной политики в отношении               
использования лесов, находящихся в собственности Российской Федерации.          
                                                                                
Следует отметить, что предоставление в пользование лесных участков в пределах   
земель лесного фонда - это полномочия субъектов Российской Федерации.           
Делегируя исполнение этих полномочий, Российская Федерация тем не менее         
должна способствовать созданию условий для надлежащего единообразного           
исполнения переданных полномочий всеми субъектами Российской Федерации. В       
связи с этим обеспечение нормативно-правового регулирования условий             
заключения договоров аренды лесного участка приобретает крайне важное           
значение. Законопроект предусматривает замену формы примерного договора на      
типовой договор аренды лесных участков, тем самым понятийный аппарат лесного    
законодательства приводится в соответствие с терминологией гражданского         
законодательства, рассматривающего форму договора в качестве способа            
совершения сделки. Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения создают    
возможность для утверждения типовых договоров аренды по всем видам              
использования лесов, которых сейчас Лесным кодексом предусмотрено пятнадцать.   
Таким образом, возможно будет отказаться от необходимости разработки            
рамочного варианта договора аренды, содержащего лишь самые общие положения и    
не позволяющего учитывать специфику разных видов использования лесов в каждом   
субъекте Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Принятие представленного законопроекта позволит установить требования к         
условиям договоров аренды лесных участков, обязательные для соблюдения при      
заключении соответствующих договоров на всей территории Российской Федерации.   
В результате реализации положений, предлагаемых законопроектом к включению в    
лесное законодательство, будет обеспечен учёт интересов не только               
арендодателя, то есть государства, но и арендатора лесного участка, что,        
безусловно, придаёт законопроекту высокое антикоррупционное значение.           
                                                                                
Ко второму чтению вам будут представлены проекты подзаконных актов,             
предусматривающих введение типовой формы договора аренды лесного участка.       
                                                                                
Учитывая изложенное, просим поддержать законопроект в представленной            
редакции.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Содоклад председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и      
экологии Владимира Ивановича Кашина.                                            
                                                                                
Включите микрофон депутату Кашину.                                              
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел данную    
законодательную инициативу и поддержал её, как и профильные комитеты Совета     
Федерации. Новелла законопроекта заключается в том, чтобы разработать такие     
типовые договора, которые решали бы проблемы целевого использования лесных      
участков. Сегодняшние типовые договора носят рекомендательный характер, и       
судебная практика показывает, что часто невозможно чётко определить, когда      
виноват арендодатель, а когда виноват тот, кто взял в аренду лесной участок.    
В законопроекте решается главная задача - утверждается типовой договор          
аренды, где чётко указываются особенности использования лесного участка с       
учётом конкретного вида использования лесов, то есть 74-я статья теперь         
учитывает требования сложившейся сегодня практики применения лесного            
законодательства.                                                               
                                                                                
Что касается 81-й статьи, здесь речь идёт об утверждении типового договора      
Правительством Российской Федерации, что также важно.                           
                                                                                
Мы знаем, что в использовании лесных участков и в целом леса сегодня много      
изъянов. На практике мы часто видим, что чёрные лесорубы совершенно незаконно   
уничтожают лес на участке, принадлежащем им по договору аренды на один вид      
использования, в том числе уничтожают не предусмотренный арендой лесной         
древостой. Вот в этом плане этот законопроект изменит ситуацию, думаю, в        
лучшую сторону - это что касается сохранения наших лесных массивов.             
                                                                                
Законопроект также решает задачу, которую перед нами ставил Госсовет на         
выездном заседании, которое состоялось чуть больше года назад в Бурятии.        
Считаю, что мы должны принять данную законодательную инициативу, и предлагаю    
депутатам её тоже поддержать.                                                   
                                                                                
Вместе с тем нам необходимо ко второму чтению решить часть дополнительных       
проблем, связанных также с правоприменительной практикой, - это всё то, что     
касается объёмов при заключении договоров аренды, исходя из того что по         
двадцать пять - тридцать лет не проводилось лесоустройство и у нас также в      
этой сфере достаточно серьёзные коллизии, которые мешают нормальному            
лесопользованию. К нам обратились уже десятки регионов, и мы выезжали не раз    
в территории и видели необходимость уточнения законодательства в этом плане.    
                                                                                
В целом ещё раз хочу сказать, что ко второму чтению мы постараемся оперативно   
решить все вопросы, чтобы принять в эту сессию этот нужный закон.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы? Да.                                                           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемый Ринат Ринатович, заключая договора аренды, сегодня, к сожалению,      
всё чаще и чаще те или иные субъекты на практике просто отжимают определённые   
территории леса, вырубают и продают лес, строят там коттеджи, посёлки и         
прочее. Скажите, пожалуйста, какие конкретно меры сегодня принимает             
министерство по предотвращению подобных ситуаций и насколько вы контролируете   
те уголовные дела, которые хоть и возбуждаются, но, к сожалению, не все         
доходят до суда? Что конкретно делает сегодня министерство?                     
                                                                                
ГИЗАТУЛИН Р. Р. Большое спасибо за вопрос, Александр Сергеевич.                 
                                                                                
За последний год Правительством Российской Федерации не принято ни одного       
постановления о переводе лесов из категории лесных участков в земли ИЖС или     
иного строительства жилья. Соответственно, абсолютно все случаи, о которых вы   
говорите, являются нарушением природоохранного законодательства. Полномочия     
по надзору за соблюдением законодательства есть у органов прокуратуры, у        
органов Рослесхоза, у субъектов Российской Федерации. Я сейчас не готов дать    
вам статистику, сколько уголовных дел возбуждено и по каким из них              
Рослесхозом даны соответствующие поручения субъектам о приведении лесов в       
первозданный вид, но такую статистику мы вам обязательно дополнительно          
представим.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич.                             
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Ринат Ринатович, значение леса для жизни, согласитесь, не меньшее, чем          
значение земли или воды. Вы законопроектом право составлять типовые договора    
отдаёте правительству, и мы должны за это проголосовать, но мы знаем, сколько   
было случаев коррупционных сделок с правительством, министры воруют десятками   
миллиардов рублей! Я боюсь, что договоры могут быть так составлены, что         
останутся лазейки для уничтожения, хищения леса. В связи с этим вопрос и        
просьба: не могло бы ваше министерство, прежде чем правительство утвердит       
данные договора, ознакомить с ними фракции Государственной Думы, потому что     
если договора будут составлены с какими-то ухищрениями, то мы столкнёмся с      
тем, что потеряем половину леса, но время уже уйдёт, или для депутатов это      
запретная зона - предварительное знакомство с типовыми договорами?              
                                                                                
ГИЗАТУЛИН Р. Р. Владимир Николаевич, как я сказал в своём выступлении, ко       
второму чтению вам в соответствии с Регламентом будет представлен проект        
постановления правительства об утверждении формы типового договора аренды, в    
нём все пятнадцать форм типовых договоров аренды будут всем депутатам           
представлены не просто для ознакомления, а для подготовки заключения.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                    
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Ринат Ринатович, вопрос недоимок по договорам аренды лесных участков стоит      
довольно остро и ощутимо бьёт в первую очередь по региональным бюджетам.        
Качественно проработанный договор - это один из способов снижения недоимок, и   
во многих регионах уже идут по пути обязательного включения в договор пункта    
о возможности одностороннего внесудебного отказа от исполнения договоров в      
случае просрочки арендной платы с уменьшением до месяца периодичности           
внесения платежей, и это абсолютно законно, что подтверждается судебной         
практикой.                                                                      
                                                                                
Так вот скажите, есть ли представление о том, чего ждать от типового договора   
в этом плане, и будет ли учтена описанная практика регионов?                    
                                                                                
ГИЗАТУЛИН Р. Р. Безусловно. В этом как раз и проблема примерного договора,      
что он, как правило, субъектами Российской Федерации не использовался. В        
типовом договоре будут чёткие и понятные санкции, такие как одностороннее       
расторжение договора, обязательное для органа государственной власти в случае   
неуплаты в определённые сроки арендной платы, - то, о чём вы говорили. Сейчас   
в примерном договоре этого пункта нет, но он, безусловно, появится во всех      
видах договоров аренды. Для нас эта проблема такая же актуальная, как и для     
субъектов Российской Федерации, в бюджеты которых идут указанные средства.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич.                          
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Ринат Ринатович, в последнее время в ряде регионов, в том числе и у нас в       
Ярославской области, увеличилось количество случаев расторжения договоров с     
недобросовестными арендаторами. Однако после того, как недобросовестного        
арендатора лишают права арендовать тот или иной лесной участок, заниматься      
лесозаготовительной деятельностью, он перерегистрирует свою фирму и снова       
выходит на лесной рынок, снова получает право заниматься лесозаготовительной    
деятельностью. Вот когда ваше министерство предпримет шаги по разработке не     
только упрощённого механизма лишения недобросовестных арендаторов права         
заниматься лесозаготовительной деятельностью, но и вообще механизма запрета     
на ведение такой деятельности в дальнейшем, чтобы если предприниматель уже      
был лишён права быть арендатором, то не мог бы перерегистрировать фирму и       
снова продолжить свою беззаконную лесозаготовительную деятельность?             
                                                                                
ГИЗАТУЛИН Р. Р. Уважаемый Анатолий Николаевич, данный вопрос также              
рассматривался на заседании Госсовета в апреле 2013 года и решается в           
отдельном законопроекте, предусматривающем введение дополнительных              
ограничений, касающихся доступа к участию в аукционах на право получения        
лесных участков в аренду, для компаний, которые ранее допустили нарушение       
лесного, а также природоохранного законодательства, и для аффилированных с      
ними компаний. Этот законопроект разработан, и в данный момент Минприроды       
России согласовывает его с федеральными органами исполнительной власти.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Да.                                                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Резник Борис Львович, пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕЗНИК Б. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Все эти многочисленные       
мелкие поправки, которые мы сегодня пытаемся внедрить в Лесной кодекс, к        
сожалению, кардинально не решают задач по наведению порядка в лесной отрасли,   
которые были поставлены год назад на заседании Госсовета Владимиром             
Владимировичем Путиным.                                                         
                                                                                
Надо сказать, что эта отрасль совершенно разбалансирована, практически          
неуправляема, а ведь ресурсоёмкое лесное производство могло бы поддержать       
экономику страны, дать очень существенную прибавку, особенно в нынешнее         
время. При всех возможностях, имея спелые, приспевающие и перестойные           
деревья, которые надо снимать, мы можем в год заготавливать примерно миллиард   
кубометров леса, а мы заготавливаем меньше десятой части этого -                
приблизительно 100 миллионов кубометров. В Хабаровском крае 33 миллиона         
кубометров расчётная лесосека, 33 миллиона кубометров мы могли бы               
заготавливать, а заготавливаем всего 8 миллионов кубометров. Почему? Потому     
что совершенно перестали строить лесовозные дороги, перестали строить           
минерализованные полосы для защиты от пожара - тайга горит, и мы теряем         
колоссальное количество леса.                                                   
                                                                                
Ещё одна беда - это хищения. На заседании Госсовета было отмечено, что более    
50 процентов леса вывозится контрабандно через границу. Подумайте, как можно    
украсть лес, перевезти его через границу? Получается, что в этом участвуют и    
лесники, и милиционеры, и таможенники, и пограничники! Необходимо навести       
порядок в документах, потому что сейчас таможенники говорят, что не обязаны     
проверять происхождение леса: коносаменты заполнены - они штампуют и            
пропускают через границу левый лес.                                             
                                                                                
Я считаю, что надо посмотреть на эту проблему в целом, посмотреть, что мы       
сегодня могли бы сделать. Мы остались практически без охраны лесов и от         
браконьеров, и от пожара. Если раньше... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кропачев Александр Сергеевич, пожалуйста.                                       
                                                                                
КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                   
                                                                                
Конечно, интересная у нас получается ситуация: мы сегодня обсуждаем вопрос о    
принятии типового договора, но, к сожалению, при рассмотрении законопроекта в   
первом чтении этого договора не видим - он будет представлен нам ко второму     
чтению. Вот я с коллегами общаюсь, и они тоже в недоумении: как можно           
обсуждать вопрос, не имея возможности ознакомиться с предметом рассмотрения?!   
Надеемся, что наше министерство озабочено этой проблемой и действительно        
осуществляет свою деятельность в целях сохранения наших лесов, а                
соответственно, данный типовой договор будет отвечать всем требованиям,         
направленным на защиту наших лесов от варварского расхищения.                   
                                                                                
По поводу того, что сегодня происходит в регионах. Я уже направлял в ваше       
ведомство запрос в связи с тем, что в посёлке Перекатном Республики Адыгея      
вдоль реки Кубань вырубили пойменный лес и построили там ВИП-коттеджи, теперь   
ни жители Республики Адыгея, живущие в посёлке Перекатном, ни жители города     
Краснодара, которые раньше всё лето проводили в этом лесу на берегу реки        
Кубань, где были прекрасные, очаровательные полянки, сегодня не имеют такой     
возможности, сегодня там бетонные набережные, сегодня там дома, и, я думаю, в   
дальнейшем эта территория вообще будет огорожена и закрыта для посещения.       
                                                                                
Такая же ситуация - я опять-таки направлял запрос в ваше министерство, и        
сейчас ведётся проверка - в Горячем Ключе, где была вырублена дубовая роща.     
Человек просто взял её у администрации, как я понимаю, в аренду, вырубил        
участок леса и построил там коттеджи, причём в непосредственной близости от     
храма, - люди возмущены, а прокуратура, к сожалению, не реагирует.              
                                                                                
Я почему поднимаю этот вопрос, я почему вам задавал вопрос о том, какие меры    
принимает сегодня министерство, - потому что, к сожалению, сегодня во многих    
нарушениях, дела по которым возбуждаются с трудом и опять-таки не без помощи    
депутатского корпуса, замешана и администрация. Так, у нас в Краснодарском      
крае одно из садоводческих товариществ просто огородило кусок земли, забрало    
лесной участок Рослесхоза, территорию лесов Российской Федерации, приобщило     
эту территорию к садоводческому товариществу, незаконно вырубило деревья,       
построило коттеджи. В связи с этим сегодня рассматривается уголовное дело, я    
надеюсь, что оно будет доведено до логического завершения и территории будут    
возвращены Российской Федерации, будет восстановлен уничтоженный лес.           
                                                                                
Хотелось бы, чтобы правительство со своей стороны уделяло больше внимания       
этому вопросу, потому что, повторяю, сегодня в правонарушениях, связанных       
непосредственно с вырубкой лесов в регионах, к сожалению, замешаны работники    
и администраций, и правоохранительных органов. К сожалению, тот, кто должен     
надзирать, в лучшем случае просто закрывает на это глаза, в худшем случае на    
тех людей, которые пытаются поднимать эти вопросы, начинают оказывать           
давление, поскольку сегодня незаконная продажа древесины - это огромный         
бизнес, многомиллионный бизнес. В своё время, ещё в 90-х годах, через           
Краснодар, в частности по улице Тургенева, практически круглыми сутками         
ездили лесовозы с огромными брёвнами - огромное количество леса вывозилось за   
границу! Очень бы хотелось, чтобы министерство прилагало максимум усилий для    
того, чтобы мы смогли сохранить для наших потомков то немногое, что ещё         
осталось. Со своей стороны я, как депутат от Краснодарского края, и мои         
коллеги в Государственной Думе будем также прилагать все усилия для             
недопущения варварского расхищения наших лесов. И хотелось бы, чтобы вы в       
министерстве адекватно, чётко и оперативно реагировали на те сигналы, которые   
мы, депутаты, подаём вам от имени наших регионов. Надеюсь на взаимодействие.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глубоковская Эльмира Гусейновна, пожалуйста.                                    
                                                                                
ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сразу начну с того, что      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект правительства "О внесении     
изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации" по следующим   
причинам.                                                                       
                                                                                
Первое. Законодательная инициатива обусловлена поручением президента № 1037     
от 7 мая 2013 года, где в пункте 1, подпункт "в", говорится о необходимости     
введения типовых договоров аренды лесных участков.                              
                                                                                
Второе. На сегодняшний день действующим Лесным кодексом, статья 74,             
предусмотрена норма, по которой форма примерного договора утверждается          
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Эта форма носит       
рекомендательный характер, и, самое главное, она не учитывает того, что         
лесные участки берутся в аренду в самых разных целях. Так, в статье 25          
Лесного кодекса отмечено, что участки могут сдаваться в аренду и для            
рекреационных целей, и для добычи древесины, и для проведения                   
научно-исследовательских работ, поэтому мы считаем, что отсутствие чётких,      
строгих норм и требований к участникам этого процесса приводит к конфликту      
интересов, к очень серьёзной дискуссии на преддоговорном уровне, открывает      
дверь коррупционной составляющей, это также приводит к созданию, формированию   
дополнительных административных барьеров. Поэтому законодательная инициатива    
правительства, нацеленная на внесение изменений в статью 74 в части того,       
чтобы уполномоченный федеральный орган исполнительной власти разрабатывал и     
утверждал типовые договоры независимо от целей использования местного           
участка, очень важна, она будет способствовать эффективному использованию       
лесных участков, отданных в аренду. И не будем забывать, что эти участки        
могут сдаваться в аренду сроком до 49 лет, что может вызвать целый ряд          
проблем для участников данного экономического процесса.                         
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законодательную инициативу и призывает     
Думу принять её в первом чтении.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Комитет?                               
                                                                                
Пожалуйста, Кашину включите микрофон.                                           
                                                                                
КАШИН В. И. Я хотел бы поблагодарить всех тех депутатов, кто задавал вопросы    
и выступал. Действительно, всё, что касается лесных, водных и земельных         
ресурсов, волнует абсолютное большинство нашего населения и депутатского        
корпуса, поскольку, как правильно отметили, очень много нарушений. Приведу      
одну цифру (здесь задавали вопрос): в 2009 году в КоАП были внесены             
изменения, предусматривающие более жёсткое наказание для нарушителей законов    
в области охраны природных ресурсов, но несмотря на это, если в 2009 году       
рассматривалось 600 подобных дел, в 2012 году было заведено уже 19,5 тысячи     
дел.                                                                            
                                                                                
Хочу сказать, что мы с вами в последнее время немало сделали, напомню только    
лишь о двух законах. В декабре прошлого года мы приняли закон об обороте        
круглых лесоматериалов. Это, можно сказать, действительно революционный         
закон, сберегающий наши ресурсы: ценные породы древесины клеймятся, каждое      
дерево учитывается непосредственно при заготовке в лесу, на делянке;            
разрабатывается документация, в том числе отчёты арендаторов, не только по      
особо ценным породам - это касается любого дерева, которое используется,        
кроме этой документации предусмотрена документация по перевозке леса; также     
осуществляется учёт уполномоченным органом, утверждаются договоры, когда лес    
уже используется фабрикой, при переработке, то есть выстроен целый защитный     
комплекс в отношении нашего лесопользования, нашего леса; конфискация           
транспортных средств, миллионные штрафы - это всё предусматривает этот закон,   
в том числе и вопросы, связанные с отчётностью, представляемой в федеральное    
ЦСУ, и так далее, и так далее.                                                  
                                                                                
Второй закон касается создания муниципальных и государственных учреждений по    
борьбе с вредителями, болезнями, а также для борьбы с пожарами, им              
предусматривается увеличение количества соответствующих служб охраны, которые   
- об этом здесь говорили - были разогнаны, и так далее, и так далее. Вот эти    
два закона, по существу, должны были работать все предыдущие годы, а всего      
будет принято двадцать три закона, которые в корне изменят Лесной кодекс и      
наведут в этом плане порядок.                                                   
                                                                                
Ещё раз хочу сказать слова благодарности. Почему? Потому что, какие бы законы   
мы ни принимали, правоприменительная практика у нас катастрофически слабая,     
она не сопровождается сегодня той системой мер, которые могли бы нашу           
законодательную работу сделать действительно эффективной, непосредственно       
направленной на то или другое использование природных ресурсов, в данном        
случае мы говорим о лесе. Вот что касается правоприменительной практики,        
здесь нам необходимо более серьёзно наводить порядок и осуществлять             
соответствующий контроль, в том числе и депутатский.                            
                                                                                
Ещё раз хочу сказать: вы не ошибётесь, если проголосуете за данную              
законодательную инициативу, она необходима.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5240 по 5256 из 6658
9-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в    
статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации".                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.