Заседание № 173
О проекте федерального закона № 490497-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся осуществления отдельных видов контроля (надзора) без проведения плановых проверок).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части конкретизации положений федерального законодательства по установлению отдельных видов контроля (надзора), осуществляемых без проведения плановых проверок), третье чтение. Доклад Александра Александровича Авдеева. Пожалуйста, Александр Александрович. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! В законопроекте вносятся изменения в 294-й закон и в закон "О водоснабжении и водоотведении" - отменяются плановые проверки в сфере тарифного регулирования. Это очень важная поправка, мы поддержали её на прошлой неделе, и важно принять её до конца года, потому что таким образом мы продлим надзорные каникулы для субъектов малого и среднего бизнеса на 2019 и 2020 годы. Если мы не примем этот закон, то надзорные каникулы закончатся 31 декабря 2018 года. Комитетом по контролю и Регламенту законопроект подготовлен к третьему чтению. Очень просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам по 11-му вопросу? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", 11-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 01 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 172
О проекте федерального закона № 490497-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся осуществления отдельных видов контроля (надзора) без проведения плановых проверок; принят в первом чтении 7 ноября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Докладывает Александр Александрович Авдеев. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, который мы приняли в первом чтении 7 ноября, касается внесения изменений в 294-й федеральный закон и в статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" относительно исключения плановых проверок тарифов в этой сфере. 12 ноября Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин после встречи с представителями малого и среднего бизнеса, с "ОПОРОЙ России" подписал поручение о том, чтобы продлить надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса при проведении проверок. Напомню, в 2015 году мы приняли поправки в 294-й федеральный закон, ввели статью 26-1, в которой как раз и появилось такое понятие, как надзорные каникулы, и эти надзорные каникулы для малого и среднего бизнеса длились три года - 2016, 2017 и 2018-й. Действие этой нормы - о надзорных каникулах - заканчивается в 2018 году. За это время большинство надзорных органов перешли на риск-ориентированный подход при планировании проверок. Почему я так подробно рассказываю? По сути дела, мы во втором чтении расширяем действие этого закона: поправками предлагается введение на двухлетний период, 2019-2020 годы, нового периода надзорных каникул для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих виды деятельности, не подлежащие лицензированию, и в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым не введён риск-ориентированный подход. В целях защиты охраняемых законом ценностей для режима надзорных каникул законопроектом предлагается установить ряд ограничений, в том числе не распространять его на плановые проверки в отношении юрлиц и предпринимателей, осуществляющих определённые виды деятельности, в отношении производственных объектов, где нарушение обязательных требований может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, существенное нарушение их прав и законных интересов, в том числе на плановые проверки в рамках федерального государственного пробирного надзора. Данная поправка - это внедрение новой статьи 26-2. Ещё раз скажу, что я так подробно говорю об этом, потому что, мне кажется, это очень важный законопроект и ко второму чтению мы включим в текст очень важную поправку, и это будет иметь большое значение для всех субъектов малого бизнеса и для делового климата в стране. Всего предлагается принять две поправки, на отклонение поправок нет. Просим вас поддержать таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Александрович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 45 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 31 мин. 08 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. АВДЕЕВ А. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просьба с учётом важности законопроекта поставить его в повестку на 18-е число, на вторник на следующей неделе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 159
О проекте федерального закона № 490497-7 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся осуществления отдельных видов контроля (надзора) без проведения плановых проверок).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". Доклад официального представителя правительства заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергея Анатольевича Пузыревского. Пожалуйста. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляемый законопроект разработан на основании решения проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности": предусмотрен отказ от проведения плановых проверок на федеральном уровне в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Почему принято такое решение? Контроль осуществляется на федеральном и региональном уровнях, и на федеральном уровне практически контроль осуществляется за деятельностью региональных энергетических комиссий и не касается хозяйствующих субъектов. Федеральная антимонопольная служба осуществляет антимонопольный контроль, в рамках которого проверяется в целом деятельность субъектов естественных монополий, и там реализован, внедрён риск-ориентированный подход, который предполагает сохранение планового контроля. В рамках реализации норм предлагаемого законопроекта сохраняются полномочия Федеральной антимонопольной службы по контролю региональных энергетических комиссий. Хочу сказать, что за 2017 год ФАС России проверено более 3,5 тысячи региональных тарифов и вынесены предписания об исключении излишне включённых в тарифные составляющие денежных средств. В чём суть предлагаемого законопроекта? Для того чтобы отменить контроль на федеральном уровне, необходимо изменить часть 1-1 статьи 9 294-го закона, где говорится о возможности отказа от плановых проверок только при условии, если это прямо предусмотрено законом. К сожалению, так случилось, что в сфере государственного регулирования цен 294-й федеральный закон не предусматривает прямого указания на проведение проверок, эти вопросы регулируются постановлением правительства № 543 от 27 июня 2013 года, поэтому часть 1-1 статьи 9 закона предлагается дополнить: не только федеральным законом, но и положениями о видах контроля. Тогда, соответственно, мы сможем - у нас подготовлен проект постановления - внести соответствующие изменения. Одновременно в законопроекте предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении", где также исключается возможность проведения плановых проверок. Хочу сказать, что плановые проверки на региональном уровне - а всё водоснабжение регулируется именно на региональном уровне - в полной мере сохраняются. Принятие законопроекта повысит качество государственного контроля в сфере государственного регулирования цен, не снижая его эффективности. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Александрович Авдеев. АВДЕЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сергей Анатольевич подробно изложил суть законопроекта. Я скажу в двух словах. Мы предлагаем внести поправки в Федеральный закон № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", исключая проведение плановых проверок государственными органами в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также поправку в 294-й федеральный закон: в соответствии с положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), положениями о лицензировании конкретных видов деятельности отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. У комитета есть незначительные замечания, которые, надеюсь, будут учтены ко второму чтению, замечания в части приоритетов закона или положения в этой сфере. Комитеты-соисполнители, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, законопроект поддерживают. Получены отзывы от 64 органов государственной власти субъектов Федерации, в том числе от 21 представительного органа. Законопроект поддерживается, предлагаем принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Сергей Анатольевич, а не кажется ли вам, что это навредит системе? Есть планово-предупредительные ремонты в системах водоканалов и других. Если есть плановые проверки, то к ним хотя бы готовятся. А так, если вы исключите плановые проверки, сделаете просто по заявкам, то будет, мне кажется, значительно хуже, чем есть сейчас. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Николай Васильевич, спасибо большое за ваш вопрос. Хочу сказать, что у нас существуют два уровня регулирования цен - федеральный и региональный. Система водоснабжения - это на сегодня исключительная компетенция региональных энергетических комиссий, они принимают соответствующие решения, и в действующем законе право на плановые проверки сохраняется. У ФАС сохраняется право проверки РЭКов, у РЭКов сохраняется право плановых проверок водоканалов, поэтому снижения эффективности не будет, просто таких проверок в принципе не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Терентьев Михаил Борисович. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Анатольевич, насколько положения данного законопроекта будут распространяться на деятельность некоммерческих организаций, которые также являются хозяйствующими субъектами (к некоммерческим организациям относятся и политические партии в том числе)? ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Уважаемый Михаил Борисович, спасибо за вопрос. Положения законопроекта в равной степени распространяются на все организации, исключаются плановые проверки в отношении любых организаций, связанных с регулируемой деятельностью, но хочу сказать, что в этой сфере некоммерческих организаций практически нет. Думаю, что это не затронет политические партии и другие некоммерческие организации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Кобилев Алексей Геннадьевич. КОБИЛЕВ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрела законопроект "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 35 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" и считает его своевременным и необходимым. В целях снижения издержек юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оптимального использования трудовых ресурсов, материальных ресурсов, задействованных при осуществлении контроля, а также в целях повышения результативности деятельности органов государственного контроля при организации отдельных видов государственного контроля проектом федерального закона предлагается исключить излишние проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, при осуществлении федерального государственного контроля в области регулируемых цен и тарифов предлагается отменить плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение. При этом при осуществлении регионального государственного контроля плановые проверки в отношении таких организаций проводятся на прежних основаниях, то есть такие плановые проверки остаются. В связи с вышесказанным фракция партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает концепцию законопроекта и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы не будем голосовать за этот законопроект. В целом мы поддерживаем изменения законодательства, которые снимают барьеры на пути развития бизнеса и снижают давление на бизнес, но когда это не касается естественных монополий. Когда речь идёт о естественных монополиях, снижать, а тем более убирать плановый контроль, мы считаем, опасно, потому что субъекты естественных монополий осуществляют регулируемые виды деятельности и если мы, государство, из этой сферы деятельности будем уходить, исключать контроль, то за это будут платить граждане, что мы, собственно говоря, сейчас и наблюдаем в субъектах Российской Федерации. Посмотрите, какие тарифы на водоотведение и водоснабжение, - они могут отличаться в десятки раз, и это предмет, над которым стоит задуматься. Поэтому мы за этот законопроект голосовать не будем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Анатольевич, с заключительным словом будете выступать? Нет. Александр Александрович? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 59 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении законопроект.