Заседание № 36

07.04.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48959-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1983 по 2036 из 6877
Рассматривается 6-й вопрос повестки дня. О проекте федерального закона "О       
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения            
правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований".               
                                                                                
Крашенинников Павел Владимирович, пожалуйста.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! По данному законопроекту      
проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Мы просим поддержать           
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить от фракций? Есть.     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Марченко Евгений Евгеньевич от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                         
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"       
поддерживает данный законопроект. Этот законопроект - шаг вперёд в части        
наведения правопорядка и обеспечения безопасности на крупнейших международных   
соревнованиях, которые нам предстоят, я имею в виду прежде всего чемпионат      
мира по футболу 2018 года и Кубок конфедераций. Вводятся правовые механизмы в   
части борьбы со злостными спортивными хулиганами, в том числе с теми, которые   
приезжают к нам из-за рубежа. Это такие меры, как недопущение въезда            
спортивных хулиганов, выдворение их за пределы Российской Федерации, а также    
административный арест и штрафы. Этот закон необходим нашей стране, он          
позволит нам спокойно и беспрепятственно провести ряд крупнейших                
международных соревнований.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос 6       
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              396 чел.88,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 33

22.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48959-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении официальных спортивных соревнований" (принят в первом чтении 8 февраля 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5799 по 5857 из 9479
Пункт 11 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования   
регулирования отдельных вопросов обеспечения правопорядка при проведении        
официальных спортивных соревнований". Докладывает Сергей Владимирович Иванов.   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект касается наказания          
футбольных фанатов, ну, или просто фанатов, которые ведут себя неадекватно.     
Если вы помните, когда мы приняли этот законопроект в первом чтении, там была   
дифференциация, которая состояла в том, что если плохо себя ведёт фанат из      
дальнего зарубежья, то его просто высылают, если из ближнего зарубежья, то,     
учитывая его профессиональную пригодность, думают, высылать или нет, ну а       
российскому болельщику всыпят по полной программе - пятнадцать суток, штраф и   
так далее. Ко второму чтению поступило четыре поправки, по которым в            
соответствии с Конституцией всем сестрам по серьгам выдаётся, то есть для       
любого болельщика - неважно, откуда он приехал, - предусмотрено такое же        
наказание, как и для российского. Таким образом, любой приехавший сюда Джон,    
Билл или, не знаю, кто он там, если он нахулиганит, может рассчитывать на       
пятнадцатисуточную экскурсию в нашу пенитенциарную систему.                     
                                                                                
Таблица поправок только одна. Прошу поддержать. Всё.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок?                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправка № 1, рекомендованных к принятию.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 41 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 24

08.02.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48959-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за грубое нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2678 по 2774 из 7284
Вопрос 13 нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад        
официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря   
- заместителя министра внутренних дел Российской Федерации Игоря Николаевича    
Зубова.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Представленный   
законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской          
Федерации и устанавливает административную ответственность за грубое            
нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных       
мероприятий. Нормы законопроекта учитывают международную правоприменительную    
практику, а также рекомендации рабочей группы по безопасности Совета при        
Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта,       
высказанные на 39-м заседании этой группы 30 июня 2016 года.                    
                                                                                
Согласно законопроекту под грубым нарушением правил поведения зрителей при      
проведении официальных спортивных соревнований предлагается понимать            
осуществление действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни,       
здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте   
проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему      
территории; нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных      
спортивных соревнований, повлёкшее за собой приостановление либо прекращение    
официального спортивного соревнования.                                          
                                                                                
За совершение таких действий, если они не содержат признаков уголовно           
наказуемого деяния, для граждан Российской Федерации устанавливается            
ответственность в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20     
тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток с         
наложением запрета на посещение мест проведения официальных спортивных          
соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.            
                                                                                
При повторном или грубом нарушении правил поведения зрителей при проведении     
официальных спортивных соревнований иностранным гражданином или лицом без       
гражданства предлагается подвергать их административному штрафу в размере от    
10 тысяч до 20 тысяч рублей с административным выдворением по решению суда за   
пределы Российской Федерации. Административное выдворение будет                 
осуществляться за счёт средств выдворяемого иностранного гражданина, а в        
случае отсутствия у него средств - за счёт средств пригласившего его органа,    
дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного     
государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин,   
международной организации либо её представителя, физического или юридического   
лица. Если установление пригласившей стороны невозможно, выдворение             
становится расходным обязательством Российской Федерации. Кроме того, суд       
может с учётом конкретных жизненных обстоятельств принять решение о             
нецелесообразности применения данной меры и заменить административное           
выдворение за пределы Российской Федерации административным запретом на         
посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их          
проведения на срок от одного года до семи лет.                                  
                                                                                
Одновременно предлагается повысить размер штрафа за нарушение                   
административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных   
соревнований в дни их проведения и установить его в размере от 40 тысяч до 50   
тысяч рублей (в настоящее время - от 20 тысяч до 25 тысяч рублей). Эта норма    
будет распространяться как на граждан Российской Федерации, так и на            
иностранных граждан.                                                            
                                                                                
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу,                 
приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов, а также       
дополнительных расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета.      
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать законопроект и принять его в первом       
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по государственному строительству и законодательству    
Сергея Владимировича Иванова.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Владимирович.                                                
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, переводя на простой язык и используя имена популярных        
телевизионных персонажей, скажу следующее: если вот эти противоправные          
действия совершают пацаны Славик и Димон, которых мы все знаем, то для них      
наказание - пятнадцать суток ареста или штраф от 10 тысяч до 20 тысяч рублей    
и запрет на посещение спортивных мероприятий на срок от одного года до семи     
лет; если же этих пацанов зовут Джамшут и Равшан, то суд, учитывая их пользу    
для нашей экономики, их просто штрафует на эту сумму - и всё, можно никуда не   
выдворять; ну а если это Ринго и Джон, то их также штрафуют на 10-20 тысяч      
рублей и отправляют с почётом на историческую родину.                           
                                                                                
Комитет, заключение которого вы все, разумеется, внимательно читали, скромно    
отмечает: статья 19 Конституции говорит о том, что все равны перед законом и    
судом, а также комитет считает необходимым уточнить, что же такое грубое        
нарушение, поскольку не очень понятно содержание действий, создающих,           
например, угрозу собственной безопасности. Если вы резко повернёте шею, то      
можете её и свернуть - стоит ли за это наказывать?                              
                                                                                
Комитет поддержит.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4208 по 4767 из 7284
Уважаемые коллеги, мы продолжаем рассматривать 13-й вопрос нашей повестки       
дня, на котором остановились до перерыва, проект федерального закона "О         
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Итак, коллеги, есть ли вопросы по законопроекту под пунктом 13? Есть.           
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич.                                            
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, я поддерживаю в целом законопроект, но считаю,      
что в части 4 статьи 20.31 для иностранных граждан или лиц без гражданства,     
совершивших повторное или грубое нарушение правил поведения зрителей при        
проведении официальных спортивных соревнований, следует установить такой же     
размер штрафа - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, - как и для российских          
граждан, никаких привилегий здесь быть не должно.                               
                                                                                
И мой вопрос: не считаете ли вы, что дополнение статьи 4.1 частью 3-6,          
предусматривающей, что по решению суда возможна замена административного        
выдворения иностранного гражданина административным запретом на посещение       
мест проведения официальных спортивных соревнований сроком от года до семи      
лет, может повлечь за собой возникновение коррупционной составляющей, тем       
более что чётко не прописаны обстоятельства, на основании которых суд может     
принять такое решение? И должны ли они учитываться судом в комплексе или        
достаточно лишь некоторых из них?                                               
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Игорь Андреевич, прежде всего хочу сказать, что вопрос    
очень правильный. Мы уже обсуждали, что ответственность для иностранных         
граждан и для граждан Российской Федерации должна быть аналогичной, и мы        
согласны, что при доработке законопроекта ко второму чтению эту норму           
необходимо переработать, относим этот недостаток к неудачной конструкции        
данной статьи.                                                                  
                                                                                
Что касается перечня оснований для замены административного выдворения          
запретом на посещение мест соревнований, эти основания достаточно подробно и    
исчерпывающе изложены в соответствующем постановлении Конституционного Суда,    
поэтому, на наш взгляд, вопросов правоприменения здесь не возникнет.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к Игорю Николаевичу.                                
                                                                                
По этому законопроекту у меня нет вопросов, но я не смог вам задать вопрос по   
предыдущему законопроекту, и я воспользуюсь возможностью. Когда увольнялись     
сотрудники ФСКН, не все попали в органы МВД, то есть возникли проблемы с        
исполнением государством обязательств перед ними, и сейчас массово подаются     
иски в суды. Кроме того, есть вторая проблема: уже был приказ о ликвидации      
ФСКН, а приказ о расширении штата МВД вышел чуть позже, и люди при переводе в   
МВД поступали на службу не в соответствии со званиями и должностями, которые    
у них были, а с понижением в должности. Каким образом это всё сейчас            
отрегулировано? Если вы не готовы сейчас ответить, просьба прислать мне         
справку по этой ситуации.                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Валерий Карлович, вы правы, это не имеет отношения ни     
ко второму законопроекту, ни даже к первому, это вопрос о трудностях, с         
которыми столкнулось МВД при приёме в свои ряды сотрудников упраздняемой        
службы. Я готов сейчас, если вы подойдёте, соответствующие статистические       
данные вам представить, я их приготовил.                                        
                                                                                
Что касается судебных исков, они действительно имеют место, мы в этом           
участвуем, и там, где допущены нарушения, соответствующие меры принимаются.     
                                                                                
Но я хочу доложить уважаемым депутатам, что процесс комплектования завершён,    
мы приняли на службу тех сотрудников, которые по своим характеристикам          
подходят для службы в органах внутренних дел. Остальные не получили             
предложений, но им было в установленном порядке, строго в соответствии с        
законом предложено трудоустройство на другие должности. Те, кто с этим не       
согласился, подали в суд, мы с этим работаем.                                   
                                                                                
Что касается ФМС, мы приняли практически всех работников, но я обращаю          
внимание, что статус обоих учреждений был понижен, поэтому люди, работавшие     
на руководящих должностях в федеральной службе, не могли получить такие же      
должности во внутренних управлениях МВД России.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Игорь Николаевич, согласно статистике, которая приведена в пояснительной        
записке, основные правонарушения - это или нахождение на мероприятии в          
состоянии алкогольного опьянения, или пронос пиротехнических изделий. По        
поводу принятия решения о выдворении за пределы Российской Федерации вы         
сказали, что это будет осуществляться за счёт собственных средств нарушителя,   
если их нет, то за счёт средств общественных организаций, тех, которые и        
пригласили сюда, а в случае отсутствия таковых - за счёт государства. А не      
рассматривали ли вы возможность делать это за счёт организаторов спортивных     
мероприятий? Ведь если мы посмотрим статистику, то увидим, что имеет место,     
мягко говоря, неправильная организация в части обеспечения безопасности и так   
далее: или приходят уже в состоянии алкогольного опьянения, или приносят с      
собой напитки, а также пиротехнические изделия. Я считаю, что организации,      
которые зарабатывают на этом деньги, могли бы более качественно подходить к     
решению этой проблемы.                                                          
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Я считаю, что ваше предложение спорно. Мы в      
законопроекте создали чёткий механизм финансового решения вопроса об            
административном выдворении, и если организаторы допустили нарушение            
установленного порядка, если их бездействие или плохая работа повлекли за       
собой совершение этих правонарушений, то организаторы мероприятия несут свою    
ответственность, которая достаточно чётко установлена в законе. А в данном      
случае наказанию подвергаются лица, которые сознательно совершали               
правонарушения. Мы не говорим сейчас о причинах, почему это произошло, -        
может быть, стадион был не так построен или ещё что-то, здесь                   
причинно-следственные связи имеются, но очень слабые.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сапко Игорь Вячеславович.                     
                                                                                
САПКО И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, хотел бы уточнить, почему из тринадцати запретов,   
установленных для зрителей в местах проведения официальных спортивных           
соревнований, к грубому нарушению отнесено нарушение только одного? Насколько   
я знаю, в 2016 году МВД готовило подобный законопроект, где грубым нарушением   
предлагалось считать нарушение четырёх из тринадцати запретов, в том числе      
таких, мне кажется, важных, как оскорбление других лиц, бросание предметов,     
пронос оружия.                                                                  
                                                                                
И второй небольшой вопрос. В законопроекте предлагается усиление                
административной ответственности, но почему не предусматривается повышенная     
ответственность за нарушение правил поведения зрителей, повлёкшее за собой      
причинение вреда имуществу?                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я обратил бы внимание, что правила поведения зрителей               
устанавливаются правительством и сфера применения данного закона - это          
ответственность за грубое нарушение правил, всех правил, разницы здесь не       
делается, но только в том случае, если они повлекли за собой приостановление    
либо прекращение официального спортивного мероприятия. Это важно.               
                                                                                
Что касается повышенной административной ответственности за нарушение правил    
поведения зрителей, повлёкшее за собой вред имуществу, применительно к          
данному законопроекту мы эту ситуацию не рассматривали, полагая, что есть       
другие составы, и административные, и уголовные, с достаточно серьёзными        
санкциями, которые позволяют решить этот вопрос, - это привлечение за мелкое    
хулиганство и просто за хулиганство, за умышленное повреждение чужого           
имущества, здесь применяются и повышенные размеры штрафов, и административный   
арест и так далее.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Гильмутдинов Ильдар Ирекович.                                       
                                                                                
Подготовиться Лебедеву Игорю Владимировичу.                                     
                                                                                
ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., председатель Комитета Государственной Думы по делам         
национальностей, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы сказать, что эти   
меры нам уже давно нужно было принять, мы об этом говорили несколько лет        
назад, и не только потому, что мы в преддверии крупных официальных спортивных   
соревнований, таких как чемпионат мира по футболу, но и потому, что на          
спортивных площадках мы иногда видим зрителей, которые уже неоднократно         
наказывались за поведение, которые уже в чёрных списках, но жёстких мер,        
закрывающих им доступ к спортивным соревнованиям, к сожалению, не было.         
                                                                                
Я поддерживаю такие меры и хочу сказать, что многие страны - Франция, Италия,   
Англия и ряд других - давным-давно приняли очень жёсткие меры в отношении тех   
зрителей, которые грубо нарушают правила поведения на официальных спортивных    
соревнованиях. Если сравнить меры наказания, которые применяются у них, и       
наши, то вот эти меры покажутся детскими: там делается всё, чтобы те, кто       
мешает проведению соревнований, мешает другим зрителям, очень жёстко            
наказывались и больше такие поступки просто не совершали.                       
                                                                                
Я очень надеюсь, что эти меры дадут сигнал всем тем, кто хочет это сделать, и   
они никогда больше это делать не будут.                                         
                                                                                
Ну и ещё одно, может быть не относящееся к теме этого законопроекта напрямую.   
Я хотел бы, чтобы министерство уделило большое внимание фанатским движениям в   
рамках подготовки к проведению этих мероприятий. Там разные люди, разные        
ребята, они иногда делают то, что просто несовместимо со спортивными            
мероприятиями; нам нужно больше обращать на них внимание во взаимодействии с    
другими министерствами, с общественностью и понимать, что происходит в этой     
среде, как они взаимодействуют с внешними организациями, - там много чего для   
нас непонятно и скрыто, я хотел бы на этом тоже акцентировать ваше внимание.    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит       
данную законодательную инициативу, но поддержит скрепя сердце.                  
                                                                                
Почему поддержит. Безусловно, всем надоела вакханалия, которая творится на      
наших стадионах: беспорядки, безобразное подчас поведение фанатов - всё, что    
они устраивают во время спортивных мероприятий. Конечно, всем хочется более     
спокойной обстановки. Люди, простые болельщики, приходят на стадион с           
семьями, с маленькими детьми, а тут у них слева что-то взрывается, справа       
что-то горит, постоянные выкрики матом, нецензурные выражения, неприличные      
частушки - всё это, конечно, не красит наш спорт, особенно в преддверии         
крупных спортивных мероприятий, таких как Кубок конфедераций в этом году и      
особенно чемпионат мира по футболу в 2018 году. Необходимо навести порядок на   
стадионах, мы не хотим повторения ситуации, которая, к сожалению, была во       
Франции летом прошлого года.                                                    
                                                                                
Теперь почему скрепя сердце. Да потому, что органы МВД, органы полиции          
предлагают наводить этот порядок, к сожалению, исключительно карательными       
методами: посадить, арестовать, оштрафовать, не допустить, запрет, арест...     
Коллеги, фанаты - это особая каста болельщиков, это люди, которые фактически    
живут своей командой: они ездят со своей командой во все города России, они     
поддерживают команду на международных соревнованиях, они посещают               
тренировочные базы, они встречаются с игроками своих любимых клубов, то есть    
поистине это двенадцатый игрок футбольной команды.                              
                                                                                
Что же нам предлагают органы правопорядка? Либо это полицейские дубинки во      
время каждого матча, где присутствуют фанаты, либо это аресты, либо это         
штрафы. Восемь лет существовало Всероссийское объединение болельщиков,          
которое объединяло представителей более половины субъектов, восемь лет ребята   
организовывали воистину красивую поддержку нашей сборной, особенно по           
футболу, и все мы хорошо помним чемпионат Европы в 2008 году, когда наша        
сборная смогла подняться до третьего места. Ну и что? Кому-то где-то что-то     
не понравилось, и МВД в прямом смысле слова разогнало эту организацию,          
заставило РФС исключить её из своего состава. Руководитель этой организации -   
мой помощник Александр Шпрыгин только за последние полгода шесть раз побывал    
на допросе в полиции, "маски-шоу" дома, "маски-шоу" во время проведения         
конференции РФС, обыски дома, обыски в офисе - ничего не находят, ничего не     
предъявляют, по два-три часа держат в отделении полиции и отпускают. И так же   
поступают со всеми остальными ребятами из разных субъектов. Что это, Игорь      
Николаевич?..                                                                   
                                                                                
Можно добавить время, Александр Дмитриевич? Я от фракции.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, выступление от фракции.                   
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В. Игорь Николаевич, скажите, как представитель МВД, хотелось бы     
понять, что это? Если есть конкретные обвинения, если есть конкретные           
правонарушения, преступления - мы не возражаем, но зачем по шесть раз за        
полгода таскать ребят в отделение просто для беседы? На мой взгляд, это         
неправильно, фанаты - это люди, с которыми можно и нужно разговаривать. Вот     
Валерий Георгиевич Газзаев был тренером прославленного клуба ЦСКА, и он не      
даст мне соврать, что, например, ЦСКА ведёт активную работу с болельщиками,     
со своими фанатскими объединениями, да и остальные клубы тоже.                  
                                                                                
Возвращаясь к данному законопроекту, хочу сказать, что фракция ЛДПР отмечает    
четыре принципиальных момента, по которым мы будем предлагать поправки ко       
второму чтению, и хотелось бы, чтобы правительство тоже их поддержало.          
                                                                                
Первое - это уже прозвучало в вопросе моего коллеги, и Игорь Николаевич         
высказался положительно - уравнять штрафы для иностранцев и российских          
граждан. Спасибо.                                                               
                                                                                
Второе. Безальтернативность наказания для иностранцев и возможность             
альтернативы для российских граждан мы тоже считаем неправильным: почему        
российскому гражданину либо штраф, либо арест с административным запретом, а    
иностранцу только штраф и выдворение? Мне кажется, если иностранный гражданин   
суток десять проведёт в нашей тюрьме, ему будет что вспомнить по возвращении    
на родину.                                                                      
                                                                                
Третий момент - критерии при вынесении судом решения о замене                   
административного выдворения административным запретом на посещение             
спортивных мероприятий. Вы уже ответили, что эти критерии подробно описаны в    
решении Конституционного Суда, тем не менее, мне кажется, стоит подумать над    
тем, чтобы ещё раз каким-то образом прописать их и в данном законе, чтобы у     
суда не было возможности неаргументированно принимать то или иное решение.      
                                                                                
И четвёртый момент. Административный запрет на посещение спортивных             
мероприятий существует не только в нашей стране, он существует и в других       
странах, и, мне кажется, можно было бы получать данные из других стран по       
поводу болельщиков, которые собираются приехать к нам в страну, и, если в их    
стране им назначено данное наказание, можно было бы это как-то учитывать при    
продаже им билетов на соревнования, которые проводятся в нашей стране.          
                                                                                
Вот такие четыре момента, по которым мы будем предлагать поправки ко второму    
чтению, и хотелось бы, Игорь Николаевич, чтобы вы их от имени правительства     
поддержали.                                                                     
                                                                                
Ещё раз повторю, что фракция ЛДПР поддержит данную законодательную              
инициативу.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Харитонов Николай Михайлович, пожалуйста.                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Александр Дмитриевич, я от фракции.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление от фракции - поставьте время.                 
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемые коллеги, я понял бы Игоря Николаевича, если бы он     
пришёл и сказал с этой трибуны: уважаемые депутаты, помогите выделить силам     
МВД и Российскому футбольному союзу на каждом телеканале минимум по часу для    
осуществления профилактики. Я осознал бы и понял это, но если в год 100-летия   
Великого Октября мечом революции в виде наказания без конца размахивать - то,   
о чём коллега Лебедев говорил, - то получается, что мы забываем о законах       
физики. Кто забыл, напомню о законе Бойля - Мариотта: действие и                
противодействие равны по силе, но различны по направлению. Вот почему           
молодёжь агрессивна всегда, когда мы... (Шум в зале.)                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ХАРИТОНОВ Н. М. Потом поправите, дорогие друзья!                                
                                                                                
Помните, как министр внутренних дел, чтобы вернуть авторитет МВД,               
рекомендовал фильм "И снова Анискин", было снято три серии, и через             
участкового Анискина формировалось уважение к сотрудникам МВД. Я вспоминаю      
начало 90-х годов... (Шум в зале.)                                              
                                                                                
Ну не шумите, бывают ошибки, конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.        
                                                                                
Мы, Николай Иванович Рыжков, который возглавлял фракцию "Народовластие",        
Геннадий Андреевич - КПРФ, я - Аграрную депутатскую группу, поехали             
поздравлять в Свято-Данилов монастырь. Только на порог, а Святейший Патриарх    
Московский и всея Руси Алексий говорит: "Думцы, помогите православной церкви    
выйти на телевидение". - "А что случилось?" - "Разве вы не видите, что          
духовно-нравственный стержень из нашего народа вытаскивают злые силы в          
России?" Мы тогда вернулись - а народно-патриотические силы контролировали в    
Думе 196 голосов - и написали в соответствующие органы письмо, и с тех пор      
сегодняшний Святейший Патриарх Кирилл стал читать проповеди каждую субботу по   
пятнадцать минут.                                                               
                                                                                
Можно смеяться, улыбаться, но если вспомнить советское время - в "Лужниках"     
бывало по 100 тысяч, по 60 тысяч зрителей, но не было таких отношений между     
болельщиками! Почему? Нам надо искать корни, причины! Когда Голодец             
выступала, все же говорили, что с культуры надо начинать, так когда мы          
перестанем заниматься одними только наказаниями?!                               
                                                                                
С утра (Владимира Вольфовича я не вижу в зале) говорили, что бесконечные        
стоят фотофиксаторы: фото на память, фото на память. А я вам скажу, коллеги,    
я останавливаюсь, не ленюсь, и спрашиваю: почему разделили трассу? Допустим,    
кусок федеральной трассы длиной 70 километров делят на три части, ставят эти    
фотореле, фотографируют, и из-за того постоянно возникают пробки. Мы же         
видим, как едут большегрузные автомобили - как танки Гудериана - на Москву,     
от Москвы, на запад, на север. Люди останавливаются и разговаривают с           
водителями: это что, говорят, партизаны воюют против народа? Я разговариваю с   
работниками ГИБДД: "Почему вы прячетесь?" "Нам от оси можно не ближе и не       
дальше 15 метров. А ты, - говорит, - умный такой: если мы не принесём в         
контору двадцать два протокола, то мы не работаем". Двадцать два протокола!     
Не буду называть территорию, потому что начнёте разбираться.                    
                                                                                
Ленин говорил ещё на заре советской власти: самое главное в нашей работе -      
убеждение, и русский язык богат, и на это не нужно жалеть времени. Мы,          
фракция КПРФ, за закон проголосуем, пусть он лежит, как топор под лавкой, но    
надо заниматься профилактикой, надо заниматься воспитательной работой, тем      
более что приближаются сроки проведения Кубка конфедераций, чемпионата мира     
по футболу. А если мы будем только принимать законы и без конца наказывать,     
преследовать болельщиков, поверьте мне, болезнь не вылечим! Многие из вас, я    
вижу, люди среднего и старшего возраста, помнят, что творилось в                
Великобритании, в Англии: там же был кошмар, и власти всех уровней начали       
работать с болельщиками, и пошли не путём наказаний, а путём воспитания,        
профилактики. А без конца приходить сюда с идеями, как наказать нашего          
болельщика, нашего молодого человека, - это не выход!                           
                                                                                
Поэтому на профилактику не нужно жалеть времени, а этот законопроект фракция    
поддержит.                                                                      
                                                                                
По поводу закона физики ошибся - не судите строго!                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Газзаев Валерий Георгиевич, пожалуйста.                   
                                                                                
Выступление от фракции - поставьте время, пожалуйста.                           
                                                                                
ГАЗЗАЕВ В. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Все вы прекрасно знаете,    
что через полтора года у нас в России пройдёт чемпионат мира по футболу. С      
моей точки зрения, это не просто масштабное спортивное событие, это             
фактически национальный проект. Далеко не всё мировое сообщество было радо,     
что 21-й чемпионат мира по футболу будет проведён в России. Сразу после того,   
как мы в 2010 году получили право проводить чемпионат мира, западные средства   
массовой информации, особенно английские, начали целенаправленную кампанию по   
дискредитации нашей страны. События 2014 года - я имею в виду вхождение Крыма   
в состав России, введение экономических и политических санкций - лишь усилили   
антироссийскую пропаганду, в том числе по линии спорта. Одна из целей такой     
политики - лишение России статуса мировой спортивной державы. Заявления с       
призывами покарать, наказать, дисквалифицировать россиян звучат при полном      
отсутствии внятных доказательств вины, причём грешат такими обвинениями не      
только спортивные чиновники, но и западные спортсмены, и делают это в том       
числе, наверное, потому, что всё-таки конкуренция в лице наших спортсменов      
достаточно велика. На всех самых крупных международных соревнованиях наши       
атлеты во всех видах спорта фавориты, поэтому, думаю, и западные спортсмены     
тоже поддались влиянию вот этих спортивных чиновников. И не факт, что           
антироссийская риторика в дальнейшем ограничится исключительно допинговой       
темой.                                                                          
                                                                                
Именно поэтому предлагаемые изменения в Кодекс об административных              
правонарушениях - это изменения не только для внутреннего пользования, это и    
страховка от всевозможных спекуляций в западной прессе в отношении российских   
болельщиков, которых демонизировали после прошедшего во Франции в 2016 году     
чемпионата Европы. Напомню, когда после столкновения английских и российских    
болельщиков-фанатов в Марселе в УЕФА всерьёз рассматривалась возможность        
дисквалификации национальной сборной, там никто не захотел разбираться, что     
поводом для массовых беспорядков послужила наглая провокация британских         
болельщиков, топтавших Государственный флаг Российской Федерации. И пусть до    
дисквалификации дело не дошло, однако западное мнение о российских              
болельщиках было сформировано.                                                  
                                                                                
Могу с абсолютной уверенностью заявить, что культура боления в нашей стране     
сделала громадный шаг вперёд, мы убрали насилие со стадионов, и это очень       
важно. Те времена, когда матчи топовых российских команд "Спартак", "Зенит",    
ЦСКА становились головной болью для полиции, уже давно прошли. Налицо           
тенденция сделать просмотр спортивных соревнований, в особенности хоккейных и   
футбольных матчей, видом семейного досуга, и клубы ведут активную работу по     
привлечению на трибуны не только фанатов, но и тех, кто просто болеет и         
интересуется спортом.                                                           
                                                                                
Для тех, кто считает ужесточение закона в отношении правонарушителей излишним   
и ненужным, приведу пример Англии, чьи фанаты ещё совсем недавно считались      
самыми буйными в мире. В 1985 году проходил финал кубка чемпионов между         
"Ювентусом" и "Ливерпулем" и по вине британских болельщиков погибло тридцать    
девять человек - эти события вошли в историю как Эйзельская трагедия. В         
результате было решено отстранить английские клубы от всех турниров под         
эгидой УЕФА, то есть на пять лет полностью изолировали команды от участия во    
всех международных встречах. Именно после этого страшного события в Англии в    
разы ужесточили законы для болельщиков, был введён запрет на посещение          
стадиона за участие в беспорядках вплоть до пожизненного. В 1991 году к         
списку действий на стадионе, рассматриваемых как преступление были добавлены    
бросание любых предметов - здесь уже говорили об этом - в направлении поля      
или в зрителей, расистские или просто оскорбительные выкрики, проникновение     
на поле или в подтрибунное помещение без специального разрешения. Для           
хулиганов в Англии установили запрет на посещение стадиона, и эта мера стала    
обязательной. Во время игры дисквалифицированный болельщик должен отмечаться    
в полицейском участке, а перед международными выездами у имевших приводы        
хулиганов отбирают паспорта. Полицию наделили большими полномочиями для         
ограничения свободы перемещения фанатов, подозрительных болельщиков разрешили   
арестовывать прямо во время игры. Результатом такой политики стала              
практически полная победа над футбольными хулиганами. Таким образом, суровое    
законодательство в отношении фанатов, нарушающих закон, - это нормальная        
европейская практика.                                                           
                                                                                
Возвращаясь к обсуждаемому законопроекту, хотелось бы отметить, что на          
заседании комитета уже было принято решение уравнять штрафы для российских и    
иностранных болельщиков. Закон должен быть для всех один, мы в комитете этот    
вопрос решили, и я не могу понять, почему сегодня докладчик об этом нам не      
сказал. Отмечу, что в уже упомянутой мною Франции к нашим болельщикам были      
применены крайне жёсткие, если не сказать жестокие меры вплоть до уголовной     
ответственности, два наших болельщика получили сроки от одного года до          
полутора лет.                                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, перед нашей страной стоит сложная задача - провести лучший   
чемпионат мира в истории чемпионатов, причём в условиях, можно сказать,         
информационной войны против России. Убеждён, что изменения в Кодекс об          
административных правонарушениях необходимы: тем самым мы даём понять и нашим   
болельщикам, и международной общественности, что Россия рада всем, но нужно     
уважать её законы.                                                              
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Брыкин Николай Гаврилович, от фракции. Пожалуйста.                              
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Я думаю, ни для кого не     
секрет, что чёрные списки футбольных болельщиков, которые были замечены в       
каких-то противоправных действиях, составляются практически перед каждым        
крупным турниром, однако уже не припомню чемпионата мира или Европы, где не     
произошли бы серьёзные инциденты с участием болельщиков. При этом отмечу, что   
болельщики, которые начинают драки на улицах и стадионах, - это не              
болельщики, а хулиганы, прикрывающиеся званием болельщиков. Несмотря на         
принимаемые международным сообществом меры по недопущению таких лиц на          
крупные спортивные мероприятия, в том числе закрытые, несмотря на то что        
всеми возможными способами закрывают им въезд в страны, являющиеся              
организаторами турниров, каждый чемпионат омрачается какой-нибудь выходкой      
неспортивных болельщиков, и не имеет значения, какой они национальности и в     
какой конкретно ситуации они оказались, потому что страдают законопослушные     
болельщики из разных стран, которые часто приезжают на матчи семьями.           
                                                                                
Обращаю внимание, что в условиях организации такого важного спортивного         
мероприятия, как чемпионат мира по футболу, наши правоохранительные органы      
должны иметь в арсенале адекватные меры воздействия на правонарушителей.        
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает увеличение размера штрафа за нарушение     
административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных   
соревнований в превентивных целях, но нельзя просто наложить штраф, отпустить   
и ждать, когда данное лицо совершит следующее противоправное деяние. Вводимый   
законопроектом институт выдворения поможет оперативно удалять с чемпионата      
прорвавшихся через границу иностранных футбольных хулиганов, подобная мера      
воздействия на футбольных хулиганов применялась и ранее организаторами          
международных турниров и доказала эффективность. Что касается российских        
хулиганов, необходимо проводить дальнейшую работу по созданию системы,          
которая не позволила бы лицам, на которых наложен административный запрет,      
посещать места проведения официальных спортивных соревнований в дни их          
проведения. Также нужно в оставшееся до чемпионата мира время усилить работу    
с российскими сообществами фанатов по разъяснению необходимости мирного и       
дружеского отношения к болельщикам из других стран, донести до них              
необходимость сдержанного поведения и нереагирования на провокации лиц,         
которые могут дестабилизировать обстановку на чемпионате мира по футболу в      
России. Указанные меры позволят сделать чемпионат мира в России праздником,     
который запомнится миру, а не местом побоища.                                   
                                                                                
С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает внесённый             
правительством законопроект и будет голосовать за принятие его в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, все записавшиеся выступили. Представитель президента будет             
выступать? Нет. Представитель правительства?                                    
                                                                                
Пожалуйста, Игорь Николаевич.                                                   
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые депутаты, разрешите выразить благодарность за             
позитивные высказывания в адрес законопроекта и деятельности                    
правоохранительной системы России, которые были сделаны.                        
                                                                                
Хотел бы обратить ваше внимание, что репрессивный, если так можно выразиться,   
характер данного законопроекта не означает, что правоохранительная система и    
органы внутренних дел строят свою работу со спортивными хулиганами              
исключительно на привлечении к административной и уголовной ответственности.    
Российская Федерация и, в частности, МВД России, Российская гвардия обладают    
очень высоким позитивным опытом в данной сфере, и у нас есть чему поучиться.    
Я хотел бы заверить всех депутатов, что мы на высоком уровне обеспечим          
безопасность проведения предстоящего чемпионата мира.                           
                                                                                
И хотел бы поддержать Ильдара Ирековича - он и другие депутаты об этом          
говорили - в том, что меры, которые мы применяем, и те, которые сегодня мы      
вместе с вами примем, гораздо более лояльные, чем зарубежные. Это говорит о     
том, что мы сознательно не идём на обострение, но мы учли опыт чемпионата,      
проходившего во Франции, и вот эти новые формы, которые здесь предложены,       
взяты оттуда.                                                                   
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Я, единственно, хотел бы заметить уважаемому коллеге Сапко Игорю                
Вячеславовичу, что по действующему законодательству нахождение с оружием в      
местах массовых мероприятий запрещено, поэтому никакого оружия на спортивные    
соревнования никто не имеет права проносить. Это первое.                        
                                                                                
А что касается нашего всеми любимого Николая Михайловича, поскольку Бойль,      
Мариотт и Ньютон жили в одно и то же время, вполне возможно, они тот же самый   
закон и открыли, но не опубликовали, такое бывает.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.