Заседание № 33
О проекте федерального закона № 48913-7 "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сведений, указываемых в счёте-фактуре, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Рассматриваем вопрос 4 нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Галины Иннокентьевны Данчиковой. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона № 48913-7 "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесён Правительством Российской Федерации, принят во втором чтении 10 февраля 2017 года. В рамках подготовки к третьему чтению от Правительства Российской Федерации получена информация об основных нормативных предписаниях и о сроках принятия нормативных правовых документов в целях реализации закона: в соответствии с пунктом 1 статьи 1 законопроекта будут внесены изменения в постановление правительства от 26 декабря 2011 года № 1137. Что касается пункта 2 статьи 1 законопроекта, здесь принятия дополнительных нормативных правовых актов не потребуется, соответствующая статья закона имеет прямое действие. Законопроект прошёл все необходимые процедуры и готов к принятию в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить от фракции? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, фракция ЛДПР. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, если вы думаете, что последнее слово за вами и вы так и будете продолжать мухлевать, то вы ошибаетесь! Фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. А по тому основанию, по которому мы не поддержали предыдущий законопроект... Вот не надо мухлевать, уважаемые коллеги: если Андрей Михайлович Макаров не записался, то он не записался, а подходить вот сюда записываться - это, извините, шельмование, самое что ни на есть жульничество! У нас процесс записи есть только один - электронная форма, иначе так каждый будет ходить записываться! И он специально ходил: сейчас, мол, я вам последнее слово скажу, я вам дам тут, впарю - миллионы людей, понимаешь ли, понесли такие огромные расходы, подпали под санкции... А сколько таких? Пальцев на одной руке хватит! Бюджет не понесёт никаких потерь абсолютно?! Если кто не читал, давайте я вам объясню. Вот раньше олигарх какой-нибудь из России всё вытащил, там, за границей, всё зарегистрировал и мог платить только 30 процентов с того, что получает в России, но в России-то он ничего не получал, то есть здесь он гол как сокол, а там платил по тому законодательству. А потом стало так: пожив в нашей стране, откуда он всё вывез, 183 дня, он должен платить 13 процентов и с тех доходов, которые там, и с тех, которые здесь, но здесь-то у него ничего нет, а вот с тех доходов он 13 процентов должен платить - и вот тут они взбесились, и появилась вот эта поправка, вы за неё сейчас проголосовали, и бюджет потерял вот эти 13 процентов! (Аплодисменты. Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, когда вы переходите на личности, тем более упрекаете в мухлеже, нужно всегда начинать с себя: вы записались по 4-му вопросу, а выступали по 3-му вопросу. (Шум в зале.) Коллеги, на личности не переходите! Но на самом деле, если так боятся выступления Макарова, то это говорит лишь о таланте человека (аплодисменты), а иначе зачем поднимать шум? Если кто-то хочет по законопроекту высказаться и записывается даже по ведению, мы даём такую возможность. Тем более если человек подошёл в секретариат: он докладчик, ему надо идти в конец зала... Будем терпимы друг к другу, это хорошее качество! Кстати, об этом и Владимир Вольфович Жириновский сегодня утром говорил: о терпимости говорил, о сострадании... Где же ваше сострадание к коллегам?! (Шум, оживление в зале.) Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 4-й вопрос. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 41 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Ну вот видите, федеральный закон принят единогласно - есть же консолидация!
Заседание № 25
О проекте федерального закона № 48913-7 "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сведений, указываемых в счёте-фактуре, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы; принят в первом чтении 27 января 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Галины Иннокентьевны Данчиковой. Пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится во втором чтении проект закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса...". В ходе работы в Комитете по бюджету и налогам над законопроектом поступило две поправки, они в основном носят технический характер: первой поправкой уточняется наименование, вторая поправка связана со сроком вступления закона в силу. Однако в ходе обсуждения законопроекта в Комитете по бюджету и налогам возникли обстоятельства, которые требуется учесть до принятия закона, то есть при подготовке проекта закона к третьему чтению. Речь идёт о внесении изменения в статью 125 Регламента, согласно которому теперь Совет Госдумы должен выносить на рассмотрение в третьем чтении законопроект, если только имеются проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, связанные с реализацией закона в дальнейшем, либо информация о них. Мы с этой проблемой столкнёмся и при подготовке проектов законов, касающихся налоговой политики, поэтому хотелось бы обратить на это внимание правительства, с тем чтобы они проработали эти вопросы с учётом Регламента. Статья 125 Регламента не позволит нам принимать законы без информации о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, в том числе о сроках их принятия. С учётом того что данный проект закона подготовлен ко второму чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, прошу поддержать его во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 17 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 355 чел. Не голосовало 95 чел.21,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 48 мин. 42 сек.) Проголосовало за 395 чел.87,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 23
О проекте федерального закона № 48913-7 "О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся сведений, указываемых в счёте-фактуре, а также доходов, не учитываемых при определении налоговой базы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Просьба по возможности после объявленного законопроекта рассмотреть проекты законов под пунктами 23 и 24. Они касаются Налогового кодекса, по ним важны сроки вступления в силу, поэтому необходимо, чтобы сегодня они были рассмотрены Государственной Думой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Спасибо.
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра финансов Илья Вячеславович Трунин. Пожалуйста. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство внесло на рассмотрение парламента технический, но достаточно важный законопроект, который предусматривает два нововведения. Первое. В части налога на добавленную стоимость во исполнение правительственного плана по сокращению дебиторской задолженности и усилению контроля за правильностью перечисления средств в рамках государственных контрактов правительство предлагает ввести обязательное указание идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, которые составляются во исполнение требований 169-й статьи, то есть, когда исполняется госконтракт и оформляются счета-фактуры, предлагается сделать обязательным указание этого реквизита - идентификатора госконтракта. Второе. В части налога на прибыль также предлагается достаточно важное нововведение, связанное с выполнением Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития...". Этим законом предусмотрено, что управление этими территориями осуществляется управляющей компанией, опять же в силу закона созданной в форме акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в федеральной собственности. Также в силу закона предусмотрена безвозмездная передача этой компании имущества, причём не только от учредителя - Российской Федерации, но и от муниципальных образований, субъектов Федерации и иных лиц. При этом кодексом, к сожалению, не освобождено от налога на прибыль имущество, полученное от лиц, не являющихся учредителями акционерного общества, поэтому правительство предлагает, чтобы не возникало налогообложения при формировании управляющей компании, освободить от налога на прибыль имущество, передаваемое такой управляющей компании. Просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Галины Иннокентьевны Данчиковой. Пожалуйста. ДАНЧИКОВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Позвольте мне представить проект закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации". Достаточно подробно авторы представленного законопроекта изложили позицию, цель и идеи внесения изменений в статьи 169 и 251. Я хотела бы остановиться только на некоторых предложениях Комитета по бюджету и налогам. Первое. Что касается изменений в статью 169 Налогового кодекса Российской Федерации, требуется уточнить терминологию, учитывая, что в действующем законодательстве данная терминология используется только в законе "О государственном оборонном заказе" и при казначейском сопровождении ряда государственных контрактов. Следует это учесть при подготовке ко второму чтению. Второе. Используемая в проектируемом подпункте 3-5 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса формулировка "в виде имущества (за исключением субсидий)" также требует уточнения, учитывая, что в доходах при исчислении налога на прибыль организаций не будет учитываться имущество управляющих компаний в соответствии с законом о территориях опережающего развития. При подготовке ко второму чтению следует эти моменты учесть. Кроме того, следует учесть замечание о порядке вступления федерального закона в силу. Если говорить об отзывах на законопроект, поступило тринадцать положительных отзывов законодательных органов власти субъектов Федерации, тридцать один положительный отзыв исполнительных органов власти субъектов. Учитывая в то же время направленность законопроекта на повышение эффективности функционирования территорий опережающего развития, комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня к Илье Вячеславовичу вопрос. Илья Вячеславович, вот с вопросами по налогу на прибыль очень часто к нам обращаются бизнесмены, особенно представители среднего, малого бизнеса, они говорят, что на имущество, которое у них осталось, может быть, ещё с давних времён, они всё равно платят налог. Вот вы сказали о передаче имущества - что оно не будет учитываться при расчёте налога на прибыль. Это когда компания что-то передаёт куда-то или когда ей передают? Тут я не поняла. ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопрос, Тамара Васильевна. Вы, наверное, смешали налог на прибыль и налог на имущество, потому что если компания располагает имуществом, то, естественно, она платит налог на имущество. Законопроект, который представляется, касается случаев, когда управляющим компаниям по развитию территорий опережающего развития в силу закона передают имущество лица, не являющиеся учредителями, то есть не федеральное правительство, а субъекты Федерации, муниципальные образования, компании. И поскольку это имущество получено безвозмездно, возникает коллизия: с одной стороны, именно управляющей компании необходимо передать имущество, которое потом будет использоваться для функционирования территории опережающего развития, а с другой стороны, она должна с этого как бы подарка, или взноса, заплатить налог на прибыль. Законопроект предлагает эту коллизию устранить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Илья Вячеславович, вот мы опять рассматриваем сегодня налоги, которые являются, скажем так, зоной ответственности субъектов, например налог на имущество. Во-первых, мы с вами договаривались, что не будем больше давать никаких льгот по тем налогам, которые являются зоной ответственности субъектов. Мы, я думаю, наверное, поклялись уже, что ли, все в этом зале и на всех уровнях, и опять... Вот две недели назад мы об этом говорили, и опять обсуждаем льготы по деньгам, которые к федеральному бюджету не имеют никакого отношения! Очень легко давать льготы по деньгам, которых, скажем так, нет в своём бюджете. И во-вторых, ну хорошо, наверняка будет возникать вопрос о компенсации со стороны субъектов, и, наверное, в экономическом обосновании нужно было хотя бы в первом приближении это оценить, во всяком случае, мы бы так сделали. Скажите, о каких суммах идёт речь? ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, спасибо за вопрос. Если говорить о налоге на имущество, то нужно сказать, что действительно налог на имущество - это региональный налог и что действительно мы предполагаем не предоставлять такие льготы, но законопроект касается налога на прибыль. Это первое. Второе. Законопроект касается той прибыли, вернее, того налога на прибыль, на доходы от которого, скорее всего, никто не рассчитывал, потому что вы же - Дума, Совет Федерации - принимали закон "О территориях опережающего социально-экономического развития...", в котором определено, что всё имущество, необходимое для функционирования такой территории, должно быть сконцентрировано у одной управляющей компании и передано туда всеми субъектами, которым это имущество принадлежит, - имущество субъекта Федерации, земельные участки муниципальные, земельные участки не муниципальные, - и никто из авторов этого закона, в том числе и субъекты Федерации, от которых зависит, передавать или не передавать, не рассчитывал на эти доходы. Так что я не относил бы эту меру к льготам по региональным и местным налогам и по тем федеральным налогам, доходы от которых формируют региональную базу, а также не считал бы выпадающие доходы, потому что фактически здесь их нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Официальный представитель правительства? Нет. Представитель комитета? Нет. Представитель президента? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 169 и 251 Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 23 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 20 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 417 чел. Не голосовало 33 чел.7,3 % Результат: принято Принимается.