Заседание № 206
17.12.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 488399-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7500 по 7572 из 7910
36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Салия Шарифьяновна Мурзабаева, пожалуйста. МУРЗАБАЕВА С. Ш. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Авторами законопроекта вносятся изменения в действующее законодательство с целью оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Законопроектом предлагается дополнить новой нормой статью 20 нашего базового Федерального закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", регулирующую вопросы медицинского вмешательства без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя, согласно ей действие указанной части будет распространяться на лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться либо ориентироваться в окружающем пространстве. Также авторами предлагается дополнить федеральный закон № 323-ФЗ нормой, позволяющей оказывать медицинскую помощь указанным лицам в целях их выведения из состояния опьянения в специализированных отделениях медицинских организаций в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно предлагаемым изменениям в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях лица, находящиеся в состоянии опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться либо ориентироваться в окружающем пространстве, помещаются в специализированные отделения медицинских организаций до их выведения из такого состояния. Содержание в специализированном отделении медицинской организации авторами планируется осуществлять в принудительном порядке. Расходы, связанные с помещением лиц в специализированное отделение медицинских организаций и оказанием им соответствующей медицинской помощи, планируется возмещать за счёт указанных лиц в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что принудительное содержание в медицинской организации не согласуется с принципом информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Также необходимо отметить, что медицинская помощь оказывается только при наличии медицинских показаний, а состояние опьянения не всегда требует медицинского вмешательства. Кроме того, существующая система оказания медицинской помощи не предусматривает на сегодня охрану медицинских работников от лиц, находящихся в состоянии опьянения. Создание и функционирование специализированных отделений требует дополнительного расходования средств из бюджетов, выделенных на здравоохранение, и других источников. Учитывая изложенное, Комитет по охране здоровья не поддерживает концепцию законопроекта и предлагает Государственной Думе отклонить его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 01 сек.) Проголосовало за 166 чел.36,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 166 чел. Не голосовало 284 чел.63,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён. Но зато из доклада мы поняли, что рассол по утрам не является лекарственным средством. Да? Спасибо.