Заседание № 256
09.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 488142-4 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (приведение закона в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2680 по 2791 из 4709
Пункт 30 готов к рассмотрению. О проекте федерального закона "О внесении
изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию
терроризма". Законопроект первого чтения. Доклад сделает председатель
Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Матусович
Резник.
Пожалуйста.
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным
организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия".
Глубокоуважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект федерального
закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,
и финансированию терроризма".
Законопроект направлен на приведение федерального законодательства в
соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере
борьбы с коррупцией, а также на совершенствование правового механизма
противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, в
том числе в части противодействия отмыванию коррупционных доходов.
При подготовке законопроекта учтены положения Конвенции Организации
Объединённых Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной
ответственности за коррупцию, в которых наряду со специальными мерами особое
место отводится организационно-правовым механизмам финансового мониторинга.
Кроме того, при подготовке, разработке данного законопроекта были учтены
требования Рекомендации 6 и Специальной рекомендации VII Группы разработки
финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые в силу резолюции
1617 Совета Безопасности ООН имеют обязательный характер для всех государств
- членов ООН.
В частности, данным законопроектом предусмотрен ряд следующих положений.
Устанавливаются особый контроль за совершением операций, которые проводят
иностранные публичные должностные лица, а также требования по сопровождению
денежных переводов информацией об отправителе платежа на всех этапах.
Проектом этого закона предусматривается ряд мер, которые обязаны
предпринимать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
иным имуществом иностранных публичных должностных лиц, членов их семей, или
операции, которые проводятся от имени этих лиц.
В целях максимально полного выполнения Россией требований, предъявляемых к
финансовым учреждениям, которые занимаются денежными переводами,
законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в части
обязанности сохранения полной и достоверной информации обо всех
осуществляющих перевод лицах (плательщиках) на всех этапах совершаемого
перевода, как того требует Специальная рекомендация VII ФАТФ. Кроме того,
организации, заключающие договора финансирования под уступку денежного
требования в качестве финансовых агентов, подпадают под установленное ФАТФ
определение финансовых учреждений, и, как следствие, на них должны
распространяться все базовые требования национального законодательства о
противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма. В связи с этим
законопроект предусматривает внесение изменений в статью 5 этого закона,
предусматривающих включение организаций, которые заключают договора под
уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, в перечень
организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным
имуществом. То есть они вводятся в этот перечень.
Принятие этого законопроекта будет способствовать выполнению Российской
Федерацией взятых на себя международных обязательств, выполнению рекомендаций
и требований ФАТФ, приведёт к повышению эффективности правового механизма
противодействия легализации доходов, полученных преступным путём.
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы в Правовом управлении Аппарата
Государственной Думы.
Комитет, учитывая изложенное, предлагает Государственной Думе принять данный
закон, проголосовав его и в первом чтении, и в целом сразу.
Благодарю за внимание.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Матусович.
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представители
правительства и президента? Не желают выступить.
Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу
проголосовать.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 49 сек.)
Проголосовало за 278 чел.61,8%
Проголосовало против 0 чел.0,0%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 278 чел.
Не голосовало 172 чел.38,2%
Результат: принято
Принято.
Нет ли возражений против принятия закона в целом у представителей президента
и правительства и у представителей депутатских объединений? Нет.
В рамках "часа голосования" прошу принять данный закон в целом.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 27 сек.)
Проголосовало за 292 чел.64,9%
Проголосовало против 0 чел.0,0%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел.35,1%
Результат: принято
Принято.