Заседание № 256
09.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 488142-4 "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (приведение закона в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2680 по 2791 из 4709
Пункт 30 готов к рассмотрению. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Законопроект первого чтения. Доклад сделает председатель Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Матусович Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, фракция "Единая Россия". Глубокоуважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма". Законопроект направлен на приведение федерального законодательства в соответствие с международными обязательствами Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией, а также на совершенствование правового механизма противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, в том числе в части противодействия отмыванию коррупционных доходов. При подготовке законопроекта учтены положения Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, в которых наряду со специальными мерами особое место отводится организационно-правовым механизмам финансового мониторинга. Кроме того, при подготовке, разработке данного законопроекта были учтены требования Рекомендации 6 и Специальной рекомендации VII Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), которые в силу резолюции 1617 Совета Безопасности ООН имеют обязательный характер для всех государств - членов ООН. В частности, данным законопроектом предусмотрен ряд следующих положений. Устанавливаются особый контроль за совершением операций, которые проводят иностранные публичные должностные лица, а также требования по сопровождению денежных переводов информацией об отправителе платежа на всех этапах. Проектом этого закона предусматривается ряд мер, которые обязаны предпринимать организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом иностранных публичных должностных лиц, членов их семей, или операции, которые проводятся от имени этих лиц. В целях максимально полного выполнения Россией требований, предъявляемых к финансовым учреждениям, которые занимаются денежными переводами, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в части обязанности сохранения полной и достоверной информации обо всех осуществляющих перевод лицах (плательщиках) на всех этапах совершаемого перевода, как того требует Специальная рекомендация VII ФАТФ. Кроме того, организации, заключающие договора финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, подпадают под установленное ФАТФ определение финансовых учреждений, и, как следствие, на них должны распространяться все базовые требования национального законодательства о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма. В связи с этим законопроект предусматривает внесение изменений в статью 5 этого закона, предусматривающих включение организаций, которые заключают договора под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом. То есть они вводятся в этот перечень. Принятие этого законопроекта будет способствовать выполнению Российской Федерацией взятых на себя международных обязательств, выполнению рекомендаций и требований ФАТФ, приведёт к повышению эффективности правового механизма противодействия легализации доходов, полученных преступным путём. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. Комитет, учитывая изложенное, предлагает Государственной Думе принять данный закон, проголосовав его и в первом чтении, и в целом сразу. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Матусович. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Представители правительства и президента? Не желают выступить. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 32 мин. 49 сек.) Проголосовало за 278 чел.61,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 278 чел. Не голосовало 172 чел.38,2% Результат: принято Принято. Нет ли возражений против принятия закона в целом у представителей президента и правительства и у представителей депутатских объединений? Нет. В рамках "часа голосования" прошу принять данный закон в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 27 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 292 чел. Не голосовало 158 чел.35,1% Результат: принято Принято.