Заседание № 34

04.07.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 487983-4 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1792 по 1905 из 5878
Пункт 12. О проекте федерального закона "Технический регламент о требованиях    
пожарной безопасности". Доклад члена Комитета по безопасности Валерия           
Александровича Востротина.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, после принятия 4 апреля Госдумой проекта федерального        
закона во втором чтении в адрес комитета начали поступать письма с просьбой     
разъяснить положения отдельных статей законопроекта. В некоторых письмах были   
высказаны опасения по поводу реализации отдельных его положений и вносились     
новые предложения. Поскольку принятие Технического регламента о требованиях     
пожарной безопасности имеет огромное значение для обеспечения безопасности      
людей, затрагивает практически все стороны деятельности хозяйствующих           
субъектов и может заметно повлиять на развитие малого и среднего бизнеса в      
России, комитет внимательно изучил эти предложения. Рабочей группой было        
рассмотрено более ста восьмидесяти предложений. Они были обсуждены со всеми     
заинтересованными лицами. В результате обсуждения этих предложений было         
подготовлено сто восемнадцать поправок к законопроекту, которые улучшили        
текст технического регламента, обеспечили однозначное понимание его             
положений.                                                                      
                                                                                
Все поправки в основном носят юридико-технический и лингвистический характер    
и согласованы с администрацией президента, министерствами и ведомствами, с      
бизнес-сообществом в лице Российского союза промышленников и предпринимателей   
и Общероссийской общественной организации малого и среднего                     
предпринимательства "Опора России" 27 июня этого года. Подготовленный ко        
второму и третьему чтениям законопроект рассмотрен комитетом. Замечаний у       
Правового управления нет.                                                       
                                                                                
В связи с этим комитет предлагает возвратить законопроект к процедуре второго   
чтения, принять таблицу поправок, рекомендованных к принятию, и принять         
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование предложение комитета возвратить      
законопроект к процедуре второго чтения. Кто за? Прошу голосовать.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Александрович, есть у вас ещё какая-то информация?          
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Предлагаю принять таблицу поправок.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию,    
сто восемнадцать поправок. Нужно ли какие-то обсуждать отдельно? Нет.           
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к           
принятию. Кто за? Прошу голосовать.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              316 чел.70,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    316 чел.                                          
Не голосовало                 134 чел.29,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона             
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Кто за? Прошу      
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 09 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Валерий Александрович, готов законопроект к третьему чтению?                    
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Уважаемые депутаты, законопроект прошёл правовую и              
лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Прошу           
поддержать.                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, со всеми ста восемнадцатью поправками.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, если нет возражений, выносим данный проект федерального      
закона на "час голосования".                                                    
                                                                                
Спасибо, Валерий Александрович.                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2945 по 2961 из 5878
Пункт 12, проект федерального закона "Технический регламент о требованиях       
пожарной безопасности".                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              353 чел.78,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 17

04.04.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 487983-4 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят в первом чтении 13 ноября 2007 года с названием "О техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1059 по 1190 из 6437
Пункт 4. О проекте федерального закона "Технический регламент о требованиях     
пожарной безопасности". Доклад члена Комитета по безопасности Валерия           
Александровича Востротина.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, представленный проект федерального закона "Технический       
регламент о требованиях пожарной безопасности" (первое его название - "О        
техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности") внесён         
Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой в первом     
чтении 13 ноября 2007 года. Законопроект определяет основные положения          
технического регулирования в области пожарной безопасности, устанавливает       
требования к обеспечению безопасности людей, окружающей среды, а также          
системам обеспечения пожарной безопасности объектов.                            
                                                                                
Законопроект подготовлен Комитетом по безопасности к рассмотрению во втором     
чтении в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом         
регулировании". На первом этапе работы в соответствии с частью восьмой статьи   
9 Федерального закона "О техническом регулировании" законопроект был            
направлен в правительство для получения отзыва. (Есть особая процедура          
принятия законов о регламентах). Отзыв Правительства Российской Федерации       
поступил в установленные сроки, и он положительный.                             
                                                                                
Учитывая важность рассматриваемого законопроекта, комитет внимательно отнёсся   
ко всем поступившим поправкам. В установленные сроки поступило сто восемь       
поправок, шестьдесят из них комитетом на заседании 17 января были               
рекомендованы к принятию, тридцать восемь - отклонены и десять - учтены         
частично. В ходе подготовки ко второму чтению поступило дополнительно ещё       
тридцать семь поправок, которые сведены в таблицу 3. По ним комитет не принял   
решения, поскольку они поступили позже установленных сроков представления       
поправок. Постановление о продлении сроков представления поправок Думой не      
принималось. Учитывая особенности рассмотрения и принятия федеральных законов   
о технических регламентах, мы предлагаем их тоже отклонить. Таким образом,      
всего к законопроекту поступило сто сорок пять поправок.                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть таблицы поправок и утвердить таблицу       
поправок, рекомендованных комитетом к принятию, утвердить таблицу поправок 2,   
рекомендованных комитетом к отклонению, и таблицу поправок 3 отклонить.         
Поправки, которые мы предлагаем принять, носят юридико-технический,             
лингвистический и редакционный характер. В них учтены рекомендации              
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации,            
Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата              
Государственной Думы. Заключение Правового управления Аппарата Госдумы          
имеется. Проект постановления имеется. Прошу принять решение.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, таблица поправок 1, рекомендованных к принятию, содержит     
шестьдесят поправок. Есть ли необходимость отдельного обсуждения какой-либо     
из этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок 1,              
рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 40 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, содержит тридцать   
восемь поправок. Есть ли необходимость отдельно рассмотреть какую-либо из       
них? Нет. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных           
комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, по таблице 3. Комитет рассматривал ситуацию, связанную с     
этими поправками, они поданы после окончания срока представления поправок. У    
нас строго регламентирован порядок рассмотрения всех поданных поправок. Эти     
поправки поданы после окончания срока представления поправок, поэтому я         
предлагаю нам с вами вместе принять следующее решение: поддержать предложение   
комитета не рассматривать поправки, поданные после окончания срока              
представления. Таких поправок тридцать семь. Именно в такой редакции я          
предлагаю проголосовать по данным поправкам. Ставлю на голосование              
предложение не рассматривать тридцать семь поправок, поданных после окончания   
срока представления поправок. Кто за это предложение? Прошу голосовать.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    328 чел.                                          
Не голосовало                 122 чел.27,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной               
безопасности". Кто за? Прошу голосовать.                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 43 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    3 чел.0,7%                                      
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Спасибо, Валерий Александрович.                                                 
                                                                                

Заседание № 257

13.11.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 487983-4 "О техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3238 по 3781 из 5814
Уважаемые депутаты, у нас фиксированное время, 12.30. Проект федерального       
закона первого чтения "О техническом регламенте "Общие требования пожарной      
безопасности". Доклад официального представителя правительства                  
статс-секретаря - заместителя министра Российской Федерации по делам            
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий            
стихийных бедствий Владимира Андреевича Пучкова. Пожалуйста.                    
                                                                                
ПУЧКОВ В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам            
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий            
стихийных бедствий.                                                             
                                                                                
Уважаемый товарищ председательствующий, уважаемые товарищи депутаты             
Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект "О              
техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности". За последние   
годы благодаря целенаправленной совместной работе МЧС России и органов          
государственной власти всех уровней удалось стабилизировать обстановку с        
пожарами в стране. Вместе с тем ситуация требует нашего постоянного внимания    
к вопросам обеспечения пожарной безопасности. В настоящее время нормативная     
правовая база в этой области в основном сформирована и в целом обеспечивает     
реализацию мер противопожарной защиты в организациях, муниципальных             
образованиях и субъектах Российской Федерации. В то же время имеется ряд        
серьёзных проблем.                                                              
                                                                                
Во-первых, это наличие более двух тысяч нормативных документов, которые         
содержат свыше ста пятидесяти тысяч различных требований. Этими документами     
сегодня руководствуется более трёх миллионов субъектов хозяйственной            
деятельности.                                                                   
                                                                                
Во-вторых, документы имеют различный юридический статус, иногда они             
противоречат друг другу и дублируют друг друга. Всё это затрудняет их           
применение как владельцами объектов противопожарной защиты, так и надзорными    
органами. В связи с этим назрела необходимость существенной модернизации и      
реформирования нормативной базы в области пожарной безопасности. Первый и       
главный шаг в этом направлении - подготовка проекта федерального закона "О      
техническом регламенте "Общие требования пожарной безопасности". Данный         
законопроект МЧС России подготовлен в соответствии с Федеральным законом "О     
техническом регулировании" и программой разработки технических регламентов.     
Цель подготовки законопроекта - обеспечить уровень защиты жизни и здоровья      
людей, имущества физических и юридических лиц, государственного и               
муниципального имущества от пожаров, соответствующий современному состоянию     
развития общества и экономики. Законопроект устанавливает общие принципы        
обеспечения пожарной безопасности и регламентирует систему требований в этой    
области. При этом обеспечивается комплексное решение следующих вопросов.        
                                                                                
Во-первых, внедряется система гибкого нормирования в области пожарной           
безопасности. При этом предусматриваются принципиально новые подходы к          
обеспечению пожарной безопасности, дающие возможность владельцу объекта         
защиты самостоятельно выбрать приемлемый способ обеспечения требований          
противопожарной защиты.                                                         
                                                                                
Во-вторых, устанавливаются оптимальные обязательные противопожарные             
требования, в том числе регламентируются требования к размещению                
пожароопасных производственных объектов на территории городских и сельских      
поселений. Впервые в истории страны установлены нормативные значения риска      
для различных категорий населения.                                              
                                                                                
В-третьих, создаются необходимые условия для реализации права владельца         
объекта на выбор вариантов противопожарной защиты, а также обеспечения          
объективности и прозрачности процедур государственного надзора и контроля.      
                                                                                
В-четвёртых, устанавливается общее требование пожарной безопасности к           
продукции общего назначения и пожарно-технической продукции, в том числе к      
производственным объектам, элементам обеспечения пожарной безопасности,         
технической документации.                                                       
                                                                                
В-пятых, формируются основы для внедрения современной системы независимой       
оценки пожарных рисков в Российской Федерации. Целью создания данной системы    
является достижение приемлемого уровня безопасности объектов защиты за счёт     
включения в сферу оценки состояния безопасности негосударственных организаций   
и экспертов, действующих в рамках современных гражданско-правовых отношений.    
Кроме того, вырабатываются действенные меры, направленные на повышение          
персональной ответственности владельцев за состояние пожарной безопасности.     
                                                                                
Положения настоящего регламента по обеспечению пожарной безопасности            
обязательны на всех этапах создания и функционирования объектов защиты, в том   
числе на этапах проектирования, строительства, капитального ремонта,            
реконструкции, эксплуатации и утилизации объектов защиты, на этапе              
разработки, принятия, применения и исполнения технических регламентов,          
содержащих специальные требования пожарной безопасности, и других нормативных   
документов в области противопожарной защиты, а также на этапе подготовки        
документации на объекты защиты.                                                 
                                                                                
Рассматриваемый проект федерального закона прошёл все необходимые процедуры     
обсуждения и согласования. Законопроект дважды обсуждался и одобрен на          
общественных слушаниях в Государственной Думе, а также всесторонне рассмотрен   
в открытой печати. При этом было получено более тысячи замечаний, которые       
учтены в тексте законопроекта.                                                  
                                                                                
Документ рассмотрен и одобрен на заседаниях экспертной и правительственной      
комиссий по техническому регулированию, одобрен комиссией Правительства         
Российской Федерации по законопроектной деятельности и поддержан                
Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.            
Правительство в соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации    
подготовило и внесло данный законопроект в Государственную Думу. В целом        
принятие законопроекта "О техническом регламенте "Общие требования пожарной     
безопасности" имеет большое социально-экономическое значение и позволит         
повысить уровень противопожарной защиты в Российской Федерации.                 
                                                                                
Уважаемые председательствующий и депутаты Государственной Думы! Просим          
поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Доклад закончен.         
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Андреевич, спасибо. Присаживайтесь.              
                                                                                
Слово для содоклада я предоставляю члену Комитета по безопасности Валерию       
Александровичу Востротину.                                                      
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, необходимость принятия данного законопроекта настолько       
логична, что докладывать его содержание достаточно комфортно и, я бы даже       
сказал, приятно. Представленный проект федерального закона "О техническом       
регламенте "Общие требования пожарной безопасности" подготовлен                 
Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями               
Федерального закона "О техническом регулировании" и программой разработки       
технических регламентов и определяет основные положения технического            
регулирования в области пожарной безопасности. Содержание данного               
законопроекта достаточно подробно и доходчиво изложил в своём докладе           
статс-секретарь, но я бы хотел ещё раз обратить ваше внимание на два вопроса.   
Первый был в докладе намечен. Дело в том, что вот эти сто пятьдесят тысяч       
различных требований содержатся сегодня в разных документах, различного         
уровня, от нормативных до законодательных актов, что создаёт очень много        
проблем при их правоприменении, и вот сведение их в один серьёзный документ,    
который имеет силу закона, конечно, облегчит работу всех субъектов, кто         
занимается вопросами пожарной безопасности, причём в последнюю очередь,         
повторяю, в последнюю очередь речь идёт о комфортных условиях для пожарного     
надзора, в конечном итоге принятие всех этих мер приведёт к улучшению           
состояния пожарной безопасности населения.                                      
                                                                                
И второе. Хочу отметить, что принятие данного закона в наше время стало         
возможным в результате того, что на сегодняшний день уровень профессиональной   
подготовки сотрудников и работников Государственной противопожарной службы      
МЧС России, техническое оснащение позволяют выполнить все нормативы, которые    
определены в данном законопроекте.                                              
                                                                                
Я приведу вам пример. Этим регламентом чётко определено, что в черте города     
пожарная помощь должна прибыть в течение десяти минут, не более, а в сельской   
местности - двадцати минут. Это очень чёткий конкретный норматив, в             
соответствии с которым будут строиться и все остальные мероприятия,             
проводимые в этой области.                                                      
                                                                                
Комитет по безопасности Государственной Думы единогласно поддержал данный       
законопроект. Отдельные замечания, которые были высказаны при обсуждении        
законопроекта, можно учесть при подготовке ко второму чтению. Я думаю, вы       
понимаете, что при подготовке ко второму чтению такой огромный документ,        
насыщенный техническими регламентами, нормативами и множеством цифр, конечно,   
требует серьёзной работы. Мы к этому готовы. Я предлагаю принять концепцию      
данного законопроекта и проголосовать за него.                                  
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович. Пока задержитесь на       
трибуне.                                                                        
                                                                                
У нас процедура первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику или                
содокладчику? Есть вопросы. Тогда давайте запишемся: вижу не меньше семи рук.   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Так, семь желающих и есть. Воронин Павел Юрьевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ВОРОНИН П. Ю., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
У меня к Владимиру Андреевичу вопрос. Владимир Андреевич, в последнее время     
часто, к сожалению, происходят трагические события, связанные с пожарами, и     
при этом в основном страдают люди в психоневрологических диспансерах, да и в    
больницах. Вот вопрос такой. Понимаете, пришёл пожарный инспектор, сделал       
предписание. Но для того, чтобы получить деньги, нужно написать заявку,         
депутатам местного самоуправления внести изменения в бюджет, по ведомству эти   
деньги спустить, провести конкурс, чтобы установить эту сигнализацию. В итоге   
меньше чем за полгода этого не сделать. Скажите, пожалуйста, вот, может быть,   
надо предусмотреть такое изменение: пусть эти деньги будут в бюджете МЧС, и,    
если есть нарушения, пусть МЧС, когда выявит, самостоятельно их устраняет за    
счёт своих выделенных на это денежных средств? Может быть, это будет хотя бы    
каким-то решением вопроса? Вот, на ваш взгляд, возможно это или нет?            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Андреевич.                           
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Уважаемые коллеги, вопрос действительно стоит очень остро. Дело    
в том, что объекты социальной защиты находятся под самым пристальным            
вниманием и Председателем Правительства Российской Федерации поставлена         
задача до конца года осуществить комплексную проверку всех этих объектов и      
устранить все выявленные недостатки в области пожарной безопасности.            
Необходимые средства для устранения выявленных замечаний предусматриваются.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Малышкин Олег Александрович.                                            
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот в вашем законопроекте     
территориально где предусмотрено нахождение органов пожарной безопасности -     
именно на муниципальном уровне или они находятся только в районном              
муниципальном образовании, а на территории поселения там уже вы сами            
смотрите? Как вот там вопросы эти будут решаться?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Может, один кто-то ответит? Я думаю, разработчик.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Я отвечу на этот вопрос. Дело в том, что данным проектом           
федерального закона регламентируются общие требования пожарной безопасности,    
в том числе для поселений городских и сельских. Мы прекрасно понимаем, что      
возможности муниципальных образований, особенно сельских и городских            
поселений, достаточно ограниченны, поэтому подразделения пожарной охраны        
предусматривается финансировать как за счёт средств федерального бюджета... И   
федеральная противопожарная служба сегодня в соответствии с законодательством   
Российской Федерации осуществляет тушение пожаров во всех населённых пунктах.   
Это первое. Второе. Президентом Российской Федерации утверждён план развития    
и совершенствования сил в том числе пожарной охраны, которым                    
предусматривается существенное увеличение уже с 1 января 2008 года              
федеральной составляющей сил, в первую очередь для прикрытия территорий         
наиболее опасных муниципальных образований.                                     
                                                                                
Кроме того, мы с вами предприняли ряд совместных шагов. 18 октября 2007 года    
принят 230-й федеральный закон, которым внесены соответствующие изменения в     
закон "О пожарной безопасности". Ими чётко регламентируется создание            
гарнизонов пожарной охраны в субъектах Российской Федерации, которые сегодня    
обеспечивают тушение и прикрытие территорий всех поселений в Российской         
Федерации. Ни для кого не секрет, что сегодня в России сто три тысячи           
населённых пунктов находятся за пределами радиусов выездов. Мы очень серьёзно   
занимаемся этой проблемой, и она будет решена.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Смолин Олег Николаевич.                                                 
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Владимир Андреевич, я тоже не разделяю вашего            
оптимизма в отношении ситуации с пожарной безопасностью. Хочу обратить          
внимание, что горят у нас по преимуществу дети, ветераны, пациенты, а вот       
здания, где расположены органы власти, управления, силовые и другие             
структуры, как-то не горят. Я, конечно, далёк от мысли, что виноваты в этом     
пожарники. Вопрос мой в другом. Скажите, пожалуйста, принятие данного           
технического регламента приведёт к какому из следующих последствий: либо        
государство наконец вложит средства в пожарную безопасность и перестанут у      
нас гореть беззащитные люди, либо по-прежнему ещё больше будут вызывать в       
суды, в прокуратуру директоров, главных врачей и наказывать их за грехи         
государства? Каково будет главное последствие принятия этого законопроекта?     
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Основная цель подготовки и принятия законопроекта - это, конечно   
же, сохранение жизни и здоровья наших граждан, уменьшение материальных потерь   
от пожаров не только в субъектах Российской Федерации, не только в              
муниципальных образованиях и организациях, но, конечно же, в первую очередь в   
местах массового пребывания людей, в том числе в объектах социальной защиты.    
                                                                                
Что касается процедур надзора и контроля, то техническим регламентом            
предусматривается их однозначное упрощение, владельцу объекта предоставляется   
полное право в выборе способа защиты объекта. Процедуры контроля и надзора      
становятся прозрачными, им уделяется большое внимание, в том числе и            
общественностью.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Я хочу для справки Олегу Николаевичу Смолину и вообще           
депутатам сказать: вообще, пожарник - это по старой традиции многовековой       
тот, кто пострадал от пожара, а пожарный - это тот, кто тушит пожар, помогает   
и спасает людей на пожаре. Пожарник - это пострадавший от пожара. Такая         
терминология.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кибирев Борис Григорьевич.                                
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Владимир Андреевич, в России сегодняшней горит многое   
и часто, и это нас, естественно, волнует. Загорелся психоневрологический        
диспансер - а вокруг нет ни одной пожарной машины, загорелось здание банка -    
а тушить его невозможно, нельзя подъехать, потому что всё заставлено            
легковыми автомобилями, пришёл пожарный инспектор, дал предписание владельцу    
объекта, а этот владелец предписание никак не выполняет. Так вот, в общем,      
вопрос: каков в принципе механизм предлагаемого вами закона, который, дай       
Бог, наверное, будет принят и начнёт работать? Каков механизм его воздействия   
в плане ликвидации всех этих негативных явлений, которые существуют сегодня и   
провоцируют пожарную опасность?                                                 
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Спасибо, коллеги, очень хороший вопрос. На самом деле принятие     
этого законопроекта позволит нам впервые в истории России законодательно,       
чётко и однозначно регламентировать требования пожарной безопасности, которые   
обязан соблюдать владелец объекта. Специфика этого законопроекта такова, что    
владелец вправе сам выбирать способ противопожарной защиты, это с одной         
стороны. С другой стороны, чётко регламентируются вопросы организации           
контроля и надзора, и в этой сфере мы создаём предпосылки для внедрения новых   
цивилизованных форм контроля за состоянием пожарной безопасности. Мы должны     
понимать, что это первый и главный шаг в правовом обустройстве всего поля       
противопожарной безопасности. И в развитие этого проекта федерального закона    
уже подготовлен пакет нормативных правовых актов, которые чётко                 
регламентируют все остальные вопросы в этой области.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Егорович Кузнецов, пожалуйста, ваш вопрос.         
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уже несколько раз представитель правительства заявил о том, что владелец        
вправе сам выбирать. Вот я, скажем, владелец деревенского дома в селе - и что   
я вправе? Я выбираю, чтобы у меня не сгорело. Что я могу выбрать, если в селе   
сегодня ничего нет? Да, в 131-й закон внесли поправки по поводу того, что       
имеется ответственность теперь местной администрации. А ей чем отвечать?!       
                                                                                
Вы предполагаете, вообще-то говоря, тот ресурс противопожарной техники,         
который был, кстати, там в советское время, который разбросан, провести хоть    
какую-то его ревизию, хоть как-то взять его на учёт, хоть как-то взять на       
содержание, какие-то представительства открыть, я не знаю, чтоб там два-три     
мужика пожарную машину содержали, или чтоб какие-то средства выделить, чтобы    
они работали? Потому что на селе это право оборачивается ничем: правом с        
ведром бежать и тушить свой дом, пожар... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Спасибо, коллега, очень хороший вопрос. На самом деле              
обеспечение безопасной жизнедеятельности в муниципальных образованиях,          
сельских поселениях, является предметом самого пристального внимания со         
стороны... В связи с этим, как я уже говорил, принято решение Президентом       
Российской Федерации, и численность федеральной группировки сил пожаротушения   
будет увеличена поэтапно с 1 января 2008 года до 30 декабря 2008 года ровно в   
три раза. Сегодня численность федеральной группировки составляет восемьдесят    
тысяч человек, к концу 2008 года общая численность федеральной группировки      
будет составлять двести двадцать тысяч человек, это с одной стороны. С другой   
стороны, мы обеспечиваем комплексный подход и способствуем развитию других      
видов пожарной охраны, в том числе в сельских поселениях, оказываем полную      
поддержку Всероссийскому добровольному пожарному обществу, которое помогает     
нашим гражданам решать эти проблемы на местном уровне.                          
                                                                                
Что касается наших граждан, которые проживают в поселениях, как здесь было      
сказано, в старых деревянных домах, конечно же, наш технический регламент       
прописывает требования к вновь создаваемым и к вновь возводимым зданиям,        
сооружениям различного назначения.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глотов Сергей Александрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, у меня один вопрос к Владимиру          
Андреевичу и вопрос к Валерию Александровичу.                                   
                                                                                
Валерий Александрович, вот везде уже побывала эта противопожарная служба - и    
в МВД была, и была самостоятельной, сейчас в МЧС. Где на самом деле её место,   
которое позволило бы решать должным образом те задачи, которые стоят перед      
этой очень важной службой?                                                      
                                                                                
Владимир Андреевич, в школах всё-таки победили пожары - можно постучать,        
конечно, по дереву, - но почему по-прежнему горят больницы, почему              
по-прежнему горят дома престарелых? И почему, когда мы обращаемся к Шойгу и     
говорим о пожарах, в Москве особенно, приходят победные реляции о том, что      
всё давно вы победили и ни в чём не нуждаетесь, ваше министерство, в том        
числе служба по борьбе с пожарами, всё там хорошо, всё уже сделано? Я могу      
вам показать эти ответы за его подписью. А на самом деле каждый день или        
через день горит Москва. Что происходит?                                        
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Сергей Александрович, я отвечаю на ваш вопрос о месте           
противопожарной службы в системе государственной власти. Да, в Европе вся       
служба, спасательная служба - у них уже давно нет противопожарной службы, она   
универсальная спасательная - состоит в системе МВД традиционно. Россия, как     
всегда, идёт своим путём. У нас при наличии Государственной противопожарной     
службы в системе МВД была в течение последних двадцати лет создана и развита    
высокотехнологичная служба спасения. На этапе перехода к XXI веку было          
принято, я считаю, правильное решение: противопожарная служба должна            
находиться в системе спасательной службы и работать с ней в едином, общем       
направлении. И вот за пять лет, за семь лет уже, прошедших после объединения,   
она стала уже не просто односторонне направленной на тушение пожаров и          
спасение людей при пожаре, а универсальной спасательной противопожарной         
службой. И эта работа продолжается. Поэтому я считаю, что ответ на этот         
философский вопрос может быть только один: она должна быть в общей системе      
спасательной службы.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич.                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. А на второй вопрос?..                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста, второй вопрос, представитель              
правительства.                                                                  
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Спасибо, коллега.                                                  
                                                                                
Действительно, периодически возникает вопрос по поводу передачи в состав МЧС    
России противопожарной службы. Я хочу сказать, что статистика неумолима: за     
последние пять лет общее количество пожаров в Российской Федерации ежегодно     
снижалось в среднем на девять тысяч пожаров, это 4 процента в год. У нас в      
Российской Федерации ещё в 2002 году было двести шестьдесят тысяч пожаров,      
сегодня - двести семнадцать тысяч пожаров. Это первое. Второе. Ежегодно         
приблизительно на 4 процента мы снижаем количество людей, погибших на           
пожарах. Всего за эти годы спасено свыше трёх тысяч жизней, ежегодно -          
шестьсот девяносто - семьсот человек. На пожарах спасено более полумиллиона     
человек, имущества спасено на миллиарды рублей. Динамика развития очевидна,     
но мы прекрасно понимаем, что есть и достаточно много серьёзных проблем в       
области обеспечения пожарной безопасности. Никаких победных реляций в этом      
отношении у нас нет. И именно в связи с этим мы подготовили рассматриваемый     
сегодня проект федерального закона, который поможет придать качественно новый   
импульс в решении проблем обеспечения пожарной безопасности, и в первую         
очередь безопасности граждан, которые, конечно же, находятся в центре нашего    
внимания и заботы.                                                              
                                                                                
А в части, касающейся поддержки, конечно же, нам нужна поддержка депутатского   
корпуса в решении наболевших проблем, в совершенствовании деятельности всех     
органов государственной власти в области пожарной безопасности.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кулик Геннадий Васильевич, пожалуйста.                    
                                                                                
КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция "Единая Россия".                                                        
                                                                                
Я к докладчику хотел бы обратиться с вопросом. Конечно, обширный материал, мы   
его не смогли за этот короткий период проработать. Как я понял, все             
сельскохозяйственные здания и сооружения отнесены к сооружениям класса Ф5.3 и   
относительно их установлены определённые противопожарные требования. Это,       
наверное, правильно с точки зрения закона, который вы представляете, но         
постройки, которые сегодня функционируют в сельском хозяйстве, сооружены        
двадцать - двадцать пять лет тому назад, в последние годы мы ничего нового не   
строим. Закон вступит в силу, придёт ваша служба и закроет эти предприятия.     
Будет ли введён какой-то переходный период, какие-то, может быть, средства      
будут выделены на то, чтобы привести их в порядок в соответствии с новыми       
требованиями, которые будут в законе утверждены? Как... (Микрофон отключён.)    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Пожалуйста.                               
                                                                                
ПУЧКОВ В. А. Действительно, очень правильный вопрос. Я ещё раз хочу             
подчеркнуть, что рассматриваемый проект федерального закона будет относиться    
к вновь строящимся, возводимым зданиям и сооружениям. Это с одной стороны.      
                                                                                
С другой стороны, законом впервые в Российской Федерации предусматривается      
система гибкого нормирования с учётом потенциальной опасности и особенности     
объектов, и в том числе, конечно, сельскохозяйственного назначения. При         
дальнейшем развитии нормативной правовой базы, когда будут готовиться           
соответствующие технические регламенты, в том числе и по сельхозсооружениям     
различного назначения, конечно же, эти требования будут учтены.                 
                                                                                
Что касается деятельности органов государственного надзора и контроля.          
Поверьте, мы ставим нашему инспекторскому составу задачу в том числе            
приходить и оказывать практическую помощь, но ни в коем случае не оказывать     
прямое административное воздействие. Только тогда, когда инспектор пожнадзора   
приходит второй или третий раз и не видит отклика со стороны руководителей,     
только после этого в исключительных случаях применяются меры                    
административного воздействия.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, дополнение Валерия Александровича.            
                                                                                
ВОСТРОТИН В. А. Геннадий Васильевич, я ещё раз хочу вам ответить - мы           
говорили об этом в своих докладах, докладчик говорил, и я на это обращал        
внимание, - что этот регламент сводит в единое целое существующие,              
действующие уже сегодня различные нормы, нормативы, технические регламенты      
под требования которых подходят все сооружения, постройки агропромышленного     
комплекса. То есть речь не идёт о том, что полностью все старые здания          
выбыли, выпали из поля зрения. Они в сегодняшнем правовом русле подготовлены    
к этому, в большей или в меньшей степени - это другой вопрос. Поэтому я не      
думаю, что это серьёзная, обвальная проблема. А вот этот регламент ещё раз      
позволит нам более чётко сформулировать требования даже к старым сооружениям,   
несмотря на то что в основном касается строений новых, и продолжить эту         
работу уже в новом правовом поле.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валерий Александрович.           
                                                                                
Мы закончили вопросы и ответы. Есть ли желающие выступить по данному            
законопроекту? Есть. Депутат Глотов. Подводим черту: одно выступление. С        
места, да, Сергей Александрович? С места.                                       
                                                                                
Включите микрофон депутату Глотову.                                             
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Конечно, этот       
технический регламент надо принимать, и мы будем голосовать за. Документ этот   
упорядочит многие вопросы жизнедеятельности в связи с пожарами и борьбой с      
ними, он во многом касается собственно организации службы противопожарной.      
                                                                                
На что хотелось бы обратить внимание нам? Мы ещё раз говорим и настаиваем на    
том, что никаких победных реляций мы не принимаем от противопожарных служб, -   
это совершенно очевидно. И этот процент, 4 процента, - мы эти цифры знаем, у    
нас ответы есть. И всякий раз, когда происходят пожары в стране - вспомните     
Владивосток, да вспомним Москву, вспомним Тулу, - мы обращаемся с этим          
вопросом, криком здесь кричим, в этом зале: какие принимаются меры по этому     
поводу? Делаем запросы и получаем ответы: успокойтесь, товарищи-депутаты, не    
нервничайте, всё идёт хорошо, всё идёт плановым порядком, на 4 процента мы      
снижаем. Эти темпы крайне неудовлетворительны, это совершенно очевидно. И мы    
опять приводим те же самые примеры. Ну, навалились на школы, ну, не горят       
пока по крайней мере. Ещё раз хочу повторить (стучим по дереву): ну почему же   
- сказал об этом депутат Воронин, - почему же сегодня не могут навалиться на    
больницы, не могут решить проблемы по другим социальным объектам, которые       
полыхают через день? Почему, когда в стране 3 триллиона свободных средств при   
бюджете в 6 триллионов, эти люди должны гореть в огне? По двадцать, по          
тридцать, по сорок человек хоронят, по семьдесят человек хоронят. Почему        
страна это вообще допускает!?                                                   
                                                                                
Вторая проблема - это, как было сказано только что, положение этой службы.      
Всё прошла эта служба: уже везде перебывала, уже крушили, уже ломали, уже       
создавали, уже переводили. Ну когда-то же надо остановиться! В конце концов     
эти реформы бесплодны совершенно, административные реформы кто-то должен        
остановить. Президент, наверное, должен остановить, наверное, уже надо          
вернуть и вернули из Ростова автора этих реформ. Давайте в конце концов         
спросим, что за этим стоит на протяжении последних хотя бы трёх-четырёх лет?    
Сколько же можно реформировать?! Надо работать, а не реформировать. Это         
касается многих отраслей и служб, в том числе и многострадальной                
противопожарной службы. Говорят люди, которые в ней служили: да, было           
комфортно более-менее, когда в МВД служили, стали самостоятельными -            
трепыхались там, что-то делали. Сейчас в МЧС будет очень комфортно, видимо,     
служить, может быть, приживётся эта служба в МЧС, но сколько можно ломать?      
Давайте строить в конце концов. Поэтому простое предложение: конечно,           
технический регламент надо принимать, но надо озаботиться и положением дел в    
самой службе, все меры предпринять, в том числе финансово-планового характера   
по этим вопросам для защиты людей от огня. Ведь говорит же президент страны:    
займитесь проблемой человекосбережения! Когда же начнут заниматься серьёзно     
проблемой человекосбережения, в том числе от пожара? Это не риторический        
вопрос, это и политический, и экономический, и людской, и какой угодно          
вопрос. Поэтому мы и будем голосовать за и говорим: займитесь проблемой         
человекосбережения конкретно и не трогайте, не крушите больше эту службу!       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы завершили обсуждение. Я            
обращаюсь к представителям президента, правительства: есть ли у вас желание     
высказаться?                                                                    
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, по ведению.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемый Олег Викторович.                                
                                                                                
Валерий Александрович, мы проверили: толковый словарь Ушакова допускает         
употребление обоих слов - и "пожарный", и "пожарник", они считаются             
литературными.                                                                  
                                                                                
И второе, самое главное. Я, к сожалению, не получил от уважаемого Владимира     
Андреевича ответа на вопрос о том, к чему приведёт законопроект: либо           
всё-таки государство вложится в пожарную безопасность и поможет пожарным,       
либо государство только усилит ответственность главврачей, директоров и так     
далее, то есть тех, кто оказывается без вины виноватым в этой ситуации?         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это риторический вопрос, понятно.                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Нет, не риторический...                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, мы завершили обсуждение. Ставится     
на голосование проект федерального закона "О техническом регламенте "Общие      
требования пожарной безопасности" в первом чтении.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.