Заседание № 32
27.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 48795-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" (в части дополнения состава субъектов отношений в области охраны атмосферного воздуха).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7000 по 7123 из 9017
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 41 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха". Представитель Законодательного Собрания Еврейской автономной области член Совета Федерации Борис Павлович Листов просит рассмотреть законопроект без своего участия. Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерия Владимировича Прозоровского. Пожалуйста, Валерий Владимирович. ПРОЗОРОВСКИЙ В. В. Спасибо, Надежда Васильевна. Уважаемые депутаты, наши коллеги из Законодательного Собрания Еврейской автономной области своими изменениями в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" предлагают дополнить состав субъектов отношений в области охраны атмосферного воздуха категорией лиц, относящихся к индивидуальным предпринимателям. Комитет отмечает, что деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих воздействие на атмосферный воздух, регулируется следующими федеральными законами. Во-первых, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В статье 20 этого закона устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также к воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях. В пункте 4 статьи 20 названного закона на индивидуальных предпринимателей возлагаются обязанности по осуществлению мер по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха и обеспечения его соответствия санитарным правилам и нормам. Во-вторых, статьёй 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. Административная ответственность возлагается за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выброса вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры. Комитет подчёркивает, что эти нормы административной ответственности распространяются и на индивидуальных предпринимателей. Очевидно, что принятие законопроекта создаст дублирование и неоправданную избыточность норм по регулированию деятельности индивидуальных предпринимателей в области охраны атмосферного воздуха. Предлагаемое законопроектом механическое включение индивидуальных предпринимателей в состав субъектов правоотношений по охране атмосферного воздуха повлечёт необходимость уточнения порядка применения следующих норм Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха". Во-первых, это установление в пункте 4 статьи 12 названного закона только для юридических лиц технического норматива предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов. При этом юридические лица в настоящее время согласовывают ПДВ и ВСВ со специальными уполномоченными органами исполнительной власти по всей номенклатуре загрязняющих веществ, содержащей около двухсот наименований. Представляете, что это будет для индивидуальных предпринимателей? Поэтому комитет считает, что нецелесообразно такое введение. Кроме того, это создаст избыточную нагрузку для уполномоченных органов исполнительной власти и увеличит затраты на администрирование. Во-вторых, в пункте 2 статьи 18 названного закона установлены нормы по регулированию выбросов вредных загрязняющих веществ при хранении, захоронении, обезвреживании, сжигании отходов производства и потребления, которые распространяются только на юридических лиц. При этом деятельность по обращению с опасными отходами регулируется Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", а также Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Нормы, которые приняты в области обращения с отходами, распространяются как на юридических лиц, так и на индивидуальных предпринимателей. В очередной раз становится очевидным дублирование законопроектом содержащихся в действующем законодательстве норм. В-третьих, нормы пункта 3 статьи 19 названного закона устанавливают только для юридического лица обязанность проведения мероприятий по охране атмосферного воздуха в случаях прогнозов неблагоприятных метеорологических условий. Исполнение данной обязанности индивидуальными предпринимателями окажется невозможным в силу затруднений при получении гидрометеорологической информации в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе". Комитет отмечает, что реализация законопроекта может создать искусственные сложности для деятельности индивидуальных предпринимателей, которых нет в действующем законодательстве. По состоянию на 20 июня на данный проект федерального закона поступил один положительный отзыв из субъектов Российской Федерации. Комитет установил, что сорок четыре отзыва, поступившие от субъектов Федерации, хоть и содержат одобрение законопроекта, но, к сожалению, не соответствуют требованиям статьи 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". На основании изложенного наш комитет рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 48795-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Владимирович. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые депутаты, есть ли желание у кого-то выступить? Нет. Полномочные представители президента, правительства не желают выступить? Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 21 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Не принято.