Заседание № 174
О проекте федерального закона № 487427-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся срока взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую экспертизу, замечаний юридико-технического и лингвостилистического характера не имеется, поэтому комитет предлагает Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут выступления по мотивам? Не будет. Выносим на "час голосования".
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 09 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 171
О проекте федерального закона № 487427-6 "О внесении изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся срока взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами массой свыше 12 тонн).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 12, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Сергея Юрьевича Тена. Пожалуйста. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект вносит изменение в часть 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающее перенос срока введения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн, с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года. Уважаемые коллеги, позвольте напомнить: взимание платы определяется Федеральным законом № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...". Система строится по принципу государственно-частного партнёрства. Был произведён расчёт платы в счёт возмещения вреда, который предполагалось определять при помощи бортовых устройств, установленных на всех автотранспортных средствах и предназначенных для определения маршрута движения при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Бортовые устройства будут предоставляться владельцам транспортных средств на безвозмездной основе. Конкретные технические решения системы взимания платы будут разрабатываться организацией, заключившей концессионное соглашение. С учётом результатов проведённой научно-исследовательской работы ежегодные дополнительные доходы в Федеральный дорожный фонд прогнозируются в размере 50 миллиардов рублей, при этом размер платы в расчёте на одно транспортное средство составит 3,5 рубля на 1 километр. Эта сумма прошла обсуждение с деловым сообществом, с перевозчиками, согласована с соответствующими министерствами и ведомствами и в результате утверждена постановлением правительства от 14 июня 2013 года № 504. Подписание концессионного соглашения планируется в июле 2014 года. По оценкам, на разработку системы взимания платы требуется срок не менее пятнадцати месяцев с момента подписания концессионного соглашения. Таким образом, для качественного исполнения концессионером обязательств по проектированию и созданию системы взимания платы необходим перенос срока начала взимания платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года. Уважаемые коллеги, также считаю необходимым отметить, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" поступления доходов от взимания платы не предусмотрено, в связи с чем принятие законопроекта не приведёт к выпадающим доходам. На проект закона о переносе срока взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, получено положительное заключение правительства. Учитывая изложенное, прошу вас рассмотреть данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам, конечно, поддерживает законопроект, внесённый депутатами Государственной Думы. Вместе с тем при рассмотрении этого законопроекта в комитете был высказан упрёк в адрес правительства, потому что когда в 2011 году мы принимали закон № 68-ФЗ о дорожных фондах, то как раз правительство настаивало на том, чтобы плату за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам, ввести с 2012 года. Мы ни в 2012-м, ни в 2013-м такой платы не получили, не получили её и в 2014-м и теперь уже в 2015 году, то есть ежегодно Федеральный дорожный фонд не пополняется на 50 миллиардов рублей, как должно было бы быть по расчётам того же правительства, а ресурсы эти нужны, потому что тяжёлые грузовики действительно наносят большой ущерб дорогам, и, безусловно, необходимо иметь для устранения вреда дополнительные ресурсы. Тем не менее технически не подготовлено введение этой платы, до сих пор не установлен порядок её взимания, её размер и так далее. Комитет, конечно, предлагает Государственной Думе поддержать законопроект, внесённый депутатами Государственной Думы. Это сделано очень своевременно, потому что нам с вами предстоит формировать бюджет на 2015 год и эту плату предусмотреть в 2015 году мы не сможем. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, коллеги? Будут. Включите режим записи. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Юрьевич, вам не кажется, что нередко причиной плохих дорог являются не автомобилисты с их тяжёлыми машинами, в которых перевозят продукты, а качество самих дорог? Мне приходилось заниматься этим вопросом, и я могу констатировать, что нередко у нас используется щебёнка не того качества, которая быстро выжимается и вымывается, и поэтому дорога довольно легко разбивается не только 12-тонными, но и другими автомашинами. Кроме того, используется асфальт совершенно не того качества - из него всё уже выжимают уже при производстве, и асфальт со временем сам рассыпается. Поэтому надо, может быть, не увеличивать на 50 миллиардов рублей плату с водителей, которая автоматически перейдёт в цену того, что перевозят: продуктов питания, одежды, а, может, вначале разобраться с качеством самих дорог? Они действительно должны быть такие, чтобы их не разбивали ни 12-тонники, ни 8-тонники, и так далее. Всё-таки мне кажется, что качество дорог - основная причина их плохого состояния, а потом всё остальное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутату Тену микрофон включите. ТЕН С. Ю. Спасибо, уважаемый Владимир Николаевич, за вопрос. Мы с вами можем в очень длительную дискуссию по этой теме сейчас вступить, но я хочу сказать, что по исследованиям, которые проводит Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), именно автомобили с максимальной массой более 12 тонн наносят ущерб порядка 60 процентов от всего объёма ущерба, который наносится нашим автомобильным дорогам. Что касается вопросов качества, безусловно, эта проблема существует, но работа в этом отношении ведётся. Я вас уверяю, что с каждым годом контроль за качеством автомобильных дорог у нас в стране становится всё лучше и лучше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ищенко Антон Анатольевич. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Юрьевич, по мнению экспертов, налоговая нагрузка на бизнес в России сегодня уже зашкаливает и составляет 54 процента, при этом и президент, и правительство уже неоднократно указывали на то, что необходимо как минимум зафиксировать эту нагрузку, а лучше даже снижать, но ни в коем случае не допускать её увеличения. Кроме того, уже действует государственная программа "Развитие транспортной системы", в которой сказано, что затраты на транспорт в себестоимости продукции в России также чрезвычайно высоки и требуется их снижение. Как вы считаете, не противоречит ли введение взимания платы, планировавшееся сначала с 2013-го, потом с 2014-го, а теперь предлагающееся с 2015 года, требованиям президента и соответствует ли это новым экономическим условиям, в которых мы с вами теперь живём? ТЕН С. Ю. Уважаемый Антон Анатольевич, абсолютно с вами согласен. Мы с вами говорим о том, что данный законопроект чётко следует принципу "пользователь платит" - то есть чем больше грузов идёт по автомобильной дороге, тем больше, соответственно, должен пользователь платить, и подобный подход позволит нам избежать такой меры, например, как повышение транспортного налога, поскольку подход должен быть именно дифференцированным. Ещё раз повторю: кто больше везёт, кто больше по дорогам ездит, тот должен больше платить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить? Представитель президента? Правительства? Комитет? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 40 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.