Заседание № 54

12.11.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 486866-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (о праве на использование средств материнского (семейного) капитала на оказание детям высокотехнологичной медицинской помощи в случае необходимости).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2505 по 2615 из 4787
Уважаемые коллеги, осталось пять минут. Успеем 15-й вопрос рассмотреть?         
Докладчики и содокладчики готовы? Ну, если что, прервёмся. Проект               
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Доклад    
представителя Законодательного Собрания Нижегородской области депутата          
Госдумы Анатолия Александровича Козерадского.                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЗЕРАДСКИЙ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данным проектом федерального      
закона предлагается предусмотреть право на использование части средств          
материнского (семейного) капитала на оказание детям высокотехнологичной         
медицинской помощи в случае возникновения необходимости и до истечения трёх     
лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей.      
                                                                                
В заключении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 года         
говорится, что принятие законопроекта в представленной редакции может           
привести к переложению бремени расходов на оказание высокотехнологичной         
медицинской помощи детям из федерального бюджета на средства материнского       
(семейного) капитала, что нарушает конституционное право человека на            
бесплатную медицинскую помощь. В июне текущего года на парламентских            
слушаниях по вопросам материнского капитала правительство подтвердило свою      
позицию о нецелесообразности принятии этого законопроекта, так как считает,     
что в настоящее время из федерального бюджета выделяется достаточно средств     
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и что даже эти средства     
остаются неизрасходованными, так как ряд регионов не в состоянии их             
использовать, поскольку там отсутствует необходимое количество специалистов     
для оказания всем нуждающимся детям такой медицинской помощи.                   
                                                                                
И всё-таки мы считаем, что решение об использовании или неиспользовании         
материнского капитала на оказание высокотехнологичной медицинской помощи        
ребёнку должны принимать родители больного ребёнка, но по правилам, которые     
устанавливает правительство.                                                    
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Анатолий Александрович.                   
                                                                                
Наталья Николаевна Карпович, первый заместитель председателя Комитета по        
вопросам семьи, женщин и детей, выступит с содокладом.                          
                                                                                
КАРПОВИЧ Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Олег Викторович! Мне бы хотелось      
начать с тех парламентских слушаний, которые были проведены. Мы 10 декабря      
2007 года провели парламентские слушания, где этот вопрос был поставлен, и      
предложили разослать резолюцию с таким предложением в регионы. Мы получили      
ответы из регионов - у вас имеются на руках все материалы и таблица. Я          
буквально кратко попробую объяснить позицию комитета. Почему мы всё-таки        
приняли решение, что этот законопроект нужно отклонить? Потому, что для этого   
есть объективные данные.                                                        
                                                                                
Первое. Мой коллега только что сказал о том, что в 2008 году выделено 4,1       
миллиарда рублей, в 2010 году этот объём будет увеличен до 5,7 миллиарда        
рублей.                                                                         
                                                                                
Второе. Эти средства сбалансированы в зависимости от возможности лечебных       
учреждений оказывать определённый объём высокотехнологичной помощи              
соответствующих видов, от коечной мощности лечебных учреждений, а также от      
наличия квалифицированных специалистов, которых в стране не так и много.        
                                                                                
Третье. Привлечение средств граждан не может автоматически увеличить объём      
услуг по оказанию такой помощи.                                                 
                                                                                
Далее. Я хочу вам привести данные таблицы, которая роздана всем. Мы получили    
восемьдесят два письма из шестидесяти четырёх субъектов Российской Федерации.   
Из этой таблицы видно, что пятьдесят семь субъектов Российской Федерации (это   
89 процентов) не предлагают использовать средства материнского капитала на      
оказание детям высокотехнологичной медицинской помощи либо чётко отвечают,      
что этого делать не следует. Только семь регионов считают такую меру            
целесообразной. Сорок четыре субъекта Российской Федерации (это 69 процентов)   
считают, что проблем в этой области у них нет, потребность удовлетворяется      
полностью за счёт федеральных квот. Остальные регионы ещё добавляют свои        
средства. Семнадцать регионов обозначили, что эту проблему надо решать путём    
совершенствования механизма предоставления квот регионам, расширения состава    
затрат, включаемых в нормативы на оказание детям высокотехнологичной помощи.    
Мой коллега также сказал, что действительно некоторые регионы даже не           
осваивают те деньги, которые сегодня выделяются на высокотехнологичную          
помощь.                                                                         
                                                                                
И хочу обратить ваше внимание на следующее. Уже после проведения                
парламентских слушаний мы получили письма из комитета Законодательного          
Собрания Нижегородской области по социальным вопросам, а также от               
Министерства здравоохранения Нижегородской области, где как раз пишется о       
том, что, по их информации, Нижегородская область обеспечивается в полном       
объёме высокотехнологичной помощью за счёт федерального и областного бюджетов   
и у них этой проблемы нет.                                                      
                                                                                
И самое главное, я хочу ещё обратить ваше внимание на то, что все эти           
материалы отработаны именно с субъектами Российской Федерации, то есть          
данные, которые вам представлены, говорят о том, что сегодня мы, в общем-то,    
не нуждаемся в принятии такой законодательной инициативы. У нас ежегодно        
будут проходить парламентские слушания по материнскому капиталу, этот           
мониторинг будет продолжаться, и в дальнейшем мы сможем сделать выводы, нужны   
ли какие-то изменения или нет.                                                  
                                                                                
Поэтому комитет рекомендует данный законопроект к отклонению.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, время - 12 часов, завершим или         
перерыв объявим?                                                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у нас ещё шесть законопроектов. Я про данный         
спрашиваю, обращаюсь к залу: есть ли вопросы? Есть. Тогда объявляется перерыв   
до 12.30.                                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2634 по 3058 из 4787
И я приглашаю на трибуну Наталью Николаевну Карпович. Мы с вами дошли по        
процедуре до вопросов. Было два вопроса, я помню, - депутат Штогрин и депутат   
Федоткин. Больше нет желающих? А, три вопроса: ещё депутат Горячева.            
                                                                                
Пожалуйста, депутат Штогрин.                                                    
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Уважаемая Наталья Николаевна, из вашего выступления следует, что деньги,        
выделяемые на высокотехнологичную помощь, сбалансированы в зависимости от       
возможностей наших медицинских учреждений, но ведь бывает ещё и необходимость   
в помощи, которая оказывается за рубежом. Я, например, занимался организацией   
операции в Германии для одного ребёнка из Переяславки Хабаровского края.        
Слава богу, операция прошла удачно. А там могут быть и ограниченные             
возможности, и денег много надо, так, может быть, его не хватает, этого         
фонда?                                                                          
                                                                                
Вторая часть вопроса. Есть ли в вашем комитете примеры, когда регионам не       
хватает квот и людям отказывают в проведении операций, потому что нет квоты     
соответствующей?                                                                
                                                                                
КАРПОВИЧ Н. Н. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Я хочу ответить, что мы с вами должны чётко понимать, что материнский           
(семейный) капитал используется конкретно на три направления и сегодня мы       
говорим о дополнительной поддержке семей, имеющих детей. В данном случае        
квоты, которые выделяются по федеральному закону, достаточны для регионов.      
Если региону не хватает квоты, - мы только что вам сказали о том, что           
действительно некоторым регионам не хватает квоты, - нужно говорить о           
расширении квотирования. Что касается проживания родителей с детьми, которые    
едут в другой регион, если по месту жительства им не могут оказать такую        
помощь, это должно учитываться за счёт расширения квотирования. Я об этом в     
своём выступлении сказала, но очень кратко.                                     
                                                                                
По поводу того, чтобы использовать материнский капитал за границей. Данный      
федеральный закон не предусматривает этого, потому что материнский капитал      
только в трёх направлениях должен использоваться. Оказание помощи должно        
регулироваться другим законом. И мы можем сегодня сказать о том, что в          
министерство здравоохранения Комитетом Государственной Думы по вопросам         
семьи, женщин и детей направлено письмо о расширении квот с предложением те     
проблемы, о которых регионы нам заявили, - в таблице они тоже вам               
представлены - разрешить. Поэтому, к сожалению, вопрос об обслуживании на       
международном уровне или лечении за границей - это не предмет того              
законодательного документа, о котором мы сегодня говорим. Я думаю, что мы с     
вами это можем рассматривать: провести, допустим, дополнительный "круглый       
стол" или парламентские слушания совместно Комитетом по охране здоровья,        
потому что это вопрос здравоохранения.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин, пожалуйста.                                     
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Анатолию Александровичу. Сославшись на           
Правительство России, он сказал, что у нас достаточно выделяется денег на       
высокотехнологичное оборудование. Я крайне удивлён. К нам в Рязань опытные      
врачи приезжают на стажировку даже из-за границы, из развивающихся стран, и     
они поражаются: как, вы ещё на этом оборудовании кого-то лечите? Они уже        
забыли про него, а у нас оно стоит. Когда приходит новое оборудование, -        
буквально в единичных случаях, оно остаётся в областном центре, и очередь со    
всей области, чтобы туда попасть пройти диагностику, - за деньги диагностику    
проводят! Так, Анатолий Александрович, скажите конкретно, кто в правительстве   
утверждает, что у нас выделяется достаточно денег для приобретения              
медицинского высокотехнологичного оборудования, и где есть такое оборудование   
кроме Москвы, конечно?                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Козерадский Анатолий Александрович готов ответить на      
этот вопрос.                                                                    
                                                                                
КОЗЕРАДСКИЙ А. А. Спасибо за вопрос, но я не говорил об оборудовании. Я         
говорил о том, что ряд регионов не в состоянии использовать средства, которые   
им выделяют, поскольку отсутствует необходимое количество специалистов для      
оказания всем нуждающимся детям такой медицинской помощи.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Горячева Светлана Петровна, ваш вопрос.       
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "Справедливая Россия".                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Вот послушала я выступление представителя комитета по вопросам материнства,     
детства и семьи, и, знаете, такое впечатление, что гладко было на бумаге,       
прям так всё гладко на бумаге. Но, как вы думаете, почему во многих очень       
известных газетах часто печатаются объявления: собираем деньги на лечение       
детей? Вот не потому ли, что так хорошо (в кавычках) у нас обстоит дело в       
России?                                                                         
                                                                                
И вот вы говорили о том, что квоты сообразуются с возможностями лечебных        
учреждений. А, может быть, вам лучше бы изучить другую статистику: насколько    
эти квоты сообразуются с потребностями там, внизу, в субъектах Федерации, и с   
необходимостью лечения детей? Может, тогда бы вы имели более ясную картину?     
                                                                                
Вот мне, как депутату-одномандатнику, очень часто приходилось искать деньги у   
бизнесменов для того, чтобы ребёнка отправить в Москву, потому что сообщение    
получали из федеральных органов власти, что всё, квоты исчерпаны, лимиты        
исчерпаны. Мне кажется, просто более глубоко вам нужно разобраться в этом.      
                                                                                
КАРПОВИЧ Н. Н. Уважаемая Светлана Петровна, спасибо большое. Но вы обратите     
внимание на материалы, которые комитетом представлены, в таблице как раз        
отражена та проблематика, которая указана субъектами. Я вам сказала, что        
семнадцать субъектов Российской Федерации подняли те вопросы, проблемы,         
которые у них существуют. Это ответ на первую часть вашего вопроса. А на        
вторую, по поводу квотирования, я только что ответила: квотирование нужно       
расширять.                                                                      
                                                                                
И ещё, самый главный момент, в связи с которым сегодня от нас поступило         
письмо, так как все регионы это предлагают. Вы абсолютно правильно обратили     
внимание на возможность отправлять больного вместе с квотой того региона, где   
не могут оказать высокотехнологичную помощь в связи с отсутствием техники и     
так далее, в регион, который может сделать эту операцию, где это могут          
сделать с дальнейшим обеспечением и переезда, и возможности присутствия         
родителей рядом, на возможность расширять эту квоту. Я обо всём сказала более   
как бы компактно, хотя в таблице, которая вам представлена, есть ответ из       
семнадцати регионов - посмотрите, пожалуйста, - где вся проблематика            
отражена.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Есть желающие. Давайте        
тогда от фракций, потому что у нас есть, я вижу, от фракции КПРФ желающие, от   
фракции ЛДПР, от фракции "Справедливая Россия".                                 
                                                                                
Пожалуйста, депутат Рябов.                                                      
                                                                                
Присаживайтесь, Наталья Николаевна.                                             
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Олег Викторович.                                           
                                                                                
Судя по всему, депутаты, входящие в комитет, не совсем разобрались, да и        
Наталья Николаевна не полностью разобралась в сути данного законопроекта,       
который, кстати, наша Нижегородская область представила на рассмотрение.        
Вопрос значительно глубже. Мы сейчас пытаемся убедить депутатов в том, что      
этого делать не нужно, - как раз нужно это сделать!                             
                                                                                
Если мы говорим о вопросе, касающемся высокотехнологичных операций и лечения    
детей, то надо сказать, что, к великому сожалению, здесь квот никаких не        
хватает. Квота, вы знаете, предусматривает выделение порядка 280 тысяч рублей   
на лечение ребёнка, больше вы не получите ни копейки, куда бы, в какой бы       
орган государственный медицинский вы ни обращались. Я много раз занимался       
оказанием помощи в выделении этой квоты, и вот недавно столкнулся ещё с одним   
фактом: заболевание ребёнка, рак голени, потребовало полутора миллионов         
рублей на проведение операции не за границей, а у нас в Москве. И 280 тысяч,    
естественно, не хватило, и даже тех 250 тысяч, которые будут из материнского    
капитала использоваться, всё равно не хватит на такие дорогостоящие операции.   
Этого материнского капитала будет мало, но хоть как-то родители смогут          
набрать сумму, необходимую для лечения своего ребёнка. Ведь главное - спасти    
жизнь дитя, если его не спасёшь и, скажем, ребёнок покинет этот мир, тогда не   
имеет никакого смысла дальнейшее использование материнского капитала, и         
кстати, возможность его использования маловероятна. Если ребёнок умрёт, вы      
наверняка никакого капитала ни на что больше не израсходуете, потому что, как   
я понимаю, в Пенсионный фонд, как одну из статей расхода, на родителей эти      
средства не переводят, о таких фактах я пока не слышал. Поэтому, уважаемые      
депутаты, я буду, как говорится, краток: призываю вас всех проголосовать за     
принятие законопроекта в первом чтении.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Афанасьева, пожалуйста.                           
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, я как раз представитель Комитета по вопросам семьи, женщин   
и детей, и у меня немного иная позиция, чем у большинства в этом комитете.      
Хочу отметить, что решение принималось большинством, но многие выступали        
против такого решения. Почему? На мой взгляд, реальность, жизнь позволяет нам   
внести изменения в данный закон о материнском капитале по нескольким            
причинам.                                                                       
                                                                                
Во-первых, хотя увеличился федеральный бюджет в части оказания                  
высококвалифицированной помощи детям, но, чтобы получить эту помощь, нужно      
ещё до неё суметь добраться. Во-вторых, добравшись, нужно ещё докупить кучу     
лекарств, которые прописывают в больнице или в другом лечебном учреждении.      
В-третьих, для того, чтобы проживать родителю вместе с ребёнком, которому,      
например, исполнилось пять-шесть лет, нужно доплатить лечебному учреждению за   
койко-место. В-четвёртых, любая мать, особенно мать ребёнка до трёх лет, да и   
вообще любого ребёнка, сделает всё возможное, что от неё зависит, для того      
чтобы спасти его жизнь. Получается, что деньги есть, но она не может ими        
воспользоваться: пока ребёнку не исполнится трёх лет, вообще материнским        
капиталом нельзя распоряжаться.                                                 
                                                                                
Хочу сказать, что не все виды помощи оказываются на территории Российской       
Федерации. Часть из них, когда российская медицина бессильна, оказывается за    
границей, и там она оказывается только на платной основе. Получается, что,      
имея деньги, человек не может ими воспользоваться. В заключении Правительства   
Российской Федерации, в заключении Комитета по охране здоровья пишется, что     
будет нарушено конституционное право человека на бесплатное оказание            
медицинской помощи. А в этом случае не нарушаются законные права человека на    
жизнь, когда мать имеет деньги, но не может ими пользоваться для лечения        
своего дитя?!                                                                   
                                                                                
Мы говорим о том, что у нас демографический кризис. Так мы не можем сохранить   
жизни детей, которые уже появились на свет, люди вынуждены ходить и             
побираться! Это, Светлана Петровна, не только у вас была такая проблема,        
когда вынуждены обращаться к коммерсантам, к каким-то коммерческим или          
промышленным структурам для оказания такой помощи. У каждого депутата,          
сидящего в этом зале, наверняка хоть раз случай был, когда он вынужден был      
решать в личном порядке такой вопрос. Я такие вопросы решаю часто, по два, по   
три раза в месяц я пишу, обращаюсь в министерство здравоохранения по поводу     
какого-либо конкретного человека. Только так можно получить квоту, хотя эта     
квота даже может иметься в субъекте Российской Федерации. У нас обычно квоты    
начинают выделять в последние месяцы, они их держат, держат, додерживают до     
того, что нужно отправлять хоть кого-то куда-то пролечиться. Это практика.      
                                                                                
Вынуждена напомнить нам, депутатам Государственной Думы, что мы с вами здесь    
собрались как представители народа и мы должны защищать интересы каждого        
человека в отдельности, а не интересы исполнительной власти, которая говорит    
о том, что не хватает денег. Наше право перераспределять бюджет, наше право     
вносить поправки в закон, и мы в этот закон можем внести такую поправку. Есть   
предложение ко второму чтению просто конкретно отработать механизм              
использования этих денег для оказания вот такой помощи в конкретных случаях,    
видимо, составить список болезней или ситуаций, при которых мать может          
использовать эти деньги для оказания лечебной помощи своему ребёнку, то есть    
она должна иметь право использовать материнский капитал и до истечения трёх     
лет со дня рождения ребёнка.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лекарева Вера Александровна.                  
                                                                                
ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "Справедливая Россия".                                  
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые депутаты, фракция "Справедливая Россия" поддержит разработанный       
коллегами из Законодательного Собрания Нижегородской области законопроект не    
только потому, что в числе первоочередных планов и приоритетов нашей партии     
есть задача, так скажем, вернуть гражданам России осознание ценности и          
радости рождения новой жизни, и даже не потому, что идея материнского           
капитала принадлежит Сергею Михайловичу Миронову, а в силу того, что,           
несмотря на реализацию государственных мер, направленных на сбережение и        
сохранение народа, Российская Федерация находится в состоянии острого           
демографического кризиса и депопуляции, представляющих угрозу национальной      
безопасности страны и самому историческому существованию России.                
                                                                                
Уважаемые коллеги, обращаю ваше внимание на то, что Россия - единственная       
страна в восьмёрке крупнейших развитых государств, где в минувшее десятилетие   
убывало население. За последние пятнадцать лет численность населения            
сократилась на одиннадцать миллионов человек. Если эту негативную тенденцию     
мы не остановим, то скоро нас станет меньше ста миллионов. Кроме того,          
коллеги, наше население стремительно стареет. Через пять лет на десять          
человек трудоспособного возраста будет приходиться семь иждивенцев. И опять     
приведу в пример страны "большой восьмёрки", где удельный вес пенсионеров       
меньше 15 процентов, а у нас он приближается к 30 процентам.                    
                                                                                
Конечно, нельзя сказать, что "Справедливая Россия" не замечает положительных    
изменений в Год семьи, объявленный Президентом России: увеличилось количество   
рождённых и выживших детей, улучшилась система выплаты детских пособий и        
многое другое. Но не надо забывать, коллеги, что эта эффективность              
достигается путём наивысшего напряжения духовных и физических сил               
талантливого, профессионально работающего министра Татьяны Алексеевны           
Голиковой. Так, как она, должны работать все министры. Нужна системная,         
адресная, терпеливая, каждодневная работа всего кабинета министров,             
Федерального Собрания, субъектов Российской Федерации, муниципалитетов,         
потому что с каждым годом растёт число больных детей. Из тысячи родившихся -    
девять с врождённым пороком сердца, и из них 36 процентов умирают в первые      
месяцы жизни из-за не оказанной своевременно помощи. И ещё, коллеги. Ежегодно   
в Российской Федерации выявляется около полумиллиона больных с первично         
установленным диагнозом злокачественного новообразования, из них две тысячи -   
дети.                                                                           
                                                                                
В пользу поддержки законопроекта скажу ещё, что примерно 30 процентов детей     
испытывают недостаток полноценного питания, попросту голодные. Особенно это     
касается детей первого года жизни. Причина банальная - бедность родителей, в    
основном бедность мамы. Бедные - это не значит плохие, я не устаю об этом       
говорить.                                                                       
                                                                                
Что может сдерживать вас, уважаемые коллеги, в поддержке законопроекта,         
который даёт хрупкую надежду самой уязвимой части населения - роженице с        
больным младенцем - помочь израсходовать деньги, по полному праву ей            
принадлежащие, до установленного срока - 2010 года? Какой политической          
целесообразностью можно оправдать нежелание федеральных законодателей           
позволить использовать часть средств материнского капитала? "Справедливая       
Россия" не видит объективных причин для отказа в оказании помощи детям с        
момента возникновения такой необходимости, а не по истечении трёх лет со дня    
рождения ребёнка.                                                               
                                                                                
Кроме того, "Справедливая Россия" считает, что нашу страну нужно сделать        
пригодной для жизни. Кризисное состояние семьи требует от всех нас принятия     
неотложных и решительных мер. Демографические интересы должны быть выше         
экономических, говорит академик Наталья Римашевская. Я с ней полностью          
согласна. Нужно вернуть русскую моду на многодетную семью. Медведев в своём     
Послании Федеральному Собранию подчеркнул, что наши цели остаются               
неизменными: свободное развитие людей и их социальная защита. "Справедливая     
Россия" предлагает практическую реализацию этой части послания президента и     
начать с защиты самых маленьких и беспомощных граждан России. Это будет         
первым шагом, уважаемые коллеги, в понимании опасности тяжёлых последствий      
набирающего обороты глобального финансового кризиса, надвигающегося на          
Россию, который, несомненно, станет тяжёлым испытанием для семей, имеющих       
больных детей.                                                                  
                                                                                
"Справедливая Россия" будет голосовать за этот закон.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение.                                      
                                                                                
Я обращаюсь к представителям правительства и президента: не настаиваете на      
участии в дискуссии?                                                            
                                                                                
Карпович Наталья Николаевна хочет... А, сначала я обращаюсь к докладчику: у     
вас есть желание выступить с заключительным словом? Нет.                        
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Николаевна... Прошу прощения, я не увидел руку. Борзова     
Ольга Георгиевна от "ЕДИНОЙ РОССИИ", пожалуйста. С места.                       
                                                                                
БОРЗОВА О. Г., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья,   
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Обсуждение, которое сейчас        
состоялось в этом зале, конечно, подчёркивает остроту и сложность               
рассматриваемой темы. Бесспорно и никто не отрицает, что не все вопросы         
решены в оказании высокотехнологичной помощи детям, но нам думается, наш        
комитет считает, что требуется системный, комплексный подход к решению этой     
проблемы. Что сделано сейчас и почему мы должны делать это именно в рамках      
закона, касающегося материнского капитала? А если семьи не подпадают под        
действие этого закона, то как будет оказываться высокотехнологичная помощь в    
этом случае, если в семье случилось несчастье, связанное с болезнью ребёнка?    
Это не мера для решения проблемы, которая существует в Российской Федерации.    
Это первое.                                                                     
                                                                                
Высокотехнологичная помощь детям действительно очень напряжённо оказывается.    
Только в течение последнего года увеличена квота для оказания помощи детям с    
10 до 30 процентов. Это во-первых.                                              
                                                                                
Второе. Да, имеют место нарушения в выделении этих квот в субъектах             
Российской Федерации, но эта норма для исполнительной власти уже существует,    
поэтому пусть исполняют, и все случаи неисполнения должны быть предметом        
нашего изучения с учётом того, что контрольная функция нашего парламента        
значительно увеличена. Об этом говорил в своём послании Президент Российской    
Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.                                         
                                                                                
Депутатами нашего комитета настоятельно рассматривался вопрос о включении в     
федеральный сегмент по обеспечению льготных категорий граждан всех страдающих   
заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения, даже тех, кто не получил      
ещё инвалидности. В этот сегмент включено всё детское население, страдающее     
этими заболеваниями, независимо от группы инвалидности. Вместе с тем            
требуется решить совместно с Минздравсоцразвития вопрос об адресной             
социальной помощи этим категориям граждан.                                      
                                                                                
И последнее. Что касается пребывания в больницах мам, ухаживающих за тяжёлыми   
больными онкологического профиля, которым приходится лечиться по программам и   
полгода, и восемь месяцев и двенадцать месяцев. Во-первых, уже внесены          
изменения, касающиеся длительности срока листков по уходу за этими больными.    
Кроме того, совместно с Минздравсоцразвития отрабатывается система оказания     
помощи матерям в отделениях матерей при детских больницах, где находятся        
специализированные центры.                                                      
                                                                                
В заключение хочу сказать, что проблема оказания высокотехнологичной помощи     
детям, страдающим онкологическими заболеваниями, врождёнными пороками,          
требующими дорогостоящих методов лечения, имеет место быть. Она решается        
поэтапно, её необходимо решать комплексно и системно, и необязательно в         
рамках рассматриваемого законопроекта.                                          
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, состоялось обсуждение.                
                                                                                
Наталья Николаевна Карпович, пожалуйста, заключительное слово.                  
                                                                                
КАРПОВИЧ Н. Н. Уважаемые коллеги, мне очень приятно, что обсуждение данного     
вопроса вызвало дискуссию и такой интерес.                                      
                                                                                
Хотела бы обратиться к вам, Николай Фёдорович. Вот вы сказали, что мы не        
разобрались - ни комитет, ни я. Во-первых, та информация, которая вам           
предоставлена, говорит о том, что мы работали и с субъектами, и с               
министерствами, и с ведомствами, и я бы не делала таких заявлений, потому что   
работа комитетом ведётся. С другими комитетами Государственной Думы мы также    
достаточно плотно работаем. Подчёркиваю: мы сегодня говорим о включении         
дополнительной меры в федеральный закон, в которой, как сами же субъекты        
говорят, они сегодня не нуждаются.                                              
                                                                                
Далее. Вы обратите внимание, материалы, которые вам представлены, касаются      
проблематики, о которой сегодня здесь говорили.                                 
                                                                                
И третье, что бы я хотела ещё вам сказать. Дело в том, что даже после           
принятия вот этого закона только эта мера, о которой мы говорили сегодня, не    
решит материально этот вопрос. Здесь нужна система, как сказала председатель    
комитета по здравоохранению, которая очень чётко ответила на вопросы            
медицинского характера. В данный момент мы с вами рассматриваем вопрос          
материнского капитала. И я хочу напомнить, что данный закон, касающийся         
материнского капитала, направлен на демографический рост, о чём говорила и      
депутат Лекарева, на то, чтобы стимулировать демографический рост, чтобы        
рождаемость в семье увеличилась. Мы должны чётко понимать, что материнский      
капитал работает в трёх направлениях.                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами недавно рассматривали законопроекты о борьбе с     
коррупцией. Как только мы дадим возможность свободно отдавать деньги, не        
контролируя это, мы получим со всех сторон проблемы. Первое. Не все семьи       
действительно будут их использовать там, где надо, потому что нет механизма     
регулирования. Мы это тоже обсуждали на парламентских слушаниях, я вас прошу,   
поднимите материалы, достаточно сильные были парламентские слушания. И          
второе. Правительство направило отзыв о несогласии с принятием этого закона.    
И действительно, тот факт, что мы лишаем ребёнка бесплатного медицинского       
обслуживания... Я не уверена, что сегодня в наших заведениях все люди,          
которые не воспользуются этой ситуацией...                                      
                                                                                
Елена Владимировна, мы с вами на заседании комитета этот вопрос обсуждали. У    
нас с вами по многим позициям мнение совпадало. И я действительно с вами        
согласна в части использования ограничения возраста - после трёх лет. Но        
данная законодательная инициатива не решает всей проблемы в целом и даже не     
решает какие-то частные случаи, и, как сказала председатель комитета, нужно     
решать вопрос системно. Данный законопроект не решает ничего, по большому       
счёту.                                                                          
                                                                                
Поэтому комитет просит отклонить данный законопроект.                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Состоялось обсуждение.                                    
                                                                                
Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в        
Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей,      
имеющих детей".                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              131 чел.29,1%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    132 чел.                                          
Не голосовало                 318 чел.70,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.