Заседание № 228

18.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 486550-7 "О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1743 по 1778 из 6353
Переходим к рассмотрению 19-го вопроса. О проекте федерального закона "О        
внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и       
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Доклад Зарифа             
Закировича Байгускарова.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом                
предусматривается внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации    
в части усиления ответственности за подделку официальных документов и их        
использование. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Комитет          
рекомендует принять его в третьем чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, выступать по мотивам от фракций есть желающие?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный    
кодекс Российской Федерации", третье чтение, 19-й вопрос.                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается федеральный закон единогласно.                                      
                                                                                

Заседание № 226

16.07.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 486550-7 "О внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов; принят в первом чтении 7 ноября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4178 по 4268 из 6480
Тогда пункты 46 и 47 одновременно. Пункт 46, проект федерального закона "О      
внесении изменений в статью 327 Уголовного кодекса Российской Федерации и       
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", и пункт 47, проект        
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Крашенинников Павел Владимирович, пожалуйста.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данные   
законопроекты связаны с ответственностью за подделку документов. По             
законопроекту под пунктом 46: в таблице № 1 - пять поправок, в таблице № 2 -    
шесть поправок. Просьба поддержать комитет по поводу таблиц поправок и          
законопроектов.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли по таблице поправок № 1 к                
законопроекту под пунктом 46 какие-нибудь вопросы? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли по таблице № 2 замечания? Нет.                                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2 к законопроекту под пунктом 46.    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 14 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 46.           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 06 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    404 чел.                                          
Не голосовало                  46 чел.10,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
К законопроекту под пунктом 47 поправок нет. Ставится на голосование проект     
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях", пункт 47.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
По ведению - Крашенинников Павел Владимирович.                                  
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Мы просим оба законопроекта поставить на 18-е число.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги, 46-й и 47-й - на 18 июля? Нет.   
                                                                                

Заседание № 159

07.11.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 486550-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3448 по 3911 из 5254
Пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс    
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в   
части усиления ответственности за деяния, связанные с подделкой документов)".   
Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя   
министра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова.                               
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации.     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представляемый               
законопроект направлен на усиление ответственности за деяния, связанные с       
подделкой документов. Актуальность вопроса обусловлена негативными              
тенденциями развития этого явления. Сотрудники правоохранительных и иных        
органов всё чаще сталкиваются с ситуациями, когда граждане или представители    
организаций предъявляют им поддельные документы, особенно при оказании          
государственных услуг, наиболее часто в сфере регулирования миграционных        
отношений, при оформлении разрешений на работу, патентов и регистрации. В       
2017 году сотрудниками подразделений по вопросам миграции в рамках работы по    
выдаче разрешений на работу и патентов было выявлено более 10 тысяч фактов      
представления поддельных и подложных документов, на июль 2018 года - уже        
почти 19 тысяч, хотя за аналогичный период прошлого года их было всего 5        
тысяч. Подобное же имеет место при регулировании оборота оружия, обеспечении    
безопасности дорожного движения, оформлении трудовых отношений, социальных      
льгот и пенсионного обеспечения, а также во многих иных сферах.                 
                                                                                
В целях повышения эффективности профилактики, выявления и пресечения подобных   
преступлений в законопроекте предлагается следующее.                            
                                                                                
Первое. Установить повышенную ответственность за подделку паспорта гражданина   
или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей,   
а также за сбыт таких документов. Санкцию по данной статье предлагается         
определить в виде ограничения свободы на срок до трёх лет, либо                 
принудительных работ на срок до трёх лет, либо лишения свободы на срок до       
трёх лет, то есть на один год больше, чем по общей норме.                       
                                                                                
Второе. Криминализировать деяния, связанные с приобретением, хранением,         
перевозкой в целях сбыта, а равно использованием заведомо поддельных            
документов указанной категории, а также штампов, печатей и бланков, то есть     
по сути мы ограничиваем оборот таких документов, вводим за него                 
ответственность. Предлагается установить наказание в виде ограничения свободы   
на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года,       
либо лишения свободы на срок до одного года. То есть это будет преступление     
небольшой тяжести.                                                              
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые согласования. Представленные в              
раздаточных материалах замечания Правового управления Аппарата                  
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации могут быть      
учтены ко второму чтению. Средств федерального бюджета или иных бюджетов на     
реализацию закона не потребуется.                                               
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Зарифа Закировича Байгускарова.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель    
Правительства Российской Федерации довольно подробно изложил суть               
законопроекта, не буду пересказывать. Отмечу только, что законопроект был       
внесён в связи с тем, что существующие санкции за данные виды преступлений      
слишком мягкие и с каждым годом количество таких преступлений увеличивается.    
Как уже было сказано, каждый год на тысячу, на 2 тысячи увеличивается           
количество преступлений в сфере подделки, сбыта и использования документов,     
штампов, печатей и так далее, а значит, санкции очень мягкие. И осложняется     
выявление и пресечение этих преступлений в связи с тем, что они совершаются в   
основном иностранными гражданами и лицами без гражданства, только 38            
процентов таких преступлений совершается гражданами Российской Федерации, а     
всего, например, за 2016 год было совершено почти 34 тысячи таких               
преступлений.                                                                   
                                                                                
В законопроекте, во-первых, как было сказано, ужесточается санкция за           
подделку документов: если раньше было предусмотрено лишение свободы на срок     
до двух лет и это считалось преступлением небольшой тяжести, то сейчас          
предлагается максимальный срок лишения свободы - до трёх лет, притом что это    
остаётся преступлением небольшой тяжести. Во-вторых, предлагается ужесточить    
санкции по другим видам преступлений в этой сфере. Почему таких преступлений    
много? Потому что современные информационные технологии, современные            
аппараты, конечно, позволяют изготавливать подделки быстро и очень высокого     
качества.                                                                       
                                                                                
Верховный Суд Российской Федерации поддерживает данный законопроект.            
                                                                                
Комитет поддерживает данный законопроект и просит за него проголосовать.        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Да.                                                            
                                                                                
Не уходите, Зариф Закирович.                                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Бариев Марат Мансурович, пожалуйста.                                            
                                                                                
БАРИЕВ М. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, а входят ли в перечень документов, о которых идёт   
речь в законопроекте, документы об образовании? Касается ли он подделки         
документов об образовании?                                                      
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Ну конечно, мы же даём общее определение. Если документ             
предоставляет права или освобождает от обязанностей, то он сюда входит.         
Документ о высшем образовании предоставляет право замещать определённые         
должности, поэтому однозначно здесь ответ "да".                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марченко Евгений Евгеньевич.                              
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к Игорю Николаевичу.                                              
                                                                                
Игорь Николаевич, вы предлагаете увеличить срок лишения свободы с двух до       
трёх лет. Ну, с одной стороны, понятно, что на год сидеть в тюрьме дольше -     
это не очень приятно, но, с другой стороны, вы не повышаете категорию           
преступления, то есть вы как бы за счёт того, что увеличиваете минимальный      
срок, оставляете эти преступления в категории преступлений небольшой тяжести,   
так скажем, вы не переводите данный вид преступления в разряд преступлений      
средней тяжести. И вы знаете, что за это преступление даже мера пресечения      
будет в виде подписки о невыезде, то есть ареста не будет. Не имеет ли смысл    
хотя бы до пяти лет увеличить срок, чтобы начали арестовывать за эти            
преступления, ведь преступление достаточно серьёзное?                           
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Спасибо за вопрос. Я понимаю вашу озабоченность, это касается и     
предыдущего вопроса, о поддельных документах об образовании, - явление          
приобретает массовый характер, это совершенно очевидно. Остановить это          
имеющимися сегодня средствами пока не удалось. Данный законопроект - я хочу     
второй раз обратить на это особое внимание, просто хочу акцентировать -         
предполагает не только повышение ответственности за деяния, которые мы          
конкретизируем, мы повышаем ответственность только за подделку документов,      
которые предоставляют права или освобождают от обязанностей, таким образом мы   
вычленяем категорию. Есть и вторая часть, на мой взгляд гораздо более важная:   
её суть состоит в том, что мы прекращаем оборот. Вот за эти безобразия -        
помните время, когда были точно известны места, где продают подобные            
документы, сайты, где предлагают купить дипломы и так далее? - мы предлагаем    
дать возможность привлекать к ответственности, плюс привлекать к                
ответственности тех людей, которые такие документы предъявляют при              
поступлении на работу и так далее. Но здесь есть ограничение: человек должен    
понимать, что он предъявляет заведомо подложный документ, а это уже вопрос      
следствия.                                                                      
                                                                                
Что касается тяжести, то это вопрос дискуссионный. Давайте попробуем хотя бы    
в этих пределах усилить ответственность.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, несомненно, инициатива важная, она направлена на    
пресечение преступлений, которые приобретают всё большую общественную           
опасность. Но вы справедливо сказали о том, что важны упреждающие,              
профилактические меры. Вот исходя из того, что популяризация распространения    
и сбыта поддельных документов имеет публичный характер, каким образом вы        
намереваетесь осуществлять мониторинг с целью своевременного выявления таких    
форм организованного сбыта поддельных документов, что позволит пресекать        
преступную деятельность организаторов изготовления поддельных документов и      
предложения их на фактически преступном рынке услуг?                            
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Большое спасибо за вопрос, Ирина Анатольевна. Вопрос относится,     
скорее, не к сути законопроекта, а к тому, как мы будем его применять. Я        
полагаю, что совокупности оперативно-розыскных и процессуальных мер             
достаточно для того, чтобы эффективно выявлять и пресекать подобные             
преступления, с учётом предложенных сегодня изменений, которые мы, как          
ожидается, внесём в уголовное законодательство. Поэтому в данном случае дело    
будет за правоприменением и желанием правоохранительных органов, за             
возможностями, как вы правильно сказали, это реализовывать. Есть такие          
возможности, будем их реализовывать.                                            
                                                                                
Причём я могу сказать, что был период, когда и в системе МВД мы столкнулись с   
довольно-таки массовыми случаями представления поддельных дипломов.             
                                                                                
Сейчас мы ведём аналогичную работу с нашими партнёрами в близлежащих            
государствах, где признаются наши дипломы, и я могу вам сказать, что там        
ситуация очень непростая: очень распространено приобретение на территории       
Российской Федерации поддельных дипломов, которые потом предъявляют в           
соседних странах для занятия тех или иных должностей. И принятие закона даст    
нам инструмент... Я могу сказать, что мы выявили, мягко говоря, десятки, а на   
самом деле сотни подобных фактов, и теперь мы будем на них реагировать,         
списки у нас - не по всем, но по отдельным странам - уже есть.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Игорь Николаевич, по статистике в 2017 году зарегистрировано более 36 тысяч     
преступлений - на самом деле это очень много. Скажите, а их вообще              
анализировали по категориям? Как сказали, по статистике более 60 процентов, а   
если точнее, 62 процента этих преступлений совершают иностранные граждане, и    
я так понимаю, что это всё связано с миграционным законодательством.            
Анализировали ли вы возможность пойти по пути не ужесточения ответственности,   
а, предположим, увеличения доступности, пересмотра миграционного                
законодательства, для того чтобы упростить процедуру? Ведь когда люди           
сталкиваются с проблемой и не могут оформить документы, появляются              
проходимцы, которые торгуют вот этими поддельными документами и так далее.      
Это первое.                                                                     
                                                                                
И второй момент. Безусловно, те меры, которые вы предлагаете, будут             
способствовать снижению количества преступлений. И всё-таки хотелось бы от      
вас услышать, на какой процент, на сколько снизится количество данных           
правонарушений, на что вы рассчитываете?                                        
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Большое спасибо за вопрос. Что касается последней части вопроса:    
на какой процент - ну, на мой взгляд, вряд ли кто-то возьмёт на себя            
ответственность сказать, на какой процент снизится число преступлений. Если     
мы с вами откроем труды по криминологии, чтобы узнать о причинах, условиях,     
способствующих преступлениям, то мы найдём там ответ: преступность и            
противоправные деяния обусловливаются комплексом факторов. И вот сегодня,       
влияя на один из факторов, мы, наверное, чего-то достигнем, и потом, через      
год после правоприменения, можно будет посмотреть, на сколько снизится          
количество преступлений, с тем чтобы сделать какой-то прогноз. Это первое.      
                                                                                
Второе, что касается изменений с точки зрения снижения барьеров в плане         
получения правоустанавливающих документов. Во-первых, мне кажется, мы с вами    
здесь во многом этим и занимаемся: все законы в сфере миграции, которые мы с    
вами принимали и ещё примем, направлены на то, чтобы снизить барьеры. Но в      
определённых вопросах мы не будем снижать барьеры. Допустим, в чём проблема     
получить медицинскую справку для оформления разрешения на пребывание в          
Российской Федерации? Проблема не в том, что её невозможно получить, а в том,   
что не хотят получать медицинскую справку согласно установленному порядку, -    
проще, дешевле пойти и взять поддельную. Но ладно ещё вопросы медицины, а в     
вопросах получения права управления транспортными средствами, в вопросах        
получения права на покупку, хранение и применение оружия - как здесь могут      
быть снижены барьеры? Количество медицинских учреждений, которые имеют          
возможности давать такие справки, достаточно большое. Кто получал такие         
справки, тот, наверное, прекрасно знает: приходишь - нет проблемы с             
очередями, надо заплатить, немного подождать и получить. В целом, конечно,      
есть вопросы с получением определённых прав, но это не к теме представленного   
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос Игорю Николаевичу.                                                       
                                                                                
Из пояснительной записки следует, что с каждым годом количество преступлений,   
связанных с подделкой паспорта и других документов, только растёт. Кроме        
того, эта деятельность посягает на деятельность органов государственной         
власти и управления и существенно нарушает права и законные интересы наших      
граждан. В связи с этим вопрос: так почему всё-таки увеличение срока только     
до трёх лет, ведь за подделку, например, банковских билетов Центрального        
банка в крупном размере дают 12 лет? Что мешает увеличить срок хотя бы до       
шести лет?                                                                      
                                                                                
Кроме того, зачастую такие деяния совершаются иностранными гражданами и         
лицами без гражданства, в частности, по статистике 2016 года только 40          
процентов преступлений совершено гражданами России. Часто подделка документов   
является подготовительным этапом к совершению более тяжких преступлений, в      
том числе террористической и экстремистской направленности.                     
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Уважаемые коллеги, что касается усиления санкций, я в своём         
вступительном слове сказал, что мы готовы к дискуссии ко второму чтению.        
Давайте всё-таки попробуем использовать тот предел, который сейчас есть,        
ничто нам здесь реально не мешает, мы увеличиваем срок, вводим новые            
механизмы - что называется, будем посмотреть.                                   
                                                                                
Что касается иностранных граждан, то они при совершении преступлений теряют     
право нахождения на территории Российской Федерации и по завершении отбывания   
наказания депортируются.                                                        
                                                                                
Что касается лиц без гражданства, то здесь, в этом зале, мы обсуждали эту       
большую проблему, и мы вместе должны будем - вот скоро мы представим            
соответствующий проект закона - определиться со статусом лиц без гражданства    
на территории нашей страны. Определив их статус, будем решать, что мы с ними    
будем делать после совершения ими преступлений. Если депортировать, то куда?    
Какая страна их примет? Здесь много своих вопросов.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Осадчий Николай Иванович.                                 
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, коллеги уже обратили внимание на то, что по         
итогам 2016 года более 60 процентов криминальных посягательств совершают        
иностранные граждане. А каковы данные 2017 года? Какая есть тенденция? Это      
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. О каких иностранцах чаще всего идёт речь? Выходцы из каких стран      
прибегают к криминалу?                                                          
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Что касается того, почему такой рост и почему иностранные           
граждане. Ну давайте сейчас просто проанализируем динамику принятия             
законопроектов и изменение миграционной ситуации. Я сразу же сказал, что в      
основном этот поток появился вместе с чёткой регламентацией порядка оказания    
государственных услуг, требующих предъявления документов.                       
                                                                                
Почему иностранцы? Потому что большая часть преступлений связана с              
оформлением их пребывания на территории Российской Федерации, когда             
представляются подложные справки, прежде всего медицинские, подложные           
документы о пересечении границы, о самой регистрации. Какое количество? Я уже   
приводил цифры: если в 2017 году было 10 435, то только за период с января по   
июль 2018 года - 18 519. Получается, за указанный период количество выросло в   
2 раза, даже больше чем в 2 раза.                                               
                                                                                
Понятно, что это и к нам вопрос, проблема есть, то есть мы должны обратить      
внимание на ситуацию и поизучать, в чём дело. Будем изучать и, когда мы с       
вами будем обсуждать следующий законопроект по миграционке, доложим вам о       
ситуации более подробно.                                                        
                                                                                
А страны - те, откуда пребывают сюда по трудовой миграции, это всё наше         
ближнее зарубежье.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Игорь Николаевич, ужесточение ответственности за подделку           
документов, несомненно, вызвано увеличением преступных деяний в этой сфере, и   
основной принцип уголовной ответственности - это неотвратимость наказания.      
Конечно же, профилактикой могло бы быть показательное привлечение к жёсткой     
ответственности за подобные преступления.                                       
                                                                                
Вот 3 апреля 2017 года террорист Джалилов уничтожил людей, подорвав взрывное    
устройство в Санкт-Петербурге, и впоследствии из средств массовой информации    
мы узнали, что им незаконно было получено гражданство Российской Федерации,     
так как незаконно было выдано гражданство его родителям. Я уже задавал этот     
вопрос: хотелось бы от вас услышать, кто конкретно из сотрудников привлечён и   
к какой ответственности в результате расследования, кто допустил выдачу         
такого важного документа, как паспорт гражданина Российской Федерации,          
родителям преступника, в результате чего возникли такие катастрофические        
последствия.                                                                    
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я, к сожалению, не могу вам дать конкретного ответа, поскольку не   
готовился именно по этому факту. Мы сейчас всё записали. Если соблюдение        
следственной, оперативной тайны позволит дать ответ, мы вам его дадим.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Марченко Евгений Евгеньевич, пожалуйста.                                        
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Игорь Николаевич, увеличение на один год срока лишения свободы   
за данный вид преступления кардинально ничего не изменит, и вот почему. При     
двух годах лишения свободы за данный вид преступления мерой пресечения будет    
подписка о невыезде, приговором - условное лишение свободы, точно так же при    
трёх годах: опять же мерой пресечения будет подписка о невыезде и будет         
условный срок лишения свободы. Преступники этого не боятся, поэтому и дальше    
количество таких преступлений будет расти.                                      
                                                                                
Именно поэтому я и мои коллеги предлагаем увеличить срок лишения свободы хотя   
бы до пяти лет, чтобы это преступление было переведено в категорию              
преступлений средней тяжести. Тогда суды начнут арестовывать за данный вид      
преступления, будет выноситься реальное наказание в виде лишения свободы до     
пяти лет, например на два, три года, но по крайней мере преступники будут       
реально отбывать наказание. Вот в этом случае ситуация начнёт кардинально       
меняться. А то, что вы сейчас предложили, - знаете, это, по большому счёту,     
ни о чём, это и ранее было.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марданшин Рафаэль Мирхатимович.                           
                                                                                
МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"      
поддерживает законопроект, направленный на усиление уголовной ответственности   
за подделку документов.                                                         
                                                                                
Как докладчик уже сказал, в данном законопроекте предлагается установить        
отдельную повышенную уголовную ответственность за подделку паспорта             
гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего от      
обязанностей, в целях использования или сбыта таких документов. Кроме того,     
отдельно устанавливается уголовная ответственность за приобретение, хранение,   
перевозку с целью использования заведомо поддельных паспортов, удостоверений    
или иных документов, а также печатей, штампов и бланков.                        
                                                                                
Как отметил докладчик, такие преступления уже становятся массовыми и            
большинство их совершается именно иностранными гражданами. Зачастую такие       
преступления совершаются при подготовке к другим, более тяжким преступлениям,   
связанным с безопасностью наших граждан, с безопасностью государства, когда     
гражданин, используя поддельный паспорт или удостоверение, позволяющее носить   
форму сотрудников правоохранительных органов и предоставляющее право на         
ношение оружия, может проникнуть на охраняемый объект в том числе с целью       
совершения террористического акта или экстремистского преступления. Считаем,    
что подделка такого рода документов несёт большую общественную опасность и      
задача государства, конечно, пресекать злоупотребления в этой сфере.            
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает поддержать данный законопроект и принять     
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.                              
                                                                                
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР поддержит       
данный законопроект. Конечно, спрос в первую очередь, на наш взгляд, рождает    
предложение, и данная новелла как раз бьёт по спросу - вводится                 
ответственность за приобретение подложных официальных документов, это, мы       
считаем, очень важно.                                                           
                                                                                
И конечно, о повышении ответственности. Нужно посмотреть этот вопрос более      
глубоко, может быть, действительно увеличить срок с трёх до пяти лет, потому    
что это преступление достаточно тяжкое.                                         
                                                                                
Хотел бы обратить внимание ещё на следующее. У нас в стране существовала        
Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка, она была ликвидирована   
решением Верховного Суда в 2009 году, но успела выдать, а может быть, продать   
очень много дипломов, которые позволяют людям утверждать, что они являются      
профессорами в совершенно разных сферах деятельности, указывать это на своих    
визитных карточках и получать определённые преференции. В итоге, хотя эта       
организация ликвидирована, люди продолжают пользоваться её дипломами, называя   
себя профессорами и используя это в своих корыстных целях. Привлечь их к        
ответственности невозможно: они утверждают, что фактически не используют эти    
дипломы, хотя на самом деле пользуются преференциями, которые эти дипломы им    
дают, показывают их где-то, указывают в каких-то документах, заявлениях. Вот    
хотел бы обратить внимание Игоря Николаевича на это. Надо, наверное, чтобы      
привлечь этих людей к ответственности, усилить работу по изменению              
законодательства в этой части, потому что в отношении их сейчас, к сожалению,   
никаких санкций не предусмотрено и привлечь их к ответственности фактически     
невозможно.                                                                     
                                                                                
А в целом фракция ЛДПР поддержит данный законопроект.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента желает выступить? Правительства? Нет.                  
                                                                                
Заключительное слово, Игорь Николаевич?                                         
                                                                                
ЗУБОВ И. Н. Я сейчас ещё буду выступать по второму законопроекту - он по        
этому же вопросу - и тогда скажу. Единственно, хочу повторить, что здесь есть   
вопросы для обсуждения, норма может дорабатываться, в том числе с учётом        
многочисленных пожеланий об ужесточении ответственности можно проработать       
вопрос, чтобы в тяжкий состав перевести деяния, если они повлекли тяжкие        
последствия. Мы готовы такой вариант рассмотреть и поддержать.                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик будет выступать? Нет.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс          
Российской Федерации (в части усиления ответственности за деяния, связанные с   
подделкой документов)".                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.