Заседание № 32
27.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 486353-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (о распределении средств федерального бюджета, предусмотренных на жилищные субсидии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8419 по 8532 из 9017
Переходим к рассмотрению пункта 47 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Представители Собрания депутатов Ненецкого автономного округа попросили провести рассмотрение данного законопроекта без их представителя. Доклад первого заместителя председателя Комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Василия Ивановича Усольцева. Пожалуйста, Василий Иванович. УСОЛЬЦЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" дополняет статью 2 положением, предусматривающим распределение средств федерального бюджета между указанными в данной статье очередями граждан пропорционально количеству граждан, состоящих в каждой очереди. Комитет получил отзывы от семидесяти семи субъектов, пятьдесят из них положительные. Правительство Российской Федерации не поддерживает данную законодательную инициативу, отмечая, что согласно статье 8 закона распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья осуществляется в соответствии с методикой, разработанной правительством, и утверждается федеральным законом на очередной финансовый год. Правовое управление Аппарата Государственной Думы также считает, что предлагаемые изменения не согласуются со статьёй 10 закона, в соответствии с которой порядок предоставления средств федерального бюджета выезжающим с Крайнего Севера утверждается Правительством Российской Федерации. С учётом этого комитет по проблемам Севера рекомендует депутатам отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Василий Иванович. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Шубиной. ШУБИНА Л. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Я хотела бы сказать, что есть вообще проблема совершенствования законодательства, которая касается женщин и субсидий, связанная и со 125-м федеральным законом, и со 153-м постановлением правительства от 21 марта 2006 года. Это подтверждается и многочисленными обращениями к нам, депутатам, которые представляют районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, и "круглым столом", который буквально на днях прошёл в Совете Федерации. Поэтому я полагаю, что мы должны признать, что проблема есть и от неё нельзя уходить. Я напомню, что в феврале я готовила протокольное поручение, которое касалось как раз этой проблемы, и мы отправляли запрос в правительство о том, какие меры правительство предпринимает, чтобы изменить ситуацию по предоставлению субсидий в лучшую сторону. А какие конкретно проблемы возникают в наших регионах, коль я представляю Сахалинскую область, относящуюся к районам Крайнего Севера? Первая проблема - это очень низкая стоимость одного квадратного метра, по которой рассчитывается жилищная субсидия. Вторая проблема заключается в том, что денег, которые регионы получают на эти жилищные субсидии, выделяется крайне мало. Маленький пример приведу по Сахалинской области. У нас десять с половиной тысяч людей стоят в очереди на переселение из районов Сахалинской области, а в год мы получаем деньги, которые позволяют дать субсидии всего-навсего пятнадцати - пятидесяти человекам. То есть при таком финансировании у нас люди будут выселяться в благоприятные условия более ста лет. Это на примере только нашего региона. Есть проблема в том, что люди должны каждый год писать заявление, подтверждающее, что они хотят претендовать и претендуют на жилищную субсидию. Есть проблема по шахтёрам ликвидируемых шахт, которые у нас не подпали под переселение. Почему я об этом говорю? Чтобы мы, коллеги, и представители правительства, и представители президента поняли, что проблема есть и надо её комплексно решать. Поэтому, я полагаю, что и профильные комитеты, и мы, депутаты-дальневосточники, которые готовят сейчас комплексные поправки, должны понять эту проблему и решать её комплексно вместе, в едином как бы составе и вместе с Советом Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Любовь Фёдоровна. Уважаемые представители президента и правительства, нет желания выступить? Нет. Содокладчик? Тоже не желает. Уважаемые депутаты, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Комитет против. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 56 сек.) Проголосовало за 9 чел.2,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 9 чел. Не голосовало 441 чел.98,0% Результат: не принято Не принято.