Заседание № 255
О проекте федерального закона № 486196-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (о финансовом обеспечении оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи и финансовом обеспечении работников учреждений здравоохранения, участвующих в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 21. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации исполняющего обязанности директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Рейхарта Дмитрия Владимировича. РЕЙХАРТ Д. В. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Изменения в бюджет фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов вносятся в связи с принятием Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ, который предусматривает передачу с 2008 года полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи статья 6 бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в новой редакции предусматривает, что субвенции, выделяемые бюджетам территориальных фондов на указанные цели, направляются ими в форме межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации для дальнейшего расходования на основании государственных контрактов, заключённых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно вносятся изменения в статью 10 в части финансирования расходов, связанных с увеличением размера среднего заработка медицинского работника первичного звена. Кроме того, в связи с тем, что в ранее утверждённом бюджете был ряд технических ошибок, вносится изменённая редакция приложений 11 и 12, которая устанавливает распределение субвенций на выплату медицинским работникам первичного звена на 2008-2009 годы. Предлагаемые изменения в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов позволят привести данный бюджет в соответствие с нормами действующего законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад от комитета - Александра Борисовича Когана. Пожалуйста, Александр Борисович. КОГАН А. Б. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, действительно, изменения в статью 6 закона о бюджете фонда медстрахования вносятся в связи с тем, что мы приняли федеральный закон номер 230, согласно которому полномочия Российской Федерации по организации обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения делегируются органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим законопроектом предусматривается, что в 2008 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования денежные средства на финансовое обеспечение оказания социальных услуг по дополнительной бесплатной медицинской помощи. Территориальными фондами обязательного медицинского страхования данные денежные средства направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации. Такая многоступенчатая система была предложена на переходный период Министерством здравоохранения и социального развития. Начиная с 2010 года будет действовать более простая система, по которой денежные средства из бюджета фонда будут перечисляться напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации. Изменения, вносимые в статью 10 закона о бюджете фонда на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов, учитывают замечания депутатов, высказанные при принятии закона. Данная норма устанавливает, что финансовое обеспечение государственного задания по оказанию первичной медико-санитарной помощи осуществляется с учётом предоставления медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в части ежегодных оплачиваемых отпусков, при направлении в служебные командировки, при временной нетрудоспособности, а также при направлении на повышение квалификации. Это означает, что дополнительные средства и выплаты медицинским работникам первичного звена войдут в расчёт средней заработной платы при оплате отпусков и других выплатах. В связи с изложенным Комитет по бюджету и налогам предлагает данный законопроект принять в первом чтении и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, будем ли обсуждать данный законопроект? Кто за предложение начать голосование без обсуждения? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 41 сек.) Проголосовало за 286 чел.100,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 286 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 11 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2% Результат: принято Принято. В рамках "часа голосования" прошу проголосовать за данный законопроект в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 44 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6% Результат: принято Принято.