Заседание № 136
24.07.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 485985-7 "О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4372 по 4533 из 9469
Пункт 41, проект федерального закона "О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Юрия Ивановича Зубарева. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Представленный законопроект разработан в целях ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС. С учётом положительных результатов пилотного проекта по маркировке изделий из натурального меха в рамках ЕАЭС совет экономической комиссии принял решение о более широком применении системы маркировки. Целью соглашения является обеспечение контроля за оборотом отдельных товаров в рамках ЕАЭС, а также защита прав потребителей. Соглашение определяет общие правила функционирования системы маркировки, а именно: маркировка обеспечивается с помощью идентификационных знаков, которые должны быть машиночитаемыми, предусматривается технологическая совместимость средств идентификации и считывающих устройств государств - членов ЕАЭС; обеспечивается взаимодействие национальных информационных систем; определяются обязательные этапы передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки. Также соглашение о маркировке предусматривает распределение полномочий по формированию общей системы маркировки между комиссией и государствами - членами ЕАЭС. Советом комиссии определяются основные требования к системе маркировки, включая описание товаров, сроки введения их маркировки, средства идентификации, способы их нанесения на такие товары, минимальный состав сведений о товаре, передаваемых в информационную систему, а также в отношении отдельных групп товаров - дополнительные этапы передачи сведений. На уровень национального законодательства выносятся вопросы определения порядка учёта средств идентификации и требований к структуре, составу и формату сведений о товарах, передаваемых в национальные информационные системы маркировки, а также мер ответственности за неисполнение требований соглашения. В соответствии с соглашением каждая страна может предложить свой перечень товаров для введения маркировки в рамках ЕАЭС. Предложение должно содержать анализ целесообразности, сведения об ожидаемых результатах, указание основных потребителей, информацию о влиянии на условия ведения бизнеса, включая возможные затраты и удорожание, соотношение цены товара и стоимости средств идентификации, а также наличие технологической возможности маркировки. Только при выполнении этих условий предложение будет приниматься к рассмотрению. Соглашение было подписано 2 февраля 2018 года, подлежит ратификации на основании Федерального закона "О международных договорах...". Правительство просит поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя комитета по делам СНГ Умахана Магомедгаджиевича Умаханова. Пожалуйста. УМАХАНОВ У. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Соглашение определяет порядок маркировки товаров унифицированными в рамках Евразийского экономического союза средствами идентификации, его действие распространяется на юридических лиц и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство. Реализация соглашения обеспечит законный оборот товаров внутри Евразийского экономического союза, защиту прав потребителей. В комитете по делам Содружества Независимых Государств проведена экспертная работа, все полученные заключения положительные. Исходя из изложенного Комитет по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе поддержать ратификацию данного соглашения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Юрий Иванович, насколько повысятся цены? И есть ли технические возможности обеспечить применение системы идентификации товаров? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Николай Васильевич, технические возможности будут создаваться под те решения, которые по отдельным категориям товаров будут приниматься. Если сочтут необходимым, то, соответственно, под конкретную категорию товаров и будут создавать технические возможности. По поводу возможного удорожания. Мы не ожидаем, что цена в результате этих мероприятий может сильно увеличиться - в пределах 1 процента от себестоимости. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента?.. А, есть желающие. Петрову включите микрофон. ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы с вами совсем недавно приняли закон о маркировке лекарственных средств, действие которого распространяется на Евразийский экономический союз. Мы с вами очень долго дискутировали, примерно полтора года, это был действительно дискуссионный закон. И в законе о маркировке лекарств мы с вами, во-первых, установили, что операторами будут государственные органы исполнительной власти или уполномоченные правительством организации, во-вторых, договорились, что для производителей QR-код будет бесплатным, они сами должны его генерировать. Для сведения хочу сказать, что после окончания дискуссий, когда мы договорились с производителями, с профессиональным сообществом и проголосовали, вышло постановление Правительства Российской Федерации о криптографической защите, где говорится, что должна быть двойная маркировка, то есть и QR-код, и криптографическая защита. В постановлении правительства указано, что это, наверное, будет осуществлять "Ростех", точнее, "дочка" "Ростеха", и мы сейчас внимательно смотрим, сколько будет стоить упаковка каждого лекарственного препарата с криптографической защитой, то есть насколько препарат подорожает. Меня и моих коллег-депутатов это очень беспокоит, и особенно беспокоятся производители и потребители. Вот на это Министерству финансов надо посмотреть. Это первое. И второе. Стали разбираться, что это за "дочка" "Ростеха", которая хочет собирать деньги за криптографическую защиту, за этот криптографический знак, - я не уверен, что это государственная организация: там 25 процентов - "Ростех", а кто там ещё, надо смотреть. И это вопрос очень серьёзный. Зачем нам на одной упаковке лекарства двойная маркировка? Мы только что приняли закон о QR-коде, и вдруг ситуация поменялась в связи с постановлением - нужна ещё и криптографическая защита. У нас что, вопрос фальсификата стоит? Не стоит. У нас стоит вопрос учёта? Он уже снят. Вот эти два вопроса Государственной Думе нужно ко второму чтению обязательно выяснить. Мы должны честно сказать потребителям: мы вводим маркировку криптографической защитой, и все лекарства будут стоить дороже, каждая упаковка, например на 50 копеек, или на рубль, или на 2 рубля, - мы должны точно это понимать. Вот это меня беспокоит. Я хочу, чтобы нам правительство ко второму чтению ответило: какая точно будет маркировка? Или везде будет действительно двойная маркировка - и QR-код, который ввели для шуб, и криптография?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я только хочу сказать, что у нас не будет второго чтения - это законопроект о ратификации. Так, есть ещё желающие выступить? Нет. Докладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 57 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается законопроект.