Заседание № 255
07.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 485707-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (об изменении основных параметров федерального бюджета).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2615 по 3198 из 4975
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Доклад официального представителя правительства заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина. Пожалуйста, Алексей Леонидович. КУДРИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - министр финансов Российской Федерации. Уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и главная задача изменения основного бюджета связана с более высокими темпами экономического роста в этом году, получаемыми дополнительными доходами федерального бюджета в этом году. При этом я хочу сказать, что темп экономического роста за девять месяцев в реальном выражении увеличился на 7,4 процента. Например, в прошлом году за этот же период он составлял всего 6,3 процента. Рост ускорился больше чем на 1 процент ВВП в год. Инвестиции в основной капитал возросли за этот период на 21,2 процента против 11,8 процента за девять месяцев прошлого года. По сути, мы имеем удвоение темпов прироста инвестиций в основные фонды в нашей стране. Это подчёркивает ещё раз правильность той политики, которая была выбрана, с точки зрения и регулирования макроэкономики, и снижения всех рисков для инвесторов нашей экономики, и правильность бюджетной политики, направленной на стабилизацию государственных финансов, социальной сферы и особенно увеличение инвестиций в инфраструктурные объекты в нашей стране. В этой связи доля источников федерального бюджета в общем объёме инвестиций увеличилась с 15,2 процента в первом полугодии прошлого года до 16,4 процента в первом полугодии этого года. Мы ожидаем, что прирост ВВП в этом году составит 7,3 процента, а инвестиций в основной капитал - в среднем 18,2 процента. Потребительские цены за этот период оказались выше планируемых, они связаны и с более высоким притоком денег в экономику в этом году. Прирост денежной массы в последние месяцы в годовом выражении составил около 50 процентов, это самый высокий прирост денег в экономике с 2003 года. Это тоже сказалось на росте потребительских цен. Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 12,4 процента по сравнению с 10,6 процента в прошлом году, то есть опережающе растут и реальные доходы населения. Рост заработной платы оказался ещё выше - 16,2 процента против 12,9 за девять месяцев прошлого года. Соответственно потребительская инфляция за январь - октябрь этого года уже составила 9,3 процента против 7,5 за этот же период прошлого года, и серьёзный вклад в это внёс рост цен на продовольствие. В настоящий момент меры правительства позволили сбить темпы прироста цен на продовольствие, и мы, конечно, ожидаем стабилизации цен в ближайшие месяцы. Цена на нефть оказалась выше, чем мы планировали в бюджете, - мы планировали 61 доллар за баррель, средняя за десять месяцев цена уже составила 65,6 доллара. Прошу обратить внимание, что даже самые высокие, рекордные показатели цен на мировых биржах, доходящие до 95-98 долларов на нефть марки "VIT" или "Брент", всё-таки пока пиковые, в то время как средние за год, те, что мы планируем для использования в бюджете, сегодня, повторяю, составляют 65,6 доллара, а в январе - феврале этого года, напомню, цена на нефть была 50 долларов за баррель. Поэтому скачки цен почти в два раза за один год - это события, которые ещё раз говорят о том, что мы должны быть очень осторожны в использовании средств от этого прироста цен: они непостоянны, временны и могут вызывать разрегулирование макроэкономических процессов. Наша консервативная политика, которая привела и к росту расходов, и к росту реальных доходов населения, показывает, что мы сумели за последнее время, в том числе в условиях ипотечного кризиса на Западе и банкротства ведущих или средних банков в таких странах, как Великобритания, Германия, и существенных убытков, исчисляемых сотнями миллиардов долларов, банков США, тем не менее удержать ситуацию в России благодаря нашей готовности к этим внешним шокам и проводимой политике. Сегодня тем самым мы защищены и от шоков, и от дефолтов. Конечно, нужно прежде всего сказать о доходах федерального бюджета, которые мы предлагаем утвердить в размере 7 триллионов 443 миллиардов, что на 478,6 миллиарда больше, чем планировалось первоначально, это на 6,9 процента превышает объём ранее, первоначально утверждённого объёма доходов. Если говорить о средствах Стабилизационного фонда, то они снизятся по сравнению с запланированным объёмом в связи с тем, что, хотя цена на нефть окажется выше по году, механизм утверждения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты идёт с запозданием примерно на два месяца по факту уже сложившейся цены, поэтому значительный прирост цены на нефть даст доходы в начале следующего года. А вот низкие цены в начале этого года, конечно, дали пока уменьшение доходов в целом по нефти и в Стабилизационный фонд по сравнению с запланированными, поэтому в Стабилизационный фонд поступит доходов на 166 миллиардов рублей меньше. Если не учитывать средства Стабилизационного фонда, то доходы, которые мы можем направить на увеличение государственных расходов в этом году, то есть не связанные с доходами Стабилизационного фонда, рассматриваются в размере 618,8 миллиарда рублей. И большая часть этих средств, 579,8 миллиарда, связана с поступлением средств от продажи активов компании "ЮКОС" и зачислением доходов в федеральный бюджет за долги этой компании перед государством. Увеличение доходов за счёт других факторов, за исключением "ЮКОСа", дало всего 39 миллиардов рублей. Поэтому мы в целом только исходя из этих средств должны учитывать возможности для изменения объёма расходов. Вместе с тем мы считаем, что мы могли бы, кроме этих доходов, использовать 300 миллиардов рублей Стабилизационного фонда. В соответствии с посланием президента мы направляем их на капитализацию институтов развития, а также остатки средств на начало года, которые мы законом о бюджете 2007 года разрешили перенести на этот год и использовать на соответствующие расходы, что составляет ещё 149 миллиардов рублей. Суммарно эти три составляющие - дополнительные доходы - 618,8, Стабилизационный фонд - 300 миллиардов и переходящие остатки в соответствии с законом о бюджете с переходящими одновременно и целевыми расходами на сумму 149,1 миллиарда рублей - позволяют нам пересмотреть расходы федерального бюджета в этом году на сумму 1 триллион 67,9 миллиарда рублей. Я эти расходы разделил бы на три части. Первая часть расходов - это сумма в соответствии с теми решениями, которые мы принимали в этом году, в июне, при пересмотре расходов бюджета, - 44,9 миллиарда рублей. Напомню, это 20 миллиардов - на дороги, на развитие улично-дорожной сети, 7,8 миллиарда - на дороги федерального значения, на реконструкцию автомобильных дорог и мостов - 2,2 миллиарда рублей, на субсидии ЖКХ субъектам и на переселение из ветхого аварийного фонда - 10 миллиардов рублей, ядерная и радиационная безопасность - 2,9 миллиарда рублей. Напоминаю, это расходы, которые мы утвердили в июне, на сумму 44,9 миллиарда рублей, теперь мы их можем окончательно включить в параметры бюджета и обеспечить источниками. Дополнительные доходы направляются на капитализацию институтов развития в размере 640 миллиардов рублей, из них 240 миллиардов - на Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, 180 миллиардов - в уставный капитал Банка развития, 130 - в Российскую корпорацию нанотехнологий, 90 миллиардов рублей - в Инвестиционный фонд. Напоминаю, что, по сути, мы выполнили одно из предложений послания президента Федеральному Собранию - о направлении части бюджетных средств в институты развития и поддержании темпов экономического роста в особенно приоритетных направлениях, связанных не с развитием нефтегазового сектора, а с развитием инноваций, технологий и реформированием наиболее убыточного жилищно-коммунального хозяйства и повышением качества услуг в этой сфере в ближайшие годы. Банк развития, безусловно, использует свой капитал на проекты государственно-частного партнёрства и развитие промышленных регионов, центров и точек в нашей стране. Третья часть расходов связана с изменениями в ведомственной функциональной структуре, теми самыми переходящими с прошлого года расходами, о которых я уже сказал. Четвёртая часть - это непосредственно те расходы, которые мы сейчас нашим решением, по сути, вновь принимаем, это увеличение расходов на сумму 316,7 миллиарда рублей. Напомню, что значительная часть этих расходов в размере 86,3 миллиарда рублей связана с пенсионным обеспечением, то есть главная часть наших дополнительных расходов, которую мы вносим именно сейчас, связана с пенсионным обеспечением. Из них 40 миллиардов рублей - на выплату пенсий военным пенсионерам, досчёт пенсий всем служившим с 95-го по 98-й год пенсионерам, в связи с тем что в эти годы не проводилось достаточной индексации средств. 24,8 миллиарда рублей - именно та сумма, которая требуется в этом году для увеличения базовой части пенсии на 300 рублей. 6,5 миллиарда рублей - на выплату компенсаций, возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации. 3,8 миллиарда рублей - бюджету Пенсионного фонда на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на доплаты к пенсиям также в связи с увеличением на 300 рублей базовой части пенсии. 2,9 миллиарда рублей - на отселение граждан, уволенных с военной службы в запас и проживающих в закрытых военных городках. Часто эти городки ветшают, оборона оттуда уходит, и нам нужно создать нормальные условия для населения, дать возможность выехать всем семьям. 2,75 миллиарда рублей - бюджету Фонда социального страхования на помощь по санитарно-курортному лечению, а 1,25 миллиарда рублей - на протезно-ортопедические изделия для уменьшения очереди граждан-инвалидов. 1,5 миллиарда рублей - на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и так далее. Таким образом, основные расходы - на социальную поддержку. Кроме того, решаются проблемы лекарственного обеспечения. Вот сейчас мы с вами принимаем историческое решение в части важной и очень серьёзной социальной группы населения. Больше шестидесяти тысяч человек в стране, которые болеют отдельными видами заболеваний и которые жизненно зависят от лекарств очень дорогостоящих, чья стоимость в месяц доходит до нескольких тысяч рублей, а то и десятков тысяч, - вот эта категория, которая не получала достаточного внимания из-за дороговизны лечения, со следующего года получает 46,9 миллиарда рублей на свою поддержку. И таким образом, мы усиливаем защиту прав этих граждан в нашей стране, которые, конечно, по жизненным показаниям нуждаются в нашей помощи. Я мог бы остановиться и на капитальных вложениях, связанных с модернизацией транспортной системы, комплекса защитных сооружений от наводнений в Санкт-Петербурге, строительством жилья... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Леонидович, сколько ещё минут вам надо? Одну минуту добавьте. КУДРИН А. Л. Более 50 миллиардов рублей предлагается направить на решение острых проблем в субъектах Российской Федерации, в основном на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Прежде всего напомню о 5,5 миллиарда рублей - субсидии, предоставленной бюджету Сахалинской области на ликвидацию последствий землетрясения в городе Невельске. Мы за этот и за следующий год (часть этих расходов будет переходящей) обеспечим восстановление полностью всех объектов. И уверен, что они будут более сейсмоустойчивыми и, конечно, современными объектами. 2,3 миллиарда рублей - субъектам на строительство мостовых переходов в рамках программы модернизации транспортной системы. 1,9 миллиарда рублей - бюджету Пермского края на финансирование мероприятий, связанных с переселением граждан из аварийной зоны в городе Березники. 1,5 миллиарда рублей - на увеличение размера субсидий Корякскому автономному округу, тоже связанных с последствиями землетрясения... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, закончилось время, Алексей Леонидович. Содоклад по данному вопросу от Счётной палаты сделает заместитель Председателя Счётной палаты Российской Федерации Александр Николаевич Семиколенных. Пожалуйста. СЕМИКОЛЕННЫХ А. Н., заместитель Председателя Счётной палаты Российской Федерации. Добрый день, уважаемые депутаты, Любовь Константиновна! Счётной палатой в Государственную Думу в установленном порядке были представлены доклад о состоянии поступления доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет, а также заключения по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" и на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Ранее в Государственную Думу был представлен и наш отчёт за девять месяцев текущего года об исполнении бюджета. В представленных документах в достаточной степени детализации изложены все вопросы, поэтому полагаю, что данное обстоятельство позволяет мне очень кратко вас проинформировать, в течение пяти - семи минут, сразу по двум законопроектам, чтобы больше этого вопроса не касаться. По бюджету текущего года. Исполнение федерального бюджета на 2007 год происходило и происходит в условиях благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры, которая способствует росту валового внутреннего продукта, положительно влияет на платёжные балансы и объём золотовалютных резервов, которые по состоянию на 26 октября этого года достигли 441,3 миллиарда долларов США. Значительные изменения практически в конце финансового года основных характеристик федерального бюджета стали характерной особенностью исполнения федеральных бюджетов последних лет. При этом разница между плановыми показателями и фактическим исполнением из года в год увеличивается. Не стал исключением и этот год. Доходы увеличиваются до 7,4 триллиона рублей, расходы - до 6,5 триллиона рублей. Профицит бюджета сокращается с 1,50 триллиона рублей до 0,9 триллиона рублей. При этом объём внутреннего валового продукта и темпы роста инфляции законодательно не меняются. Между тем по состоянию на 1 ноября этого года уровень инфляции с начала года составил 9,3 процента и уже превысил верхний предел, зафиксированный в федеральном законе на 2007 год, 8 процентов. Внутренний валовый продукт в 2007 году, по уточнённому прогнозу Минэкономразвития, должен составить 32,1 триллиона рублей, что больше объёма, установленного федеральным законом, почти на 1 триллион рублей. За последние пять лет наблюдается значительный рост инфляции. По мнению Счётной палаты, это связано в том числе и с тем, что существенный объём финансирования расходов федерального бюджета осуществляется в четвёртом квартале предыдущего года. В текущем году для исполнения в полном объёме увеличенных законопроектом расходов федерального бюджета в четвёртом квартале необходимо будет направить почти половину годового объёма финансирования, что, безусловно, усилит риски продолжения роста инфляции в начале 2008 года. Доходы федерального бюджета в соответствии с законопроектом должны увеличиться на 0,5 триллиона рублей, или на 6,9 процента. При этом по ряду доходных источников предусматривается их снижение на 0,2 триллиона рублей. За девять месяцев текущего года в федеральный бюджет поступило уже 5,1 триллиона рублей, это почти 73 процента суммы, утверждённой федеральным законом. На уровень поступления доходов повлияло, естественно, в первую очередь погашение "ЮКОСом" задолженности по обязательствам перед бюджетом. Вместе с тем расходы бюджета на 2007 год увеличиваются почти на 1,1 триллиона рублей, это почти 20 процентов, и за последние семь лет это самое значимое увеличение расходов федерального бюджета. Наверное, помните, что сам бюджет этой цифре был равен совсем недавно практически. Внесение изменений предусмотрено по всем разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и семидесяти шести подразделам. При этом дополнительное увеличение расходов федерального бюджета осуществляется при неполном использовании предусмотренных бюджетных ассигнований. Исполнение расходов федерального бюджета за девять месяцев составило 3,5 триллиона рублей, или 52 процента показателя, предусмотренного в законопроекте. Таким образом, в четвёртом квартале 2007 года необходимо использовать 3,1 триллиона рублей, или 48 процентов общего объёма расходов, предусмотренных в законопроекте на 2007 год, а без учёта расходов на капитализацию институтов развития - 38 процентов. Анализ исполнения федерального бюджета за последние годы показал, что расходы осуществляются неравномерно и непропорционально как по разделам и подразделам функциональной классификации, так и по объёмам ведомственной структуры. Например, кассовые расходы в июле этого года были выше среднемесячных кассовых расходов федерального бюджета на 21 процент, а в январе - ниже на 42 процента. Значительное увеличение расходов в четвёртом квартале при существующей организации исполнения федерального бюджета усиливает риски неисполнения бюджетных назначений в полном объёме, неэффективного использования бюджетных средств, дальнейшего роста остатков средств федерального бюджета на счетах по учёту средств федерального бюджета. Поступление в Стабфонд предусмотрено в сумме 1,6 триллиона рублей, что на 638 миллиардов больше суммы профицита федерального бюджета. Сбалансированность федерального бюджета обеспечивается за счёт уменьшения Стабфонда на 300 миллиардов рублей, а также за счёт прочих остатков средств федерального бюджета. Счётная палата отмечает, что остатки средств федерального бюджета на счетах по учёту средств федерального бюджета по состоянию на 1 октября этого года составили 4,8 триллиона рублей и увеличились по сравнению с началом года на 1,7 триллиона рублей, или на 51 процент. Остатки неиспользованных объёмов финансирования расходов федерального бюджета непосредственно у главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств составили по состоянию на 1 октября 466 миллиардов рублей и увеличились по сравнению с первым кварталом в 1,7 раза. Причиной наличия значительных остатков неиспользованных объёмов финансирования расходов федерального бюджета явились недостатки в планировании организации бюджетного процесса, несвоевременное принятие нормативных правовых актов и проведение конкурсных процедур, а также отсутствие должного контроля со стороны главных распорядителей средств федерального бюджета за использованием бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств. Кроме того, наличие значительных остатков неиспользованных объёмов финансовых расходов федерального бюджета в течение января - сентября 2007 года являлось результатом неравномерности финансирования и кассовых расходов федерального бюджета. Неравномерно и в целом на недопустимо низком уровне исполняются федеральные целевые программы, но тем не менее расходы на них увеличиваются на 14 процентов (это 77 миллиардов рублей). Следует отметить, что предусмотренные законопроектом объёмы ассигнований по двенадцати целевым программам не соответствуют объёмам, утверждённым паспортами. По мнению Счётной палаты, по указанным ФЦП, по которым законопроектом предусматривается финансирование более высокое, чем утверждённое паспортами программ, необходимо внести изменения в соответствующие постановления Правительства Российской Федерации об утверждении указанных ФЦП. Законопроектом предусматривается увеличение расходов на ФАИП на 16 процентов, что составляет почти 89 миллиардов рублей. В связи с увеличением ассигнований на реализацию ФАИП Правительству Российской Федерации необходимо в возможно короткий срок утвердить перечень строек и объектов, по которым внесены изменения объёмов финансирования, с целью своевременного финансирования мероприятий, связанных с реализацией ФЦП и ФАИП, а также эффективного использования бюджетных средств. Счётная палата отмечает, что подготовка и утверждение проектно-сметной документации, организация и проведение конкурсных торгов, заключение контрактов с подрядчиками требуют много времени, поэтому существуют очень большие риски, связанные с неполным исполнением предусмотренных законопроектом бюджетных ассигнований на ФЦП и ФАИП до конца текущего финансового года. Законопроектом по разделу "Межбюджетные трансферты" без учёта трансфертов межбюджетных фондов расходы увеличиваются на 115 миллиардов рублей, это 11 процентов общей суммы запланированного увеличения расходов федерального бюджета. Кассовое исполнение расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" за январь - сентябрь этого года составило 563 миллиарда рублей, или 63 процента показателя, предусмотренного в законопроекте. Таким образом, за оставшиеся три месяца необходимо будет использовать 37 процентов расходов, предусмотренных законопроектом по данному разделу. Законопроектом предусматривается увеличение верхнего предела государственного внутреннего долга на 100 миллиардов рублей, или на 7,3 процента. При этом изменения в программу государственных внутренних заимствований не вносятся, что не соответствует требованиям Бюджетного кодекса. Также увеличивается на 1,6 миллиарда долларов США верхний предел государственного внешнего долга государств - участников СНГ перед Российской Федерацией на 1 января 2008 года, что связано с предоставлением им финансовых кредитов на сумму 1,5 миллиона долларов США. При этом информация, каким странам и в каких объёмах предоставляются указанные кредиты, в представленных материалах также отсутствует. Законопроектом предусмотрено увеличение объёма предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам, однако обоснование и этих цифр не представлено. Теперь в заключение буквально несколько слов о втором законопроекте - об уточнении бюджета будущего года. Законопроект направлен на правовое урегулирование отдельных вопросов организации бюджетного процесса в условиях действия нового Бюджетного кодекса, а также на финансовое обеспечение расходных обязательств, принятых после вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов". Так, для обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда предлагается направить дополнительные доходы в объёме 138 миллиардов рублей, а также остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства. Следует отметить, что по состоянию на 1 октября 2007 года бюджет Пенсионного фонда исполнен с профицитом в 152 миллиарда рублей, поэтому было бы целесообразно представить обоснование увеличения расходов федерального бюджета в 2008 году для целей сбалансированности бюджета Пенсионного фонда на 138 миллиардов рублей. Законопроектом предусмотрено расширение оснований для внесения изменений в 2008 году в сводную бюджетную роспись по девятнадцати главным распорядителям средств федерального бюджета, а также перераспределение бюджетных ассигнований между бюджетами субъектов Российской Федерации. Тридцать секунд ещё можно, да? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У вас тридцать секунд осталось. СЕМИКОЛЕННЫХ А. Н. Хорошо. В заключении Счётной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" отмечалось, что в последние годы наблюдается тенденция значительного увеличения в федеральных законах о федеральном бюджете количества главных распорядителей средств федерального бюджета, которым дано право направлять неиспользованные остатки средств федерального бюджета в качестве дополнительного финансирования расходов на следующий финансовый год без установления конкретных объёмов средств федерального бюджета. С нашей точки зрения, это снижает прозрачность бюджета. Таким образом, оба законопроекта не лишены недостатков, однако с учётом высказанных замечаний Счётная палата поддерживает их принятие в Государственной Думе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От Комитета по бюджету и налогам по данному вопросу выступит председатель комитета Юрий Викторович Васильев. Пожалуйста, Юрий Викторович. ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги-депутаты! Комитет по бюджету и налогам внимательно рассмотрел законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", внесённый Правительством Российской Федерации. Алексей Леонидович в своём выступлении подробно изложил концепцию законопроекта. Я хочу остановиться только на тех вопросах, которые мы, депутаты, в течение последнего времени ставили перед правительством и которые, на взгляд комитета, нашли своё отражение в данном законопроекте. Бюджет - это, естественно, основа экономики страны, база, которая определяет, как будет развиваться страна и как будут жить люди. Напомню: принимая год назад бюджет 2007 года, мы увеличили расходы по сравнению с 2006 годом на 1 триллион 200 миллиардов. В рассматриваемом законопроекте предлагается дополнительно увеличить расходы на 2007 год по сравнению с утверждённым нами же бюджетом ещё на 1 триллион 68 миллиардов. Такое беспрецедентно большое увеличение расходов стало возможным благодаря переходу от курса стабилизации к курсу устойчивого развития, последовательной реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации. Такое увеличение расходов бюджета позволяет решать вопросы и задачи, не только связанные с обеспечением устойчивого экономического роста, диверсификации экономики, повышением обороноспособности страны, созданием институтов развития, о которых мы говорим, но и сложные социальные задачи по повышению размера пенсий, уровня заработной платы, обеспечению жильём различных групп населения страны. Напомню, что в течение 2007 года Государственная Дума трижды вносила изменения в федеральный бюджет на 2007 год. При этом все эти изменения принимались без уточнения основных параметров бюджета, о чём говорил Алексей Леонидович. И сегодня по итогам завершения финансового года мы рассматриваем окончательную корректировку федерального бюджета на 2007 год. В рассматриваемом законопроекте уточняются параметры федерального бюджета с учётом всех ранее принятых нами решений, а также выделяются дополнительные средства на решение наиболее острых социально значимых вопросов: развитие инфраструктуры, строительство жилья, обеспечение сбалансированности развития регионов. Увеличение финансирования всех направлений в представленном законопроекте имеет системный, последовательный характер, и в этом состоит главная особенность рассматриваемого законопроекта. Напомню, что в октябре 2007 года нами было принято решение по выделению дополнительных средств в сумме 640 миллиардов рублей, в том числе на финансирование имущественных взносов в государственную корпорацию по реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 240 миллиардов, в уставный капитал Банка развития - 180 миллиардов, в Российскую корпорацию по нанотехнологиям - 130 миллиардов и 90 миллиардов рублей - на формирование Инвестиционного фонда. Кроме этого, в июле 2007 года мы приняли решение о выделении средств на развитие улично-дорожной сети городов и посёлков, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилья в общей сумме 44 миллиарда рублей. Сегодня у нас появилась возможность принять решение по дополнительному финансированию направлений, которые являлись предметом постоянного обсуждения в Государственной Думе. Это прежде всего вопросы, связанные с повышением базовой части трудовой пенсии и доплат к пенсиям военным пенсионерам. На эти цели в законопроекте выделяется дополнительно 70 миллиардов рублей. Напомню вам, что предметом особого обсуждения депутатов Государственной Думы был вопрос, связанный с обеспечением граждан лекарственными средствами. Из дополнительных средств бюджета 2007 года на централизованную закупку дорогостоящих лекарственных средств в 2008 и 2009 годах выделяется 46,9 миллиарда рублей и 16 миллиардов рублей - на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами по социальному пакету. Предусмотрены также дополнительные средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в сумме 1,3 миллиарда рублей. Увеличены расходы на пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет в сумме 10,5 миллиарда рублей. Предметом особого внимания также были вопросы, связанные с обеспечением жильём военнослужащих, и на эти цели выделено около 5 миллиардов рублей. Кроме того, 500 миллионов рублей выделено на обеспечение жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности. В октябре нами серьёзно обсуждался вопрос, связанный с ростом цен на продукты питания. Законопроектом предлагается направить средства на стабилизацию цен на хлебобулочную и молочную продукцию в сумме 1 миллиарда рублей. Тема строительства дорог была одной из самых обсуждаемых в Государственной Думе. Предлагается на строительство автомобильных дорог дополнительно к ранее принятым решениям выделить ещё 33 миллиарда рублей, в том числе на строительство мостовых переходов - 2,3 миллиарда рублей. Почему именно сегодня возникла необходимость принятия этого законопроекта? Значительная часть средств - это деньги, которые должны до конца года дойти до конкретного человека в виде пенсий, оплаты лекарств, социальной помощи инвалидам, женщинам по уходу за ребёнком, средств на строительство жилья в минимально короткие сроки. Средства, передаваемые регионам на строительство дорог и решение первоочередных региональных задач, также должны поступить в их бюджеты как можно быстрее, чтобы они начали их осваивать до конца текущего года. И сегодня от нас зависит, насколько оперативно эти средства пойдут по целевому назначению. В заключение хочу сказать, что комитет поддерживает данный законопроект и рекомендует его к принятию. Мы предлагаем не откладывать решение этого вопроса, а действовать исходя из государственных интересов и принять данный законопроект сразу в трёх чтениях. Уважаемые коллеги, у вас на руках находятся проекты постановлений о принятии законопроекта в первом чтении и в целом. Законопроект прошёл юридико-техническую экспертизу, у Правового управления по законопроекту, подготовленному к третьему чтению, замечаний не имеется. Прошу проголосовать за законопроект в первом чтении и в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. По ведению - Семаго. СЕМАГО В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, я рискую навлечь неудовольствие представителей исполнительной власти, но хочу сказать: все те изменения и уточнения, которые в этом законопроекте нами внесены, неоднократно обсуждались у нас на заседании Государственной Думы. Поэтому моё предложение сводится к следующему: не открывать прения по данному вопросу, а приступить к голосованию по существу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть кто-то против? Я ставлю на голосование предложение Семаго... Прошу прощения. Гудков по ведению. ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемая Любовь Константиновна, вопрос слишком важный, чтобы его принимать так, чёхом. Есть масса поправок, которые рассматривались, к сожалению, очень поверхностно и формально, а они очень важные, и мы хотели бы получить и ответы по ним, и внести их в тексты поправок, которые должны были бы обсудить ко второму чтению. Я предлагаю всё-таки не делать вот так, как предлагается, - сразу принимать в трёх чтениях, тем более что есть договорённость с Советом Федерации, что Государственная Дума не станет так делать, а всё-таки будет у нас некоторое время для обсуждения поправок. Я не понимаю, в чём причина срочности такого решения. Мы можем принять это в пятницу во втором чтении и соблюсти всю процедуру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я ставлю всё-таки в порядке поступления предложение Семаго. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 08 мин. 52 сек.) Проголосовало за 273 чел.78,7% Проголосовало против 74 чел.21,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 347 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Предложение Юрия Викторовича - принять данный законопроект в первом чтении. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 27 сек.) Проголосовало за 293 чел.65,1% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2% Результат: принято Принято. И в рамках "часа голосования" прошу проголосовать за данный закон в целом. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 09 мин. 58 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1% Результат: принято Принято.