Заседание № 87

20.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48567-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования арендных отношений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1422 по 1457 из 10778
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса нашей повестки. О проекте федерального    
закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".             
                                                                                
Пожалуйста, Вячеслав Александрович Фетисов.                                     
                                                                                
ФЕТИСОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию               
предлагается проект федерального закона № 48567-8 "О внесении изменений в       
Лесной кодекс Российской Федерации". Законопроект был принят во втором чтении   
Государственной Думой 15 декабря 2022 года, подготовлен к третьему чтению. По   
представленному законопроекту замечаний правового, лингвистического и           
юридико-технического характера не имеется, все необходимые согласования         
получены.                                                                       
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие высказаться по мотивам по 4-му     
вопросу? Нет.                                                                   
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 4-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 22 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 86

15.12.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48567-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования арендных отношений; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования арендных отношений").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1274 по 1433 из 6133
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной       
кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования арендных отношений),    
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Николаевич Кобылкин.                                        
                                                                                
КОБЫЛКИН Д. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экологии,         
природным ресурсам и охране окружающей среды, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в    
целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по           
вопросам развития и декриминализации лесного комплекса. Предусматривается       
переход к предоставлению уполномоченным федеральным органам исполнительной      
власти, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям лесных участков,    
необходимых для реализации приоритетных инвестиционных проектов в области       
освоения лесов. Ко второму чтению законопроект доработан в соответствии с       
замечаниями и предложениями Правительства Российской Федерации,                 
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, законопроект очень важный, я благодарю вас за    
личное участие в вопросах сохранения и развития лесной отрасли страны.          
                                                                                
Коротко об основных поправках. Усилены нормы по защите лесов от пожаров,        
дополнены критерии добросовестности арендатора лесного участка при заключении   
договора аренды на новый срок. Данные критерии также являются основанием для    
досрочного расторжения договора по решению суда в случае невыполнения           
обязательств. В статью 78 Лесного кодекса вносится важное уточнение о том,      
что к заготовке древесины допускаются только лица, владеющие объектами          
лесоперерабатывающей инфраструктуры. Также вводится запрет на передачу прав     
арендатора по договорам аренды лесных участков, иными словами, перенаём и       
субаренда запрещены. Прошу обратить внимание, что депутатами также              
предлагается поправка о предоставлении возможности реализации древесины без     
торгов гражданам для собственных нужд и государственным и муниципальным         
учреждениям.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило семь поправок, из них четыре       
рекомендованы к принятию, три - к отклонению. Законопроект в представленной     
редакции получил все необходимые согласования.                                  
                                                                                
С учётом изложенного комитет предлагает принять поправки из таблицы № 1 и       
отклонить поправки из таблицы № 2, а также принять законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть           
замечания? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет замечаний.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   16 чел.3,6 %                                     
Голосовало                    329 чел.                                          
Не голосовало                 121 чел.26,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, учитывая, что есть те, кто воздержался, те, кто против, в    
данном случае правильно было бы сказать, что законопроект, который сегодня      
предлагается для голосования во втором чтении (Дмитрий Николаевич об этом       
говорил, но, может быть, кто-то по-другому понял), впервые за всё время         
закрепляет обязанность, которая затем должна быть уже реализована               
арендаторами лесных участков как первостепенная, - это обеспечение пожарной     
безопасности.                                                                   
                                                                                
У нас леса горят, со следствием боремся, но изначально никто даже не            
задумывался, что нет ни планов лесоохраны, ни обязательств у тех, кто           
арендует лес, заниматься расчисткой просек, их расширением, а где-то их         
просто нет. Вот посмотрите, в Рязани леса горели - хорошо, мэр Москвы пришёл    
на помощь и многие вопросы были решены, а ведь большого ума не надо:            
расчистить разделительные просеки, и тогда можно было бы остановить пожар.      
Помимо всего прочего это ещё и минимальные затраты. А мы же затраты какие       
несём: самолёты, вертолёты отправляем. Вот в этой норме законопроекта первое    
требование к арендатору - это обеспечение пожарной безопасности.                
                                                                                
Ещё одна норма, о которой сказал Дмитрий Николаевич, - гражданам теперь будут   
продавать лес не через организованные торги, как вы понимаете, людям это        
обходилось намного дороже.                                                      
                                                                                
Вроде вот законопроект такой небольшой, а вопросы там решаются сущностные. И    
наказание за то, что не выполнили эти нормы, - расторжение договора об          
аренде. Это очень серьёзные, существенные изменения в законодательстве. Ведь    
отдаём лес в аренду на десятки лет, потом уже невозможно расторгнуть, а там и   
горят леса, там и не проедешь, не пройдёшь, всё завалено. Берут вот эти         
участки самые доходные. Посмотрите, насколько цена выросла на лес за куб,       
сейчас уже доходность там больше, чем в нефтяной отрасли. При этом ничего не    
возвращают, чтобы лес потом рос. Вот здесь норма тоже заложена, в этом          
проекте закона, - обязательное лесовосстановление. Ничего не делают для того,   
чтобы защищать лес! Вот норма о пожарной безопасности у нас с вами              
устанавливается. Это к тому, что законопроект-то нерядовой.                     
                                                                                
Вот у нас Дмитрий Николаевич, благо он имеет огромный опыт работы главой        
региона, министром, понимает это. Мы сейчас начали выходить на такие решения.   
Очень многое зависит от того, насколько руководитель комитета, депутат          
профессионален и настроен на решение проблем. В данном случае такие проблемы    
решаются. Хочется сказать слова благодарности Дмитрию Николаевичу. Он очень     
скромный, но скромность - это качество, которое только украшает. Коллеги,       
давайте поблагодарим его. (Аплодисменты.)                                       
                                                                                
Переходим к голосованию.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 12-й вопрос. Второе чтение.               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 31 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 342, против - нет, воздержавшихся - 2. Вот видите, в 9 раз меньше          
воздержавшихся стало.                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да нет, коллеги, это реально нужный законопроект, при     
этом не носит каких-то других параметров, об этом речь шла.                     
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
КОБЫЛКИН Д. Н. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты!               
Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошу включить его в проект         
порядка работы и рассмотреть на пленарном заседании 20 декабря этого года.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Принимается      
предложение Дмитрия Николаевича.                                                
                                                                                
Спасибо, Дмитрий Николаевич.                                                    
                                                                                
Коллеги, ставим в повестку на 20-е.                                             

Заседание № 73

09.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48567-8 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования арендных отношений".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4342 по 4592 из 5723
17-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации в части совершенствования арендных отношений". Докладывает Евгений    
Владимирович Марков.                                                            
                                                                                
МАРКОВ Е. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект внесён в целях дальнейшего развития работы      
лесопромышленного комплекса Российской Федерации. Он подготовлен в целях        
реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от сентября 2020   
года и предусматривает переход к предоставлению федеральным органам             
исполнительной власти, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям      
лесных участков из состава земель лесного фонда, необходимых для реализации     
приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.                  
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусмотрены следующие важные вещи. Первое,         
введение требований о наличии перерабатывающих мощностей для получения лесных   
участков в целях заготовки древесины. По этому поводу у нас за последнее        
время прошла масса дискуссий. Второе, уточнение критериев, определяющих         
основания для заключения на новый срок договора аренды лесного участка без      
проведения торгов для лесопользователя, не допустившего существенных            
нарушений условий такого договора. Третье, закрепление на уровне федерального   
закона порядка и оснований одностороннего отказа арендодателя от исполнения     
договора аренды лесного участка, предусмотренного в настоящее время             
соответствующим приказом Минприроды России.                                     
                                                                                
По законопроекту имеются заслуживающие внимания замечания подразделений         
Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской        
Федерации, которые будут нами учтены при доработке законопроекта ко второму     
чтению.                                                                         
                                                                                
С учётом изложенного комитет предлагает принять законопроект в первом чтении,   
и я призываю, коллеги, всех вас подключиться к работе над замечаниями для       
второго чтения.                                                                 
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пивненко Валентина Николаевна.                                                  
                                                                                
ПИВНЕНКО В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Договоры аренды лесных насаждений в соответствии с этим законопроектом          
касаются только тех проектов, которые являются приоритетными. Скажите,          
пожалуйста, а как быть тем арендаторам, которые, уже в течение многих лет       
продлевая договоры аренды, не являются приоритетными, но работают и в полном    
объёме выполняют условия договоров аренды, имея соответствующие мощности для    
переработки лесных ресурсов?                                                    
                                                                                
МАРКОВ Е. В. Валентина Николаевна, наш законопроект касается только             
совершенствования механизма предоставления в аренду лесных участков в рамках    
приоритетных проектов, я об этом сказал. Весь механизм по действующим           
договорам аренды никоим образом не меняется, в этом плане работа проводится.    
Единственный момент, на который хочу обратить внимание: мы в рамках комитета    
сейчас работаем над тем, чтобы не допускались перегибы, когда у                 
лесопользователя отзывают договор аренды из-за несущественных нарушений, -      
вот таких ситуаций очень много, и мы ведём качественную, системную работу,      
чтобы этот момент дошлифовать, и, я надеюсь, нас ждёт в этом плане успех, в     
том числе при вашей помощи. И ещё раз подчеркну, что действующий механизм по    
действующим договорам, особенно для субъектов малого и среднего бизнеса,        
никоим образом не меняется.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич.                                 
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич. Вопрос докладчику.                               
                                                                                
Уважаемый Евгений Владимирович, скажите, пожалуйста, что делать тем, у кого,    
например, в собственности объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры с        
высокой добавленной стоимостью нет. И если даже они есть, то где гарантия,      
что они будут использованы для переработки лесов с конкретного арендованного    
участка? Может, просто запретить экспорт и реализацию необработанной            
древесины?                                                                      
                                                                                
МАРКОВ Е. В. Но у нас запрет на экспорт необработанной древесины уже            
существует, это первое.                                                         
                                                                                
Второе. Если посмотреть ситуацию с развитием лесопромышленного комплекса, то    
мы с вами за последние 15 лет сделали колоссальный объём инвестиций в           
создание лесоперерабатывающих мощностей. И на сегодняшний день объективно       
назрел запрос, особенно в лесных регионах: компании, которые создали мощности   
именно по глубокой переработке древесины - и создали, соответственно,           
дополнительные рабочие места, - начинают испытывать сложности с получением      
лесфонда. При этом мы имеем перекос в пользу тех арендаторов, которые в своё    
время получили лесфонд и занимались только заготовкой круглой древесины и её    
продажей на экспорт, этот перекос объективно на сегодняшний день есть. И мы     
считаем, что та концепция, которая сегодня закладывается в законопроект, как    
раз учитывает прежде всего государственные интересы.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксёненко Александр Сергеевич.                            
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Буквально вчера строительный комитет рассматривал правительственный             
законопроект о недропользовании, и в нём правительство полномочия по выдаче     
разрешений предлагает, наоборот, передать от федералов субъектам Российской     
Федерации. Они считают, что так будет более эффективно выстроена работа. Ваш    
законопроект не о полезных ископаемых, конечно, а о лесах, но суть одна, это    
природные богатства страны, только правительство говорит про эффективность, а   
вы - про криминал. По факту ощущение, что мы несогласованные вещи делаем.       
Почему вы уверены, что предлагаемый вами путь действительно что-то меняет в     
плане декриминализации отрасли? Это первый вопрос.                              
                                                                                
И второй вопрос: как действия федеральных органов будут согласовываться с       
действиями лесхозов по части заготовки дров гражданами и выделения делян под    
эти нужды?                                                                      
                                                                                
МАРКОВ Е. В. С последнего вопроса начну. Собственные нужды граждан к этому      
законопроекту не имеют никакого отношения. На сегодняшний день процедура по     
отведению участков лесного фонда для удовлетворения собственных нужд граждан    
существует, и, уважаемые коллеги, если есть какие-то сложности, я готов         
помогать, решать эти вопросы, если они реально существуют.                      
                                                                                
А что касается декриминализации и влияния данного законопроекта на              
декриминализацию, во-первых, в сентябре 2020 года было большое мероприятие,     
которое проводил Президент Российской Федерации, и поручение по донастройке     
законодательства в части приоритетных инвестиционных проектов было просто       
погружено в эту норму. Блок по декриминализации в этом перечне поручений был    
направлен немножко на другое, и данного законопроекта это не касается.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Ну, логика разработчиков понятна, она позитивна, и есть все основания для       
того, чтобы поддержать законопроект. Но вопрос следующий (в продолжение         
предыдущего вопроса). Вот в законопроекте вводится требование о наличии         
перерабатывающих мощностей для получения лесных участков для заготовки          
древесины, но отсутствует условие, что древесина, заготовленная на              
арендованных участках, должна перерабатываться именно на данных мощностях, то   
есть нет всё-таки привязки. Есть ощущение, что это будет неким формальным       
поводом для получения сырья, которое на самом деле не факт, что пойдёт на эти   
перерабатывающие мощности. Вот поясните, пожалуйста.                            
                                                                                
МАРКОВ Е. В. Коллеги, ну, вопрос ваш справедлив и разумен, но давайте мы с      
вами будем стараться не вмешиваться в хозяйственную деятельность крупных        
компаний, не будем пытаться регулировать работу, не знаю, какого-то холдинга,   
который работает в нескольких субъектах Российской Федерации. Если у него       
участки лесного фонда в одном субъекте, а перерабатывает он в другом - ну,      
поверьте, у него своя экономическая концепция ведения бизнеса. Безусловно,      
этот вопрос звучит не впервые и не только от вас. Мы этот вопрос в комитете     
тоже обсуждали, и подчёркиваю, что в рамках второго чтения мы будем пытаться    
как-то эту ситуацию донастроить. Вопрос государственного контроля тоже важен;   
важно, насколько мы его сможем администрировать, и главное, чтобы мы вот эту    
черту, за которой начинается излишний контроль за инвестором, ну, не            
перешагнули, тут такая тонкая грань.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич.                                   
                                                                                
НИЛОВ О. А. Евгению Владимировичу вопрос.                                       
                                                                                
Вот вы говорите: давайте не будем вмешиваться в бизнес. А тогда какая цель у    
всех наших законодательных инициатив? Мы запретили, как вы правильно            
заметили, экспорт кругляка - с какой целью? Чтобы увеличить объёмы внутри       
страны. А приведите, пожалуйста, статистику, насколько выросли цены на лес и    
на пиломатериалы. Получается, что мы делаем какие-то законы ради законов?       
Ради чего - ради борьбы с браконьерами, ради того, чтобы не дать кому-то        
серые деньги зарабатывать? Нет, дорогие мои! Скажите, как этот закон приведёт   
к понижению стоимости леса для строителей, для граждан? Вот эти вот квоты под   
лесопилку, которые... (Микрофон отключён.)                                      
                                                                                
МАРКОВ Е. В. Олег Анатольевич, я вас уважаю, как постоянного критика работы     
лесопромышленного комплекса, но сейчас вы выбрали не тот объект для             
убеждения.                                                                      
                                                                                
Докладываю вам. С учётом тех решений, которые были приняты, прежде всего по     
полному запрету на экспорт круглого леса, это первое, второе, с учётом          
реальной текущей экономической ситуации в мире, отраслевой, в области           
лесопромышленного комплекса, у нас с вами на сегодняшний день стоимость         
пиловочника, ну, круглого леса внутри страны снизилась практически в 2 раза,    
и это объективно уже сейчас привело к существенному - подчёркиваю: к            
существенному - снижению цен на пиломатериалы, которые, как правило,            
используются гражданами для строительства. Вот я могу вам сказать по своему     
родному региону. Значит, Тюменская область: я могу вам сказать, что ещё         
буквально полтора года назад пиломатериалы для населения стоили практически     
15 тысяч. Вячеслав Викторович неоднократно на это указывал, и мы с вами по      
этой теме дискутировали. Сегодня у нас цена уже скатилась практически на 6-7    
тысяч, и это только по моему региону. Я возьму на себя ответственность,         
запрошу необходимые данные по линии Минпромторга и в рабочем порядке вам        
предоставлю.                                                                    
                                                                                
Объективно, коллеги, подчёркиваю, ситуация в области цен на пиломатериалы       
существенно улучшилась в пользу граждан, но это не значит, что это плюс для     
лесопромышленников. Лесопромышленники на самом деле сегодня терпят серьёзные    
убытки, и это мы с вами тоже должны понимать. У нас ухудшилась логистика по     
вывозу пиломатериалов, у нас сократились экспортные рынки, у нас отрасль        
находится в очень непростом состоянии. И всё, что мы делаем в рамках этого      
законопроекта, - это пытаемся найти баланс интересов, чтобы это не сильно       
сказалось на гражданах, но и не потерялся весь потенциал нашего                 
лесопромышленного комплекса. Вот что мы делаем.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Олег Юрьевич.                                      
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ".                                             
                                                                                
Уважаемый Евгений Владимирович, понятно, что одна из целей законопроекта -      
это получение продукции с высокой добавленной стоимостью. То есть, условно      
говоря, есть лесопилка, соответствующая критериям, - и побеждаешь в аукционе.   
Но и о лесе тоже надо подумать: некоторые арендаторы оставляют делянки в        
состоянии, непригодном для перемещения людей на годы и десятилетия порой.       
Может быть, стоит добавить опыт, точнее, добросовестность исполнения            
предыдущих договоров аренды в критерии отбора?                                  
                                                                                
МАРКОВ Е. В. Замечание неплохое. У нас сегодня было заседание комитета,         
приходил министр природных ресурсов. Значит, и мои коллеги очень много          
вопросов задавали, в частности по этому поводу. Такая дискуссия есть, но ещё    
раз подчеркну, что это, скорее всего, работа у нас в рамках других              
законопроектов. Значит, я возьму на вооружение ваше предложение, оно в          
принципе разумное.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Станкевич Юрий Аркадьевич.                                
                                                                                
СТАНКЕВИЧ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Александр Дмитриевич, уже коллега Кузнецов задал аналогичный вопрос, опираясь   
на заключение правительства, - не буду повторяться.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Представители          
президента, правительства? Докладчик? Нет.                                      
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты             
Российской Федерации в части совершенствования арендных отношений", пункт 17.   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против            2 чел.0,4 %                                     
Воздержалось                    6 чел.1,3 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.