Заседание № 303
О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств" (проект № 483297-7; в связи с отклонением закона Советом Федерации; в редакции согласительной комиссии с новым наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 5, Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств" с новым названием: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! 23 июля 2019 года был принят Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств", без которого мы не сможем обеспечить эффективное выполнение национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Цель закона - установить требования к работе пунктов, на которых осуществляется весовой и габаритный контроль грузовиков, и не допустить разрушения наших дорог, которые восстанавливаются. Советом Федерации принятый закон был отклонён в связи с несогласием с тем, как предлагалось организовать процесс информирования водителя грузовика о превышении весовых и габаритных параметров. Для урегулирования возникших разногласий была создана согласительная комиссия, её работа велась в плотном режиме. Был проведён детальный анализ работы уже установленных на наших дорогах пунктов весового контроля с выездом в субъекты Российской Федерации с целью выявить положительные стороны и недостатки в их работе. Мы полностью изучили нашу судебную практику, международную практику, и сегодня все разногласия, которые у нас были, устранены, что позволило нам представить закон в редакции согласительной комиссии на рассмотрение палаты. Нам удалось оставить в законе информирование водителя о нарушении требований весового и габаритного контроля через табло. О чём идёт речь? Как только водитель проезжает по электронным весам, он сразу видит, насколько превышены допустимые габаритные и весовые параметры. Он должен срочно устранить недостатки и двигаться дальше по автомобильной дороге, не разрушая её и не нарушая тех требований по габаритам, которые установлены. Уверен, что после принятия данного закона комплексная, эффективно работающая система весогабаритного контроля не будет вызывать ни у исполнительной власти, ни у собственников дорог, ни у грузоперевозчиков каких-то вопросов. Мы с вами вместе сохраним те дороги, которые мы восстанавливаем, направляя большие деньги на их восстановление. Прошу поддержать данный закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование закон в редакции согласительной комиссии с новым названием - "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств", пункт 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 33 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 241
О проекте постановления Государственной Думы № 805105-7 "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств" (проект № 483297-7)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Тогда проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств" (проект № 483297-7)". Евгений Сергеевич Москвичёв, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный закон был принят 23 июля 2019 года, в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах..." были внесены поправки о наделении Минтранса России полномочиями в части регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств и установления метрологических характеристик оборудования. Принятие закона необходимо для эффективного выполнения национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". К сожалению, Совет Федерации этот закон отклонил 26 июля 2019 года. Своё решение члены Совета Федерации аргументировали тем, что на установку в пунктах весового и габаритного контроля информационных табло, информирующих водителя о выявлении нарушений, не предусмотрены денежные средства в федеральном бюджете. На это я хочу сказать, что водитель - это первый, кто заинтересован в качественных дорогах, и он должен быть первым в цепочке тех, кто должен заботиться об их сохранности, и именно поэтому он должен быть первым, кто должен увидеть нарушение, несмотря на значительный размер штрафа - 500 тысяч рублей, однако он не всегда сможет покрыть ущерб, нанесённый дороге. Водитель, проезжающий тысячи километров, разбивающий дороги, может понять только после того, как увидит данные на табло, что, к сожалению, дороги, которые приводятся в нормативное состояние и на что выделяются денежные средства в большом размере, будут разбиты. Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что норма об использовании технических средств для информирования водителя о совершённом нарушении весовых и габаритных параметров была в тексте законопроекта, внесённого правительством в Государственную Думу, а ещё ранее была включена в приказ Министерства транспорта за номером 119 от 23 марта 2018 года. Указав в законе, что этими техническими средствами являются информационные табло, мы всего лишь дали норме законопроекта правовую определённость. Кроме того, поскольку с марта 2018 года эти денежные средства уже должны выделяться, предусмотрены в бюджете, нам, к сожалению, непонятно, почему Совет Федерации отклонил закон. Хочу вас поставить в известность: один электронный комплекс весогабаритного контроля стоит 30-35 миллионов рублей, информационное табло стоит 250 тысяч рублей (такие информационные табло и комплексы уже поставлены и в Калининградской области, и в других субъектах Российской Федерации), то есть это составляет 1 процент. Одним словом, это как если бы мы с вами пришли в магазин, а нам без весов дали кусок колбасы и сказали "идите" - вот точно так же это для водителя, который едет по дорогам и не видит результатов взвешивания. У нас по закону с 2015 года нельзя возить делимые грузы весом свыше 40 тонн. Мы с вами видим, что возят грузы весом 70-80 тонн, поэтому надо показать на табло, что 70-80 тонн, водитель должен остановиться и устранить недостатки, то есть как согласно Правилам дорожного движения: под знак проехал - отсюда нарушение. Уважаемые коллеги, мы просим вас создать согласительную комиссию, рассказать нашим коллегам в Совете Федерации, почему мы такое решение принимали. Затем мы покажем, что в России сегодня уже создана такая система, и мы с вами должны выйти на такое решение, чтобы дороги, на которые в течение пяти лет выделяется 6 триллионов рублей, были приведены в нормативное состояние и чтобы такое состояние сохранялось в соответствии с теми законами, которые мы принимаем. Прошу вас поддержать проект постановления о создании такой комиссии, которая приступит к работе сразу после принятого решения. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Евгений Сергеевич, а не затягиваем ли мы с решением очевидного вопроса? Ну, каких-то лоббистов не устраивает, тех, кто как раз возит перегруз, - так, может, просто взять и преодолеть вето? Так же будет быстрее и качественнее. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. А я хочу сказать, что мы затягивать не будем, я думаю, мы в течение месяца решим этот вопрос. Я хочу, чтобы представители от субъектов в Совете Федерации тоже понимали, что мы все вместе отвечаем за сохранность дорог, мы все вместе отвечаем за качество дорог, мы это должны понимать. Я вам просто приведу один пример. Мы с вами приняли закон, что неделимые грузы с 2015 года не возятся, штраф - минимум 300 тысяч, - так в течение двух месяцев юридические лица перевели на индивидуальных предпринимателей более 500 тысяч самосвалов, чтобы не платить по 300 тысяч. Мы понимаем, они говорят: вот эсэмэска придёт водителю, и всё! Но пока она придёт... по нашим региональным, федеральным дорогам она месяц будет идти, потому что у нас связи нет на дорогах, покрытие - до 60 процентов. Прошу поддержать. Мы затягивать не будем, в течение месяца мы этот вопрос решим. Прежде чем преодолевать вето, давайте мы своим коллегам расскажем, разъясним, пригласим перевозчиков, пригласим владельцев дорог и примем решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить по данному проекту постановления? Нет желающих выступить. Присаживайтесь, Евгений Сергеевич. Коллеги, ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 54 мин. 59 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Принимается постановление.
Заседание № 229
О проекте федерального закона № 483297-7 "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 14-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Пожалуйста, Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, все экспертизы проведены. Комитет рекомендует его к принятию. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам кто-то хотел бы высказаться? Нет желающих. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств", 14-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 06 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 228
О проекте федерального закона № 483297-7 "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств" (принят в первом чтении 6 ноября 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
37-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Докладывает Евгений Сергеевич Москвичёв. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был рассмотрен в первом чтении в ноябре 2018 года. К законопроекту поступило три поправки, все они рекомендованы к принятию. Комитет рекомендует данный законопроект принять во втором чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 21 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 44 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении законопроект. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прошу рассмотреть данный законопроект в третьем чтении 23 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 158
О проекте федерального закона № 483297-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
А сейчас 8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Предлагаемый вашему вниманию законопроект был разработан по поручению Председателя Правительства Российской Федерации по итогам его встречи с представителями малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузовыми автомобильными перевозками. Основные претензии бизнеса сводились к тому, что сегодня на федеральном уровне нет единого нормативного акта, который определял бы единые подходы к весогабаритному контролю. И законопроектом, который на ваше рассмотрение вынесен, предлагается наделить Министерство транспорта Российской Федерации полномочием по изданию такого нормативного акта и чётко определить основные положения, которые должны быть там предусмотрены, а именно: порядок организации пунктов весового и габаритного контроля; требования к площадкам для размещения передвижных пунктов весового и габаритного контроля; требования к размещению оборудования, осуществляющего измерение весовых и габаритных параметров транспортных средств; требования к размещению оборудования, которое информирует водителей о нарушениях правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства; перечень измерений, которые относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений на данном виде оборудования. Соответственно, дополнения в закон в части юридической корреляции тоже вносятся. Предлагаемые изменения будут способствовать совершенствованию весогабаритного контроля транспортных средств и применению единого подхода на всей территории Российской Федерации. Естественно, требуется определённое изменение административного законодательства в части соблюдения будущих норм и требований - такой законопроект разработан, находится в правительстве, надеюсь, в скором времени он будет внесён в Государственную Думу. Принятие закона не повлечёт выделения дополнительных ассигнований или сокращения бюджета, сокращения доходной части региональных бюджетов. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и нашим международным обязательствам в сфере автомобильных грузовых перевозок. Прошу поддержать. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства подробно изложил цель и основные положения законопроекта. Комитет данный законопроект внимательно рассмотрел и поддерживает его. Вы знаете, что в нашей стране планируется потратить огромные средства на дороги, на их ремонт, приведение в нормативное состояние, но если мы не будем следить за весом фур, которые по этим дорогам ездят, то сколько угодно можно проводить ремонт - дороги всё равно будут давить. Усиление весогабаритного контроля, конечно же, приведёт к улучшению качества наших дорог, что позволит нам выполнить распоряжение президента. Комитет законопроект поддерживает, есть определённые замечания, которые могут быть учтены ко второму чтению. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А. У меня вопрос к Сергею Алексеевичу. Скажите, пожалуйста, а как именно этот законопроект позволит обеспечить безопасность мостов? В последнее время случается очень много страшных, серьёзных аварий - обрушиваются мосты. Вот как именно можно будет контролировать вес и где именно - на федеральных трассах либо на муниципальных дорогах, на региональных дорогах? Как это на практике будет реализовано? АРИСТОВ С. А. Уважаемая Вера Анатольевна, хороший вопрос. Действительно, происходит обрушение мостов, что в том числе связано с перегрузом транспортных средств. Главная задача, которая здесь решается, - это определение мест, где будут находиться весогабаритные контрольные пункты, в том числе они будут и перед мостами определённой категории. Посмотреть, как это будет влиять на региональные и иные дороги, - в этом суть поручения председателя правительства. Предположим, сейчас у нас в Рязанской области одни требования, в Курской - другие, а будут везде единые требования для всех видов дорог - федеральных, региональных, муниципальных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич, пожалуйста. ШЕРИН А. Н. Сергей Алексеевич, я понимаю, что вы хотите усовершенствовать порядок сбора средств с большегрузного транспорта и унифицировать его. У меня такой вопрос. Мы периодически ездим по федеральным трассам, они в основном двухполосные. Когда проводят ремонт, образуются огромные пробки, а потом из-за этих пробок водители, пытаясь наверстать время, попадают в лобовые столкновения. Вот вы не планируете денежные средства направить на расширение федеральных дорог? Может быть, в законодательство в ближайшее время внести нормы, чтобы, допустим, федеральные трассы были только четырёхполосные, а региональные - трёхполосные, то есть не менее четырёх полос - на федеральных и не менее трёх полос - на региональных? Взять даже мобилизационную готовность: если вдруг случается какая-то авария, транспорт встаёт, возникает, в принципе, коллапс, и такие вещи происходят! С одной стороны, хорошее дело - дорогу ремонтировать, с другой стороны, и люди опаздывают, и грузы не перемещаются по стране, и аварийные ситуации возникают. АРИСТОВ С. А. Александр Николаевич, законопроект никак не направлен на сбор дополнительных средств, он этот вопрос вообще не регулирует. Речь идёт об установлении пунктов весогабаритного контроля, ну и далее по тексту, об этом я уже говорил. Проблема, которую вы сейчас подняли, конечно, актуальна. Я хотел бы напомнить всего об одном обстоятельстве, хотя это норма совершенно другого законодательства, в Думе сейчас есть законопроекты, касающиеся категорий дорог. Я хотел бы напомнить о том, что у нас почти 90 процентов федеральных дорог находится в нормативном состоянии, и главная задача, которая ставится в том числе в поручении президента на сегодняшний день и в программах, реализуемых в виде "дорожных карт", - это приведение в нормативное состояние региональных дорог, где далеко не всё благополучно, 44-48 процентов из них находятся в нормативном состоянии в лучшем случае. Все поставленные вами вопросы в программах министерства и правительства отражены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Старовойтов Александр Сергеевич, пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Здравствуйте, Сергей Алексеевич. В пояснительной записке к законопроекту есть такая фраза: "...в том числе возможность установления метрологических требований к оборудованию..." Мы с вами понимаем, что прибор весогабаритного контроля - это всё-таки измерительный прибор, а любой измерительный прибор, будь то тахограф, будь то в данном случае прибор весогабаритного контроля, должен пройти метрологическую аттестацию. А что, сейчас её прохождение необязательно для приборов весогабаритного контроля, если мы в данном законопроекте только это устанавливаем? АРИСТОВ С. А. На сегодняшний день весовые механизмы имеют соответствующую сертификацию, но требования должны соответствовать категории дороги. Вопрос заключается в том, что на одной дороге должны быть одни требования, на другой - другие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Алексеевич, я так чувствую, появляется возможность очередного сбора денег, теперь уже не только с автомобилистов, которые превышают скоростной режим, но и с тех, чьи транспортные средства будут превышать какой-то весовой, габаритный норматив. Скажите, как вы относитесь к тому, что у нас этим занимаются частные структуры, которые решают только одну задачу - получить для себя как можно больше прибыли, и как вы относитесь к тому, что только часть собранных денег попадает в бюджет? Может быть, всё-таки начать с того, чтобы эти средства шли только в дорожный фонд, шли в полном объёме? Тогда, во-первых, будет больше государственного контроля за установкой этих автоматизированных систем, ну а во-вторых, главной целью будет всё-таки не сбор денег... (Микрофон отключён.) АРИСТОВ С. А. Олег Анатольевич, я повторю то, что говорил минуту назад. Законопроект не направлен на определение платы, каких-то сборов, создающих дополнительную нагрузку на грузоперевозчиков, он направлен на обеспечение единства требований к тому оборудованию, которое устанавливается на дорогах, в том числе это касается и частных лиц. Если отвечать в общем по поводу вашего подхода, то для того, чтобы все эти деньги, 100 процентов, шли в дорожный фонд, в федеральный или в региональные, все средства измерения, в том числе измерения скорости, должны быть установлены за счёт соответственно федерального или регионального бюджета, что пока маловероятно. Поэтому и существуют формы, в соответствии с которыми деньги делятся между государством и частными организациями, чтобы обеспечить возмещение средств на установку оборудования по фиксации нарушений скоростного режима. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Москвичёв Евгений Сергеевич, пожалуйста. МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы считаем, что этот законопроект очень важен для России. У нас на сегодняшний день на дороги общего пользования выезжают из карьеров, из других мест автомобили весом по 70-80 тонн, поэтому и происходит обрушение мостов. К нормам этого законопроекта мы будем добавлять, во-первых, норму о том, что все машины, которые выезжают на дороги общего пользования, не должны весить свыше 40 тонн - это то, что разрешено. Во-вторых, будет установлен одинаковый процент отклонений. И основное - водитель, который собирается проехать расстояние в 1 тысячу или 2 тысячи километров, выезжая на дорогу, будет видеть свой перевес, и на расстоянии 300-400 метров он должен будет устранить это несоответствие. Таким образом, лишнего веса, превышения установленной нормы не будет и дороги, которые приведены в соответствие с нормативами, не будут разбиваться за два-три года. А если будут нарушители, предусмотрено поступление всех денег от штрафов только в региональные бюджеты. Я считаю, это очень важно. И прекратят разбивать дороги, которые сегодня ремонтируются и тут же, за два года, разбиваются. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Сергей Алексеевич, фракция ЛДПР воздержится от голосования по этому законопроекту, потому что мы не получили развёрнутого ответа на вопрос, который задавал наш коллега Старовойтов. Я понимаю, что есть специалисты, люди более профессиональные в этом вопросе, нежели я, но я хотел бы с точки зрения обывателя обозначить проблему, по которой я не слышу комментариев со стороны представителей Правительства Российской Федерации. Мы видим, что очень часто на дорогах происходят смертельные ДТП, лобовые столкновения, и предлагается очень много мер, чтобы их предотвратить, но ни разу никто не сказал, что машинам просто некуда было уйти от лобового столкновения. На федеральных трассах, по которым и мне часто приходится ездить, - М-5, М-6 - на большой протяжённости идут только две полосы и есть такие места, где только в обрыв, в кювет можно съехать. К чему я об этом говорю? Если уж вы принимаете меры, для того чтобы те, кто едет на большегрузном транспорте по федеральным трассам, платили за каждый километр, если уж будут налагаться штрафы за превышение допустимой массы или нагрузки на ось, необходимо, чтобы эти денежные средства реально шли на улучшение и расширение дорожной сети в Российской Федерации. Повторю, если бы вы приняли нормативы, в соответствии с которыми федеральная трасса не может быть менее четырёх полос... И если мы хотим, чтобы экономика нашей страны - о чём говорит фракция ЛДПР - развивалась как транспортная, чтобы как можно больше грузов и товаров перемещалось по нашей стране, так давайте мы эти деньги, которые уже несколько лет собираются с фур массой свыше 12 тонн, направим на расширение дорог. Вы сами сказали про Рязанскую область. Буквально позавчера ехал на встречу с избирателями, практически на полтора-два часа опоздал, потому что - замечательное дело! - ведётся ремонт дороги М-5 "Урал". Но там две полосы, поставили светофор, реверсивное движение, и все люди - с грузами, с товарами, может быть, и больных людей везут, может быть, там женщины потом рожают на постах ГАИ, были и такие случаи - стоят в очереди часами. А вопрос-то заключается в том, что просто надо дорогу расширять, если деньги собираются. Неизвестно, когда потом к этому вопросу снова вернутся, поэтому я, пользуясь случаем, хотел бы ещё раз обозначить эту позицию: если денежные средства направляются в дорожные фонды, так давайте мы поставим условие, чтобы все федеральные трассы были не менее четырёх полос, а региональные трассы - не менее трёх полос. Я думаю, что это сократит количество смертельных ДТП. Но то, что происходит сегодня, я думаю, выгодно тем, кто устанавливает видеокамеры, чтобы ловить нарушителей, которые пытаются потом наверстать упущенное время и выходят практически на лобовое столкновение. Учтите, пожалуйста, наше мнение при формировании политики в отношении дорожной сети в Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Докладчик? Пожалуйста. АРИСТОВ С. А. Маленькая ремарка. Александр Николаевич, всё, что вы сказали, мы слышим и постараемся учесть при определении политики в дорожном хозяйстве. Только ещё раз обращаю внимание на то, что к данному законопроекту это не имеет никакого отношения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 36 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 157
О проекте федерального закона № 483297-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Просьба рассмотрение законопроекта под пунктом 34 перенести на 6 ноября.
Коллега Москвичёв предлагает рассмотрение законопроекта под пунктом 34 перенести на 6 ноября. Нет возражений? Нет. Принимается.