Заседание № 39
10.09.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 483201-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в части, касающейся оснований для государственной регистрации права на объект недвижимости и сделок с ним).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1809 по 1945 из 2073
Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Мы получили письмо от Совета народных депутатов Кемеровской области, в котором просят данный законопроект рассмотреть без участия их представителя. И Павел Владимирович Крашенинников сегодня во время обсуждения повестки сказал, что доклад и содоклад от комитета сделает он. На рабочем месте включить микрофон, Павел Владимирович? Включите, пожалуйста, микрофон депутату Крашенинникову. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, здесь поправка на первый взгляд не очень большая - это поправка в статью 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Но эта поправка возникла в связи с разговорами, которые постоянно идут по поводу проведения дачной амнистии. Безусловно, ход дачной амнистии нас не может устраивать, безусловно, есть достаточно большие сбои, и мы о них знаем. Как правило, эти сбои связаны с не очень правильным применением законодательства. И даже вот один из наших коллег сказал, что её надо просто отменить. Но что такое отмена дачной амнистии? Отмена дачной амнистии - это значит всем запретить приватизацию жилья (она уже должна была быть приостановлена, если бы не было закона о дачной амнистии), вернуть, например, строительные разрешения на дома, которые были построены в 70-х годах, отправить людей в суд, если нет спора, но неправильно, например, были оформлены наследственные документы на жилой дом, и так далее, и так далее. Ну и также предлагается вернуть к старому варианту тот закон, который мы обсуждаем. Напомню, что до дачной амнистии, прежде чем заключить какую-либо сделку по поводу жилых помещений, не жилых помещений, а жилых домов, нужно было приглашать, как вы помните, сотрудников БТИ и нужно было делать справку (это называлось внеплановой инвентаризацией жилищного фонда), и эта справка действовала какой-то короткий промежуток времени, а если за это время, допустим, за десять дней, не успели, то надо было опять приглашать. Вот это мы отменили - эту внеплановую инвентаризацию - законом о дачной амнистии, а потом подтвердили это законом о государственном кадастре недвижимости (статья 45), который вступил в силу 1 марта этого года. Так вот, удивительно, но Кемеровская область в лице Совета народных депутатов предлагает всё-таки к этой норме вернуться - к тому, чтобы наряду с правоустанавливающими документами прилагались вот эти акты внеплановой инвентаризации. Предлагается вот эту бюрократическую процедуру, которая существовала, которая трепала нервы и изымала достаточно большие деньги из наших кошельков, - предлагается эту процедуру вернуть. Удивление, конечно, вызывает оторванность депутатов Кемеровской области от жизни. Может быть, там нет таких объектов или, как сказал Владимир Вольфович, нет в собственности у них недвижимости? Но мы всё-таки полагаем, что данную норму ни в коем случае поддерживать нельзя, мы предлагаем данный законопроект отклонить. И нас поддерживают также Правительство Российской Федерации, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. В частности, Высший Арбитражный Суд считает, что данным законопроектом предлагается вновь усложнить процедуру государственной регистрации, от чего мы с таким трудом всё-таки избавились. У нас также имеется отрицательное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Уважаемые коллеги, наш комитет предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Владимир Вольфович, вы дали слово, что мы этот законопроект не будем обсуждать. Я прошу вас помнить об этом. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, вы хозяин слова, вы дали слово, поэтому я констатирую. Вы сказали: больше выступать никто не будет. В том числе вы имели в виду и себя. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну давайте не будем... У нас ещё протокольные поручения, Владимир Вольфович. Ну ладно, пять минут, хорошо? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновскому дайте, пожалуйста, пять минут. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту? Ну хорошо, минуту. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Так же нельзя! Когда вы сказали, что нам нужно успеть... Я согласен, но вы же видите, что по одному выступающему всего. Это же позор для парламента, что никто не хочет выступать! Это значит, что или законы не знают, или нет желания помогать стране развивать экономику. Здесь я согласен с комитетом, но просьба к комитету, чтобы мы действительно добились ускорения всех вопросов регистрации сделок с недвижимостью. У нас был руководитель Росимущества Назаров - тихо ушёл. А кто-нибудь посчитал убытки, которые он нанёс, находясь на этом высоком посту? Сколько сделок не было заключено, сколько денег экономика потеряла? Потому что у нас две крайности в стране: или даём все права, или отбираем все права. И самое главное - это, конечно, вопросы собственности. Здесь нужно упрощать и упрощать. К сожалению, дачную амнистию мы недоработали до конца, до сих пор очереди стоят, и до сих пор требуют определённое количество справок. А когда ещё депутаты какого-то местного парламента требуют увеличить количество справок - это, конечно, не годится. В этом смысле мы поддерживаем комитет. Все законы нужно принимать с учётом того, чтобы упрощать защиту прав наших граждан и реализацию их прав, особенно в вопросах собственности. Это влияет на нашу экономику. Учитывая ваше пожелание, Любовь Константиновна, я заканчиваю, хотя по Регламенту время у меня ещё есть. А протокольные поручения можно принимать автоматически. Что их обсуждать? Это право депутата. Это комитеты не хотят работать и соответствующие учреждения, вот мы здесь и голосуем иногда и даём право другому комитету зарубить инициативу депутата. Считаю, нужно процедуру изменить. Дал депутат протокольное поручение - пусть комитет исполняет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Есть ли желание высказаться у представителей правительства и президента? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять в первом чтении данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 41 сек.) Проголосовало за 2 чел.0,4% Проголосовало против 87 чел.19,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2% Результат: не принято Не принято.