Заседание № 66

14.01.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 483187-4 "О внесении изменений в статьи 22.1, 23.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о наделении мировых судей и уполномоченных органов и учреждений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14-15.16 кодекса).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2581 по 2662 из 6111
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 22.1,       
23.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".   
Докладывает представитель Воронежской областной Думы... А, прошу прощения,      
представитель Воронежской областной Думы Александр Евгеньевич Вериковский       
просит рассмотреть законопроект без своего участия. Поэтому Александр           
Петрович Москалец, первый заместитель председателя Комитета по                  
конституционному законодательству и государственному строительству, выступит    
с докладом.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроектом,   
внесённым Воронежской областной Думой, предлагается наделить органы             
исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления полномочиями   
по составлению протоколов, заметьте, в объёме действующего Кодекса об           
административных правонарушениях и федеральных законов, а также расширить       
полномочия мировых судей. Конкретнее эта позиция базируется на оценке           
применения трёх статей кодекса, которыми предусматривается ответственность за   
нецелевое использование бюджетных средств, нарушение срока из возврата и        
нарушение срока перечисления платы за их пользование.                           
                                                                                
Обоснование авторов законопроекта заключается в том, что в субъектах            
Российской Федерации принимаются законы об ответственности за нарушение         
бюджетного законодательства, однако в связи с тем, что не допускается           
вмешательство в вопросы федерального значения со стороны субъектов, субъекты    
на практике якобы не могут устанавливать эту ответственность. Сразу скажу       
вам, уважаемые депутаты, что это определённое заблуждение, связано оно, на      
наш взгляд, с неглубоким погружением в систему законодательства. А чтобы        
долго не теоретизировать по этому поводу, предлагаю хотя бы кратко, тезисно     
рассмотреть только один документ. Документ называется "Определение              
Конституционного Суда Российской Федерации", оно было вынесено ещё в 2004       
году, хотя и по запросу Законодательного Собрания Ростовской области, но они    
так же, как и воронежцы (данные законодательные инициативы похожи), считали     
противоречащей Конституции сложившуюся практику применения указанных норм       
административного законодательства. Так вот, Конституционный Суд отметил, что   
Кодекс об административных правонарушениях относит к предметам ведения          
Российской Федерации определение подведомственности дел об административных     
правонарушениях федеральными органами исполнительной власти и закрепил          
принцип, в соответствии с которым наделение юрисдикционными полномочиями        
органов исполнительной власти находится в прямой зависимости от того, законом   
какого уровня определены материальные нормы об ответственности за               
административные правонарушения. Нормы об ответственности за нарушения          
Бюджетного кодекса определены на федеральном уровне в зависимости от            
состояния распорядителей и получателей средств бюджета. И таким образом,        
субъект Российской Федерации может сам установить, какой из органов             
исполнительной власти субъекта также вправе осуществлять юрисдикционные         
полномочия при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных    
норм об административной ответственности в законе самого субъекта Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Исходя из изложенного мы видим, что никакой неопределённости в этом вопросе     
не существует. И поэтому Комитет по конституционному законодательству и         
государственному строительству рекомендует Государственной Думе                 
рассматриваемый законопроект отклонить.                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Александру           
Петровичу? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Также нет.                 
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович.                                 
                                                                                
Представители президента и правительства не настаивают на выступлении.          
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 22.1, 23.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за               31 чел.6,9%                                      
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     32 чел.                                          
Не голосовало                 418 чел.92,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.