Заседание № 201
О проекте федерального закона № 482655-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения условий отчуждения публичного имущества).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Юрьевич Тен. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект направлен на повышение эффективности управления публичной собственностью и совершенствование имущественной поддержки российского малого и среднего бизнеса. С принятием закона также расширяются имущественные права предпринимателей, повышается результативность продажи неликвидного государственного имущества и обеспечивается защита торгов от недобросовестных покупателей. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Есть желающие выступить по мотивам. Включите режим записи на выступления. Сергей Юрьевич, спасибо, присаживайтесь. Покажите список. Мархаеву Вячеславу Михайловичу включите микрофон на рабочем месте. МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, продолжающаяся сегодня приватизация, как результат реформы экономического характера после смены политического строя, продолжает приобретать всё более скверную репутацию. Основные причины и проблемы хорошо известны и изучены. Это сжатые сроки проведения и существования реформ приватизации, приведшие к ошибкам и злоупотреблениям в этой сфере. Это стремление чиновников нажиться на процессе приватизации в связи с его недостаточной регулируемостью. Это общий хаотичный характер развития экономики страны на фоне всех абсолютно провальных проводившихся экономических реформ. Это отсутствие рыночных механизмов в оценке государственной и муниципальной собственности в стране с продекларированной партией власти и разрекламированной рыночной экономикой. Обозначенные проблемы и вопросы данный законопроект не решает. Более того, в некой части усугубляет их, играя в интересах чиновников и представителей бизнеса по возможности сговора. Хочу отметить, что вы формируете институт, вернее, продолжаете формировать институт частной собственности как один из столпов рыночной экономики, и сегодня, как говорится, всё трещит по швам. Данный вопрос требует более взвешенного подхода, и фракция КПРФ данную инициативу поддерживать не будет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тен Сергей Юрьевич. С места. Включите микрофон. ТЕН С. Ю. От фракции. Уважаемые коллеги, "ЕДИНАЯ РОССИЯ" последовательно занимается вопросами совершенствования законодательства по управлению публичной собственностью, законодательства по имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства у нас в России. Недвижимость, земля и иное имущество Федерации, субъектов, муниципалитетов при должных мерах государственного контроля должны вовлекаться в оборот и работать, должны увеличиваться доходы бюджетов всех уровней, и вся система должна служить на благо людям. Экономику необходимо развивать, а не тормозить, тем более в условиях внешних ограничений. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и призывает сделать то же самое другие фракции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 10 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 200
О проекте федерального закона № 482655-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения условий отчуждения публичного имущества; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 18, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Сергея Юрьевича Тена. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К рассмотрению во втором чтении подготовлен законопроект, направленный на совершенствование имущественной поддержки предпринимательства. Напомню, законодательная инициатива призвана повысить результативность продажи неликвидного государственного имущества и обеспечить защиту торгов от недобросовестных покупателей. Законопроектом предлагается сократить с двух лет до одного года срок аренды публичного имущества, дающий малому и среднему бизнесу преимущественное право на приобретение такого имущества. Законопроект доработан на основе представленных в Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям замечаний и предложений. В частности, уточнена процедура продажи государственного и муниципального имущества без объявления цены, чтобы исключить злоупотребления со стороны покупателей; предусмотрена минимально допустимая цена продажи публичного имущества, с учётом этого скорректировано название самой процедуры, теперь это продажа публичного имущества по минимально допустимой цене; также были конкретизированы порядок подачи предложений и порядок заключения договора купли-продажи. Законопроект дополнен положениями, уточняющими имущественные права участников соглашений о государственно-частном партнёрстве. Всего к законопроекту поступило семь поправок, все они рекомендуются к принятию. Законопроект прошёл необходимые экспертизы, согласован с правительством и Государственно-правовым управлением президента, может быть рекомендован к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении. Комитет просит поставить на голосование таблицу поправок и текст законопроекта во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 21 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 44 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ТЕН С. Ю. Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям просит включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на завтра, 20 марта, для рассмотрения в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Включаем.
Заседание № 179
О проекте федерального закона № 482655-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части уточнения условий отчуждения публичного имущества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Докладывает Владимир Игоревич Самокиш. САМОКИШ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В законопроекте предлагается очередная мера поддержки малого и среднего бизнеса в нашей стране. Он направлен также на более качественное и быстрое наполнение бюджетов, как муниципальных, так и субъектовых и федеральных, на усиление ответственности покупателей публичного имущества, поскольку сейчас существует определённая проблема, связанная с тем, что в определённых случаях даже победители тех или иных торгов отказываются от заключения договора и выплаты стоимости такого имущества. Для этого предусматривается внесение в 159-й федеральный закон изменения, чтобы сократить до одного года период владения имуществом для льготного выкупа субъектами малого и среднего бизнеса недвижимого публичного имущества, и изменение процедур 178-го федерального закона, о приватизации, что связано как раз с повышением ответственности за невыполнение обязательств, касающихся приобретения публичного имущества. В комитете данный законопроект был очень подробно рассмотрен, есть ряд замечаний, которые ко второму чтению планируется учесть. Они касаются процедур, которые связаны с определением победителя на торгах, с наличием сразу нескольких участников, назначивших одинаковую цену, либо с ситуацией, когда только единственный участник заявился на подобные торги. На законопроект получены положительные отзывы из более чем 60 субъектов Российской Федерации. Имеется позитивное заключение Правительства Российской Федерации. Просим поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игоревич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Алексеенко Николай Николаевич. АЛЕКСЕЕНКО Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Владимир Игоревич, а есть какие-то расчёты? Просто я не увидел обоснования в части конкретного эффекта от принятия закона: насколько увеличатся поступления в бюджет, как это на субъектах МСП отразится и так далее? Какой прирост по таким сделкам прогнозируется? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне. САМОКИШ В. И. Спасибо большое за вопрос. С точки зрения позитивного эффекта для МСП - ну, он очевиден, поскольку не нужно будет ждать дополнительное время получения права на внеконкурсный выкуп по рыночной цене. Что касается расчётов, по большому счёту, у нас на данный момент такая работа, ну, не проведена, очень сложно качественно рассчитать эффект для тех или иных бюджетов. Мы в основном опираемся на позицию субъектов Российской Федерации, которые выразили позитивное отношение к указанному законопроекту. Если чуть подробнее на этом остановиться, взяв, например, тот субъект, который я представляю, то очень хорошо видно, что имущественная база, например, муниципалитетов сегодня такова, что, по большому счёту, ликвидного имущества практически не осталось и вовлекать в хозяйственный оборот надо уже то, что есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. Уважаемый Владимир Игоревич, вот ко мне избиратели, например, ни разу не обращались с вопросом или с просьбой улучшить, ускорить механизм приватизации государственного - фактически народного - имущества. Наоборот, люди возмущены тем, что предприниматели очень заинтересованы в быстрой приватизации участков на берегах водоёмов, в лесопарковых зонах, а значит, будет фактически запрет выхода к водоёмам и лесам. В городах берут в аренду участок под стоянку - через пару лет точечная застройка, вот такой человейник без двора, без парковок, без обеспечения какой-либо социальной инфраструктуры. Вот обращались ли к вам простые избиратели - не интересанты, а простые избиратели - с просьбой сделать как можно быстрее, ускорить приватизацию и распродать всё, что у нас ещё осталось? О каком количестве объектов идёт речь в данном законопроекте? И проводилась ли антикоррупционная экспертиза этого законопроекта? САМОКИШ В. И. Спасибо большое за ваши вопросы. Этот законопроект не связан с отчуждением земельных участков, тем более в прибрежных зонах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. Владимир Игоревич, вот что касается процедуры продажи имущества без объявления цены, вы вводите сегодня, скажем так, минимальный порог в виде 5 процентов от первоначально рассчитанной цены для объектов, предварительная стоимость которых ниже 20 миллионов, и 10 процентов - для объектов, стоимость которых выше 20 миллионов. Вот на чём основаны эти цифры: 5 процентов и 10 процентов соответственно? Потому что, ну, очень маленькая всё-таки сумма, по большому счёту, исходя из рыночной оценки. САМОКИШ В. И. Спасибо большое за вопрос, Алексей Владимирович. Мы опираемся на тот опыт, который есть у ряда субъектов, в частности у Москвы. Потому что, по большому счёту, можно долго рассуждать о том, какая стартовая стоимость должна быть установлена, для того чтобы осуществить продажу без объявления цены, тем не менее по опыту работы, например, города Москвы по их 371-му постановлению, которое ещё в 2016 году было принято, по сути дела, на семилетнем горизонте видно, что, как правило, эти величины уходят сильно дальше за пределы как 5, так и 10 процентов по соответствующим категориям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сипягин Владимир Владимирович. СИПЯГИН В. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Владимир Игоревич, про 5 и 10 процентов: по каким критериям государственные и муниципальные органы будут определять цену первоначального предложения? Это первое. И второе. Возможны ли какие-то ограничения по цене первоначального предложения, особенно если продажа имущества осуществляется приоритетно для субъектов МСП? САМОКИШ В. И. Вот смотрите, по второй части вопроса, которая связана с субъектами МСП, мы корректируем только срок - с двухлетнего на однолетний. То есть речь немножко о другом. Что касается 5 и 10 процентов, я в ответе на вопрос Алексея Владимировича как раз об этом уже сказал. Можно бесконечно рассуждать и корректировать, 5 и 7 или 3 и 5 и так далее, но, по большому счёту, мы опираемся на тот опыт, который сегодня у некоторых субъектов Федерации уже в этом отношении есть, когда стоимость реализуемых объектов, как правило, выходила выше тех минимальных рамок, которые мы предлагаем в настоящем законопроекте и которые привязаны, в общем-то, к опыту субъектов, который уже имеется. Ещё раз приведу пример Москвы, в которой уже порядка семи лет действует постановление и которая пользуется как раз этим алгоритмом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игоревич. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 48 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.