Заседание № 107
21.06.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 482298-5 "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2325 по 2351 из 8221
10-й пункт порядка работы, о проекте федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доложит Эльмира Гусейновна Глубоковская. Включите микрофон. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение для принятия в третьем чтении выносится законопроект № 482298-5 "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты...". Этот закон нацелен на обеспечение производства рыбной и иной продукции при осуществлении рыбоводства, на сохранение водных биоресурсов и их разнообразия. Несомненными достоинствами законопроекта является то, что выделено товарное рыбоводство как отдельный вид сельскохозяйственной деятельности и расширены функции прибрежного рыболовства. Законопроект прошёл все необходимые согласования, по нему нет замечаний со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы. Предлагаем принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Эльмира Гусейновна. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6547 по 6564 из 8221
10-й пункт порядка работы, проект федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 43 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 105
18.06.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 482298-5 "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 25 марта 2011 года с наименованием "Об аквакультуре").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1902 по 1971 из 7770
Следующий, 14-й вопрос, проект федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Владимир Иванович Кашин, пожалуйста. КАШИН В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", рассматриваемый во втором чтении. В первом чтении он был принят ещё в 2011 году и подвергся большой системной переработке при подготовке ко второму чтению. Я должен сказать, что сегодня аквакультура в нашей стране динамично развивается, но в мире эти направления, конечно, развиваются опережающими темпами... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Иванович, пожалуйста, переходите к таблицам поправок. КАШИН В. И. Я буквально ещё два слова хочу сказать по поводу того, что законопроект очень важен для решения продовольственной проблемы, которая сегодня существует. У нас девять поправок в таблице № 1 поправок, рекомендуемых к принятию, и сто восемьдесят девять в таблице № 2 - к отклонению. Я просил бы принять таблицы поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 18 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 44 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Владимир Иванович, спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6259 по 6275 из 7770
14-й вопрос, проект федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 36 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 219
25.03.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 482298-5 "Об аквакультуре" (внесён Правительством Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5670 по 5867 из 8233
Переходим к обсуждению пунктов 31.1 и 31.2. О проекте федерального закона "Об аквакультуре". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству Александра Владимировича Фомина. ФОМИН А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается для рассмотрения проект федерального закона "Об аквакультуре". Цель этого законопроекта, подготовленного правительством, - создание единой нормативно-правовой базы в сфере аквакультуры, то есть в сфере разведения и выращивания водных животных и растений. Принятие и последующая реализация указанного закона будет способствовать развитию экономики субъектов Российской Федерации на основе развития действующей, созданию новых предприятий, развитию индивидуального предпринимательства в этой сфере деятельности, увеличению объёмов производства товарной продукции аквакультуры и её реализации населению, что особенно важно, непосредственно на территории субъектов Российской Федерации, в основном в свежем и охлаждённом виде, а такая продукция наиболее полезна с медицинской точки зрения. Мировой опыт свидетельствует об огромном потенциале этой сферы деятельности. За последние десять лет объёмы производства объектов аквакультуры в мире выросли в два раза и сегодня превышают 60 миллионов тонн. Российская Федерация в данной сфере деятельности существенно отстаёт, и сегодня уровень производства продукции аквакультуры составляет менее 3 процентов. В настоящее время вопросы развития рыбохозяйственного комплекса и нормативной базы в этой сфере решаются в рамках закона "О рыболовстве...". Вместе с тем сама деятельность по выращиванию рыбы, других водных животных, растений и водорослей законодательно никак не урегулирована. Это не позволяет эффективно использовать для целей выращивания богатый рыбохозяйственный фонд и, соответственно, привлекать инвестиции. Данный законопроект позволит в первую очередь решить вопросы закрепления права собственности на объекты аквакультуры, выращенные в водных объектах рыбохозяйственного значения, вопросы предоставления указанных водных объектов хозяйствующим субъектам для выращивания в них объектов аквакультуры. Одним из ключевых положений законопроекта является закрепление за субъектами аквакультуры, то есть самими предприятиями, которые этим занимаются, промыслового возврата объектов аквакультуры, выращенных при осуществлении пастбищной аквакультуры. Это очень важный вопрос в первую очередь для Дальнего Востока, Сахалинской области и других приморских регионов, а также для регионов Сибири, Урала, Алтайского края. Законопроектом "Об аквакультуре" предусмотрено закрепление таких возвратов в рамках многолетних договоров на срок до двадцати пяти лет. Учитывая тот факт, что аквакультура в России два последних десятилетия развивалась стихийно, права на пользование водными объектами зачастую не были оформлены надлежащим образом, и в этой связи в законопроекте предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми все договора должны быть переоформлены без изменения собственников. Это позволит исключить любые злоупотребления и какие-то возможные инсинуации на местах. Законопроект "Об аквакультуре" не содержит ограничений хозяйственной деятельности, в том числе и таких, которые формируют избыточные административные барьеры. Биологический потенциал внутренних водоёмов и прибрежных морских акваторий Российской Федерации может обеспечить производство рыбопродукции в объёме более 410 тысяч тонн, как это предусмотрено Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года. Принятие этого законопроекта, по сути, сделает первый, но важный шаг в решении государственной задачи по развитию аквакультуры. Мы знаем, что в ходе проработки этого законопроекта в субъектах Российской Федерации ими были направлены замечания в профильный комитет Государственной Думы. Этот вопрос обсуждался на заседании комитета - безусловно, мы их учтём. Просим принять законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. У нас Геннадий Васильевич Кулик согласился с рассмотрением пункта 31.2 без его участия, поэтому по обоим альтернативным законопроектам содоклад делает представитель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Асан Нюдюрбегович Нюдюрбегов. С места. Включите микрофон. НЮДЮРБЕГОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Развитие аквакультуры в России, располагающей огромным природно-климатическим и интеллектуальным потенциалом, находится на крайне низком уровне: российская доля добычи рыбы и других водных животных и растений не превышает 3 процентов. В настоящее время Правительство Российской Федерации указанную рыбохозяйственную деятельность рассматривает как наиболее динамично развивающееся направление производства продуктов питания. По мнению комитета, принятие законопроекта позволит создать нормативно-правовую базу для повышения эффективности развития государственной политики в области развития аквакультуры, привлечения инвестиционных ресурсов. Одновременно это позволит увеличить занятость трудоспособного населения и улучшить социальную обстановку в регионах. Комитет поддерживает законодательную инициативу Правительства Российской Федерации, при этом обращает внимание на следующее. Из норм законопроекта, определяющих аквакультуру, не ясно, относится ли она к природопользованию, к сельскому хозяйству или к каким-то иным сферам деятельности. В связи с тем, что в законопроекте данная проблема не урегулирована, возникает множество вопросов: например, являются ли указанные в законопроекте животные и растения водными биологическими ресурсами? следует ли продукцию аквакультуры считать продукцией животноводства? относятся ли субъекты аквакультуры к сельскохозяйственным товаропроизводителям? И так далее. В настоящее время отношения в области развития аквакультуры регулируются различными законодательными актами Российской Федерации. В связи с этим возникает необходимость исключений из соответствующих актов либо приведения этих норм в соответствие с новыми правовыми требованиями. Законопроектом данная задача решается не в полной мере. В частности, возникает необходимость во внесении уточнений в Водный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации". Имеется и ряд других замечаний, которые изложены в заключении комитета, однако, по мнению комитета, все они могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам и Комитет по строительству и земельным отношениям поддерживают принятие законопроекта в первом чтении при условии его доработки ко второму чтению с учётом изложенных замечаний. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации поддерживает законопроект, при этом считает, что отмеченные недостатки законопроекта могут быть устранены после его принятия Государственной Думой, во втором чтении. В связи с изложенным комитет рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть - у депутата Гартунга. Один вопрос, подводим черту. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к авторам: а что, у нас русский язык уже не настолько богат, чтобы не найти слова, которое в русском языке описывало бы название этого законопроекта? Обязательно нужно заимствованное слово "аквакультура" брать? У меня вопрос такой: нельзя попроще было назвать, по-русски? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Владимирович, ваше мнение. Включите микрофон в ложе правительства. ФОМИН А. В. К сожалению, действительно не нашлось, до сих пор мы этот вопрос прорабатываем. В России применяется термин "рыбоводство", но, учитывая, что это не только рыба, как раз большая часть замечаний юристов была связана с тем, что нельзя называть это рыбоводством, поскольку там и беспозвоночные. На мой взгляд, как специалиста, это одно и то же, поэтому принципиального значения не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Назовите водоведеньем. Спасибо. Уважаемые коллеги... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступать? Понятно. А я думал, вы хотите вопрос задать. Хочет выступать у нас Сергей Владимирович Иванов. Придётся разрешить. Включите ему микрофон. ИВАНОВ С. В. Ваша доброта, Олег Викторович... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не знает границ, да. ИВАНОВ С. В. ...не знает границ, да, а я Регламент знаю. Уважаемые коллеги, вот как раз ровно то, о чём сегодня фракция ЛДПР предупреждала вас в пятиминутном выступлении: это одна из попыток ограничить ваш доступ к водным объектам. То есть представьте себе, теперь, если я захочу, например, разводить ламинарию (кто не знает, это морская капуста), я отхвачу себе с позволения органов местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом огромный кусочек морского побережья, и попробуйте вы туда сунуться. Если я захочу бобров выращивать, выдр там, я не знаю, ондатр или ещё кого-нибудь, я тоже могу захватить какие-нибудь заповедные зоны, и попробуйте туда пойти половить рыбку. А если я, например, не хочу ничего вкладывать туда, а хочу как можно больше получить, как в принципе и поступают все наши хозяйствующие субъекты, то я возьму объекты для нерестилищ и буду говорить, что я вот здесь развожу рыбу, она сюда полуестественным-полуискусственным путём заходит, здесь у меня нерестится, я её потрошу, икру собираю, ну и так далее. Уважаемые коллеги, вот таким макаром, как я уже говорил, как говорила фракция ЛДПР, и наступают на наши права. То есть они говорили, что у нас это не развито абсолютно, - теперь будет развиваться. Поверьте, найдётся огромное количество людей, которые благодаря вот этому закону не увеличат количество объектов животного мира, обитающих в водной среде, моллюсков и всего прочего, а, наоборот, хищническим образом их истребят, потому что это самая главная заповедь любого бизнеса: вложить как можно меньше - получить как можно больше. Фракция ЛДПР категорически против принятия данного закона. А вашему уважаемому профильному министерству лучше бы воссоздать систему рыбнадзора, лесоохраны и так далее, тогда, может быть, больше толку будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Другие депутаты на выступлении не настаивали, поэтому выносим данные законопроекты на "час голосования", будем голосовать их как альтернативные.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6655 по 6685 из 8233
Пункты 31.1 и 31.2, альтернативные законопроекты. Сначала голосуем по пункту 31.1. Докладывал представитель правительства. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Ставится на голосование законопроект, обозначенный под пунктом 31.2, который должен был докладывать Геннадий Васильевич Кулик. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты по пункту 31.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 44 сек.) Проголосовало за 333 чел.74,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % И результат по пункту 31.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 05 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2 % Проголосовало против 32 чел.7,1 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7 % Таким образом, решение принято в пользу законопроекта 31.1 - он считается принятым в первом чтении.