Заседание № 242
О проекте федерального закона № 482215-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в целях совершенствования порядка обложения налогом на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской федерации о налогах и сборах". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Натальи Викторовны Бурыкиной. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Просьба поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам?.. Рохмистров записывается. Выносим 10-й вопрос на "час голосования".
Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". По мотивам голосования от фракции ЛДПР - Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, настоящий законопроект - это, наверное, пример искусства, как ловить рыбу на крючок. То есть под прикрытием маленьких преференций, которые даются в части восстановления архитектурного наследия, ещё там чего-то, создаются исключительные преференции даже для тех компаний, которые ещё не созданы. Вот я хотел бы обратить ваше внимание на пункт 3, подпункт 7-1, где мы с вами уже предоставляем налоговые льготы той компании, которая будет создана в рамках готовящегося закона, по прогнозам, только в 2014 году, - "дочка" Внешэкономбанка, страховая компания Внешэкономбанка создаётся, - вот здесь мы ей уже налоговые преференции даём. В целом по этому законопроекту усложняется система применения НДС, в итоге чиновники, которые воруют эти деньги, будут воровать их более безнаказанно. Преференции опять создаются нефтедобывающей отрасли и транспорту, для всех остальных ситуация ухудшается. То есть сегодня, будем так говорить, идёт увеличение нагрузки, и особенно, что ужасно, на стройкомплекс нашей страны. А это самая инвестиционная составляющая страны в реальном секторе экономики, где один работодатель даёт работу двадцати работникам в смежных отраслях. Вот здесь опять увеличение нагрузки и никакой налоговой ответственности нет и не предусмотрено, изменения администрирования НДС тоже нет. И вообще, фракция ЛДПР считает, что НДС надо давно уже отменить, потому что в том виде, в котором у нас применяется этот налог, - это смешить только всё мировое сообщество. У нас миллиарды воруются из бюджета, и в то же время те предприятия, которые заняты в реальном секторе экономики, обираются этим налогои страшным образом. То есть когда взыскивают с предприятий, они потом годами в суде доказывают, что с них неправомерно взыскали огромные суммы налога на добавленную стоимость, которые просто высосаны из пальца, - и ответственности никто не несёт. Ни одного уголовного дела по факту неправомерного взыскания НДС не доведено до конца, то есть полная безнаказанность чиновников! Если мне не изменяет память, до суда только одно дело дошло, когда было доказано, что украдено, причём какие-то небольшие суммы. А по миллиардным суммам НДС, то есть когда напрямую деньги воруются из бюджета, до суда не дошло ни одного дела. Уже чуть ли не прайсы в налоговых службах висят, сколько за возврат надо откатить. И судя по той информации, которая идёт, в этом задействован чуть ли не весь состав, который только можно себе вообразить в органах исполнительной власти. У каждого своя доля, и поэтому НДС в нашей стране никогда не отменят, сколько бы льгот мы ни давали, всё это будет уходить в карманы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование законопроект из пункта 10 порядка работы. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 35 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 241
О проекте федерального закона № 482215-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в целях совершенствования порядка обложения налогом на добавленную стоимость; принят в первом чтении 25 марта 2011 года с наименованием "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к вопросу 26. Проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Натальи Викторовны Бурыкиной. БУРЫКИНА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, всего к данному законопроекту поступило девяносто три поправки, из них в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, шестьдесят одна поправка, а в таблице 2 - тридцать две поправки, рекомендованные комитетом к отклонению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице 1 есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 08 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принято. Тридцать две поправки, которые отклонены комитетом. Есть замечания? Нет. Ставлю на голосование таблицу 2. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 34 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 56 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принят законопроект во втором чтении.
Заседание № 219
О проекте федерального закона № 482215-5 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (в целях совершенствования порядка обложения налогом на добавленную стоимость).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас на очереди пункт 30 - проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Доклад Сергея Дмитриевича Шаталова, официального представителя правительства, статс-секретаря - заместителя министра финансов. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект предполагает внесение изменений в главу 21 Налогового кодекса, посвящённую налогу на добавленную стоимость. Законопроект во многом технический, но достаточно важный для налогоплательщиков, поскольку более чётко регламентирует те процедуры, которые применяются при налогообложении. Обозначу главные моменты. Первое - это восстановление налога на добавленную стоимость. У нас сейчас урегулирован этот вопрос, когда осуществляется ремонт основных средств, но нет ответа на вопрос, как действовать, если осуществляется модернизация. Такой ответ здесь есть. Кроме того, по восстановлению налога на добавленную стоимость, а следовательно, по обязанности дополнительно уплатить налоги устанавливается закрытый перечень оснований, когда это нужно делать. Соответственно снимается, например, проблема, надо или не надо восстанавливать НДС в результате утраты имущества из-за стихийного бедствия или форс-мажорных обстоятельств: не надо - говорит теперь этот законопроект. Есть проблемы, связанные с тем, что договор заключается в валюте: время поставки и время расчёта отличаются, за это время меняется курс. Здесь теперь предельно упрощённый порядок расчётов и определение своих обязательств. Вводятся отрицательные счета-фактуры в том случае, если потом, при поставках товара, цена снижается, ну, например, в результате премии за большие объёмы покупок. В этом случае не надо теперь восстанавливать, исправлять налоговые декларации, не нужно исправлять прежние счета-фактуры, предельно простой механизм, который очень удобен для налогоплательщиков. Для экспортёров плюсом здесь является то, что теперь не требуется выписка банка о поступлении средств на счета в российском банке, соответственно, это ускоряет процедуру возмещения налога на добавленную стоимость. Достаточно важно и то, что у нас сегодня освобождается от налога на добавленную стоимость аренда спортивных сооружений, но не освобождаются услуги по подготовке спортивных соревнований. Эта норма теперь тоже появилась. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Наталья Викторовна Бурыкина. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, ну, Сергей Дмитриевич достаточно подробно изложил концепцию законопроекта. Комитет его рассмотрел. Отмечается, что в целом он направлен на улучшение и на упрощение положения налогоплательщиков, поэтому есть предложение поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим данный вопрос на "час голосования".
Пункт 30, проект федерального "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 17 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Принято.