Заседание № 215
О проекте федерального закона № 482117-8 "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта инвалидов I группы, не подтвердивших оплату проезда).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Юрий Александрович Петров. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект, который предусматривает запрет на принудительную высадку инвалидов I группы, не подтвердивших оплату проезда, полностью подготовлен комитетом к третьему чтению, все экспертизы пройдены. Комитет просит проголосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович. Есть желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи на выступления по мотивам. Покажите список. Останина Нина Александровна, пожалуйста. На рабочем месте включите микрофон. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ровно три года назад, в апреле 2021 года, мы внесли изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми ввели наказание за высадку детей из общественного транспорта. Вот сегодняшний наш законопроект - это второй шаг на пути выстраивания вот таких культурных отношений, гуманизации, наверное, заботы о людях, в частности об инвалидах. Но мне очень хочется, чтобы этот законопроект не постигла судьба того. Что случилось всё-таки с высадкой детей из общественного транспорта? Закон-то мы приняли, он вступил в силу, но вот, например, в Оренбургской области я сталкиваюсь с тем, что есть поселковое образование, называется Ростошинские пруды, вроде как в черте города находится, ну, 3 километра от города, а детей, которые иногда не могут оплатить билет, просто высаживают посреди пути, и дети идут из школы домой пешком. Хотелось бы, чтобы наша правоприменительная практика всё-таки соответствовала тем законам, которые мы принимаем в Государственной Думе. Ну и мне хотелось бы предложить всё-таки авторам этого законопроекта, да и нам всем вместе, сделать следующий шаг - дополнить законопроект другими категориями граждан, кто имеет право на такую защиту со стороны государства. Ну, предположим, беременные женщины, мне кажется, тоже нуждаются в том, чтобы быть под защитой государства, иметь право на особое отношение в таком случае: если не нашлось возможности оплатить билет, во всяком случае, их не должны высаживать посреди пути, чтобы им не пришлось идти пешком. Мы поддерживаем этот законопроект - и наш комитет, и наша фракция в целом. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 59 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8 % Результат: принято Закон принят единогласно.
Заседание № 213
О проекте федерального закона № 482117-8 "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта инвалидов I группы, не подтвердивших оплату проезда).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Юрия Александровича Петрова. Пожалуйста. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, напоминаю, речь идёт об установлении административной ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта инвалидов I группы, которые не подтвердили оплату проезда. В комитет поступило три поправки, две из них в таблице № 1, рекомендованы к принятию, одна - в таблице № 2, рекомендована к отклонению. Комитет просит принять поправки и законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по первой таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 04 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 19 чел.4,2 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли по второй таблице вопросы? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 33 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 56 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 4 чел.0,9 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 190
О проекте федерального закона № 482117-8 "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за принудительную высадку из общественного транспорта инвалидов I группы, не подтвердивших оплату проезда).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Сразу хочу выразить благодарность правительству, комитету, который возглавляет Павел Владимирович Крашенинников, за поддержку нашей фракционной инициативы. Мы предлагаем внести изменения в административное законодательство и установить административный штраф для контролёров, для водителей, для представителей проверяющих организаций, которые позволят себе нарушить действующую запретительную норму и высадят из транспортного средства, из общественного транспорта инвалида I группы в том случае, если он не сумел подтвердить право на бесплатный проезд, либо не представил соответствующий документ об оплате проезда, либо отказался оплачивать. Запретительную норму высаживать мы с вами приняли некоторое время назад. По действующему закону запрещено высаживать детей до 16 лет, которые едут одни и тоже не могут предъявить документ, подтверждающий льготный проезд, либо не могут оплатить: их запрещено высаживать, и для лиц, которые высаживают детей, ответственность сегодня существует. Мы предложили эту ответственность расширить ещё и на те случаи, когда высаживают инвалида I группы. Вот смысл предлагаемых изменений в административное законодательство. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Юрий Александрович Петров. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает концепцию данного законопроекта. Совет Федерации, профильный комитет Совета Федерации, Верховный Суд Российской Федерации также поддерживают данную концепцию. От Правового управления замечаний не поступило. Комитет предлагает поддержать, проголосовать за в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Александрович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Глазкова Анжелика Егоровна, пожалуйста. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Ярослав Евгеньевич, скажите, пожалуйста, как вы рассматриваете предложение дополнить перечень транспорта, например, электропоездами пригородного и городского сообщения? А также вот есть предложение всё-таки расширить и перечень категорий граждан: дополнить, включить инвалидов других групп и, например, пенсионеров, тоже социальная группа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Не до конца понял ваше предложение, явно не в эту статью административного кодекса нужно вносить эти изменения. Если вы говорите про бесплатный проезд или про запрет высаживать, то эту норму нужно в отраслевое законодательство погружать, а потом устанавливать ответственность за нарушение нормы. Первично точно не сюда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Леонов Олег Юрьевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ О. Ю., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Ярослав Евгеньевич, некоторые граждане, особенно дети, прочитав данный законопроект, могут понять, что теперь оплачивать проезд не нужно. Можете проговорить специально, как соотносятся обязанность оплаты проезда и вот данные нормы, которыми вводится штраф за высаживание детей и инвалидов из транспорта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Обязанность оплачивать услугу никто не отменял. Одновременно нами было принято решение о запрете высаживать лиц в возрасте до 16 лет, тех, кто передвигается самостоятельно, без сопровождающих и не может предъявить документ, подтверждающий оплату или право на льготный проезд. Существует законодательно закреплённый запрет такую категорию граждан высаживать. То есть, с одной стороны, есть требование оплачивать, с другой стороны, есть требование не высаживать, и существует ответственность в отношении водителя, контролёров, представителей проверяющих организаций, если они позволят себе ребёнка высадить. Всё это было следствием разных случаев, когда на морозе зимой высаживали, ребёнку приходилось идти продолжительное время, а он забыл документы или забыл деньги, не смог оплатить, не смог предъявить. Мы это решение приняли, это уже устоявшаяся конструкция. Можно, конечно, эту конструкцию расценивать как возможность безбилетного проезда, и безбилетным проездом, конечно, и пользовались, и пользуются, и дальше будут пользоваться... Этой инициативой мы, исходя из новых норм о запрете высаживать инвалидов I группы, предложили распространить ответственность на лиц, которые в нарушение действующего законодательства будут принимать такие решения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сулейманов Ренат Исмаилович. СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ. Уважаемый Ярослав Евгеньевич, закон, безусловно, правильный. У меня два вопроса. Первый: есть ли статистика привлечения к административной ответственности? Вот мы говорим, что детей запретили высаживать, тем не менее время от времени становятся известны такие факты, детей продолжают высаживать. Второй вопрос связан с тем, о чём Анжелика Егоровна спрашивала: не считаете ли вы нужным не в этот закон, допустим, а вот туда, где у нас этот запрет обозначен, всё-таки добавить инвалидов не только I группы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярославу Евгеньевичу Нилову включите микрофон. НИЛОВ Я. Е. Что касается статистики, в рабочем порядке готов вам передать. Но есть факты, в средствах массовой информации резонансно обсуждаются случаи высадки и детей, и инвалидов, то есть, даже не опираясь на официальную статистику, а опираясь на конкретные факты, которые являются предметом обсуждения средств массовой информации и пользователей социальных сетей, граждан, которые читают, смотрят, слушают, уже можно сделать вывод, что, к сожалению, такие случаи всё равно есть, несмотря на существующий запрет, и есть случаи привлечения к административной ответственности этих категорий нарушителей. Что касается расширения мер социальной поддержки, расширения круга лиц, которые могли бы пользоваться правом бесплатного проезда, ну, сегодня эти вопросы переданы на региональный уровень. Мы от фракции ЛДПР выступали с инициативой дать молодёжи право бесплатного проезда - правительство нашу законодательную инициативу не поддержало. Каждый регион в силу своих бюджетных возможностей решает этот вопрос: определяет категории, определяет форму - либо компенсация, либо предоставление документа, позволяющего право бесплатного проезда. Это вопрос ведения регионов. И вопросы, связанные с запретом высадки, регулируются отраслевым законодательством, в данном случае речь идёт про административную ответственность. В целом мы с вами согласны, должно быть больше категорий, которым даётся право бесплатного проезда. И если будут дополнительно приняты решения о запрете высадки, значит, необходимо синхронизировать с этими решениями и административное законодательство, внося соответствующие поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. Включите микрофон на рабочем месте. НИЛОВ О. А. Я коротко. Конечно, надо поддержать предложенный проект, тем не менее я предложил бы во втором чтении Ярославу Евгеньевичу услышать предложения коллег. Мы что, будем ждать, когда какого-нибудь очень пожилого человека высадят, для того чтобы следующую поправку написать? Детей до 16 - нельзя, а наших стариков после 70-80 лет, получается, можно высаживать? Ярослав Евгеньевич, ну давайте всё-таки подойдём один раз комплексно. Инвалидов I группы - нельзя, ну а если у человека действительно нет каких-то конечностей, это не всегда I группа, что, можно высаживать? Я бы предложил поддержать законопроект и во втором чтении расширить эту категорию. Мы не освобождаем от обязанности платить, хотя это тоже большой вопрос: многие категории - наших самых заслуженных пенсионеров, ветеранов войны (которая сейчас добавляет нам количество участников боевых действий), детей, очень пожилых людей и инвалидов, но не только I группы - я предложил бы вообще освободить, вернее, защитить от возможности вот такого циничного поведения коммерсантов на транспорте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, заключительное слово, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Не планировал, но, раз был вопрос, практически выступление, соответственно, Олегу Анатольевичу отвечу. У нас действующее законодательство запрещает одновременно с внесением изменений в административный кодекс вносить поправки в другое законодательство, мы можем править другое законодательство только отдельными законами. Если мы ко второму чтению внесём поправку в отраслевое законодательство, это будет нарушением закона, мы этого сделать не можем. Что касается расширения перечня лиц, которых невозможно было бы высаживать, я с удовольствием поставлю подпись под законопроектом, если вы его подготовите, но такие изменения нужно вносить в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" - там надо прописывать все категории, которым мы хотим обеспечить такую защиту. Мы уже сделали два серьёзных шага - защитили молодёжь, защитили инвалидов I группы. Можно двигаться в этом направлении, внося соответствующие поправки. Давайте делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Александрович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 47 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.