Заседание № 223
03.07.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 481609-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об устранении дублирования полномочий органов полиции и контрольных (надзорных) органов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4100 по 4172 из 6400
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Ирина Александровна Панькина. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению во втором чтении. Всего шесть поправок поступило в комитет, все они рекомендованы комитетом к принятию. Просьба рассмотреть таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Александровна. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 09 сек.) Проголосовало за 329 чел.73,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 32 мин. 33 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Ирина Александровна. ПАНЬКИНА И. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен комитетом к рассмотрению в третьем чтении, проведены все необходимые экспертизы, замечаний нет. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений против того, чтобы рассмотреть в третьем чтении? Возражений нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 33 мин. 15 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 178
12.12.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 481609-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об устранении дублирования полномочий органов полиции и контрольных (надзорных) органов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5159 из 6658
36-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Андрея Викторовича Логинова. ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на реализацию поручения президента по итогам 26-го Петербургского международного экономического форума. Законопроектом предлагается исключить дублирование полномочий полиции и контрольных (надзорных) органов по привлечению к административной ответственности субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов за полицией сохраняются полномочия по администрированию дел в наиболее чувствительных для общества и государства сферах правоотношений - в области миграции, дорожного движения, оборота наркотических средств и психотропных веществ, в случаях причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также полномочия при необходимости незамедлительно реагировать на сообщения о правонарушениях, в том числе в целях пресечения преступлений. Принятие законопроекта направлено на снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Юрия Александровича Петрова. ПЕТРОВ Ю. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по государственному строительству и законодательству поддерживает данную концепцию, считает принятие данного законопроекта крайне полезным, так как он устраняет дублирование, исключая из Кодекса об административных правонарушениях 46 составов. Комитеты-соисполнители поддерживают данный законопроект, хотя есть замечания. Также есть замечания Верховного Суда Российской Федерации. Комитет считает правильным все эти замечания учесть и подготовить законопроект ко второму чтению. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Хамитов Амир Махсудович. ХАМИТОВ А. М. Андрей Викторович, скажите, пожалуйста, а каким образом предполагается разграничение случаев составления административного протокола контрольным органом и органом внутренних дел? ЛОГИНОВ А. В. На сегодня по 197 составам правонарушений полиция осуществляет полномочия совместно с контрольными (надзорными) органами, и вот из этих 197 составов мы предлагаем исключить 46. Оставшиеся составы, их 151, будут администрироваться в том виде, в каком они администрируются сегодня, то есть совместно с контрольными (надзорными) органами, и именно они сведены в те три категории, которые я указал в своём докладе. Единственный момент, который, в общем, я хотел бы дополнить, это как раз связано и с сутью прозвучавшего вопроса: по тем составам, по которым полномочия полиции исключаются, мы предлагаем увеличить срок давности привлечения до одного года в целях обеспечения неотвратимости наказания для виновных, с учётом того что возбуждение дел о таких правонарушениях допускается только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Глазкова Анжелика Егоровна. ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ. Андрей Викторович, получила ответ на свой вопрос, но немножко ещё уточните, пожалуйста. Вот не будет ли неразберихи, куда люди должны звонить? Вот ведь всё равно будут звонить в полицию. Поясните, пожалуйста, как гражданам действовать в этой ситуации. ЛОГИНОВ А. В. В данном случае мы говорим только о тех правонарушениях, когда к административной ответственности привлекаются субъекты предпринимательской деятельности, - это не преступники, не бандиты, не какие-то там хулиганы, это действительно ситуации, когда кто-то столкнулся с нарушениями, правонарушениями в деятельности субъектов предпринимательской деятельности. Безусловно, в первую очередь люди - пострадавшие или те, кто выявил то или иное нарушение, - будут обращаться всё-таки в контрольные (надзорные) органы, которые регулируют эту деятельность. Если продали некачественный товар, то будут звонить в Роспотребнадзор; если это связано, допустим, с угрозой возгорания, безопасности или с состоянием энергетики, будут звонить в соответствующие контрольные (надзорные) органы. А уже по результатам проведённых проверок и так далее будут с участием полиции возбуждаться дела об административном правонарушении. Ну, повторяю, этот законопроект как раз и направлен на исполнение поручения президента, который сказал, что эти функции нужно немножко развести. Частично вот нам удаётся это сделать, но по тем ключевым позициям, которые оставлены, это я уже повторяюсь, будет сохранена вот эта совместная деятельность контрольных (надзорных) органов и полиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Представители президента... А, есть, извините. Включите режим записи. Покажите список. Синельщиков Юрий Петрович, пожалуйста. С места. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается исключить из полномочий органов внутренних дел 46 составов административных правонарушений и тем самым устранить дублирование полномочий полиции и контрольных органов в области производства по делам об административных правонарушениях. Мы согласны с тем, что, как было сказано в докладе, надо развести функции, но мы предлагаем это сделать другим путём: оставить эти 46 составов за органами внутренних дел, освободив от их производства всякого рода контрольные (надзорные) органы. Тогда порядка будет больше в стране. Наша фракция не будет поддерживать этот законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Шхагошев Адальби Люлевич. Пожалуйста. ШХАГОШЕВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я не успел записаться, Александр Дмитриевич. Совсем коротко, от фракции пару слов. Мы, безусловно, поддержим этот законопроект. И в дополнение скажу, что было поручение Президента России, причём сделано это было на очень представительном форуме, и вопросы по концепции проверок, которые мы обсуждаем, собственно говоря, ставились уже несколько лет. И мне кажется, что скорость, с которой это сделало правительство, заслуживает на самом деле похвалы. Несколько раз звонили после того, как фракция поставила вопрос о том, что именно в виде поправок и, собственно говоря, в ближайшие месяц-полтора, как сказал вице-премьер Григоренко, который приезжал, совместно с нами прорабатывали эти вопросы досконально. Все аспекты, которые там присутствуют, мы считаем абсолютно необходимыми. Поддерживаем, коллеги. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 36. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 12 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.