Заседание № 171
О проекте федерального закона № 481353-7 "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 4-й, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к третьему чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. Мы неоднократно от фракции ЛДПР и направляли запросы, и выступали здесь с трибуны по поводу того, что наши граждане уже измучены "письмами счастья": нарушаются сроки отправки, письма приходят с опозданием, и граждане теряют возможность воспользоваться законодательной нормой, которая позволяет оплатить штраф со скидкой. Возмущённые граждане доходят уже до высших судебных инстанций - в данном случае было решение Конституционного Суда, и после этого решения правительство выступило с соответствующей инициативой. Мы предоставляем гражданам право воспользоваться этой самой скидкой на уплату административного штрафа в случае, если они получили "письмо счастья" (так называют среди автолюбителей эти документы - копии постановлений о привлечении к административной ответственности) с опозданием не по своей вине. Одновременно с этим фракция ЛДПР, как генератор идей, которые, к сожалению, порой с опозданием реализуются, предлагает посмотреть на эту проблему глубже и обращает внимание на три момента. Во-первых, мы считаем, что необходимо дать право нашим гражданам в электронной форме обжаловать эти штрафы. Мы готовим законопроект, чтобы у граждан появилось право делать это через портал госуслуг или путём направления письма в электронной форме в соответствующее подразделение органов внутренних дел, а в Москве в такую структуру, как Московская административная дорожная инспекция. Во-вторых, мы считаем, что давно пора навести порядок с камерами, которые наши региональные власти развесили где надо и где не надо, - нет никакой регламентации. Порой камеры работают с нарушениями, и водителей привлекают к ответственности за несовершённые правонарушения. Мы неоднократно обращали на это внимание сотрудников МВД - камеры перенастраивали: снимали, измеряли и подтверждали, что они действительно работают некорректно. А в результате огромное количество граждан привлекается к административной ответственности. Едешь по трассе - стоит тренога, а рядом стоит какая-то странная машина, которая последний раз техосмотр проходила, наверное, в советское время. Это называется государственно-частное партнёрство: камера фиксирует превышение скорости водителями, зарабатывают коммерсанты - владельцы этого комплекса, а региональные власти, естественно, заинтересованы в том, чтобы в бюджет шли поступления от взыскания административных штрафов. Когда формируются региональные бюджеты, закладываются параметры с учётом, какое примерно количество водителей будет привлечено к административной ответственности, - это, конечно, недопустимо, получается, у нас не борьба с правонарушениями, не профилактика, а, наоборот, всё делается для того, чтобы как можно больше штрафовать. Ну и в-третьих, мы считаем, что в Москве и Санкт-Петербурге - там, где завышенные размеры штрафов по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, - скидка должна быть не 50 процентов, а больше, чтобы наши граждане были уравнены в правах. Мы неоднократно выступали против того, чтобы административные штрафы в каждом регионе по-своему определялись, но если уж это существует, то и скидки тоже должны быть разные. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддерживает данный законопроект, предоставляющий возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере 50 процентов (подробно до меня об этом уже сказал Ярослав Евгеньевич). Мы согласны с тем, что гражданин не всегда имеет возможность воспользоваться вот этим пятидесятипроцентным дисконтом, и это происходит по разным причинам: или почта вовремя не приходит, или сам человек может быть в командировке, в больнице. Этим законом мы даём ему возможность воспользоваться скидкой, восстанавливается пропущенный двадцатидневный срок, таким образом, восстанавливается справедливость. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 24 мин. 10 сек.) Проголосовало за 415 чел.92,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 416 чел. Не голосовало 34 чел.7,6 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 166
О проекте федерального закона № 481353-7 "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 13-го вопроса повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Вячеслава Ивановича Лысакова. Пожалуйста, Вячеслав Иванович. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет рекомендует утвердить таблицу поправок № 1, в ней две поправки, и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию? В таблице две поправки. По ведению - депутат Дивинский. Возможно, есть какие-то замечания по таблице. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вячеслав Викторович, на мониторе всё время указано, что 11-й вопрос. Мы голосуем уже 13-й вопрос, а на мониторе отмечается 11-й вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы сейчас рассматриваем 13-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Игорь Борисович, вы на итоги голосования посмотрели, это был предыдущий вопрос. Вы хотите что-то сказать? Включите микрофон Дивинскому Игорю Борисовичу. ДИВИНСКИЙ И. Б. Когда мы голосовали по 12-му вопросу, на мониторе всё равно высвечивался 11-й вопрос, сейчас 13-й вопрос - на мониторе всё равно 11-й. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Иванович, поясните, пожалуйста. МЕЛЬНИКОВ И. И., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция КПРФ. Коллеги, я попрошу кого-нибудь из специалистов подойти и показать Игорю Борисовичу соответствующие графы - мне кажется, в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Всё нормально. И больше ориентироваться надо на ведущего заседание: даже если техника где-то даёт сбой, нужно слушать ведущего и руководствоваться тем, за что он предлагает голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Петр Олегович Толстой. ТОЛСТОЙ П. О., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Я думаю, это технический вопрос. Игорь Борисович, не волнуйтесь, сейчас искусственный интеллект всё поставит на места. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, продолжаем обсуждать таблицу № 1, в которой две поправки. Идёт обсуждение 13-го вопроса. Специально называю вопрос, неоднократно повторяю название законопроекта, с тем чтобы в стенограмме это всё было зафиксировано. Есть замечания по таблице № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Профильный комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 21 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение, 13-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 02 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно.
Заседание № 144
О проекте федерального закона № 481353-7 "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 31.8 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Игорь Николаевич Зубов. Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представленный на ваше рассмотрение законопроект разработан в рамках реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2017 года № 35-П "По делу о проверке конституционности части 1-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю. А. Рейнхиммеля". В соответствии с частью 1-3 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо, которому назначен административный штраф за совершение административного правонарушения, выявленного с помощью средств автоматической фотовидеофиксации, может уплатить его в размере половины суммы в течение 20 дней со дня вынесения соответствующего постановления. В названном постановлении Конституционного Суда данная норма признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, поскольку в ней исключается возможность восстановления указанного льготного срока в 20 дней для уплаты административного штрафа в случае, когда копия постановления поступила по его истечении по независящим от правонарушителя причинам. В законопроекте предусматривается, что при поступлении правонарушителю по почте заказным письмом копии постановления о привлечении его к административной ответственности после истечения 20 дней со дня его вынесения льготный срок для уплаты штрафа может быть восстановлен судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, по ходатайству лица, привлечённого к административной ответственности. По законопроекту проведены все необходимые согласования. Реализация закона не потребует дополнительных расходов средств из федерального бюджета. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Николаевич. С содокладом выступает Вячеслав Иванович Лысаков. ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, от комитета я могу сказать только два слова. Как уже сказал докладчик, мы выполняем соответствующее решение Конституционного Суда, естественно, оно не подлежит обжалованию, отмене - комитет просит вас этот законопроект поддержать. Однако позволю себе, воспользовавшись парой минут из отпущенного мне времени, всё-таки обрисовать картину, вот эту историю, которая произошла, поскольку Конституционный Суд поправил законодателя. Я, как автор закона о пятидесятипроцентном дисконте, хочу сказать, что, к сожалению, данное решение - ну, это моё личное мнение, как автора закона, - ломает концепцию самого закона о дисконте. Мы ведь не зря прописали в законе, что водителю даётся 20 дней с момента фиксации административного правонарушения, то есть с момента составления протокола об административном правонарушении. Да, ему высылается копия постановления, но не с момента получения идёт отсчёт времени, это мы сделали специально. В чём же мы ущемили гражданина Российской Федерации? Гражданин несколько странный, я сказал бы, чудной, чудак: он ждёт "письмо счастья", и, если это письмо опоздает по независящим от него причинам, он пойдёт его обжаловать в суд. Мы сами понимаем, что эта процедура отнимет много времени и нервов, поэтому мы мотивируем водителя - а здесь много водителей, и я думаю, что подавляющее большинство, если не все, проверяют свои штрафы, - чтобы он пользовался различным программным обеспечением (сейчас полно возможностей, и либо на сайте ГАИ, либо на портале госуслуг, либо подписавшись на СМС-сообщения) и практически сразу, в этот же день или на следующий день узнавал о том, что он попал под камеру. Проверив и убедившись, что этот штраф справедлив, он платит штраф, и ему это "письмо счастья" уже нет необходимости получать. Мы своим законом сделали первый шаг к уменьшению бумажного документооборота, чтобы в дальнейшем те лица, те водители, которые, убедившись в том, что штраф справедлив, оплатили его добровольно в течение 20 дней, то есть досрочно (кстати, такая практика в ряде европейских стран принята, здесь ничего мы нового не открыли), на этом, собственно говоря, отношения с государством прекратили. Дело в том, что "письмо счастья", копия постановления, идёт в мусорную корзину, то есть в мусорную корзину улетают сотни миллионов рублей, которые государство тратит на оповещение водителя о том, что ему выписано постановление о наложении штрафа. Он уже знает об этом, он узнал об этом через Интернет, через СМС-оповещение и так далее - вот в чём был смысл нашего закона. А этим решением, к сожалению, нас снова возвращают в пучину бумажного документооборота. Я это объясняю для того, чтобы было понятно, что мы не ошибались, мы намеренно пошли на то, чтобы отсчёт шёл не с момента получения постановления. В этом отношении гражданин ни в чём не ущемлён: с момента получения постановления ему даётся 70 дней - 10 дней на обжалование и 60 дней на оплату. На 15-й день он получил, на 5-й или на 25-й - это не имеет значения, ему даётся 70 дней. В чём же мы его ущемляем? Мы же с него 200 процентов штрафа не берём, он всё равно платит 100 процентов. Но если он хочет платить 50 процентов, то должен немножко побеспокоиться об этом и подписаться на оповещение. А здесь просто человек принципиальный, ради любви к искусству, так сказать, подал соответствующую жалобу - получается, ему интереснее ждать письмо, чем, подписавшись, сразу получать информацию о собственном штрафе. Ну, вот такие странные, к сожалению, бывают заявления. Конституционный Суд это поддержал, хотя я лично в этом не вижу никакого ущемления, честно говоря. Комитет просит поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Иванович, правильно ли мы понимаем, что вы, выступая от комитета, призываете поддержать законопроект - ЛДПР его поддержит, - но вы лично против этой инициативы, считая, что только чудаки ждут "письмо счастья" и потом приступают к вопросу оплаты, требуя при этом сохранения так называемого дисконта? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Я не призываю не поддерживать законопроект. От комитета я сказал, что мы поддерживаем. Я, как автор законопроекта, - мы же слышим ежедневно, что депутат может высказать свою личную точку зрения, политическую в том числе, - пояснил, в чём здесь, собственно говоря, история, потому что многим сложно разобраться: 20 дней до того, 20 дней после того и так далее. Я рассказал схему, как это задумывалось, как это должно работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А. Я согласен со своим коллегой Ярославом Ниловым, который задал вопрос содокладчику. В продолжение у меня вопрос к Игорю Николаевичу. Не кажется ли вам целесообразным считать этот срок в 20 дней на оплату штрафа в размере половины суммы автоматически, по аналогии с нормой об обжаловании самого постановления, как в статье 30.3 КоАП, - со дня вручения или получения копии постановления, и не заставлять людей действительно идти в суды? Да и потом, учитывая судебные издержки, размеры которых несопоставимы с размерами штрафов, можно сделать вывод о том, что в случае принятия данный закон работать будет не в полной мере. ЗУБОВ И. Н. Спасибо, Игорь Андреевич, за вопрос. Я хочу сказать, что, как правильно было сказано, решение Конституционного Суда обсуждению и обжалованию не подлежит и мы должны его выполнить именно так, как нам предписал Конституционный Суд. Это первое. Второе. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что необязательно ходить в суды. Должностное лицо тоже может обжаловать, и мы это уже делаем, своим внутренним приказом всё мы это делаем, продлеваем данный срок, но нам нужна всё-таки солидная правовая база. Третье. Система автоматической видеофиксации - это не система автоматического извещения, это не возложение на гражданина обязанности сидеть в Интернете и вылавливать там информацию, оштрафовали его или не оштрафовали. Тем более, что наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда он себя в базе данных не видит - по каким-то причинам, из-за сбоев и так далее, - штраф им не оплачен, а закон не предусматривает другого порядка, кроме направления бумажного носителя, ну, это основной порядок. Значительная часть расходов любого центра, который занимается рассылкой вот этих "писем счастья", действительно приходится на бумажный документооборот - пока другого нет, нет у нас стопроцентной системы проникновения устойчивого, нормального Интернета к каждому гражданину. В перспективе, может быть, после создания цифровой России так и будет, но пока надо оставить так, как есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Два вопроса, может быть перекликающиеся с предыдущими. Уважаемый Игорь Николаевич, не считаете ли вы, что предложенная процедура обжалования через суд, да и через должностное лицо приведёт к тому, что будет пропущен срок уплаты административного штрафа из-за рутинной переписки? Мы всё-таки живём с вами в XXI веке - может быть, стоит как-то оптимизировать этот процесс с помощью факса или электронной почты? Это первый вопрос. И второй вопрос. Практика уплаты штрафов с пятидесятипроцентной скидкой имеет положительный результат - может быть, распространить её на все нарушения правил дорожного движения, например на парковку? Бывают разные жизненные ситуации: стало плохо, забыл оплатить, потому что спешил в больницу, и так далее - если человек впервые за год нарушил правила парковки, пусть оплатит половину, а если это регулярно, то пусть платит полную сумму. Я считаю, что это было бы справедливо, - каково ваше мнение? ЗУБОВ И. Н. По второму вопросу. Я думаю, тема заслуживает того, чтобы над ней поработать. Вообще, в целом проблема взыскиваемости штрафов и предоставления различных преференций, стимулирующих мер имеет место, во всём мире такие меры применяются. У нас, кстати, сегодня половина всех штрафов взыскивается в льготном порядке, то есть этот механизм работает. Что касается обжалования по переписке, возникнут новые проблемы. Поверьте, если человек хочет оплатить штраф, тем более при той системе, когда мы знаем, каковы сегодня последствия неуплаты, то придёт и напишет, и обжалует. На мой взгляд, пока надо оставить так, как есть, хотя проблема, конечно, есть - может быть, имеет смысл предусмотреть какой-то иной порядок, почему бы по Интернету не обжаловать тоже? Будем думать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Иванович, в 2016 году во время предвыборной кампании я вынужден был арендовать машину, и хозяин, который мне эту машину дал в аренду, сказал, что я нарушил правила, в базе данных указано, что якобы на меня (ну, не на меня - на эту машину) выписан штраф. Я сказал, что оплачу только в том случае, если мне, вернее, ему придёт бумажное подтверждение, - так вот бумажное подтверждение ему не пришло. Это первое. Второе. Даже если гражданин посмотрит на экране и потом заплатит, то потом по вот этому скриншоту ему очень трудно будет доказать, что он действительно оплачивал. Так что здесь ваши возражения, мне кажется, беспочвенны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Ну, когда вы оплачиваете штраф, Сергей Владимирович, - к сожалению, я не знаю, автомобилист вы или нет, хотя мы давно знакомы, сомневаюсь, что автомобилист, - вы оплачиваете через банк, как правило, у вас есть чек. Даже если вы оплачиваете через онлайн-банк, у вас всё равно остаются соответствующие документы об оплате. Что касается ваших отношений с собственником автомобиля, ну, сложно сказать, может, ему приходило письмо, может быть, ему не приходило письмо. Мы говорим о том, что если человек заинтересован в экономии собственного бюджета, то, подписавшись на СМС-сообщения, он получает эту информацию, именно на экране увидит, сможет проверить автомобиль, адрес, время. Если он не согласен, он вправе обжаловать, и ему остаётся 10 дней на обжалование, а также 60 дней на оплату, но если он согласен с тем, что это он нарушил правила дорожного движения, указан его автомобиль, время, место и так далее, то он платит в течение 20 дней, получая за это соответствующий дисконт, что, собственно говоря (повторяю, мы так и рассчитывали), будет стимулировать водителей на минимизацию отношений с государством путём различной переписки. Да, коллеги, и по поводу парковки. Здесь не надо путать, это разные вещи: нарушение правил стоянки и остановки и неуплата за платную парковку. Если вы не заплатили за платную парковку, то тут, конечно, никакие дисконты не распространяются, а если вы нарушили правила стоянки и остановки, то вы также можете заплатить 50 процентов. Мы не даём эту льготу, этот дисконт, только в случае повторных нарушений и грубых нарушений правил дорожного движения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Будут. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. Включите микрофон, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я коротко. Уважаемый Вячеслав Иванович, несмотря на то что мы с вами действительно давно знакомы, сообщаю: я права получил сразу после армии и могу разбортовать и забортовать колесо и всё остальное тоже. Это первое. Второе, самое главное. Уважаемый Вячеслав Иванович, мало того что вы не очень сильно добиваетесь порядка на дорогах, так вы превратили все эти штрафы в самую что ни на есть кормушку: вы раздаёте все эти камеры неизвестно каким предпринимателям, которые прячут их в мусорных баках, в местах для торговли овощами, - да где только не прячут! - дошло до того, что чуть ли не на день рождения сотрудникам ГИБДД выдаёте, чтобы они могли постоять в неустановленном месте. И вы ещё говорите, что, дескать, это нарушает концепцию закона, мол, бумаги вам жалко! Да вся эта бумага, её цена, Вячеслав Иванович, заложена в эти штрафы, и там получают бешеные деньги, а потом, я ещё раз говорю, никто до сих пор не опроверг, что все эти суммы штрафов не оказываются в офшорах на Кипре! Это касается нашей любимой столицы, я уже несколько раз поднимал этот вопрос. Поэтому если Конституционный Суд - я тоже в принципе не со всеми решениями согласен - восстанавливает право гражданина заплатить в течение 20 дней с момента получения, то это в принципе нормальное право: не у всех, к сожалению, есть возможность залезть в Интернет и посмотреть по базам, которые часто бывают липовыми. И эти квитанции об оплате штрафа, которые вы потом перешлёте, тоже ничего не доказывают, потому что в той же самой Москве вы можете ошибиться номером парковки, можете заплатить за парковку, но ошибиться, отправив СМС немножко по-другому (они поменяли номера этих парковок), и вы никогда не получите обратно свои деньги, если вас оштрафуют за неоплаченную парковку. Вот чего вы добились, вот она, вся ваша система борьбы с пробками и за соблюдение правил дорожного движения! Так что вам, как автору - кстати, вы не один, там много авторов, - как соавтору можно на эту тему сильно не переживать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Марданшин Рафаэль Мирхатимович. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект, который направлен на установление возможности восстановления срока в 20 дней для уплаты административного штрафа в размере половины суммы назначенного штрафа. Дело в том, что в настоящий момент граждане имеют право оплатить только половину размера штрафа за нарушение правил дорожного движения в случае оплаты в течение 20 дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, и данная мера позволяет существенно увеличивать собираемость штрафов, снизить расходы на принудительное исполнение. Однако иногда гражданин лишён возможности получить дисконт, ведь не все граждане получают уведомления через электронные сервисы, такие как портал госуслуг, СМС, иногда просто бывают жизненные ситуации, когда гражданин, может быть, или в больнице лежит, или в командировке и просто не вовремя увидел это извещение, по разным причинам это может происходить. При этом уведомление о наложении административного штрафа может прийти уже после вот этого указанного срока в 20 дней. Законопроектом предлагается предоставить гражданам возможность восстанавливать срок уплаты административного штрафа за нарушение правил дорожного движения в случае слишком долгой пересылки копии постановления о привлечении к административной ответственности. И как уже было сказано, законопроект направлен на установление справедливого подхода, на исполнение постановления Конституционного Суда. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Николаевич, будет заключительное слово? Нет. Вячеслав Иванович? Депутату Лысакову включите микрофон. ЛЫСАКОВ В. И. Несмотря на то что Сергей Владимирович Иванов меня почему-то перепутал с господином Ликсутовым, хотя мы вроде не очень похожи, тем не менее хочу ему сказать, что получить права после армии и быть автомобилистом в настоящее время - это немножко разные вещи. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 42 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.