Заседание № 221
О проекте федерального закона № 481340-5 "О внесении изменения в статью 13-3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части установления обязанности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представлять документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных и некоторых других заболеваний, для получения патента на право осуществления трудовой деятельности по найму у физических лиц).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
СЛИСКА Л. К. Уважаемые коллеги, я прошу вас обратить внимание на пункт 23. У нас здесь присутствует представитель Тюменской областной Думы Алёна Александровна Мишунина, которая готова доложить данный законопроект. Из уважения к представителю субъекта я предлагаю рассмотреть пункт 23. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И на этом завершить повестку дня. СЛИСКА Л. К. Да. Голосуем? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Возражает депутат Лебедев. Пожалуйста, Лебедев Игорь Владимирович. ЛЕБЕДЕВ И. В., руководитель фракции ЛДПР. Нет, мы, конечно, с уважением относимся к нашим регионам, но получается что-то непонятное. Мы собственному депутату только что отказали в докладе, Сергею Владимировичу Иванову, который был готов, пошли навстречу, проголосовали быстро вот эти пять законов. Сейчас мы ещё что-то... Получается, мы самих себя не уважаем, но будем уважать представителей субъектов, со слов Любови Константиновны. Так получается? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, поскольку у нас есть правило, что мы должны рассмотрение какого-то из начатых законопроектов обязательно закончить, у нас есть два варианта поведения. Начать рассмотрение 18-го вопроса, который следующий по порядку работы, - это один вариант поведения. Второй вариант - согласиться с Любовью Константиновной и рассмотреть вопрос 23, поскольку приехал представитель из Тюмени и готов к докладу, находится в ложе. Если идти по порядку, то мы тюменский вопрос уже не рассмотрим тогда, то есть человек ещё раз должен будет приехать к нам. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Было предложение депутата Слиска Любови Константиновны рассмотреть в оставшиеся шесть с половиной минут 23-й пункт повестки дня. Ставлю данное предложение на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 54 мин. 03 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принято. Пожалуйста, на трибуну, Алёна Александровна Мишунина. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13-3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Фракция КПРФ оказала уважение представителю региона. МИШУНИНА А. А., представитель Тюменской областной Думы. Уважаемые депутаты Государственной Думы, предпосылкой разработки данного законопроекта было обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области, главного санитарного врача Тюменской области Шарухо. Дело в том, что в Тюменской области, как вам видно из представленных в пояснительной записке данных официальной статистики по инфекционным заболеваниям у иностранных граждан, работающих на основании патента у физических лиц, нашими учреждениями здравоохранения выявлен высокий процент инфекционных заболеваний. За 2010 год было выявлено ВИЧ-инфицированных - тридцать два человека, больных туберкулёзом - тридцать восемь человек, инфекционными заболеваниями, передающимися половым путём, - 63 человека. Но мы должны понимать, что эти цифры высоколатентные, то есть скрытые, это только то, что выявили учреждения здравоохранения. Депутаты областной Думы обеспокоены тем, что патенты выдаются от лица государства и могут поступать жалобы от граждан России, нанимающих на работу иностранных граждан с такими заболеваниями, потому что законодательством не предусмотрено представление заключения об отсутствии инфекционных заболеваний у этих граждан, нанимающихся на основании патента, установлен упрощённый порядок их трудовой деятельности. Если брать статью, которая регламентирует получение разрешения на трудовую деятельность, там заключение об отсутствии ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний обязательно. Сегодня вот мы ознакомились с заключением профильного комитета - уважаем его позицию. Вместе с тем между председателем комитета нашей областной Думы по госстроительству и Минрегионразвития состоялся разговор - законопроект находится там на экспертизе, - и нас заверили, что есть интерес к этому законопроекту. Министерство здравоохранения и соцразвития готовит положительное заключение, в связи с чем депутаты Тюменской областной Думы ходатайствуют перед депутатами Государственной Думы: не рассматривать сегодня этот законопроект, а перенести срок рассмотрения на более поздний, до получения официального отзыва правительства, и тогда рассмотреть этот законопроект, учитывая его социальную значимость. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёна Александровна, у нас такой процедуры нет. Вам тогда нужно было письменно обратиться в президиум утром и снять с рассмотрения законопроект с этой мотивацией. А сейчас мы уже включили в повестку дня, вы сделали доклад, как же мы сейчас будем отзывать этот законопроект? Вы пока присаживайтесь. Давайте сейчас мы дадим выступить Плигину от комитета, потом будем принимать решение. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Конечно же, жаль определять судьбу данного законопроекта, тем не менее я предлагаю её определить, она выглядит следующим образом. Не так давно мы меняли законодательство, для того чтобы решить стратегические для России вопросы, в частности вопросы легализации трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан. У нас возникает вопрос: зачем нам больные, нужны нам больные или больные не нужны? Уважаемые коллеги, этот вопрос не решается таким путём, как это предлагается, - представлением данных справок. Мы предметно изучали практику вообще проверки и представления справок и совершенно осознанно пришли к выводу о том, что в отношениях со странами, с которыми не существует барьеров или границ, а также с которыми существует безвизовый обмен, такого рода справки никакой реальной функции не выполняют. Существует много сочинительства по этому поводу, вас будут убеждать в том, что эти справки выполнят профилактическую функцию. Это является неправдой. Хочу также отметить ещё один аспект. Что касается ВИЧ-инфекции, что касается заболеваний, передающихся половым путём, и тому подобных, эти вещи возникают достаточно часто, справка в этих условиях не выполнит профилактическую функцию. Поэтому, хотим мы того или не хотим, Российской Федерации придётся выполнить несколько очень важных задач, например, перенести медицинский осмотр на территорию иностранных государств, откуда въезжают уважаемые граждане. Также хочу обратить внимание ещё на один очень важный момент: патенты не выдаются Российской Федерацией, они гражданами приобретаются. И следующий момент. Эти лица, которые работают по патентам, работают у граждан, у физических лиц Российской Федерации по найму. И если ты являешься ответственным нанимателем, работодателем, то ты обязан в принципе при приглашении на работу того или иного лица, выстраивая с ним взаимоотношения в цивилизованных рамках, так или иначе потребовать справку, чтобы убедиться, с кем ты работаешь. Поэтому при всём уважении к идее, а также несмотря на впечатление, что это может выполнить профилактическую функцию, - к сожалению, профилактическую функцию это выполнить не может. Мы занимаемся обманом самих себя. На территории Российской Федерации миллионы граждан находятся по основаниям, скажем так, относительно легальным, а точнее, они не легализованы на территории Российской Федерации. И ещё один очень важный момент: хотим мы того или не хотим, речь идёт о гражданах, которые всего лишь двадцать лет назад образовывали единый советский народ. Поэтому, уважаемые коллеги, предлагаю не шарахаться в миграционной политике, соблюдать и уважать те нормы, которые мы совсем недавно приняли, и, к великому сожалению, не согласиться с предложенной редакцией. Что касается профилактики. Давайте будем думать над другими способами и путями этой профилактики. Кстати, хочу сказать, что не так давно под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Ивановича Шувалова возобновлена работа комиссии по миграционной политике, там могут быть поставлены эти вопросы для их дальнейшего решения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, учитывая позицию комитета... Есть ли вопросы к докладчику? Есть вопросы у Романова, Ширшова, Селезнёва, Горячевой. У нас... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы начатый вопрос заканчиваем, поэтому будем задавать вопросы. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, и выступления по десять минут. Пожалуйста, депутат Ширшов. ШИРШОВ К. В. Уважаемый Владимир Николаевич, вы настоящий мужчина, потому что у вас очень хорошее воспитание. Большое спасибо вашим родителям! Я прошу не комментировать вот эту мою преамбулу, она касается лично вас. А теперь я задам вопрос по существу. Владимир Николаевич, Алёна Александровна обратила внимание, причём подчеркнула это несколько раз, на то, что депутаты Тюменской областной Думы очень обеспокоены ситуацией с передачей половым путём каких-то заболеваний. Чем объяснить, Владимир Николаевич, отсутствие вашей обеспокоенности? Они предложили как механизм реализации своей обеспокоенности этот законопроект, вы считаете, что необходимо отклонить его. Вот почему они обеспокоены, а вы не обеспокоены? (Оживление в зале, смех.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, у каждого своя обеспокоенность. Пожалуйста, Владимир Николаевич. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Константин Владимирович, когда мне говорят что-то о духовном, я думаю, что это дорого мне будет стоить. Это по пункту первому. По пункту второму. Мы говорим о совершенно несмешных вещах, эти вещи представляют из себя драму, трагедию жизни многих и многих людей в Российской Федерации, и поэтому, совершенно естественно, я разделяю обеспокоенность по поводу распространения данных заболеваний, которая иногда высказывается главным санитарным врачом Российской Федерации Онищенко. Но, к сожалению, это не метод, не путь решения этой проблемы (если я не ошибаюсь, очень хорошо она была описана в повести Куприна "Яма"). Решение зависит от многих, многих и многих вещей, распространённых в обществе, профилактики, системы школьного воспитания. Мы не решим эту проблему справками, но проблема действительно очень драматичная. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович, пожалуйста. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Владимир Николаевич, та небольшая группа депутатов, те депутаты Государственной Думы, которые входят в межфракционное объединение по борьбе с ВИЧ/СПИДом, конечно, не улыбаются, когда слышат тему законопроекта. Информация, которую мы получаем на каждом заседании, - Надежда Васильевна их ведёт - тяжкое впечатление оставляет. Я представляю Самарскую область, она, к сожалению, на первом, позорном месте по стране. Не раз эти проблемы обсуждались на уровне руководства области. Знаю, что работает и медицина, и правоохранительные органы, а результата должного нет. С этой точки зрения, понимая, что невозможно всё решить представлением справки, нахожу, что депутаты из Тюмени дают ещё один, сотый толчок, и жаль, если мы ограничимся отклонением законопроекта. У вас в комитете профессиональный уровень высокий, не рождаются ли мысли, какие же шаги мы предложим как... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Валентин Степанович, поскольку вы входите в эту группу, которая предметно анализирует проблему вируса иммунодефицита человека, вы прекрасно осведомлены о том, что - к сожалению, мы изучали эту проблему не только в связи с данным законопроектом, но и в связи с другими законопроектами - заражение именно данным вирусом происходит практически одномоментно, в результате одного укола, допустим, связанного с принятием наркотика и так далее. И поэтому профилактика, собственно говоря, иммунодефицита переносится в плоскость обозначения... Разные вещи происходят. Например, Голландия пошла по пути, который для нас является неприемлемым - это раздача шприцев, привитие, если угодно, культуры (в кавычках) употребления наркотиков. Мы за комплексное решение проблемы. Действительно, мы не можем просто отвергать с порога инициативы, мы оцениваем ту обеспокоенность, которую проявляют наши коллеги, но, к сожалению, характер заражения вирусом, характер распространения вируса предполагает иную формулу решения этой проблемы. Немного раньше я сказал ещё об одной важной вещи. Российской Федерации, хотим мы того или не хотим, придётся способствовать развитию клиник в различных странах, которые являются донорами с точки зрения притока мигрантов в Российскую Федерацию, для того чтобы люди могли проходить соответствующие осмотры в этих клиниках и в дальнейшем, возможно, приезжать на территорию Российской Федерации. Нам придётся комплексно решать эти вопросы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемая Алёна Александровна, тот вопрос, который вы подняли здесь, действительно актуальный, чрезвычайно важный, и непонятно, по каким причинам вас загнали регламентными коллизиями в ту ситуацию, в которой мы вынуждены будем сегодня этот законопроект похоронить. Я хочу сказать, что мне, как депутату, избранному от Приморского края, не понаслышке известна эта проблема, потому что там работает на стройках саммита АТЭС двадцать тысяч таджиков, половина из которых, по определённым сводкам, больны, ВИЧ-инфицированы. Эта проблема свойственна не только вашему региону. А вопрос у меня, пожалуй, касается Комитета по охране здоровья: вообще, он рассматривал и какое-то своё решение вынес по данному законопроекту? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, если Плигин может прокомментировать, пускай ответит, если нет - идём дальше. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, не направлялся законопроект в тот комитет, о котором в настоящее время сказали, но я бы хотел сделать одно очень важное заявление: надо исключительно тактично вспоминать те или иные нации. И когда в данной ситуации в отрицательном примере приводятся таджики, то я хочу вам напомнить, что таджикская цивилизация переживала ренессанс за три тысячи лет до новой эры - ренессанс в области поэзии, философии и культуры. Поэтому то, что происходит с таджикским народом или происходило, в частности, во время внутренних противостояний, - это наша общая боль. Таджикская диаспора ни в коей мере не выделяется на фоне других контингентов, проживающих на территории Российской Федерации, включая нас самих. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Горячева, пожалуйста, ваш вопрос. ГОРЯЧЕВА С. П. Спасибо большое. Олег Викторович, сначала вам хочу сказать. Вот этот законопроект нужно было рассматривать не в такой спешке, как сейчас. Это серьёзнейший вопрос, а мы, как говорится, всё быстренько, на конец дня и галопом по Европам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А в чём... Я сократил чьё-то время? ГОРЯЧЕВА С. П. А вопрос у меня к Владимиру Николаевичу. Владимир Николаевич, не кажется ли вам, что прежде чем отвергать вот эту инициативу Тюменской областной Думы, вы должны были предложить альтернативу? Ваши же аргументы, что мы все из бывшей единой страны, просто смешны: наплыв мигрантов в Россию чудовищный сегодня! И все государства думают, как защитить своих граждан, в том числе и от всяких нежелательных заболеваний. Почему-то вы, отвергая эту инициативу, ничего нам не предлагаете. Что предлагаете конкретно вы? ПЛИГИН В. Н. Уважаемая Светлана Петровна, я в первый раз слышу, что аргумент о том, что мы были единым советским народом, является смешным аргументом. Этот аргумент не смешной ни для меня, ни для членов моей семьи, я думаю, и ни для вас. В моей университетской группе учились представители всех стран, с которыми я дружу до настоящего времени. Единый советский народ - это была великая, серьёзная общность, и многие процессы, которые происходят в этой общности, они крайне серьёзны. Следующий момент. Предлагать примитивное решение вопросов защиты национальных интересов Российской Федерации, лежащее в простой области, может каждый. Я бы вам хотел сказать, что, решая этот вопрос или говоря об этих вопросах, вы всегда должны думать о том, что значит выстроить безопасность - что значит выстроить безопасность в условиях открытых границ, что значит выстроить безопасность в условиях той демографической ситуации, в которой мы находимся. Если вы проанализируете все эти аргументы, то вы, наверное, придёте к выводу, что главный наш интерес заключается в том, чтобы страны, находящиеся на границах с нами, могли жить в нормальных условиях, их жители могли вести нормальный образ жизни. Это сохранит нашу безопасность, а не то, что мы превращаем тех людей, которые приезжают на территорию Российской Федерации, в людей второго или третьего сорта. Это недопустимо. В противном случае именно это будет вызывать ненависть. Поэтому мы предлагаем проводить разумную миграционную политику, в том числе обеспечивая, решая вопросы здравоохранения, естественно, находя адекватные способы. И это серьёзный разговор, действительно выходящий за пределы данного законопроекта. И я бы просил к категориям типа "советский народ" и к категориям нашей истории относиться крайне уважительно, найдётся другой кто-то, кто предложит их оценивать как смешные. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, вопросы заданы. Присаживайтесь, Владимир Николаевич. Есть ли желающие выступить? Есть. Селезнёв, Иванов. А, по ведению Иванов?.. По одному от фракции есть предложение. Пожалуйста, кто от фракции КПРФ выступает? Нет желающих? От фракции ЛДПР - Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста, включите микрофон. ИВАНОВ С. В. Вообще, коллега Селезнёв по ведению хотел взять слово. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А я ему дам слово. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот понимаете, в чём дело, к сожалению, не очень удобно получилось: мы сейчас обсуждаем данный законопроект, а наш уважаемый гость Алёна Александровна, она ведь даже и не доложила его, поэтому как-то вот к ней... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не слушали, Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Как не слушал? Я слушал! Она сказала, что мы просим снять, потому что... она вкратце его изложила, я прекрасно всё слышал. Получилось так, что особого такого развёрнутого доклада мы и не услышали. Поэтому ещё раз говорю, что здесь мы как-то неправильно поступили. Что же касается самого законопроекта, то он, конечно, неоднозначный, что тут говорить. Не знаю, как мы там решим по процедуре: отклоним его или по просьбе нашей гостьи перенесём обсуждение, в другой раз решим обсудить, чтобы дать возможность им получить заключение соответствующих министерств, но что касается вот этой меры, то очень сомнительно, что она даст какой-то эффект. Мало того, вот вы знаете, когда люди не на работу приезжают, а просто семья переезжает, например, в Российскую Федерацию из какой-нибудь бывшей республики Советского Союза и потом приходит бабушка и со слезами на глазах говорит: слушайте, ну, мне стыдно просто - мне восемьдесят пять лет, а вы с меня анализ на СПИД и сифилис требуете, это что такое? Поэтому вряд ли это даст какой-то эффект, по большому счёту. Уважаемые коллеги, я не знаю, как поступить, но мы не будем принимать участие в голосовании, имеется в виду фракция ЛДПР. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Светлана Петровна Горячева. ГОРЯЧЕВА С. П. Уважаемые депутаты, не очень мне хотелось выступать, но всё же хочу я ответить Владимиру Николаевичу. Владимир Николаевич, в отличие от вас двадцать лет назад я была тем народным депутатом России, который выступал с жесточайшей критикой Бориса Николаевича Ельцина, ведущего страну к разрушению, голосовала против всех этих самых решений, которыми был разрушен Советский Союз. И я в этой ситуации с сожалением вспоминаю тот период: мне тогда жилось лучше, чем живётся сейчас, хочу сказать. Хотим мы этого или не хотим, любим мы или не любим какие-то народы, но у нас есть своя страна - Россия, и наш нравственный долг, депутатов, - защищать своё население, своих граждан в первую очередь, а всё остальное, то, что говорили вы, - это, извините, демагогия, простите, что приходится мне такие резкие слова говорить. Теперь скажу вам по сути. Вот двадцать лет назад, в 89-м году, я была в Приморске экологическим прокурором и в составе делегации Прокуратуры Союза выезжала в Америку. Вот тогда от меня, от прокурорского работника, должностного лица, не побоялись, так скажем, потребовать справку, в том числе о том, что я не больна никакими заболеваниями, потому что этого требовало американское посольство. Такие же справки представили и другие прокуроры, которые выезжали тогда в Америку. И они не стеснялись этого, и я думаю, что в какой-то степени правильно делали, потому что они думают о своём населении. А мы сейчас, когда видим... Вот посмотрите статистику последнюю, которая касается переписи населения: у нас число жителей Москвы увеличилось на полтора миллиона человек. А если посмотреть, кто это такие? Вы сами знаете, кто это такие. Не потому, что я националистка, но надо же быть реалистами. Недавно ко мне приезжала с Украины одна моя хорошая знакомая, она там паспортный стол возглавляет. Она говорит: "Боже мой, да куда же я попала?! Я не могу понять: я попала в Среднюю Азию или всё же в Россию, в Москву?" Вы этого не видите? Вас это не беспокоит? А меня, например, очень беспокоит. Может быть, в чём-то несовершенен законопроект Тюменской областной Думы, возможно, но тогда вы должны были разработать альтернативу, не вот эти слова произносить, словоблудием, простите, заниматься, а выйти вот сюда, на трибуну, и сказать: да, здесь есть агрессия, но мы предлагаем другой вариант, который защитит наших граждан, в том числе и от всяких таких заболеваний проблемных, у нас число страдающих этими заболеваниями в России и так растёт. Вместо этого вы ходите высокомерно критикуете, как говорится, отвергаете эту инициативу, ничего не предлагая взамен. Ну, мы должны воспитывать, мы детей должны воспитывать, мы шприцы какие-то должны или чего-то ещё раздавать... Понимаете, всё, что вы говорите, - это смешно, так нельзя подходить к серьёзнейшим государственным вопросам! Поэтому у нас, так скажем, свободное голосование, но я проголосую за этот законопроект, если он будет вынесен на голосование. Я считаю, по сути он правильный. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства не настаивают на участии в дискуссии? Нет. Пожалуйста, Алёна Александровна, вы можете выступить с заключительным словом. Нет необходимости? Не настаивает. Плигин, пожалуйста, заключительное слово. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вам дам слово, когда проголосуем, Валерий Сергеевич. Я вам не дам слова в рамках обсуждения этого законопроекта, потому что мы ничего не нарушаем в плане ведения. Закончим рассмотрение законопроекта, проголосуем, и я вам включу микрофон, минута у вас будет. Пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я считаю, что высокомерие является одной из самых неприемлемых черт, которую демонстрируют люди. Поэтому, не анализируя всё, что было сказано, я хотел бы сказать, что если складывается впечатление, что высокомерная критика, если это впечатление складывается, то я хотел бы подчеркнуть ещё раз: я считаю, что высокомерие - одна из самых мерзких черт, которые демонстрируют люди, и хотел бы вот это подчеркнуть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в рамках процедуры обсуждения повестки дня не было заявлено о том, что этот законопроект отзывается. Я хочу, апеллируя к выступлению депутата Иванова, отметить, что был сделан доклад по законопроекту и лишь в заключительной его части в предположительном ключе было сказано, что, возможно, на данный законопроект появится положительный отзыв. Коллеги, мы не можем, следуя Регламенту, на основании этих аргументов снимать вопрос с обсуждения. Тем более что есть чётко выраженная позиция комитета и мы полностью провели процедуру обсуждения данного вопроса, мы обсуждали его тридцать пять минут... ой, сорок пять минут. Поэтому в рамках "часа голосования" я предлагаю проголосовать данный законопроект. Комитет выступил против данной концепции. Ставлю на голосование данный законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 19 мин. 49 сек.) Проголосовало за 132 чел.29,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 132 чел. Не голосовало 318 чел.70,7 % Результат: не принято Отклоняется законопроект. По ведению - Селезнёв Валерий Сергеевич. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Уважаемый Владимир Николаевич, вы сделали мне замечание, что я неуважительно отношусь к национальностям, проживающим на нашей территории. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да что же это такое сегодня у нас?! Селезнёв В. С. И вот я просто хочу сказать, что я уважительно отношусь ко всем россиянам, ко всем, кто имеет российский паспорт, и при обсуждении говорил именно о концепции данного законопроекта, а данный законопроект относится исключительно к лицам иностранного происхождения, прибывающим на территорию Российской Федерации. А вот к этим лицам вне зависимости от национальности я не думаю, что я обязан относиться уважительно, если они больны СПИДом. Спасибо большое.