Заседание № 39

19.04.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 48133-8 "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о правовом регулировании эксплуатации автономных судов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6308 по 6386 из 6875
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ.  Коллеги, ну давайте, раз уже объявил. Давайте коротко,   
раз начали - надо закончить. О проекте федерального закона "О внесении          
изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и отдельные      
законодательные акты Российской Федерации", 26-й вопрос.                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации.         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Спасибо огромное, что       
предоставили время.                                                             
                                                                                
Действительно, крайне интересный, крайне важный законопроект,                   
предусматривающий внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания            
Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты. На что он       
направлен? Направлен на реализацию современных инициатив, Национальной          
технологической инициативы по созданию автономного судовождения. Это            
перспективнейшее направление развития морского и внутреннего водного            
транспорта, и в ближайшее время ожидается его повсеместное использование,       
внедрение.                                                                      
                                                                                
Для эксплуатации автономных судов недостаточно разработать и внедрить только    
технические средства и построить новое судно. Крайне важно заранее              
подготовить правовую базу, отработать все механизмы в контексте, безусловно,    
международного законодательства, тем не менее важно иметь и своё собственное    
национальное законодательство в области автономного судовождения. Напомню,      
что по другим видам транспорта, по беспилотникам, уже идёт не менее значимая    
работа.                                                                         
                                                                                
Таким образом мы создаём новое правовое поле, разрешаем автономное              
судоходство в крупных торговых портах и на оживлённых морских путях, тем        
самым, безусловно, вносим новации в Кодекс торгового мореплавания.              
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Виктора Ефимовича Дерябкина.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДЕРЯБКИН В. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! О целях и основных           
положениях законопроекта вам доложил официальный представитель Правительства    
Российской Федерации. Цифровая трансформация отрасли и автоматизация являются   
перспективными направлениями будущего развития морского и внутреннего водного   
транспорта. Автономное судно - это высокотехнологичное транспортное средство,   
предназначенное в первую очередь для обеспечения безопасности мореплавания,     
охраны человеческой жизни на море посредством берегового управления таким       
судном при полном или частичном отсутствии на нём экипажа, а также для          
улучшения качества предоставления транспортных услуг.                           
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе рассмотреть и в первом чтении          
поддержать данный законопроект. Коллеги, прошу поддержать.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Представители президента,     
правительства? Нет.                                                             
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
Результаты голосования (17 час. 06 мин. 23 сек.)                                
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    344 чел.                                          
Не голосовало                 106 чел.23,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.