Заседание № 130
О проекте федерального закона № 481297-7 "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1<W0^*> части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении в прошлый четверг. Проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний нет. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть. Раиса Васильевна, у вас нет, а в другой фракции есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что это правильное решение, которое позволит, скажем так, уравнять в части налогообложения рублёвые облигации и облигации, номинированные в иностранной валюте, но, к сожалению, действие этого закона будет распространяться только на государственные облигации. Вчера здесь у нас были парламентские слушания, и коллега Бушмин высказал предложение: почему бы нам не распространить действие этой нормы на корпоративные облигации, например тех же госкомпаний? Этот рынок облигаций гораздо больше. Кроме того, вы же понимаете, сейчас многие наши госкомпании находятся под санкциями, они не могут занимать в валюте на иностранных рынках, а вот те резервы, которые имеются у наших граждан, могли бы быть направлены в эти облигации. И я думаю, что, так как этот закон вступит в силу с нового налогового периода, то есть с 1 января следующего года, у нас ещё есть время подумать над тем, чтобы внести поправку и расширить зону действия этой нормы на другие облигации. Подумайте, триллионы рублей есть у граждан, и большая часть этих денег находится на депозитах в валюте. Граждане с удовольствием вложили бы их в облигации, номинированные в валюте, при этом их накопления были бы защищены. Сейчас они их почему не покупают? Очень просто: хоть облигация и номинирована в валюте, но при уплате подоходного налога засчитывается её рублёвая цена, и курсовая разница, не являющаяся по сути доходом, становится доходом, с неё берётся 13 процентов. Собственно говоря, поэтому валютные облигации наших компаний не пользуются спросом - только из-за того, что есть такая норма в Налоговом кодексе. Вот в отношении государственных облигаций мы её устраняем сейчас, так давайте мы это сделаем и в отношении облигаций тех же госкомпаний, распространим эту норму, и она заработает. Я думаю, что если мы сейчас посмотрим на сферу применения этой нормы, то поймём, что очень мало граждан будут покупать государственные облигации, а вот облигации госкомпаний, крупнейших компаний-эмитентов, не только госкомпаний, покупать будут гораздо больше. Мы, конечно же, поддерживаем законопроект, но хотели бы, чтобы в дальнейшем была доработана эта норма. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Панина Елена Владимировна. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, я являюсь содокладчиком по 8-му вопросу, представляю позицию Комитета по международным делам. Этот законопроект должен был рассматриваться вторым, но потом его поставили под пунктом 8. В связи с тем что мне нужно уехать на похороны Валерия Николаевича Ганичева, я прошу, чтобы от комитета выступил Железняк Сергей Владимирович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений. Так, уважаемые коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", 4-й вопрос повестки дня. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 05 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 125
О проекте федерального закона № 481297-7 "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1 Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Ильи Вячеславовича Трунина. ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс. Суть его очень проста, и законопроект очень короткий: предлагается отменить учёт курсовых разниц при определении налоговой базы при реализации или погашении государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, режим налогообложения при реализации или погашении российских ОФЗ предлагается приравнять к налогообложению других валютных активов. В частности, при погашении или изъятии из банков депозитов в иностранной валюте курсовая разница не определяется, физические лица вообще не определяют курсовую разницу, соответственно, и по государственным облигационным займам также предлагается установить аналогичный режим. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Леонида Яковлевича Симановского. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Илья Вячеславович вкратце доложил суть законопроекта. Законопроект действительно очень простой и хороший: предлагается установить новый порядок определения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от реализации облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации, номинированных в иностранной валюте. В настоящее время при определении налоговой базы по указанным операциям с облигациями суммы, уплаченные при приобретении облигаций, пересчитываются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату приобретения этих облигаций. В соответствии с новым порядком расходы по покупке облигаций, выраженные в иностранной валюте, будут пересчитываться в рубли по курсу Банка России на дату фактического получения дохода от реализации облигаций. Предлагаемые изменения направлены на исключение влияния изменений курса рубля к иностранным валютам за время владения облигациями при расчёте налогооблагаемого дохода. Это позволит избежать негативного влияния нестабильной рыночной ситуации на налоговые последствия для физических лиц - приобретателей таких облигаций и будет способствовать созданию благоприятных условий для инвесторов, которые приезжают к нам в страну. Кроме того, это позволит вернуть займы и предоставит механизм, для того чтобы деньги, которые сегодня за границей, могли вернуться в Россию. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Илье Вячеславовичу. Илья Вячеславович, вполне конкретный вопрос: какие выпадающие доходы или, наоборот, дополнительные поступления вы прогнозируете для Российской Федерации в целом в случае принятия этого закона? ТРУНИН И. В. Алексей Владимирович, мы не можем сейчас прогнозировать ни выпадающих доходов, ни поступлений, поскольку мы исключаем курсовые разницы из налоговой базы, а они могут быть как положительные, так и отрицательные. И именно поэтому, кстати, и выбрана дата вступления в силу закона - с 1 января следующего года, то есть в общем порядке, поскольку мы значительно упрощаем процедуру расчёта налоговой базы, исключаем курсовые риски для налогоплательщиков, но при этом не можем сказать, это однозначно улучшение или однозначно ухудшение. Если курс движется в одну сторону, значит, соответственно, это будет способствовать уменьшению налоговой базы; если курс рубля будет расти, то в определённых случаях это будет способствовать уменьшению, а в определённых - увеличению налоговой базы. Так что рассчитать однозначно, какие будут потери или дополнительные доходы, невозможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Нет. Докладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 210 и 214-1 Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 08 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел.17,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.