Заседание № 171
21.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 481047-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания института государственного представителя работников должника).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5860 по 5935 из 6658
23-й пункт порядка работы мы рассматриваем по сокращённой процедуре. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Владимир Игорьевич Афонский. Пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В соответствии с представленным законопроектом предусматривается создание нового института - института государственного представителя работников должника и наделение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации функцией по представлению интересов работников должника в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. В качестве государственного представителя работников должника может выступать как сотрудник указанного уполномоченного органа, так и индивидуальный предприниматель, физическое лицо или юридическое лицо, назначенное уполномоченным государственным органом. Государственный представитель участвует во всех процедурах банкротства в качестве представителя работников и бывших работников должника, перед которыми последний имеет задолженность по выплате заработной платы и выходных пособий. Кроме того, законопроектом предусматривается изменение порядка выплаты вознаграждения конкурсному управляющему путём увязки его размера со сроком завершения конкурсного производства: чем быстрее закончится конкурсное производство, тем выше вознаграждение управляющего. Комитет разделяет позицию о необходимости принятия дополнительных мер по защите прав работников организаций, находящихся в процедуре банкротства. Однако концепция законопроекта, состоящая в том, что предусматривается участие в деле о банкротстве государственного представителя работников должника и наделение полномочиями органа государственной власти субъекта Российской Федерации по назначению таких представителей, не соответствует базовым принципам Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поскольку предусматривается возможность передачи полномочий органов государственной власти субъектов гражданам и юридическим лицам - государственным представителям работников должника, причём предполагается оплачивать деятельность этих посредников из бюджетов субъектов Российской Федерации, дела в которых и так непростые, мы все с вами это прекрасно знаем. Кроме того, нет никаких гарантий того, что государственный представитель работников будет защищать интересы последних более эффективно, чем сами работники или арбитражный управляющий, который в отличие от государственного представителя непосредственно несёт материальную ответственность за свою деятельность. Не могут быть поддержаны комитетом положения законопроекта об увязке размера вознаграждения конкурсных управляющих со сроком завершения процедуры конкурсного производства: если мотивировать конкурсного управляющего продавать имущество в максимально короткие сроки, то такое имущество может быть продано им по заниженной стоимости, что нанесёт ущерб кредиторам и работникам должника. С учётом наличия концептуальных замечаний и возражений Комитет по вопросам собственности просит отклонить законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Игорьевич. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 52 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.