Заседание № 41
17.09.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 480968-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (об установлении ответственности за незаконное производство, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4650 по 4727 из 6404
Пункт 22, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". Псковское областное Собрание депутатов дало согласие на рассмотрение данного вопроса без участия своего представителя. Поэтому у нас Александр Петрович докладчик и содокладчик в одном лице. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Действующее российское законодательство содержит немалое количество правовых норм, сдерживающих и карающих нарушителей антиалкогольного законодательства. Только Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность и за нарушение правил продажи отдельных видов товаров, и за нарушение правил продажи алкогольной продукции и пива, и за незаконные производство, поставку или закупку этилового спирта, использование этилового спирта, произведённого из непищевых продуктов и сырья, и за нарушение порядка учёта спирта, алкогольной продукции. И можно продолжать этот перечень дальше. А вообще за производство, хранение, сбыт или перевозку продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья, предусмотрена уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до десяти лет. Но тем не менее Псковское областное Собрание депутатов предлагает ещё раз рассмотреть вопросы ответственности за производство и оборот спиртосодержащей продукции и ввести в Уголовный кодекс новую статью и изменить редакцию одной статьи Кодекса об административных правонарушениях. Однако в чём состоят недостатки действующих правовых норм, авторы, к сожалению, так и не указали. В пояснительной записке изложен лишь общий тезис о том, что, несмотря на предпринятые в ряде регионов чрезвычайные меры (заметьте, так и указано в пояснительной записке: чрезвычайные меры), негативные тенденции сохраняются. Что сразу на себя обращает внимание при таком подходе? А то, что конкретная ситуация обозначается, обобщается до уровня развала, разрухи и тому подобного. При таком подходе не только невозможно понять проблему, но совершенно нельзя принять адекватное ситуации решение. Мы в свою очередь предприняли попытку анализа практики применения существующего законодательства в возникающих ситуациях, но при этом мы не усмотрели каких-либо законодательных проблем, приводящих к неэффективному правоприменению. Как ни прискорбно, но нужно отметить, что проблемы в значительной степени в работе самих правоприменителей и не имеют отношения к состоянию законодательства. Мы полагаем, и надеюсь, наши уважаемые коллеги согласятся с нами, что если неполное выполнение требований закона постоянно перекрывать принятием другого закона, то кроме полного дезавуирования темы законодательного регулирования ничего другого достигнуто быть не может. И вот в связи с этим Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Александру Петровичу? Нет. Есть ли желающие выступить? Также нет. Представители президента и правительства, как я понимаю, не настаивают на комментариях. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" в первом чтении. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 26 мин. 01 сек.) Проголосовало за 32 чел.7,1% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 34 чел. Не голосовало 416 чел.92,4% Результат: не принято Решение принято. Уважаемые коллеги, пункт 23... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, я сказал "решение принято". Законопроект отклонён в соответствии с рекомендацией комитета, и в этом смысле оно принято.