Заседание № 201

21.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3083 по 3101 из 8776
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты         
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Докладывает     
Михаил Борисович Терентьев.                                                     
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую    
и лингвистическую экспертизы, замечаний не имеется. Комитет рекомендует         
принять данный законопроект в третьем чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления по мотивам будут? Нет.                                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7016 по 7033 из 8776
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты         
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              445 чел.98,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    445 чел.                                          
Не голосовало                   5 чел.1,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 199

18.11.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2721 по 2825 из 7373
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты         
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Докладывает     
Михаил Борисович Терентьев.                                                     
                                                                                
Микрофон, пожалуйста, включите.                                                 
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемые коллеги, на данный законопроект поступило 96          
поправок, они сформированы в две таблицы: одна рекомендуется комитетом к        
принятию, другая - к отклонению. Прошу рассмотреть.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1? Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алексей Викторович Корниенко.                                                   
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу вынести 13-ю поправку из     
таблицы отклонённых на отдельное голосование.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По первой таблице нет вопросов?                           
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В. А, нет.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю таблицу № 1 на голосование.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Прошу вынести на отдельное голосование. 10, 11, 12-ю поправки                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 10, 11, 12-ю.                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Прошу вынести на отдельное      
голосование поправки 4, 5 и с 24-й по 29-ю подряд.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4, 5 и с 24-й по 29-ю включительно.              
                                                                                
Так, и Алексей Викторович Корниенко.                                            
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу вынести на отдельное         
голосование поправку 13.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 13-я.                                                     
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 10...                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ломакин-Румянцев.                                 
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Спасибо. Что-то не сработало, я нажимал.                                        
                                                                                
Прошу вынести поправки 6 и 8.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 6-ю и 8-ю.                                                
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2 без поправок 10, 11, 12, 4, 5, 24,   
25, 26, 27, 28, 29, 6, 8 и 13.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается без названных мною поправок.                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3959 по 4590 из 7373
Продолжаем нашу работу и возвращаемся к обсуждению 10-го вопроса повестки. Мы   
с вами остановились на таблице поправок № 2, предложенных к отклонению.         
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Николаю Васильевичу Коломейцеву.                  
                                                                                
Поправка 10.                                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В этой         
поправке предлагается дополнить перечень мероприятий органов государственной    
власти, направленных на повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке      
труда, следующим: осуществление льготной финансово-кредитной политики в         
отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов,           
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений инвалидов. Вот   
суть поправки.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Комитет не поддерживает данную поправку, так как Налоговый      
кодекс уже содержит льготы по налогообложению организаций, где доля             
работников-инвалидов составляет 50 процентов. Просим учесть мнение комитета.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку 10, предложенную профильным комитетом к отклонению, на          
голосование.                                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Коллеги, есть предложение завершить обсуждение этого законопроекта во втором    
чтении и только после этого сделать перерыв. Соглашаемся? Спасибо.              
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев, поправка 11.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Статью 28 предлагается дополнить следующим: инвалидам и        
семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается пятидесятипроцентная           
компенсация платы за пользование телефоном; выплата указанных в настоящей       
части компенсаций является расходным обязательством субъектов Российской        
Федерации. До монетизации это всё было.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Данный законопроект в целом не предполагает расходов из         
федерального бюджета, поэтому эта поправка была отклонена. Кроме того,          
региональные органы власти могут расширять список предоставляемых льгот.        
Просим на пленарном заседании учесть мнение комитета и отклонить данную         
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку 11 на голосование.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              192 чел.42,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    192 чел.                                          
Не голосовало                 258 чел.57,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев, поправка 12.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В              
действующем законе установлено требование о том, что государственные органы     
исполнительной власти при подготовке и принятии решений, затрагивающих          
интересы инвалидов, должны привлекать представителей общественных объединений   
инвалидов. Предлагается установить такую же обязанность и для государственных   
органов законодательной (представительной) власти.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Комитет рассмотрел эту поправку. Нам кажется, что партиям       
необходимо более активно привлекать общественные организации при выдвижении     
кандидатов в представительные органы власти. Мы не можем регламентировать       
деятельность органов законодательной власти в плане привлечения общественных    
организаций, но, если они не будут их привлекать, их просто не изберут на       
следующий срок. Поправку рекомендуется отклонить.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю 12-ю поправку на голосование.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              192 чел.42,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    192 чел.                                          
Не голосовало                 258 чел.57,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин. Поправка 4.                                             
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Поправка 4         
предполагает упрощение процедуры получения индивидуальной программы             
реабилитации инвалидами. В настоящее время эта процедура очень сложная, я сам   
пробовал и понял, что если бы не депутатские привилегии, то оформлял бы         
месяца два. Кроме того, в ряде случаев она просто не является необходимой.      
Например, чтобы получить собаку-проводника, инвалид по зрению должен пройти     
всех врачей - зачем? Наверное, чтобы не заразил собаку.                         
                                                                                
Мы предлагаем упростить процедуру, разрешив оформление индивидуальной           
программы реабилитации по представленным документам, а также в дистанционном    
режиме. Просим поддержать. Это, кстати, сэкономит много денег, врачи            
перестанут делать лишнюю работу, инвалиды перестанут зря ездить в               
медучреждения, и будет много других положительных моментов. В деньгах,          
повторяю, мы только выиграем.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. После обсуждения данной поправки в комитете мы также            
согласовали её с правительством, и Минтруд заверил нас, что данный порядок      
оформления индивидуальной программы реабилитации - с использованием             
телекоммуникационных технологий, с использованием того, что предлагается в      
данной поправке, - всё это будет учтено в порядке оформления ИПР.               
                                                                                
Комитет рекомендует отклонить данную поправку.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              191 чел.42,4 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    192 чел.                                          
Не голосовало                 258 чел.57,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин. 5-я поправка.                                           
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, если Минтруд исполнит данное обещание,          
значит, мы не зря поднимали этот вопрос. Я думаю, не только мы, но и очень      
многие инвалиды будут ему крайне благодарны.                                    
                                                                                
А что касается поправки 5, мы предлагаем уточнить существующее положение о      
том, что, если инвалид сам оплатил реабилитационную услугу, ему выплачивается   
компенсация в пределах, которые установлены законом. Мы предлагаем              
конкретизировать позицию и записать, что это относится, в частности, к          
протезированию и ортезированию, к санаторно-курортному лечению и обеспечению    
лекарственными средствами. Формально поправка денег не требует.                 
                                                                                
Коллеги, эта ситуация вам хорошо известна: человек пришёл в аптеку - по         
бесплатному рецепту лекарства нет, а рядом за деньги это же лекарство есть.     
Жалуются на это постоянно. Если эта поправка будет принята, то инвалид сможет   
купить за собственные деньги нужное лекарство, а потом получить компенсацию.    
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Борисович Терентьев.                                                     
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Технические средства реабилитации регулируются законом "О       
социальной защите инвалидов...", а лекарственное обеспечение регулируется       
178-м законом "О государственной социальной помощи". Комитет рекомендует        
отклонить данную поправку, так как лекарственные средства не являются           
техническими средствами реабилитации.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              197 чел.43,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    197 чел.                                          
Не голосовало                 253 чел.56,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин. Поправки с 24-й по 29-ю.                                
                                                                                
СМОЛИН О. Н. По одной, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну хорошо.                                                
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Поправка 24, уважаемые коллеги, касается Уголовного кодекса,       
смысл её в следующем. Некоторое время назад в Комиссии по делам инвалидов при   
президенте, членами которой мы с Михаилом Борисовичем являемся, обсуждался      
вопрос о том, как обеспечить инвалидам доступную среду в пенитенциарных         
учреждениях. Естественно, это огромные затраты, если каждую колонию и тюрьму    
оборудовать всем необходимым для обеспечения доступной среды. Мы задали         
вопрос заместителю министра юстиции Алу Алханову: не проще ли всё-таки          
гуманизировать законодательство, чтобы меньше инвалидов оказывалось в этих      
самых учреждениях? Мы направили по этому поводу специальный запрос в Минюст.    
Минюст нам ответил, что он не будет возражать, если соответственно в            
Уголовный кодекс будет внесено положение, согласно которому инвалидность        
первой и второй группы, наряду с другими факторами, может быть                  
обстоятельством, смягчающим уголовную ответственность. Вот ровно это, эту       
рекомендацию Минюста мы реализовали в поправке 24. Мы думаем, что это           
соответствует духу и смыслу всего нашего законодательства. Просим поддержать.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Олег Николаевич, так как была заявлена официальная позиция      
Минюста, в комитете было принято решение выйти с отдельной законодательной      
инициативой по данной теме и проработать детально уже тот законопроект,         
который будет внесён на рассмотрение в Государственную Думу, поэтому комитет    
рекомендует отклонить данную поправку в обсуждаемый законопроект.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю 24-ю поправку на голосование.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              194 чел.43,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, 25-я поправка.                                          
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! 25-я поправка      
касается проблем образования. Опять же в президентской Комиссии по делам        
инвалидов несколько раз остро обсуждался вопрос, связанный с реализацией        
права родителей выбирать для своих детей школы и детские сады -                 
соответственно инклюзивные или коррекционные. По официальным данным             
Министерства образования и науки, за последние годы 280 коррекционных учебных   
заведений закрыто. Огромное количество писем идёт от родителей, причём если     
прежде письма шли по преимуществу от тех, кто хотел учить своих детей в         
инклюзивных учебных заведениях, а им не давали, то теперь больше писем идёт     
от тех, кто хочет учить своих детей в коррекционных учебных заведениях, а они   
расформировываются.                                                             
                                                                                
Коллеги, ситуация достаточно острая, обращаю ваше внимание ещё раз. Валентина   
Ивановна Матвиенко в статье специальной, Людмила Ивановна Швецова незадолго     
до ухода из этого мира в нескольких статьях, а также в Комиссии по делам        
инвалидов при президенте обращали на это внимание. Просим вас поддержать        
поправку как меру защиты права на образование детей-инвалидов и права их        
родителей выбирать школу для них.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемые коллеги, при определении образовательного пути        
гражданина с инвалидностью опираются на мнение                                  
психолого-медико-педагогической комиссии и учреждений медико-социальной         
экспертизы, всё это прописано в порядке работы этой комиссии, и если этого      
недостаточно, давайте, Олег Николаевич, тогда подумаем о законодательной        
инициативе. Сейчас данная тема урегулирована в рамках порядка работы по ПМПК,   
поэтому комитет рекомендует отклонить данную поправку.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку на голосование.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 57 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              196 чел.43,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    196 чел.                                          
Не голосовало                 254 чел.56,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
25-я поправка отклонена.                                                        
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, 26-я поправка.                                          
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, короткая реплика. Я ничего не имею против       
психолого-медико-педагогических комиссий или медико-социальной экспертизы,      
больше того, я думаю, что так или иначе учитываться их рекомендации должны, я   
про другое. Не они закрывают коррекционные школы, и не они отказывают детям,    
которые хотят учиться в инклюзивных условиях, точнее сказать, родителям,        
которые хотят их там учить, поэтому это про другое, это не про комиссии - это   
про ту ситуацию, которую мы сейчас имеем, в том числе с закрытием учебных       
заведений.                                                                      
                                                                                
Поправка 26. Уважаемые коллеги, мы предлагаем исключить из закона "О            
государственной социальной помощи" упоминание о так называемом основном         
заболевании как основании для выдачи путёвок людям с инвалидностью. Дело в      
том, что, к сожалению, на местах иногда понятие "основное заболевание"          
трактуется как заболевание, ставшее причиной инвалидности. В переводе: пришёл   
человек, скажем, лишённый ног, а ему говорят, мол, ноги не прирастишь, это      
твое основное заболевание, поэтому путёвка тебе не положена. Или пришёл         
человек, лишённый зрения: глаза, мол, не восстановишь - путёвка тебе не         
положена. И хотя эта позиция разъяснялась специальным письмом заместителя       
министра здравоохранения Татьяны Владимировны Яковлевой, но тем не менее        
проблемы на местах остаются, поэтому будет правильно, если мы упоминание о      
так называемом основном заболевании исключим.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Олег Николаевич, ну, тогда для выдачи путёвки вообще исчезает   
целеполагание - для чего выдаётся путёвка на санаторно-курортное лечение.       
Поэтому в данной редакции комитет рекомендует отклонить поправку. Тем более,    
как вы сказали, данную тему можно урегулировать в рамках разъяснительных        
писем со стороны Минздрава.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              197 чел.43,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    197 чел.                                          
Не голосовало                 253 чел.56,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, 27-я поправка.                                          
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, следующая поправка касается реализации права    
на информацию. Дело в том, что, как известно, Гражданский кодекс                
устанавливает довольно жёсткие ограничения на выдачу книг в цифровых форматах   
для обычных граждан, исключение сделано для людей с нарушениями зрения, так     
называемых инвалидов по чтению, если пользоваться международной                 
терминологией. Однако здравый смысл и Марракешский договор, к которому          
Российская Федерация присоединилась, предусматривают, что это должно касаться   
не только инвалидов по зрению, но и некоторых других категорий инвалидов:       
например, инвалидов, лишённых рук, или инвалидов с тяжёлой формой ДЦП,          
которые не могут читать книги не потому, что нет глаз, а потому, что они не     
могут их листать. Повторяю: поправка соответствует Марракешскому договору,      
расширяет права на информацию для инвалидов других категорий, которые в этом    
нуждаются. Просим поддержать.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Олег Николаевич, федеральным законом от 12 марта 2014 года      
внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, и, по мнению       
комитета, благодаря этим изменениям данное положение уже урегулировано в        
действующем законодательстве. Если это не так, давайте вернёмся к этому         
вопросу, но такие изменения недавно были внесены. Комитет рекомендует           
отклонить данную поправку.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку на голосование.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 01 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              196 чел.43,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    196 чел.                                          
Не голосовало                 254 чел.56,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, поправка 28.                                            
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, 28-я поправка, как практически и все            
предыдущие, не требует дополнительных затрат, она касается преимущественно      
инвалидов по зрению и связана со следующим. Во многих странах мира, в том       
числе даже на Украине, приняты поправки в законодательство, обязывающие         
производителей лекарственных препаратов наносить на упаковку надписи            
рельефно-точечным шрифтом Брайля. Ситуация предельно простая: представьте       
себе, что у вас завязаны глаза, вы в одиночестве остались в квартире, у вас     
заболело сердце, но найти нужное лекарство вы не можете. И довольно часто в     
таком же положении оказываются люди с инвалидностью по зрению. Повторяю:        
денег не требуется, это абсолютно соответствует принципу Конвенции о правах     
инвалидов, принципу независимой жизни. Прошу поддержать.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. При обсуждении данной поправки в комитете, к сожалению,         
пришли к пониманию наличия технических сложностей, связанных с тем, каким       
образом может быть нанесён точечный шрифт на тот или иной лекарственный         
препарат, потому что есть разные упаковки. В связи с тем что возникли, в        
связи с тем, что были выяснены эти технические сложности, комитет, к            
сожалению, рекомендовал отклонить данную поправку, с тем чтобы не задерживать   
принятие всего законопроекта в целом, поэтому поправку просим отклонить.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку 28 на голосование.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              195 чел.43,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    195 чел.                                          
Не голосовало                 255 чел.56,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Олег Николаевич Смолин, поправка 29.                                            
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Я просто хочу напомнить, уважаемые коллеги, что многие компании    
по собственной инициативе уже делают ровно то, что мы предлагаем сделать. На    
Украине, повторю, это реализовано в полном объёме. Я общаюсь с теми, кто        
занимается информационно-полиграфической деятельностью по системе Брайля:       
вообще, никаких проблем там нет. Ну ладно, отложили - значит, отложили.         
                                                                                
Суть 29-й поправки, заключительной поправки, уважаемые коллеги, в следующем.    
Мы довольно часто слышим от людей с инвалидностью, что им отказывают в          
заключении договора страхования на том основании, что они являются              
инвалидами. По смыслу конвенции и по нашему законодательству это, конечно,      
является нарушением, но мы предлагаем напрямую в законодательстве установить    
запрет отказывать в заключении договоров страхования с людьми, имеющими         
инвалидность. Просим поддержать.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Олег Николаевич, мы полностью с вами согласны, поэтому в        
законопроекте учтено, что дискриминация по признаку инвалидности запрещена, и   
такая норма распространяется не только на страховую деятельность, но и на все   
другие виды деятельности. Данная поправка отклоняется, но она по сути учтена    
в редакции законопроекта в целом.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку на голосование.                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              199 чел.44,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    199 чел.                                          
Не голосовало                 251 чел.55,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Алексей Викторович Корниенко, поправка 13.                                      
                                                                                
КОРНИЕНКО А. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Поправка       
направлена на восстановление прав инвалидов на льготу по компенсации части      
платы за телефон, незаконно и необоснованно ликвидированных в результате        
проведённой монетизации льгот. Согласно Конституции не должны издаваться        
законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, а       
согласно ратифицированной Конвенции о правах инвалидов государства-участники    
обязуются принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для       
изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев,     
которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными, однако            
предусмотренная законом "О социальной защите инвалидов..."                      
пятидесятипроцентная скидка за пользование телефоном законом о монетизации      
льгот была исключена, следовательно, не вошла в сумму ежемесячных денежных      
выплат - ну разве это не дискриминация по отношению к инвалидам?                
                                                                                
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддержал поправку об   
увеличении бюджетных расходов более чем на 10 миллиардов рублей на              
пожизненное содержание судей, а 200 рублей для инвалида, по заключению этого    
комитета, бюджет не может себе позволить! Мною были сделаны запросы в Минтруд   
и в Пенсионный фонд с просьбой расшифровать, какие виды социальных выплат       
входят в ЕДВ, - получил отписку без расшифровки.                                
                                                                                
Складывается неоднозначная судебная практика по данному вопросу: Тюменский      
областной суд, например, признал надуманным и не основанным на нормах закона    
утверждение, что в состав ЕДВ входит компенсация расходов на оплату услуг       
местной телефонной связи; аналогичное решение в защиту инвалидов принято и      
другими судами субъектов Российской Федерации; Московским городским и           
Кемеровским областными судами инвалидам в удовлетворении таких же требований    
отказано. Верховный Суд в ответе на мой запрос указал, что высказываться        
предметно о правоприменительной практике не может, но затронутый в обращении    
вопрос принят к сведению.                                                       
                                                                                
В стране кризис, нет денег, и, судя по отклонённой комитетом поправке, их не    
хватает самым слабым и беззащитным. Мы просим вас, уважаемые депутаты,          
проголосовать за данную поправку. Не обеднеет страна, если найдёт средства не   
только на пожизненное содержание судей, но и на восстановление нарушенных       
прав хотя бы нетрудоспособных инвалидов. Давайте не только говорить о добре и   
ценностях, но и на деле творить добро.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста.                                         
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Я ещё раз хотел бы напомнить, что в соответствии с данным       
законопроектом не предполагалось выделение средств из федерального бюджета,     
он формирует системный подход по созданию безбарьерной среды, по наделению      
Минтруда дополнительными полномочиями по контролю за теми или иными             
ведомствами, которые решают вопросы по созданию безбарьерной среды. Требуется   
дополнительное финансово-экономическое обоснование по этой поправке,            
поскольку предполагаются дополнительные расходы из федерального бюджета.        
Комитет рекомендует отклонить поправку, а автору законодательной инициативы     
рассчитать, сколько средств потребуется выделить из федерального бюджета.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю поправку 13 на голосование.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              196 чел.43,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    196 чел.                                          
Не голосовало                 254 чел.56,4 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Александр Вадимович Ломакин-Румянцев, поправка 6.                               
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Сергей Евгеньевич, я хотел бы обосновать сразу две       
поправки: 6-ю и 8-ю.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В. Уважаемые коллеги, во-первых, вашему вниманию            
предлагаются поправки, в соответствии с которыми не требуется выделения         
бюджетных средств, - хотел бы акцентировать на этом внимание, раз концепция     
законопроекта такая. Кстати, хотел бы сказать, что законопроект очень важен,    
но действительно он не затрагивает многих болевых вопросов, касающихся          
инвалидов. Поправки посвящены двум проблемам, которые всё время возникают.      
                                                                                
В статье 20 Конвенции о правах инвалидов говорится об индивидуальной            
мобильности, при этом подчёркивается, что государства-участники должны          
прилагать усилия для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов тем       
способом, который они сами выберут.                                             
                                                                                
В поправке 6 говорится о необходимости внесения в перечень технических          
средств реабилитации инвалидов автотранспортных средств. Данный пункт был       
исключён печально известным законом о монетизации льгот, и я думаю, что у вас   
накопилось много обращений с просьбами восстановить это. Причём сейчас не       
идёт речь о предоставлении автомобиля, мы предлагаем включить хотя бы в         
перечень, тогда люди смогут реализовать закреплённую нами льготу по ОСАГО.      
                                                                                
Поправка 8 посвящена устранению парадокса в сфере жилья. У нас существует       
норма, по которой инвалид, если его заболевание входит в соответствующий        
перечень, имеет право на получение дополнительной площади для обеспечения его   
нормальной жизни, но отсутствует механизм, который позволял бы человеку         
встать на очередь, если у него жильё соответствует норме, установленной в       
регионе. Предлагается данную норму учитывать при постановке на очередь.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Борисович Терентьев.                               
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Мы знаем, что вопрос обеспечения инвалидов транспортом стоит    
очень остро, и комитет неоднократно поднимал этот вопрос перед                  
правительством. Два года назад правительство просчитывало эту льготу, тогда     
говорили о том, что для решения данного вопроса необходимо 100 миллиардов       
рублей, в комитете называлась цифра 70 миллиардов рублей. В рамках обсуждения   
данной темы было принято решение о создании рабочей группы по рассмотрению      
этого вопроса как отдельной законодательной инициативы с просчётом того,        
сколько же всё-таки ресурсов потребуется на обеспечение этой льготы. Я думаю,   
мы в рабочем порядке создадим рабочую группу с правительством и рассмотрим      
вопрос хотя бы об обеспечении льгот для военнослужащих, которые получили        
травмы. С учётом этого Комитет рекомендует отклонить данную поправку.           
                                                                                
По поправке 8. Недавно в Комиссии при Президенте Российской Федерации по        
делам инвалидов также поднимался вопрос об обеспечении инвалидов жильём,        
Минстрою даны все поручения. Сейчас вместе с общественными организациями        
инвалидов будет прорабатываться данный вопрос, что позволит решить проблему     
обеспечения инвалидов доступным жильём. Комитет также просит отклонить данную   
поправку, так как она требует более детальной проработки, и в том числе         
субъектами Российской Федерации.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 6.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              192 чел.42,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    193 чел.                                          
Не голосовало                 257 чел.57,1 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
6-я поправка отклонена.                                                         
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 8.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              193 чел.42,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    194 чел.                                          
Не голосовало                 256 чел.56,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка 8 также отклонена.                                                     
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5951 по 5969 из 7373
9-й вопрос, нет, прошу прощения, 10-й вопрос, проект федерального закона "О     
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по     
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о         
правах инвалидов".                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6148 по 6153 из 7373
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Сергей Евгеньевич, мы только что приняли законопроект во        
втором чтении в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов, прошу вас    
вынести данный законопроект 21 ноября для рассмотрения в третьем чтении.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.                                    
                                                                                

Заседание № 170

20.05.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4235 по 4670 из 7573
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты         
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Докладывает     
Андрей Николаевич Пудов, статс-секретарь - заместитель министра труда и         
социальной защиты России.                                                       
                                                                                
ПУДОВ А. Н., представитель Правительства Российской Федерации,                  
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему    
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в        
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной      
защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".          
Рассматриваемым законопроектом предусматривается внесение изменений в           
двадцать пять федеральных законов в целях продолжения работы по приведению      
законодательства России в соответствие с Конвенцией о правах инвалидов,         
которая, напомню, была ратифицирована в мае 2012 года. В то же время принятие   
отдельных законов не позволяет устранить системный недостаток                   
законодательства - отсутствие взаимоувязанных полномочий, функций и             
обязанностей по созданию для инвалидов равных с другими лицами условий для      
реализации всех общегражданских прав. Это наглядно проявилось при реализации    
государственной программы "Доступная среда". В этой связи основной целью        
законопроекта является создание с учётом положений конвенции взаимоувязанной    
системы полномочий, функций органов госвласти для содействия инвалидам в        
реализации установленных общегражданских прав. Соответствующие изменения        
вносятся в федеральные законы, которые регулируют вопросы в сфере социальной    
защиты, здравоохранения, культуры, транспорта, связи, информации, доступа к     
правосудию, содержания в пенитенциарных учреждениях, избирательной системы и    
жилищно-коммунального хозяйства.                                                
                                                                                
Эти изменения взаимосвязаны благодаря внесению базовых для всего                
законодательства норм в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в      
Российской Федерации". Прежде всего устанавливается дифференциация условий      
доступности для инвалидов объектов и услуг, во-первых, в зависимости от         
нарушенных у инвалидов функций, в частности это зрение, слух,                   
опорно-двигательный аппарат, во-вторых, раздельно для каждого вида отраслевых   
объектов. Несоблюдение этих условий в соответствии с законопроектом теперь      
будет квалифицироваться как дискриминация по признаку инвалидности. Это         
позволит создать объективную правовую модель выявления и пресечения такой       
дискриминации, законопроектом такое понятие вводится и устанавливается          
недопустимость такой дискриминации.                                             
                                                                                
Впервые законопроектом предусматриваются меры по формированию системы           
оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров при получении услуг со         
стороны помощников и посредников как из числа сотрудников учреждений,           
предоставляющих услуги, так и персонала социальных служб.                       
                                                                                
Кроме того, законопроектом определяются правовые условия, которые повышают      
объективность медико-социальной экспертизы, ограничивают возможность            
установления группы инвалидности в зависимости от усмотрения экспертных         
комиссий, по их усмотрению: группа инвалидности впредь будет устанавливаться    
на основе объективных факторов, нормативно установленных критериев. Это         
связано в том числе с многочисленными обращениями инвалидов и их общественных   
организаций.                                                                    
                                                                                
Создаётся отсутствующий в настоящее время механизм координации работы по        
реабилитации и социальной интеграции инвалидов, для этого законопроектом        
предусматривается прежде всего введение федерального реестра инвалидов и        
определяется порядок его формирования. Этот федеральный реестр станет единым    
общегосударственным механизмом оценки эффективности реабилитации инвалидов.     
                                                                                
В целях организации раннего осуществления мероприятий по формированию           
изначально отсутствоваших способностей инвалидов к различным видам              
деятельности впервые вводится понятие "абилитация" и создаётся механизм её      
осуществления. Кроме того, вводится норма в отношении обязанности органов       
государственной власти и подведомственных организаций осуществлять              
инструктирование и обучение персонала по вопросам предоставления услуг          
инвалидам в доступном для них формате. Это требование непосредственно           
вытекает из норм названной конвенции.                                           
                                                                                
Особое внимание при разработке законопроекта мы уделили обеспечению             
соразмерности вводимых норм с финансово-экономическими возможностями            
государства и предпринимателей. Для этого устанавливается соответствующий       
переходный период, в течение которого органы власти обязаны реализовать меры    
по поэтапному формированию безбарьерной среды в порядке и в сроки,              
определяемые правительством. Порядок и планы реализации мероприятий по          
созданию условий доступности будут разрабатываться с учётом возможностей        
бюджета. Расходы по реализации закона будут осуществляться за счёт средств      
госпрограммы "Доступная среда" в объёмах, не превышающих бюджет на 2011-2015    
годы. Напомню сумму: это 180 миллиардов рублей.                                 
                                                                                
Законопроект был согласован со всеми заинтересованными министерствами и         
органами власти всех субъектов Российской Федерации, поддержан                  
общероссийскими общественными организациями инвалидов, российской               
трёхсторонней комиссией.                                                        
                                                                                
И в завершение скажу, что реализация данного закона позволит улучшить условия   
интеграции в общество не менее 13 миллионов инвалидов, но на самом деле круг    
более широкий, потому что туда входят и маломобильные граждане, по оценкам,     
это 40 миллионов граждан, а если считать вместе с членами семей, в которых      
есть инвалиды, то это более 70-80 миллионов граждан.                            
                                                                                
Прошу вас поддержать этот законопроект.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Борисович Терентьев, пожалуйста. С места.                                
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Комитет по труду, социальной    
политике и делам ветеранов внимательно рассмотрел данный законопроект. Он       
готовился очень долго и активно обсуждался общественными организациями          
инвалидов. Недавно, 11 апреля, в Государственной Думе состоялся "круглый        
стол", где также было сказано, что законопроект очень позитивный и              
правильный.                                                                     
                                                                                
Я не буду повторять то, что говорил Андрей Николаевич, добавлю только, что      
комитеты Государственной Думы по охране здоровья, по культуре, Комитет по       
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, Комитет по         
жилищной политике и ЖКХ поддерживают данный законопроект. Счётная палата        
высказала ряд замечаний, которые, надеюсь, будут учтены ко второму чтению.      
Комитеты Совета Федерации по социальной политике и по экономической политике    
также поддерживают данный законопроект. При этом хотелось бы отметить, что      
Правовым управлением Аппарата Государственной Думы высказан ряд замечаний,      
которые необходимо учесть и которые требуют обсуждения.                         
                                                                                
В целом комитет полагает, что реализация данного закона позволит улучшить       
условия доступности окружающей среды, приведёт к увеличению спроса на них со    
стороны не только инвалидов, но и широкого круга других маломобильных           
граждан. Это позволит сделать условия их жизнедеятельности более комфортными    
и одновременно оптимизировать расходы субъектов предпринимательской             
деятельности.                                                                   
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов    
поддерживает данный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять     
его в первом чтении.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Андрей Николаевич, на сегодняшний день в России действуют правила признания     
лица инвалидом, согласно которым решение органа медико-социальной экспертизы    
можно оспорить исключительно в главном бюро медико-социальной экспертизы, то    
есть в федеральном органе. Таким образом, решения органов МСЭ остаются за       
самими же органами МСЭ, что, как правило, результата не приносит. Конечно,      
существует ещё такая инстанция, как суд, но инвалиды редко прибегают к          
судебным тяжбам ввиду сложности участия, длительности судебных                  
разбирательств. Так вот скажите, будет ли в этом направлении что-либо           
меняться, будет ли в процесс оспаривания, к примеру, группы инвалидности        
включена иная, независимая инстанция или структура? Этот вопрос уже назрел.     
Прокомментируйте, пожалуйста.                                                   
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович.                                
                                                                                
Действительно, в законопроекте принципиально изменён подход к определению       
группы инвалидности: мы определяем закрытый набор критериев исходя из           
нарушения функций организма, и теперь фактор усмотрения экспертной комиссии,    
медико-социальной экспертизы, то есть субъективный фактор, практически          
исчезает, потому что есть ограничения функциональные - столько-то баллов,       
есть ограничения по зрению - столько-то баллов, поэтому и группа инвалидности   
будет зависеть от того, какие функциональные ограничения у инвалида есть.       
Соответственно, это позволит устанавливать группу инвалидности более            
объективно, исключить, минимизировать субъективный фактор.                      
                                                                                
Второе. Что касается вопроса о возможной независимой оценке заключения          
сегодняшней медико-социальной экспертизы, в этом законопроекте данную           
проблему мы не рассматриваем. Я могу сказать, что в ходе реализации пилотного   
проекта в шести регионах мы увидели, что подход, предлагаемый в                 
законопроекте, минимизирует случаи, когда инвалиду требуется оспаривать         
заключение. В принципе мы готовы к диалогу, если будет подготовлено такое       
предложение, мы готовы его рассмотреть.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Николаевич Смолин.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, программа "Доступная среда"           
совершенно справедливо трактует доступность предельно широко, в том числе и     
как доступность рабочих мест. В данном законопроекте эта тема практически не    
представлена. Скажите, пожалуйста, какие меры по расширению доступности         
рабочих мест для инвалидов, увеличению числа таких рабочих мест в точном        
соответствии с конвенцией вы готовы были бы рассматривать совместно с нами      
при подготовке законопроекта ко второму чтению?                                 
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич.                                 
                                                                                
Я могу сказать, что буквально недавно Государственная Дума приняла, Совет       
Федерации одобрил и президент подписал закон, который установил специальные     
требования к рабочим местам для инвалидов, - вот такой системный прорыв с       
точки зрения законодательства: теперь работодатель обязан эти специальные       
системные требования выполнять.                                                 
                                                                                
В рамках рассматриваемого законопроекта мы этот вопрос повторно не              
регулируем. Мы исходили из того, что сейчас уже осуществляем                    
нормативно-правовое регулирование во исполнение названного закона, по-моему,    
уже принят приказ Минтруда, в соответствии с которым работодатель обязан        
будет эти специальные условия создавать на рабочих местах для инвалидов. Мы     
должны посмотреть, как это будет работать в ходе правоприменения, но в          
принципе мы готовы, думаю, рассмотреть предложения, если они поступят.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, вопрос, может, и неудобный, но он   
всегда возникает, когда мы рассматриваем возможные последствия принятия         
конвенций, соглашений и так далее.                                              
                                                                                
Вот вы много с трибуны сказали интересных и правильных вещей, которые я         
поддерживаю внутренне, вы неоднократно повторяли слова "в связи с               
ратификацией Конвенции о правах инвалидов", и у меня вопрос: а что же раньше    
мы эти предложения, о которых вы говорили, не реализовывали, почему мы ждали,   
когда будет конвенция, когда мы её ратифицируем? Что, у нас ума нет, или мы     
не понимаем, что нужно нашим инвалидам, или какая-то другая причина? Почему     
нам нужен какой-то повод, внешняя палка, так сказать, чтобы сделать шаг         
навстречу нашим людям? Вот почему то, о чём вы говорите, раньше не              
предлагалось - год назад, полтора года назад, почему мы ждали именно            
ратификации этой конвенции? Я думаю, у нас хватает ума для решения этих         
задач.                                                                          
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Владимир Николаевич.                             
                                                                                
Первое. Десять законов, которые были приняты Государственной Думой только за    
истекший период, решали многочисленные вопросы, напомню: это и                  
субтитрирование телевизионных каналов, и денежное довольствие для инвалидов     
вследствие военной травмы, и финансирование собак-проводников - я могу этот     
список продолжить, это было решение конкретных проблем. Вот сейчас конвенция    
- я, извините, ваше выражение повторю - не явилась для нас стимулом, палкой,    
которая нас подгоняет, как раз принятие этих законов и позволило выйти на       
уровень, когда наше государство могло сказать, что эту конвенцию мы можем,      
готовы ратифицировать, у нас под неё есть соответствующий бюджет. Ратификация   
конвенции не просто формальный акт - и сейчас, кстати, мы готовим доклад по     
этому поводу в ООН, - мы должны будем подтвердить и финансово, и                
организационно, что мы эту конвенцию выполним. Это не просто документирование   
факта подписания, это реальные шаги, которые нами на практике реализованы.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Олег Николаевич Смолин.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Андрей   
Николаевич! Начну с лирического отступления. Возвращаясь к дискуссии по         
предыдущим вопросам. Депутаты с инвалидностью пользуются или по крайней мере    
вправе воспользоваться результатами действия закона о внесении изменений в      
Воздушный кодекс, который сравнительно недавно приняла Государственная Дума и   
подписал Президент Российской Федерации. Кстати, закон, который мы сегодня      
принимаем, действует не только в интересах инвалидов, он не 13 миллионов        
человек затрагивает, а гораздо больше. Если установлен пандус, это в            
интересах не только человека с инвалидностью, колясочника например, но и в      
интересах пожилого человека, мамы с коляской и так далее, и так далее, там,     
где есть озвученный светофор, например, это тоже не только для инвалида по      
зрению, это и для любого человека с ослабленным вниманием, с ослабленным        
зрением, не инвалида, а таких людей у нас огромное количество. Коллеги, не      
забудьте написать бумагу, что мы тоже тут имеем некоторый конфликт интересов,   
принимая этот законопроект, и вообще, всё, что хорошее будем делать, всё так    
или иначе с конфликтом интересов будет связано.                                 
                                                                                
Теперь по сути дела. Уважаемые коллеги, когда мы принимали Конвенцию о правах   
инвалидов, все фракции её поддержали, и правильно сделали. Мы тогда говорили    
о том, что хорошо бы использовать эту конвенцию как точку опоры, к которой      
нужно приложить законодательный рычаг в виде внесения изменений в законы        
Российской Федерации, чтобы максимально улучшить законодательство о             
социальной защите инвалидов. Вот теперь мы и посмотрим, насколько это нам       
удастся. Это первое.                                                            
                                                                                
Второе. Считаю, что законопроект, безусловно, нужно поддержать, и призываю к    
этому депутатов всех фракций. Хочу отметить особо то, о чём говорил Андрей      
Николаевич, что это важный шаг вперёд, и там таких много, этот важный шаг       
вперёд заключается в том, что действительно уменьшился субъективизм в           
определении группы инвалидности: от понятия "ограничение жизнедеятельности"     
отчасти перешли к понятию "нарушенные функции организма", что мы предлагали     
много раз, - поэтому законопроект заслуживает поддержки.                        
                                                                                
Позиция третья. Ещё когда готовились к ратификации конвенции, нами был          
подготовлен большой блок предложений, их, вообще говоря, более семидесяти. Я    
понимаю, конечно, что далеко не все из них удастся принять, но мы настроены     
на конструктивную работу с министерством и с профильным комитетом, чтобы        
максимально использовать, повторю, этот законопроект в интересах людей с        
инвалидностью. Ограничусь только некоторыми предложениями, которые касаются     
большого количества людей.                                                      
                                                                                
Позиция четвёртая - индивидуальная программа реабилитации. Несмотря на          
некоторое упрощение, мои товарищи - люди с инвалидностью всё-таки жалуются,     
что очень трудно её получить: от одного до полутора месяцев приходится ходить   
по врачам незрячему человеку, чтобы получить магнитофон или                     
собаку-проводника, хотя для этого, вообще говоря, заключения всех врачей не     
требуется. Врачи тоже жалуются на то, что им часто приходится заниматься        
формальной работой, а не необходимой.                                           
                                                                                
Следующая позиция... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте четыре минуты.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Да, спасибо, вот и я чувствую, что ещё четыре минуты у меня        
есть.                                                                           
                                                                                
Следующая позиция - медицина. Уважаемые коллеги, я внимательно посмотрел наше   
законодательство, и мне представляется, оно не очень соответствует Конвенции    
о правах инвалидов. Дело в том, что в конвенции прямо написано, что должны      
удовлетворяться две группы потребностей человека с инвалидностью: общие, как    
у обычных людей, и специфические. Вот про специфические потребности и в нашем   
законе № 323-ФЗ, и в программе оказания государственной бесплатной              
медицинской помощи я нашёл только одно упоминание: в необходимых случаях это    
бесплатное питание для детей-инвалидов - больше пока нет ничего. Мне кажется,   
что до соответствия нормам конвенции нам здесь ещё достаточно далеко.           
                                                                                
Следующая позиция - позиция, связанная с рабочими местами. Уважаемые коллеги,   
несмотря на то что министерство оказывает активную поддержку общественным       
организациям инвалидов, ситуация неблагополучная, безусловно. По данным         
Счётной палаты, от общего числа людей с инвалидностью количество работающих в   
1990 году составляло 22 процента, в 2010 году - примерно 8 процентов. По        
данным министерства труда, от числа инвалидов трудоспособного возраста (не      
всегда понятно, что такое трудоспособный возраст, - вот мой трудоспособный      
или нет? Мне кажется, что да) количество работающих составляет порядка 24       
процентов, в социальных государствах Европы - порядка 40 процентов. Программа   
"Россия-2020" предлагает нам выйти на тот же самый показатель, для этого        
требуется, на наш взгляд, дальнейшее внесение изменений в закон о               
квотировании рабочих мест и в другие законодательные акты, которые обеспечили   
бы необходимую поддержку.                                                       
                                                                                
Близкая мне тема - образование, уважаемые коллеги. Недавно уважаемая Людмила    
Ивановна Швецова на заседании Комиссии по делам инвалидов при президенте мне    
говорила: "Опять, Олег Николаевич, будете критиковать наш принятый закон "Об    
образовании...". Ну что делать? Иногда приходится. Не в критике суть дела, а    
в том, что действительно в него нужно вносить изменения, и тут мы были          
абсолютно солидарны с Людмилой Ивановной. Дело в том, что ещё недавно           
основное количество жалоб касалось того, что людям с инвалидностью не давали    
возможности учиться в обычных школах. Теперь основная линия жалоб другая:       
расформировываются коррекционные детские сады и школы, детей помещают в         
обычные школы и детские сады, но забывают создать для них специальные           
образовательные условия, - это напрямую связано с темой доступности.            
                                                                                
Завершая выступление, уважаемые коллеги, хочу сказать, что мы внесём            
соответствующие поправки. И очень хочется напомнить вам историю, которую        
любят рассказывать во Всероссийском обществе слепых, она звучит так:            
аэропорт, огромный лайнер, международный экипаж в чёрных очках занимает свои    
места, пассажиры волнуются, стюардесса их успокаивает, лайнер набирает          
скорость, полоса заканчивается, пассажиры вскрикивают, лайнер плавно            
поднимается в небо, второй пилот спрашивает первого: "Скажи, если бы они не     
вскрикнули, как бы мы взлетели?" Это предельно простая притча, она              
утверждает, что люди с инвалидностью могут всё или почти всё, им просто нужно   
помочь, и обязательно вовремя. Давайте работать над законом.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Вадимович Ломакин-Румянцев.                                           
                                                                                
ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Постараюсь коротко. На взгляд   
нашей фракции, данный законопроект, безусловно, надо поддержать.                
                                                                                
Вот Дмитрий Иванович задавал вопрос, почему нельзя куда-то обратиться,          
опротестовать решение МСЭ, кроме суда и вышестоящей МСЭ, - совершенно           
справедливый вопрос. Ну нельзя было, Дмитрий Иванович, что-то опротестовывать   
по тем критериям, которые существовали до принятия этого закона. И очень        
важный момент - я хотел бы подчеркнуть - это то, что мы действительно           
серьёзно меняем концепцию определения инвалидности.                             
                                                                                
Второй очень важный момент: с чем чаще всего сталкивается инвалид? С тем, что   
его не понимают. Очень много внимания в законопроекте уделяется подготовке      
кадров и оказанию необходимой помощи, и это тоже принципиально важный момент.   
                                                                                
Есть и другие вопросы, но хотел бы коротко остановиться на недостатках          
законопроекта. В первую очередь это то, что на сегодняшний день не              
предусмотрено законодательством никаких полномочий, следовательно, и            
обязанностей регионов, а особенно местных органов власти по созданию            
безбарьерной среды, и на это многие органы власти ссылаются. Я думаю, что эту   
ситуацию надо исправить. Нет на сегодняшний день полномочий по реабилитации     
инвалидов - как нам тогда реализовывать следующую госпрограмму, которая         
должна быть направлена в основном на создание, воссоздание системы              
реабилитации? Много проблем у инвалидов связано с жильём. Представьте:          
человек живёт в квартире, которая удовлетворяет требованиям, то есть по 9       
квадратных метров приходится на человека, он становится инвалидом и в           
дальнейшем получает вроде бы право на дополнительную жилплощадь - для него      
квартира становится неудобной, - но в очередь на жильё его поставить не         
могут, потому что квартира соответствует нормам. Я думаю, что поправки,         
связанные с этим, и другие поправки должны быть подготовлены ко второму         
чтению, наша фракция, безусловно, это сделает.                                  
                                                                                
Хотел бы обратить ваше внимание ещё на один момент. Заместитель министра        
сказал, что финансирование исполнения данного закона будет осуществляться в     
рамках госпрограмм, - это хорошо, но мы должны отдавать себе отчёт в том, что   
проблем у инвалидов много и без дополнительного финансирования, например без    
дополнительного финансирования санкурлечения, мы эту проблему не решим. Я       
знаю, сколько и я, и вы получаем писем по поводу санкурлечения, по другим       
вопросам, - без денег эту проблему нельзя решить! Очень многое зависит от       
понимания проблем обществом, но без денег эти проблемы решить нельзя. Это нам   
с вами тоже нужно исправлять.                                                   
                                                                                
Я также призываю проголосовать за данный законопроект.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Борисович Терентьев.                                                     
                                                                                
ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Спасибо.                                                        
                                                                                
Конечно же, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, потому    
что наша фракция целенаправленно и поэтапно идёт в направлении реализации       
положений ратифицированной конвенции, внесения изменений в Воздушный кодекс,    
в закон об основных гарантиях избирательных прав и другие законы, о которых     
здесь уже говорилось, - это десять законов.                                     
                                                                                
Немного критики. Мы приняли изменения в Воздушный кодекс в июне прошлого        
года, и Министерство транспорта до 4 декабря должно было внести изменения в     
федеральные авиационные правила - это они нам обещали, но до сих пор этого      
сделано не было. Я обращаюсь к представителю правительства с просьбой взять     
этот вопрос на контроль - так нельзя работать! И хотя предполагается, что       
данный закон вступит в силу с 1 января 2016 года, зная, как работает            
Министерство транспорта, и учитывая, что данный закон касается очень многих     
ведомств, мы все должны очень внимательно отнестись к вопросу и постараться     
активизировать их работу по приведению нормативных правовых актов в             
соответствие с данным законом.                                                  
                                                                                
Конечно же, этот закон в целом очень нужный, он позволит России стать более     
сильной в своем многообразии, потому что мы создаём доступную среду для         
многих граждан, а не только для людей с инвалидностью.                          
                                                                                
Прошу всех коллег поддержать данный законопроект.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будете выступать, Андрей Николаевич? Нет. Спасибо.                              
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6323 по 6340 из 7573
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты         
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.