Заседание № 262
17.11.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 480541-6 "О дополнении статьёй 18-1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6459 по 6583 из 7439
Следующий, 35-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О дополнении статьёй 18-1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". Докладывает Максим Андреевич Шингаркин. ШИНГАРКИН М. А. Большое спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, приблизительно сто лет назад авиация перестала быть экзотическим видом транспорта, и постепенно её нагрузили определёнными функциями. Потом прошло двадцать лет, и у нас появились первые аэродромы для гражданской авиации. Вот тогда на этих аэродромах легко и непринуждённо управлялись с помощью флажочков, цветных буёв и всевозможных других наглядных средств механизации, позволяющих самолётам приземляться куда надо при любых погодных условиях и обеспечивающих безопасность пассажиров. С тех пор прошло уже восемьдесят лет, и в настоящее время безопасность авиаперелётов, работа аэропортов обеспечиваются с помощью электричества. Надеюсь, все это вы знаете, так как в аэропортах были, видели, что электричество там используется и безопасность полётов также обеспечивается с помощью электроэнергии. И все мы с вами кровно заинтересованы в том, чтобы впредь так и было. Однако бывают нештатные ситуации: линии электропередачи рушатся, из-за климатических условий происходит внезапное отключение удалённых энергетических установок - в таких случаях нужно исполнять соответствующие требования федерального законодательства, конкретные указания Минтранса. Для аэропортов, которые в год перевозят более миллиона пассажиров, жёстко закреплено в регламенте работы требование о наличии дополнительных мощностей по энергообеспечению с лимитом как минимум 30 процентов основного норматива потребления, чтобы в случае нештатных, форс-мажорных ситуаций аэропорты продолжали работать, самолёты приземлялись, здания, где пассажиры ожидают полёта, не погружались в кромешную тьму, чтобы медицинские услуги оказывались в освещённых помещениях, с применением специальных электронных приборов, чтобы никто в аэропорту не пострадал от того, что не работает энергетическая система. В Российской Федерации в большинстве аэропортов принято, что работа автономных источников энергоснабжения обеспечивается газом. Кроме того, мы знаем, что газ - наиболее экологически чистый вид ископаемого топлива, и международные организации рекомендуют использовать именно газ для работы автономных источников энергопитания в аэропортах в целях обеспечения безопасности пассажиров. В российской юрисдикции этот вопрос относится к сфере авиационной безопасности, а в ряде государств - к сфере в том числе антитеррористической безопасности в части устойчивости объекта против направленных террористических воздействий. Суть законопроекта проста: чтобы аэропорты, когда у них вдруг обрушится система внешнего энергообеспечения, смогли через энергоустановки получить энергию хотя бы в тридцатипроцентном объёме, необходимо забронировать за аэропортами объёмы поставок газа на этот случай в том количестве, которое нужно для аэропорта, - всего-навсего забронировать, потому что сейчас хозяйствующие субъекты систем газораспределительных сетей в субъектах Российской Федерации не обязаны выделять соответствующие лимиты для энергообеспечения аэропортов. Соответственно, из-за того, что хозяйствующий субъект не обязан снабжать газом важные стратегические объекты, обеспечивающие жизнедеятельность страны, может возникнуть ситуация, время "Ч", когда кто-то из нас окажется в самолёте, заходящем на посадку, а в это время аэропорт не будет обеспечен энергией, потому что в трубах, подводящих газ к системе автономного энергообеспечения, газа не окажется. Вот чтобы мы вместе с нашими избирателями не оказались буквально в подвешенном состоянии, в воздухе, предлагается технический законопроект, обеспечивающий бронирование лимитов газоснабжения для энергоустановок, установленных в аэропортах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Николаевич Завальный. ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., председатель Комитета Государственной Думы по энергетике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект разработан в целях обеспечения энергетической безопасности аэропортовых комплексов, для чего предложено в качестве резервного и автономного источника энергоснабжения использовать генерацию электроэнергии на основе природного газа в приоритетном порядке. Отмечая, что бесперебойная работа аэропортов, включая гарантии их энергообеспечения, безусловно, является одной из приоритетных задач, комитет обращает внимание на недостаточную проработанность положений рассматриваемого законопроекта. Предлагаемая законопроектом редакция статьи 18-1 содержит весьма расплывчатые формулировки, не позволяющие достаточно точно определить круг объектов, энергоснабжение которых будет приоритетным, распространяя требования о поставке газа на энергоснабжение всего аэропортового комплекса, который не может быть безусловно причислен к категории объектов, финансируемых из бюджета, в том числе по причине того, что современный аэропортовый комплекс представляет собой конгломерат из условно связанных между собой объектов, к числу которых относятся не только здания, сооружения и оборудование, чья работа необходима для обслуживания воздушных судов, но и элементы торгово-развлекательного значения, включая гостиничные комплексы, торговые центры, офисные помещения туристических компаний и так далее, а энергопотребление таких объектов весьма существенно. На основании части 4 статьи 18-1 рассматриваемого законопроекта можно сделать вывод, что прекращение или ограничение потребления газа на объектах, непосредственно связанных с работой аэропортов, ни при каких обстоятельствах не допускается, фактически эти объекты причисляются к категории неотключаемых потребителей - возможно, в этом и заключается главная цель данного законопроекта. Однако в соответствии с действующей редакцией статьи 3 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" перечень неотключаемых потребителей утверждается Правительством Российской Федерации, которое фактически обозначило круг таковых своим постановлением № 364, указав, что особые условия поставки газа, не допускающие его снижения ниже лимитов бюджетных обязательств, распространяются на финансируемых за счёт средств федерального бюджета потребителей, обеспечивающих безопасность государства, а именно на воинские части, на учреждения, предприятия и организации федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а также на предприятия, учреждения и организации уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы. Аэропортов в этом перечне нет. По законопроекту также имеется ряд иных замечаний юридико-технического характера. На законопроект получено отрицательное заключение Экспертного управления Президента Российской Федерации, а также отрицательное заключение Комитета Совета Федерации по экономической политике. На основании изложенного Комитет Госдумы по энергетике не поддерживает принятие законопроекта "О дополнении статьёй 18-1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6621 по 6639 из 7439
Прежде чем пригласить содокладчика, я предлагаю проголосовать по ранее рассмотренному законопроекту. Пункт 35 повестки, ещё раз объявлю название, проект федерального закона "О дополнении статьёй 18-1 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 35 сек.) Проголосовало за 184 чел.40,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 184 чел. Не голосовало 266 чел.59,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.