Заседание № 254

18.10.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 479419-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" (о выделении средств институтам развития).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3890 по 4323 из 6294
Коллеги, мы переходим к рассмотрению законопроекта, который у нас               
зафиксирован на 13.00. О проекте федерального закона "О внесении изменений в    
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год". Доклад представителя     
Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Российской     
Федерации Татьяны Геннадьевны Нестеренко.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.                                                
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г., представитель Правительства Российской Федерации,             
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Проект федерального        
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на      
2007 год" направлен на определение и законодательное закрепление объёмов        
бюджетных ассигнований, необходимых для капитализации таких институтов          
развития, как Банк развития, корпорация ЖКХ, корпорация нанотехнологий и        
Инвестиционный фонд.                                                            
                                                                                
Можно сказать, что рассматриваемый вами сегодня законопроект является           
продолжением работы парламента по созданию законов, регулирующих правовое       
положение вышеназванных институтов. Напомню, Банк развития и                    
внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) был создан в соответствии с   
Федеральным законом № 82-ФЗ "О Банке развития". Целями его деятельности         
являются обеспечение повышения конкурентоспособности экономики Российской       
Федерации, её диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности.       
Сегодня Внешэкономбанк только начинает функционировать в качестве               
универсального Банка развития. Правительством в основном сформирована           
нормативная база его деятельности, утверждён Меморандум о финансовой политике   
Внешэкономбанка.                                                                
                                                                                
Принятие решений о направлении бюджетных ассигнований в качестве                
имущественного взноса Российской Федерации в объёме 180 миллиардов рублей,      
что предусмотрено законопроектом, наряду с имущественным взносом,               
находящимися в федеральной собственности акциями Российского банка развития и   
Росэксимбанка, а также переоценкой недвижимого имущества Внешэкономбанка        
позволит сформировать уставный капитал, заявленный в вышеуказанном законе, в    
размере не менее 250 миллиардов рублей. Такая величина капитала позволит        
Внешэкономбанку кредитовать проекты на общую сумму не менее 700 миллиардов      
рублей.                                                                         
                                                                                
Следующий институт, на формирование капитала которого во внесённом              
законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 240 миллиардов       
рублей, - это Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства    
(Фонд ЖКХ). Целью этого института является развитие социальной                  
инфраструктуры, поскольку человеческий капитал является одним из факторов       
роста конкурентоспособности российской экономики. В этой связи Федеральным      
законом № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года "О Фонде содействия реформированию        
жилищно-коммунального хозяйства", устанавливающим правовые основы               
функционирования корпорации "Фонд ЖКХ", определены такие основные цели и        
задачи его функционирования, как формирование безопасных и благоприятных        
условий проживания граждан и стимулирование реформы ЖКХ.                        
                                                                                
Следующий институт развития, на формирование которого в законопроекте           
предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 130 миллиардов рублей, - это       
Российская корпорация нанотехнологий, правовое регулирование деятельности       
которой определено Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 139-ФЗ "О         
Российской корпорации нанотехнологий". В соответствии с указанным законом       
целями и задачами корпорации являются развитие инновационной инфраструктуры в   
сфере нанотехнологий, реализация проектов создания перспективных                
нанотехнологий. Инструментами, которые будет использовать корпорация для        
достижения поставленных целей, являются организационная и финансовая            
поддержка НИОКР в сфере нанотехнологий, а также финансирование проектов в       
сфере нанотехнологий, предусматривающих внедрение в производство продукции в    
сфере наноиндустрии.                                                            
                                                                                
И последнее направление бюджетных ассигнований в рамках рассматриваемого        
законопроекта - это увеличение размера Инвестиционного фонда на 90 миллиардов   
рублей. При этом необходимо отметить, что, хотя Инвестиционный фонд создан не   
федеральным законом, а постановлением правительства от 23 ноября 2005 года №    
694, его наличие в законодательном поле нашло отражение в Бюджетном кодексе     
Российской Федерации. Общий объём средств, предусмотренных в федеральном        
бюджете с 2006 по 2010 год на формирование этого фонда, уже составляет 453,7    
миллиарда рублей, а с учётом обсуждаемых сегодня поправок его размер будет      
составлять 543,7 миллиарда рублей.                                              
                                                                                
С момента создания Инвестфонда уже рассмотрено свыше шестидесяти поступивших    
заявок. Общая стоимость инвестиционных проектов, предложенных для реализации,   
- 2,3 миллиарда рублей, запрошенный объём государственной поддержки - 700       
миллиардов рублей. К настоящему времени правительственной комиссией одобрено    
двенадцать проектов для реализации их с использованием Инвестиционного фонда.   
Сейчас прорабатывается вопрос создания инвестиционных фондов для поддержки      
инфраструктурных проектов на региональном или на межрегиональном уровне с       
механизмом софинансирования за счёт федерального Инвестфонда.                   
                                                                                
Кроме того, за счёт Инвестфонда продолжится капитализация Российской            
венчурной компании: дополнительно к ранее выделенным ещё 15 миллиардов          
рублей, итого капитал Российской венчурной компании составит 30 миллиардов      
рублей за счёт Инвестфонда.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, хочется отметить, что задачи институтов развития, по        
диверсификации экономики, стимулированию инноваций и несырьевого экспорта,      
поддержке малого и среднего бизнеса, сокращению региональных диспропорций и     
развитию аграрного сектора были рассмотрены на заседании Правительства          
Российской Федерации 11 октября текущего года. По результатам этого             
рассмотрения были даны поручения, направленные на дальнейшее                    
совершенствование этих институтов, - это повышение прозрачности и улучшение     
информационного сопровождения их деятельности, определение показателей          
эффективности деятельности институтов развития, создание системы мониторинга    
их деятельности, и ряд других поручений правительства, с которыми можно         
ознакомиться на официальном сайте Правительства Российской Федерации.           
                                                                                
В числе решений, принятых на упомянутом заседании правительства, было решение   
о внесении в Государственную Думу законопроекта, который мы сегодня и           
рассматриваем. Законопроектом предусматривается увеличение расходов             
федерального бюджета в целом на 640 миллиардов рублей, в том числе на           
капитализацию госкорпорации "Банк развития..." - 180 миллиардов рублей, на      
капитализацию Российской корпорации нанотехнологий - 130 миллиардов рублей,     
на капитализацию Фонда ЖКХ - 240 миллиардов рублей и на увеличение              
ассигнований Инвестфонду - 90 миллиардов рублей.                                
                                                                                
Источниками финансового обеспечения этих расходов в соответствии с              
рассматриваемым законопроектом являются средства Стабилизационного фонда в      
размере 300 миллиардов рублей и дополнительные доходы федерального бюджета в    
сумме 340 миллиардов рублей, поступившие от продажи активов компании "ЮКОС" в   
счёт погашения её долгов перед государством.                                    
                                                                                
Предлагаемое решение соответствует положениям Послания Президента Российской    
Федерации Федеральному Собранию, которое прозвучало 26 апреля 2007 года.        
                                                                                
В заключение отмечу, что законопроект рассмотрен Комитетом Государственной      
Думы по бюджету и налогам и получил поддержку. Правительство просит             
Государственную Думу поддержать законопроект.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Пока присаживайтесь.        
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Юрий Викторович Васильев, а потом мы будем         
обсуждать законопроект.                                                         
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и         
налогам, фракция "Единая Россия".                                               
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и        
налогам внимательно рассмотрел законопроект "О внесении изменений в             
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год", внесённый                
Правительством Российской Федерации, и сегодня я хотел бы представить позицию   
комитета по данному вопросу.                                                    
                                                                                
Главный вывод комитета состоит в том, что законопроект последовательно          
реализует задачи, поставленные Президентом Российской Федерации по переходу     
от курса стабилизации к курсу устойчивого развития. Важнейшим инструментом      
решения этой задачи является создание институтов развития.                      
                                                                                
Какие задачи решают институты развития? Это создание базы для развития          
ведущих отраслей экономики, развитие инновационной сферы, развитие              
жилищно-коммунального комплекса, поддержка малого и среднего бизнеса,           
создание дополнительных рабочих мест и устранение дисбаланса в развитии         
регионов.                                                                       
                                                                                
Выступая на заседании Государственного Совета 11 октября в городе Уфе,          
Президент Российской Федерации отметил, что основной отличительной чертой       
деятельности институтов развития является следующий принципиальный момент:      
бюджетные средства должны стать не главным источником, а прежде всего           
катализатором для частных инвестиций. Вкладывая бюджетные средства в            
экономику, государство должно лишь подставлять плечо там, где риски для         
частных инвесторов пока ещё слишком высоки. Основу для функционирования         
институтов развития мы с вами заложили при принятии трёхлетнего бюджета на      
2008-2010 годы, который обеспечивает предсказуемую стабильность и               
преемственность в решении задач, стоящих перед страной.                         
                                                                                
Почему именно сегодня возникла необходимость в принятии этого законопроекта?    
Прежде всего это связано с тем, чтобы, не дожидаясь финансирования в 2008       
году, институты развития не теряли времени и могли начать работать уже          
сейчас. Кроме этого, регионы должны получить до конца года сигнал к действию    
по подготовке предложений по инвестиционным проектам, так как половина          
средств институтов развития - это инвестиции.                                   
                                                                                
Подробно о концепции законопроекта уже говорила Татьяна Геннадьевна, а я        
хотел бы остановиться на нескольких очень важных моментах.                      
                                                                                
Как всегда, главный вопрос бюджетного законопроекта - это вопрос об             
источниках финансирования. Эти источники ранее обсуждались в Думе, что          
является определёнными вехами в деятельности нашего парламента.                 
                                                                                
Первое. Совсем недавно, всего несколько месяцев назад, мы определили, что все   
деньги от погашения задолженности "ЮКОСа" перед государством поступят в         
федеральный бюджет. Вспомните, как остро обсуждался на заседании Думы вопрос,   
куда пойдут деньги "ЮКОСа". Данный законопроект даёт ответ на этот вопрос:      
деньги компании "ЮКОС" в сумме 340 миллиардов рублей должны пойти на внесение   
имущественных взносов в Российскую корпорацию нанотехнологий - 100 миллиардов   
рублей - и в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -   
240 миллиардов рублей.                                                          
                                                                                
Напомню вам, что такого количества денег на решение проблем                     
жилищно-коммунального хозяйства не выделялось никогда. Так, в 2006 году на      
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры было выделено только 4,5      
миллиарда рублей, из них 760 миллионов рублей - на переселение граждан из       
ветхого жилья. В текущем, 2007 году на эти цели выделено 11 миллиардов          
рублей, кроме того, на обеспечение земельных участков для жилищного             
строительства инфраструктурой - 3,8 миллиарда рублей.                           
                                                                                
Другой источник - Стабилизационный фонд, который отмечается в данном            
законопроекте. Вы помните, что все эти годы мы говорили о необходимости         
решения вопроса об использовании средств Стабилизационного фонда на развитие    
экономики. Эта задача была решена в трёхлетнем бюджете, в котором Стабфонд      
был преобразован в два фонда - Резервный фонд и Фонд национального              
благосостояния, эти средства начнут работать на экономику уже в 2008 году. Но   
уже сегодня, не дожидаясь начала 2008 года, правительство предлагает            
направить из 300 миллиардов рублей Стабилизационного фонда на имущественные     
взносы в уставный капитал "Банка развития..." 180 миллиардов рублей и 30        
миллиардов рублей - в Российскую корпорацию нанотехнологий, а также на          
увеличение объёма Инвестфонда - 90 миллиардов рублей.                           
                                                                                
Учитывая, что огромные финансовые ресурсы институтов развития будут             
направляться в частно-государственные проекты, а также в региональные           
бюджеты, мы обращаемся к правительству и говорим, что оно должно разработать    
прозрачные механизмы передачи этих средств, установить чёткий контроль на       
всех этапах их использования. И здесь значительная роль должна принадлежать     
парламентскому контролю.                                                        
                                                                                
В заключение хочу сказать, что комитет поддерживает данный законопроект и       
рекомендует его к принятию. Мы предлагаем не откладывать решение этого          
вопроса, а действовать исходя из государственных интересов и принять данный     
законопроект сразу в трёх чтениях.                                              
                                                                                
Сегодня наша экономика, институты развития, регионы ждут этих денег             
немедленно, и Государственная Дума должна оперативно отреагировать на эту       
потребность, решив те задачи, которые ставит перед нами Президент Российской    
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, у вас на руках находятся проекты постановлений о принятии    
законопроекта в первом чтении и в целом. Законопроект прошёл                    
юридико-техническую экспертизу, у Правового управления по законопроекту,        
подготовленному к третьему чтению, замечаний не имеется.                        
                                                                                
Прошу проголосовать законопроект в первом чтении и в целом.                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть, у Сергея Николаевича Решульского и у Смолина Олега       
Николаевича.                                                                    
                                                                                
Первый вопрос - Решульского.                                                    
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо.                                                       
                                                                                
Коллеги, действительно, очень интересный законопроект. У меня вопрос к          
Татьяне Геннадьевне.                                                            
                                                                                
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, ну со Стабилизационным фондом более или менее    
понятно, размеры его и что 300 миллиардов берём, но вот скажите, пожалуйста,    
а фактическая величина суммы доходов, поступивших от продажи активов компании   
"ЮКОС", какова? Почему берём 340 миллиардов, а не 360 или 380 и куда            
оставшуюся часть правительство собирается направлять?                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Спасибо большое.                                               
                                                                                
На сегодняшний день, по информации конкурсного управляющего, в целом те         
доходы компании "ЮКОС", которые будут направлены на погашение задолженности     
по федеральным налогам и сборам, а также другой задолженности перед             
федеральным бюджетом, составляют порядка 580 миллиардов рублей.                 
                                                                                
Я хотела бы обратить внимание на следующее. По первым 44 миллиардам рублей      
уже было принято и проголосовано решение депутатами Государственной Думы в      
летнем законе. Сейчас вот мы внесли очередную поправку в закон о бюджете,       
которой как раз предусматриваются дополнительные доходы. 25 октября             
Правительство Российской Федерации будет ещё раз рассматривать законопроект о   
внесении изменений в бюджет 2007 года, который как раз и будет в себе           
объединять летнее ваше решение (решение по уточнению бюджета), сегодняшнее      
решение, а также дополнительные расходы, которые направлены в том числе на      
финансирование дополнительных расходных обязательств, возникающих в связи с     
принятием решения о повышении пенсий военнослужащим, повышении минимального     
размера социальной пенсии и так далее. То есть в ближайшее время мы будем       
рассматривать ещё один законопроект, в котором будет уже учтена общая сумма     
доходов, поступивших от этой компании, уточнена часть доходов, связанных с      
другими мероприятиями, в том числе по улучшению собираемости налогов, и вам     
будет представлена вся информация, на какие цели направляются эти средства.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я лично        
поддержу этот законопроект, несмотря на его недостатки, и хочу задать два       
вопроса уважаемому Юрию Викторовичу.                                            
                                                                                
Первое. Когда люди реально получат деньги, бешеные деньги, и успеют ли они их   
истратить до конца года?                                                        
                                                                                
Второе. Почему, когда распечатать Стабилизационный фонд предлагали депутаты     
оппозиционных фракций, это должно было неизменно вызвать инфляцию, а когда      
это предлагается правительством, инфляции ни в коем случае не будет?            
Объясните, пожалуйста.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Спасибо, уважаемый Олег Николаевич, за вопросы.                  
                                                                                
На первый вопрос я бы хотел ответить таким образом. Если мы сегодня             
проголосуем в трёх чтениях, президент подпишет закон, и деньги сразу же уйдут   
на формирование институтов развития. И естественно, не дожидаясь начала 2008    
года, как это определено нашим трёхлетним бюджетом, эти деньги уже начнут       
работать. И, как вы сказали правильно, эти деньги начнут работать именно на     
улучшение жизненного благосостояния наших людей, потому что в основе своей      
все институты развития работают именно вот на повышение жизненного уровня       
людей через, как я сказал уже, жилищно-коммунальную реформу, через создание     
дополнительных рабочих мест, это, в частности, идёт и через корпорацию          
нанотехнологий, и через развитие института жилищно-коммунального хозяйства.     
                                                                                
По второму вопросу. Я, конечно, уважаемые коллеги, понимаю, что впереди         
выборы и в этой связи хочется задавать такие вот вопросы, которые работают на   
популяризацию той или иной фракции, но я хочу обратиться ко всем депутатам      
сегодня и попросить их встать немножко выше над этой планкой, решать именно     
государственные задачи, действительно, мы обязаны как депутаты, как             
государственники это делать.                                                    
                                                                                
Комитет считает, что надо принять этот законопроект в трёх чтениях, чтобы       
быстрее деньги пошли, включили механизм реализации и стали работать на          
конкретного человека, на его благо.                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухой Николай Авксентьевич уже не хочет задать свой       
вопрос?                                                                         
                                                                                
Включите микрофон депутату Сухому.                                              
                                                                                
СУХОЙ Н. А., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Уважаемая Татьяна Геннадьевна, мы приветствуем вас в новом качестве в нашем     
зале.                                                                           
                                                                                
Безусловно, все коллеги поддержат сегодня этот закон, но вот такая проблема.    
Как вы знаете, ситуация с продовольствием у нас обострилась, и многие           
регионы, особенно дотационные, сейчас рассматривают возможность увеличения      
оплаты труда отдельным категориям. Не рассматривает ли Минфин возможность       
увеличения финансовой поддержки региональным бюджетам до конца этого года,      
хотя бы в небольшом объёме, особенно тем регионам, которые действительно        
остро нуждаются в этом?                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К этому закону это не имеет отношения, Николай            
Авксентьевич, это немножко другая тема.                                         
                                                                                
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. В ноябре мы будем рассматривать законопроект о внесении          
изменений в бюджет 2007 года, и у нас будет рассматриваться межбюджетная...     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Викторович. В рабочем порядке тогда         
решите.                                                                         
                                                                                
Драпеко Елена Григорьевна, ваш вопрос.                                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. У меня вопрос вот какой. По нашим данным, сегодня очень плохо     
идёт освоение вообще инвестиций, разрушены строительные компании, и             
подрядчики не справляются с освоением тех средств, которые мы уже выделили на   
2007 год. Не приведёт ли такое вливание в эту сферу к тому, что эти деньги не   
будут освоены и в результате всё равно вернутся к нам в бюджет? Это деньги,     
переходящие на 2008 год?                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, Татьяна Геннадьевна.            
                                                                                
НЕСТЕРЕНКО Т. Г. Спасибо большое за вопрос.                                     
                                                                                
Те институты, которые мы сейчас рассматриваем, делятся на две части. Трём из    
них, корпорациям "Банк развития...", "Российская корпорация нанотехнологий" и   
"Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", будут         
направлены средства путём перечисления из федерального бюджета на счета этих    
компаний одновременно, то есть это делается в течение буквально нескольких      
дней после принятия этих решений по уточнению бюджета. Что касается второго     
направления - это Инвестиционный фонд, - то в Бюджетном кодексе предусмотрена   
норма, в соответствии с которой неиспользованные ассигнования Инвестиционного   
фонда, имеющиеся остатки на счетах Федерального казначейства, переходят как     
дополнительный источник финансирования на следующий год. Поэтому нет, не        
пропадут.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Смолин и Савельев. По три       
минуты. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                                     
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, вообще за три минуты надо было    
проголосовать согласно нашему Регламенту.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я ставлю на голосование. Будем обсуждать          
законопроект? Кто за то, чтобы мы обсуждали законопроект? Прошу определиться    
голосованием.                                                                   
                                                                                
Или будем всё-таки по три минуты, Олег Николаевич? Сорок семь вопросов у нас    
в повестке дня.                                                                 
                                                                                
Кто за то, чтобы мы продолжили обсуждение законопроекта?                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Сорок семь вопросов, все за - и начинаем опять пиаром заниматься!               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за               33 чел.11,3%                                     
Проголосовало против          259 чел.88,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    292 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Всё, закончили обсуждение.                                                      
                                                                                
Коллеги, было предложение... Кто за то, чтобы принять данный законопроект в     
первом чтении? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
И было предложение комитета принять сегодня закон в целом. В рамках "часа       
голосования" прошу проголосовать за данный законопроект в целом.                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.