Заседание № 29
06.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 478539-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления санкций за правонарушения, предусмотренные статьями 17.7 и 17.8 кодекса).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3530 по 3595 из 5268
Пункт 23. Самарская Губернская Дума данный законопроект просит рассмотреть без участия своего представителя, и проект закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" доложит Александр Петрович Москалец. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет, рассмотрев законопроект, выступает с предложением о его отклонении и мотивирует свою позицию двумя моментами - нецелесообразностью и недопустимостью. Коротко поясню ситуацию. В действующем Кодексе об административных правонарушениях имеются две статьи, предусматривающие ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя, должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава. Нисколько не возражая против этих норм права, авторы рассматриваемого законопроекта предложили только в полтора - два раза увеличить штрафные санкции, полагая, как указано в пояснительной записке, что это приведёт к снижению числа правонарушений в этой области. Сомневаюсь, что такой подход даст ощутимый результат. Ну, был штраф до 3 тысяч рублей, станет до 5 тысяч рублей - как вы понимаете, это не очень принципиально для регулирования отношений в таких случаях. И если где-то и есть здесь проблема, то я её вижу не в слабости санкций, а в формировании и самом состоянии взаимоотношений между прокурором, следователем, дознавателем и гражданином или должностным лицом, к которым обращены те или иные их требования. Если требования убедительные, доказанные, спокойно обоснованные и понятные не только прокурору, а и гражданину, то для их выполнения, как правило, достаточно авторитета прокурорского или другого работника. Мы вообще полагаем, что устрашение и прессинг не во всех случаях оправданны, да и к тому же сегодня объём правового поля составляют десятки тысяч нормативных актов, и не только не все их знают, а часто даже и не подозревают об их существовании, но и не все одинаково их понимают. Конечно, незнание закона не освобождает от ответственности, но субъективная сторона любого правонарушения может быть как умышленной, так и неосторожной, вплоть до полного непредвидения последствий своих действий. Ну и в заключение скажу: сколько раз мы ни изучали представленные к законопроекту материалы, мы так и не нашли убедительных мотивов к его принятию. И поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Коллеги, есть ли вопросы к Александру Петровичу? Нет. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием с учётом мнения комитета. Покажите результаты голосования, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 59 сек.) Проголосовало за 93 чел.20,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 93 чел. Не голосовало 357 чел.79,3% Результат: не принято Не принято.