Заседание № 158
31.03.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 478513-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части уточнения направлений расходования денежных средств фонда обязательного страхования вкладов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 482 по 1134 из 1637
Следующие вопросы, 3, 4, 5 и 6-й, Совет Думы предлагает рассмотреть одновременно, с одним докладом. Нет возражений? 3-й вопрос - проект федерального закона "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", 4-й вопрос - проект федерального закона "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", 5-й вопрос - проект федерального закона "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года" и 6-й - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Докладывает Наталья Викторовна Бурыкина. Пожалуйста. БУРЫКИНА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данные законопроекты были внесены депутатами Государственной Думы - представителями всех фракций, а также членами Совета Федерации. Представленные вашему вниманию законопроекты разработаны в развитие Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Законопроекты направлены на обеспечение финансовой стабильности Республики Крым и города федерального значения Севастополя и на создание компенсационных механизмов в отношении вкладов физических лиц, внесённых в банки, функционирующие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Законопроектом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" определяется, что в течение переходного периода, то есть до 1 января 2015 года, кредитно-финансовая система, включая банки, страховые компании и другие некредитные финансовые организации, будут иметь возможность функционировать по старым правилам при соблюдении определённых условий. Главное условие их работы - полное выполнение всех своих обязательств перед клиентами и вкладчиками, а также предоставление возможности клиентам осуществлять все банковские операции, включая расчёты в рублях, в полном объёме. Другим важным условием продолжения их деятельности является предоставление Банку России всей необходимой информации, в том числе отчётности, информации о собственниках и так далее. В целях осуществления своих надзорных и регуляторных функций Банку России предлагается предоставить временное право на ограничение максимальных размеров комиссий, взимаемых по валютно-обменным операциям кредитными организациями и учреждениями на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя. Также для целей защиты интересов кредиторов и вкладчиков Банку России предоставляется право вводить ограничения величины процентной ставки в кредитных учреждениях по привлекаемым от граждан во вклады денежным средствам при значительном её превышении среднерыночных значений, а также право ограничивать приём средств во вклады от населения. Указанный законопроект также определяет особенности регистрации новых кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, особенности их реорганизации, лицензирования, функционирования и прекращения их деятельности. Законопроектом также устраняется правовая неопределённость для субъектов экономической деятельности в течение переходного периода в отношении действия законодательства Российской Федерации в части валютного регулирования, ведения бухгалтерского учёта, противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и целого ряда иных вопросов, в частности, законопроектом предлагается все выпуски акций, которые были осуществлены до 16 марта 2014 года, признать эмитированными в соответствии с законодательством. Важным элементом финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в переходный период будет являться обязательное страхование гражданской ответственности. Законопроектом предусмотрена возможность беспрерывного функционирования указанной системы как в части заключения новых договоров, так и в части исполнения обязательств по ранее заключённым договорам страхования. Также важно отметить, что до 1 января 2015 года на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя не будет производиться технический осмотр личных транспортных средств, а автобусы, такси и спецсредства будут проходить техосмотр начиная с 1 июля 2014 года. Как я уже говорила ранее, если банк не исполняет своих обязательств перед клиентами более одного дня, деятельность такого кредитного учреждения будет прекращена по решению Банка России. Это будет являться одним из обстоятельств, при которых гражданам Крыма и города-героя Севастополя можно будет обращаться за выплатой, если там будут утеряны их вклады. Вкладчикам таких банков - физическим лицам и индивидуальным предпринимателям будут выплачены компенсации в пределах 700 тысяч рублей (напомню, что именно эта сумма сейчас определена в действующем российском законодательстве о страховании вкладов). Выплаты будет производить специально создаваемая Агентством по страхованию вкладов структура - автономная некоммерческая организация "Фонд защиты вкладчиков". Важно отметить, что компенсации будут распространяться на вклады и счета, внесённые до дня вступления в силу рассматриваемых нами законопроектов в случае их принятия. Вопросу выплаты компенсаций гражданам посвящён второй законопроект - "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Данный закон также будет носить временный характер, он определяет основные термины, применимые к рассматриваемым правоотношениям, такие как "вклад", "вкладчик", "компенсационная выплата", "кредитные учреждения", подробно регламентирует основания для осуществления выплат, сроки выплат и другие вопросы. Отдельно описаны полномочия Агентства по страхованию вкладов и его совета директоров по осуществлению контроля за деятельностью Фонда защиты вкладчиков, обязанность издавать распорядительные акты, проводить аудит и так далее. Сам фонд в целях удовлетворения приобретённых в соответствии с настоящим законом прав (требований) к кредитным учреждениям будет вправе применять не запрещённые законом способы защиты своих прав и интересов как кредитора, в том числе обращаться в суды с заявлениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ещё одним законопроектом, представленным в рассматриваемом пакете законопроектов, - "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года" - на выплату компенсаций вкладчикам банков, действующих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, из прибыли Банка России за 2013 год в Агентство по страхованию вкладов будут направлены средства в размере 60 миллиардов рублей. Обращаю ваше внимание, что эти средства будут направляться именно в Агентство по страхованию вкладов, а потом по цепочке по мере необходимости будут передаваться в Фонд защиты вкладчиков. Эти средства предназначены для выплаты компенсаций, а также страховых возмещений, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Последний из рассматриваемых законопроектов носит технический характер и даёт совету директоров Агентства по страхованию вкладов возможность более оперативно исполнять свои полномочия. В целом предложенные в рассматриваемых законопроектах меры по обеспечению финансовой стабильности и меры по защите интересов жителей Республики Крым и города федерального значения Севастополя носят комплексный характер и, надеюсь, будут эффективными. Прошу поддержать указанные законопроекты в первом чтении. Это была первая часть моего доклада, от авторов законопроекта, теперь от комитета я хотела бы сказать. Комитет внимательно рассмотрел данные законопроекты, проведено четыре заседания по данным вопросам, были высказаны отдельные замечания, авторам рекомендовано уточнить некоторые детали, и они внесли изменения в законопроекты перед первым чтением, в целом комитет единогласно поддержал принятие данных законопроектов. Комитет просит поддержать данные законопроекты в первом чтении и, если они будут поддержаны, с учётом того, что замечаний правового и лингвистического характера по данным законопроектам нет, поддержать их и целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Викторовна, присаживайтесь. Уважаемые коллеги, прежде чем перейти к вопросам по докладу, хотел бы обратить ваше внимание, что сегодня на гостевом балконе находится делегация Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе во главе с её председателем Ранко Кривокапичем. Давайте поприветствуем наших уважаемых коллег! (Аплодисменты.) Какие есть вопросы по докладу? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Олег Николаевич Смолин. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемая Наталья Викторовна, в связи с темой банковских вкладов активно обсуждается в средствах массовой информации заявление одного из наших коллег из Совета Федерации по поводу того, что необходимо ограничить использование доллара на территории Российской Федерации. Я понимаю, что вопрос не совсем по теме, выходящий слегка за её рамки, тем не менее обсуждал ли ваш комитет как-то эту позицию или это личное мнение одного из наших коллег? БУРЫКИНА Н. В. Ну, наш комитет позицию такую не обсуждал, потому что не было законопроектов на эту тему, правда, был внесён один законопроект, но он был отозван автором. Я полагаю, что такое заявление - это всё-таки личная позиция. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Фёдорович Рябов. РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ. Наталья Викторовна, понятно, что Крым присоединён, как мы говорим - возвратился домой, а банки пока остались украинскими. Как будут гаситься вклады, которые крымчане внесли в эти банки? Мы с вами пока принимаем закон о страховых взносах, поэтому скажите, 700 тысяч - это на будущее время или всё-таки и на те вклады, которые внесены в украинские банки? БУРЫКИНА Н. В. Я в своём выступлении отметила, что мы сейчас принимаем закон о компенсации вкладов на случай, если они будут утеряны теми кредитными учреждениями, которые действовали и пока ещё действуют на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, это компенсационный, защитный механизм для этих граждан Российской Федерации. Когда наши кредитные организации, в том числе, возможно, на базе тех кредитных учреждений, которые уже находятся в Крыму, будут зарегистрированы и войдут в систему страхования вкладов, они будут защищены нашим законом о страховании вкладов, а пока вводится этот компенсационный механизм - для того, чтобы защитить права и интересы граждан, которые сегодня живут и работают в Крыму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Тимофеевич Поцяпун. ПОЦЯПУН В. Т., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Викторовна, задаю вопрос от имени своих земляков-крымчан как раз по предельной сумме - 700 тысяч рублей. Мы знаем, что это касается всех в тех случаях, когда банк разорился, исчез или ещё каким-то образом прекратил своё существование, но ведь украинские банки никуда не исчезли, они остались. Дайте конкретный ответ простым крымчанам, у которых лежат деньги на депозитах: им нужно воспользоваться вашим механизмом, или нужно подавать в суд на украинские банки, или ещё какой-то способ избрать? Да, 700 тысяч рублей хватит гражданам, у которых просто накопления, но ведь сейчас в Крыму кредитная система не действует, ни один банк не даёт кредиты - и что делать представителям среднего и малого бизнеса, у которых деньги лежат на долларовых депозитах в ожидании курортного сезона для открытия сети кафе, магазинов продовольственных и так далее? БУРЫКИНА Н. В. Я в своём докладе уже затронула этот вопрос. Крымчанам предложен очень простой механизм: если вкладчик держит свои деньги сегодня в кредитном учреждении (мы украинские банки, которые там работали и работают, назвали кредитными учреждениями), и если, скажем, его право нарушено - ему не возвращается вклад, если он захотел разорвать свои отношения с этим банком и об этом сообщает соответственному регулятору (у нас там уже Центральный банк работает, как мы знаем, и скорее всего Центральным банком будет принято решение о том, что кредитное учреждение, не исполняющее обязательств перед своими вкладчиками, будет закрыто), то, естественно, в таких случаях крымчане будут обращаться в Фонд защиты вкладчиков, деятельность которого, думаю, после принятия закона нами и одобрения Советом Федерации достаточно оперативно развернётся в Крыму и в городе-герое Севастополе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемая Наталья Викторовна, скажите, пожалуйста, в какой степени пятый законопроект касается прибыли Сбербанка? Там ведь контрольный пакет у государства, но что-то я ни разу не слышал, чтобы из тех больших прибылей что-то перепадало в бюджет или ещё куда-то. БУРЫКИНА Н. В. Ну, пятый законопроект, как вы совершенно справедливо отметили, прибыли Сбербанка не касается, он касается прибыли Центрального банка. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БУРЫКИНА Н. В. Нет, этот закон касается всё-таки прибыли Центрального банка. Мы с вами, когда принимали бюджет, приняли решение о том, что прибыль Центрального банка в размере, по-моему, 75 процентов должна направляться в бюджет. Этот законопроект уточняет порядок распределения прибыли Центрального банка, в нём говорится, что сначала 60 миллиардов мы отдадим Агентству по страхованию вкладов, и только остатки прибыли Центрального банка в положенной пропорции - 75 на 25 - будут распределены между федеральным бюджетом и Центральным банком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Наталья Викторовна, механизм и срочность принятия данных законопроектов понятны, вместе с тем вопрос такой: мы определили сумму в 60 миллиардов, которую планируем направить агенту нашего агентства, который будет создан, а каким путём получена эта цифра? Ведь она должна определяться количеством вкладчиков, суммой среднего вклада и рисками, но, на мой взгляд, всё-таки риски, которые сегодня существуют в Крыму, отличаются от российских рисков. Методика оценки была российской или были какие-то поправочные коэффициенты? И есть ли сегодня у Центрального банка, у правительства реестр таких вкладчиков по Крыму? БУРЫКИНА Н. В. Кредитно-финансовая система Украины несколько отличается от нашей, имеет свои особенности функционирования, там в принципе другая структура отчётности, другая структура формирования балансов, всё это, как правило, поступает в головные организации в городе Киеве. Есть определённые трудности, поэтому оценка была сделана экспертным путём. Мы полагаем, что предложенная сумма будет достаточной в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, например, если не будут выполняться обязательства перед вкладчиками. В том, что сумма должна быть больше, я сегодня не уверена, но скажу так: взяли с запасом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С., фракция КПРФ. Уважаемая Наталья Викторовна, при рассмотрении этого законопроекта в комитете выяснилась интересная вещь: в Крыму полис ОСАГО стоит дешевле, а выплаты больше. И вот вместо того чтобы нам выводы сделать, тем более что постоянно говорим о повышении тарифов, мы здесь предусматриваем некий механизм компенсации страховщикам, которые по более низким ценам будут продавать полисы. Вопрос такой: есть ли гарантии, что Центральный банк не допустит, так скажем, необоснованного обогащения страховщиков, что компенсировать будут реальные убытки, а не некие мифические, так скажем, суммы? БУРЫКИНА Н. В. Уважаемый Борис Сергеевич, вы, как один из авторов законопроекта, уже ответили сами себе на этот вопрос: мы предусмотрели механизм возможной компенсации для страховщиков, которые будут работать там, если они докажут, что действительно работают себе в убыток. Система таких защитных мер у нас предусмотрена: сначала они должны будут представить обоснованные расчёты, эти расчёты будут переданы в Агентство по страхованию вкладов, а там есть второй защитный элемент - это совет директоров АСВ, в состав которого входят уважаемые финансисты: министр финансов, председатель Центрального банка, присутствующий здесь заместитель министра финансов Моисеев Алексей Владимирович. Я думаю, что у них трудно будет обратно эти деньги выпросить, поэтому можете не волноваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Наталья Викторовна, у меня такой вопрос: кто будет доставлять пенсии и социальные пособия в Крыму - почта или банки? Это существенный, как вы понимаете, вопрос. И второй момент. По вашей информации, какие российские банки могут начать работать в Крыму в ближайшее время, государственные и частные? БУРЫКИНА Н. В. Что касается пенсий, я знаю, что сегодня пенсии выплачиваются через почту. Я думаю, что как только мы примем эти законы, в которых прописаны достаточно чёткие и прозрачные механизмы, то достаточно быстро начнёт функционировать система открытия счетов. Важно открыть счета не только организациям, но и гражданам, важно, чтобы банки, которые там уже есть и которые появятся, быстро открыли счета. Думаю, что через месяц-два эта обычная система доставки пенсий через банковскую систему заработает. А что касается банков, которые там будут работать... ну, я бы не стала их называть. Я слышала, что там готовы работать некоторые местные банки, которые с Киевом напрямую не связаны, то есть у них основной бизнес находится на этой территории, и я надеюсь, что эти банки там останутся и продолжат работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Вольфович Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Республика Крым в составе России всего две недели, а в Государственной Думе уже вопросы задают - о чём? Она ведь ещё новорождённая, ну какие вопросы могут быть! Дайте людям очухаться, прийти в себя - нет, о вкладах заговорили, о кредитах, о бизнесменах стали беспокоиться, как и что они получат... Тут депутат Бортко не понял, о чём я говорил, - я напомню: я говорил о том, что фракция ЛДПР не поддержала ни одного соглашения с Украиной. Это говорит о том, что в ЛДПР понимают, что будет впереди. Если вы занимаетесь внутренней и внешней политикой, то ваше преимущество перед простыми гражданами в том, что вы можете дать правильный прогноз, если же депутат не способен дать правильный прогноз, он не должен быть депутатом, вот о чём я говорил! (Шум в зале.) Что касается принимаемых законов: все эти законы направлены на то, чтобы решить острые проблемы, которые могут возникнуть сейчас по документации, по финансовым операциям. А то, что мы собираемся строить мост, означает, что мы не надеемся на то, что через Харьковскую область, через Луганск или через Херсон сможем грузы и людей направлять в Крым, хотя это было бы, конечно, дешевле. Это ещё один момент, подтверждающий, что мы всё делаем дорого, - огромные деньги сейчас нужно бросить, из-за того что мы неправильно очертили внутренние границы и всё остальное. Это говорит о том, что нельзя экономику отделять от политики, всё должно быть вместе и любые ошибки при перекраивании границ недопустимы, ни на западе нашей страны, ни на юге. Слава богу, хотя бы на Дальнем Востоке мы оставили в покое границы, хотя тоже отдали Порт-Артур, порт Дальний, и сегодня китайцы не пускают нас туда даже положить цветы на могилы наших погибших матросов - вот вам и дружба с китайским народом и с компартией Китая! Надо же просчитывать всё: всё, что мы делаем, не должно иметь идеологической, политической окраски, чтобы потом не приходилось проводить в спешке дополнительные заседания, в спешке отменять ратификацию и принимать другие документы. Вот сто лет мы всё бежим, бежим за гражданской войной, всё мало нам раненых... Я книгу написал, найдите её в Интернете или где-нибудь ещё, "Монгольская конница" называется: мы с вами на лошадях до сих пор сидим - как сели на лошадей в Гражданскую войну, так и скачем до сих пор! И вот на майдане очередная остановка нашей "монгольской конницы", ибо последствия сказываются и сегодня. Сегодня в Государственной Думе один депутат не может понять, почему другой депутат имеет право на другую точку зрения! Вот дуть в одну дудку - это хорошо, а как только появляются разные голоса, разные позиции - нужны объяснения, переводчики нужны, как депутату Бортко, который не понимает, он коммунист и не понимает, как это в парламенте кто-то выступает и по-другому говорит! (Шум в зале.) Мы, ЛДПР, так говорим уже двадцать лет, а он пришёл два года назад и никак не может понять! Мне бы хотелось, чтобы депутаты поняли наконец, что у нас другая конституция и "ЕДИНУЮ РОССИЮ" нельзя называть правящей партией, - это дурацкое название придумали при советской власти! (Шум в зале.) Ни одна политическая партия ничем не управляет - управляют губернаторы и министры, а партии ничем не управляют, они участвуют в выборах, участвуют в формировании органов власти, и потом эти органы власти действуют - всё! Это нужно понимать. (Шум в зале.) Я понимаю, Сергей Евгеньевич, что у коммунистов есть право устраивать тусовки-массовки прямо в зале заседаний, но ни в одном парламенте нет такого, чтобы лидер одной парламентской партии стоял спиной к лидеру другой парламентской партии, когда тот выступает! Почему он так поступает? Потому что ему наплевать на парламент, наплевать на демократию, наплевать на историю, главное - свои партийные дела! (Шум в зале.) Вот коммунисты правильно поддержали вхождение Крыма в Россию, а Пономарёв, единственный, опозорил парламент - не поддержал! А на выборах в Новосибирске Локоть с Пономарёвым - друзья-товарищи: Пономарёв снял свою кандидатуру в пользу Локотя! Вы даже этого не знаете! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Посидите и помолчите! Я вам говорю ещё раз: нужно быть честными до конца и, если Пономарёв и Локоть - друзья, братья, так сказать, навек, потому что оба из семей коммунистов (у Пономарёва дедушка был секретарём ЦК КПСС, Пономарёв Борис Николаевич), так и надо честно говорить об этом! Это одна большая коммунистическая группировка, которая до сих пор у власти в нашей стране! Так вот там он, Локоть, с ним вместе, а здесь, в зале, он за вхождение Крыма в состав России - где позиция партии, где позиция депутата?! (Шум в зале.) Это же полярные вещи - за фашистов или за коммунистов! Пономарёв в данном случае выступает за украинских нацистов, а коммунист Локоть вместе с ним - одной командой на выборы мэра! А победит Савельев, наш кандидат, если не будете мешать! (Шум, оживление в зале.) Вот в этом смысле принимаемые законы очень важны, и в данном случае мы их поддержим, тем более что они носят технический характер. Но самая большая помощь Крыму - это наконец сделать его постоянным местом отдыха. Это лучшие в мире курорты и для детей - Евпатория, и для взрослых - Ялта и Севастополь, Гурзуф и Алупка, Алушта. Весь полуостров - прекрасное место, за него бились немцы, американцы, евреи, китайцы, турки, все бились за него, это лакомый кусочек! Мы положили сотни тысяч солдат - погибли и турки, и русские, мы раздолбали Турцию, разгромили её флот и на законных основаниях более двухсот лет назад стали владельцами этой территории. Никто не может сомневаться в том, кому принадлежит полуостров Крым, - подымите международные договора, подписанные всей Европой: Крым России принадлежит с 1783 года! А 91-й год мы не признаём! Мы отменили ратификацию беловежских соглашений в марте 96-го года в этом зале - нет беловежских соглашений! Нет СНГ и СССР нету - а раз вакуум, значит, народ имеет право сам решать!.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. В том, что сегодня первоочередные, срочные меры нужны по поддержке финансовой системы Крыма, сомнений нет, но скажу в продолжение темы, которую я затронул в своих вопросах Наталье Викторовне. Мы озабочены не только тем, чтобы крымчане заняли правильную, адекватную позицию, вопрос в том, что сегодня на территории Крыма действуют украинские банки, и во многом от того, как будет налажен обмен информацией между Украиной и Россией, между центральными банками Украины и России, от того, имеется ли сегодня перечень таких вкладчиков, зависит и то, какие резервы Центрального банка нам понадобятся, чтобы компенсировать потерю вкладов. Всё-таки надо предусматривать, что, в случае если украинские банки не захотят перерегистрироваться в Крыму, один из вариантов решения вопроса такой: они, конечно, могут отказаться выплачивать вклады, и тогда мы переходим к поддержке населения Крыма через своё агентство и через этого агента. Да, решение нужно принимать, и принимать срочно, но мы не предусматриваем срок, в течение которого мы должны получить этот реестр. Наталья Викторовна, посмотрите, мы даём Центральному банку право нормативными актами определить этот срок, хотя мы в этих же законопроектах определяем срок в пятнадцать дней для перерегистрации украинских банков и срок в тридцать дней для представления учредительных документов банков, а самое главное, от чего будут зависеть потери нашего бюджета, ну, или Центробанка, так корректнее, - срок представления этого реестра вкладчиков - мы вообще никак не регулируем. Если уж нельзя внести изменения и определить конкретный срок - условно две недели или десять дней, - то надо сейчас хотя бы задачу поставить перед Центральным банком, чтобы их нормативный документ вышел в кратчайшие сроки, потому что здесь заложена возможность для злоупотреблений, и, если мы сегодня говорим о том, что Центральный банк будет работать на территории Крыма, наверное, будет правильно провести те проверки, которые Центробанк имеет право проводить в России, и зафиксировать реестр, который сегодня в этих структурах, филиалах есть. Потом мы уже будем разбираться де-факто с теми документами, которые нам дадут головные организации, но зафиксировать нужно немедленно, потому что в противном случае они сделают всё для того, чтобы решить эти проблемы за счёт средств России. Вот эти моменты нужно учесть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает эти законопроекты. Срок, который определён в них как переходный период, на наш взгляд, является вполне разумным: в течение этого срока кредитные организации, другие финансовые институты смогут перерегистрироваться, получить лицензию Центрального банка, и в этом плане мы проблем не видим, тем более что в законопроектах очень чётко прописана процедура получения российских лицензий. К нам обращаются украинские банки, которые хотели бы скорее приступить к работе на территории Крыма уже в соответствии с новым законодательством, причём это касается и крупных украинских банков, что вселяет оптимизм, надежду на то, что эти банки будут выполнять свои обязательства и перед вкладчиками, и перед другими клиентами. К слову сказать, объём активов украинских банков на территории Крыма оценивается примерно в 22 миллиарда гривен, эту цифру надо умножить на 3,23, и мы получим сумму в рублях, причём надо иметь в виду, что объём вкладов примерно в два раза меньше, чем объём активов. То есть, если говорить об обязательствах перед вкладчиками, основываясь на российской практике, можно сказать, что таких обязательств примерно на тридцать с лишним миллиардов рублей, и, соответственно, сумма в 60 миллиардов вполне позволит рассчитаться по всем обязательствам. Но надо иметь в виду, что мы всё-таки ограничили сумму компенсации 700 тысячами рублей. При этом долг не исчезает, он переуступается создаваемому специальному агентству. Это агентство будет работать с кредитными организациями, которые не выполнили обязательства перед вкладчиками, взыскивать средства из тех же активов и пополнять сумму Фонда защиты вкладчиков, поэтому, на мой взгляд, цифра 60 миллиардов вполне разумная и позволит выполнить все обязательства с лихвой, в этом плане я никаких проблем не вижу. Что касается недобросовестных кредитных организаций, здесь, конечно, надо, чтобы Центральный банк активно взаимодействовал с силовыми структурами. Вполне понимаю озабоченность коллег тем, что некоторые кредитные организации могут постараться списать невыполнение своих обязательств на политическую ситуацию и, так сказать, умыть руки, но я уверен, что если мы оперативно примем законы и они вступят в действие в короткие сроки, то и Центральный банк, и силовые структуры смогут при необходимости вмешаться в ситуацию и максимально защитить интересы клиентов, вкладчиков, ну и финансовая система Крыма начнёт нормально функционировать в ближайшее время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, действительно, законы нужны, необходимо срочно их применять, но, мне кажется, необходимо, чтобы мы не спеша, внимательно смотрели, о чём вопрос, а не так, как по ВТО мы назначали межфракционную группу. Сергей Евгеньевич, мне кажется, сейчас надо под председательством одного из ваших первых заместителей создать группу, которая бы комплексно изучила всё, начиная с вопросов имущества и собственности, потому что именно там собака зарыта и именно этим будут пользоваться все недруги Российской Федерации. И заодно надо бы посмотреть ещё финансы, которые нужны, чтобы зарплату начислять. Давайте также посмотрим следующее: прибыль Сберегательного банка - 370 миллиардов рублей, а там контрольный пакет акций у государства, так почему бы сразу не внести закон о том, чтобы не только Банк России, но и Сбербанк пожертвовал часть своей огромной прибыли на оздоровление ситуации в Крыму и в стране? И давайте посмотрим, что происходит в государственных корпорациях: мы с вами приняли такие законы, что сделали их государствами в государстве, отдав триллионы рублей на их самообогащение, я бы так сказал. Мне кажется, необходимо в этом ракурсе комплексно посмотреть на всю структуру законов, и я думаю, мы могли бы найти ресурсы не только для Крыма, но и для решения целого ряда очень насущных проблем, которые сегодня стоят перед нашим государством. В первую очередь я отдал бы эти деньги на оздоровление сельского хозяйства и промышленности, но для этого - здесь правильно ставили вопрос, - Наталья Викторовна, надо решать вопрос о дедолларизации экономики. Ведь если печатный станок находится там, а золотовалютные резервы и фонды нашего и будущих поколений находятся в американских ценных бумагах - 47 процентов, а 41 процент активов в евро, если верить финансовым журналам, то нас же можно без штанов оставить на раз-два, понимаете?! Вы же не знаете, на сколько там ещё Конгресс США решит увеличить порог долга, - это всё за наш счёт! У нас с вами десятая часть суши, у нас 35 процентов разведанных полезных ископаемых, половина лесов, половина пресной воды, да рубль - самая обеспеченная валюта, только головой надо подумать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Валентинович Митрофанов. МИТРОФАНОВ А. В. Уважаемые коллеги, как и многие, да практически все в этом зале, мы поддерживаем принятие этих законов. И их действительно надо принимать очень быстро, поскольку задача стабилизации и последовательного развития экономической жизни в Крыму сейчас является наиважнейшей. Я хотел бы обратить внимание на то, что не нашло отражения в законопроектах и о чём, возможно, мы в короткий срок сможем внести соответствующие поправки, - это организация почтовой связи в Республике Крым, которая тоже требует определённых усилий, потому что она, по сути, будет частью финансовой системы Республики Крым, и мой вопрос, который я хотел адресовать Наталье Викторовне, касался как раз этого. На первых порах, по всей видимости, почта будет обеспечивать доставку пенсий и социальные выплаты, почта будет активно заниматься денежными переводами и выполнять многие задачи, которые ставят обычно перед банковской системой. Для этой цели, наверное, логично создать отдельную организацию в виде государственного унитарного предприятия, которое занималось бы почтой Крыма, ну, с последующей её трансформацией - может быть, присоединением к головной организации, но на первом этапе необходимо такую организацию создать. Принципиальное значение имеет также выстраивание всей финансовой системы, ведь для её построения надо, чтобы операторы и кассиры, работающие в банках, имели опыт работы с российскими денежными купюрами. Мне рассказывали, что уже было несколько случаев, когда люди на почте просто не знали российских купюр, соответственно, у них нет навыка работы с ними. На самом деле придётся решать такие небольшие, но существенные вопросы, придётся решать и вопросы совместимости информационных систем, IT-систем и многие другие. В целом хочу сказать, что разработчики провели просто огромную работу, потому что это не одностатейные законы, а законы сложные, и создать их следовало буквально в самые сжатые сроки... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте минуту. МИТРОФАНОВ А. В. В самые сжатые сроки были созданы законы, которые позволяют решать вот эти серьёзные вопросы, но я думаю, что нам сейчас надо будет собраться и по другим направлениям тоже посмотреть определённые вещи, в частности по почте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наталья Викторовна Бурыкина. БУРЫКИНА Н. В. Уважаемые коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает все четыре законопроекта, которые были вам сегодня представлены. Хотелось бы отметить их актуальность и своевременность, возможно, их можно было даже чуть раньше принимать, ну вот мы сегодня собрались на внеочередное заседание. Что касается источников, из которых, скажем так, финансовая составляющая этих законов формировалась, я хотела бы коллеге Коломейцеву сказать, что Сбербанк по той части, которая принадлежит Центральному банку, перечисляет ему прибыль и формирует, таким образом, прибыль Центрального банка. Сбербанк в этой части, можно сказать, уже свою лепту внёс, поэтому не надо как-то специально это акционерное общество раздевать дополнительно. Есть законы Российской Федерации, они действуют для всех субъектов экономической деятельности одинаково, и хотелось бы, чтобы мы всё-таки в законодательном поле Российской Федерации придерживались одинакового подхода ко всем кредитным организациям, вне зависимости от названия той или иной организации. Что касается выступления другого нашего коллеги, высказавшего озабоченность тем, что нет реестра вкладчиков. Мы на самом деле не знаем, как действовала та система, которая была до 16 марта, поэтому мы ваши опасения учли таким общим подходом к решению этого вопроса. Более того, хотела бы сказать, что все законопроекты направлены на восстановление функционирования финансовой системы в Крыму и все механизмы, позволяющие защитить наш бюджет от неких недобросовестных действий, которые могут иметь место, уже в этих законопроектах определены. С учётом изложенного, коллеги, я хотела бы, чтобы вы более внимательно прочитали данные законопроекты. Ещё раз хочу сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данных законопроектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Юрьевич, у вас есть что-либо добавить? Нет. Гарри Владимирович? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1324 по 1459 из 1637
3-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 08 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. Предлагалось проголосовать и в целом. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 32 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Закон принят. 4-й вопрос, проект федерального закона "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 08 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 446 чел. Не голосовало 4 чел.0,9 % Результат: принято Принят в первом чтении. Предлагалось проголосовать в целом. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 31 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Закон принят. 5-й вопрос, проект федерального закона "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 03 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2 % Результат: принято Принят в первом чтении. Предлагалось проголосовать в целом. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 27 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2 % Результат: принято Закон принят. И 6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 54 сек.) Проголосовало за 449 чел.99,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 449 чел. Не голосовало 1 чел.0,2 % Результат: принято Принят в первом чтении. Предлагалось проголосовать и в целом. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 20 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4 % Результат: принято Закон принят.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1547 по 1553 из 1637
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, для стенограммы: по 6-му вопросу депутат Хинштейн голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.