Заседание № 48
О Федеральном законе "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы" (проект № 478182-4; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Пункт 9 повестки дня, блок "Отклонённые федеральные законы", о Федеральном законе "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения...". Докладывает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимирович Минх. Пожалуйста, Гарри Владимирович. С места, да? МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Я выступлю с места, чтобы не отнимать много времени, потому что исходя из практики мы знаем, что всё, что идёт на отклонение, рассматривается достаточно оперативно. Уважаемые депутаты, предлагается снять с дальнейшего рассмотрения Федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения...". Закон был отклонён президентом ещё в 2008 году. Само соглашение было подписано в 1999 году, готовилось оно в соответствии с типовым положением о порядке подготовки и содержательной стороне этих соглашений, которое было утверждено Правительством Российской Федерации в то время. В 2010 году утверждено новое типовое соглашение по этому вопросу, и там произошли довольно существенные изменения по отношению к возможным налоговым обязательствам применительно к имуществу, которое находится на территории третьих стран, а также в части информационного обмена. Это всё, что касается содержательных параметров, всё, что касается взаимоотношений между двумя нашими странами, экономической активности, которая, как вы знаете, не очень высока. Те люди, которые теоретически могут попасть в ситуацию, связанную с нахождением их имущества на территории либо нашей страны, либо Лаосской Народно-Демократической Республики, сейчас могут решать возникающие в данной сфере проблемы исходя из тех изменений, которые внесены в наше внутреннее законодательство в одностороннем порядке, поэтому никакой экономической и иной целесообразности продвигать этот вопрос дальше в том формате, в каком он был зафиксирован, нет, в связи с чем предлагается снять его с дальнейшего рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по международным делам Александра Леонидовича Романовича. Пожалуйста. РОМАНОВИЧ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по международным делам рассмотрел вопрос о Федеральном законе "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы", а также письмо, которое было направлено в Государственную Думу 3 августа 2012 года, с просьбой снять с рассмотрения этот закон. Рассмотрев ситуацию, комитет согласился с решением Президента Российской Федерации и просит Государственную Думу снять данный закон с рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли какие-то вопросы к докладчикам? Нет вопросов. По мотивам в "час голосования" нет желающих выступить? Нет. Выносится закон на "час голосования".
Пункт 9, о Федеральном законе "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Кто за то, чтобы снять закон с дальнейшего рассмотрения? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 20 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 244 чел. Не голосовало 206 чел.45,8 % Результат: принято Принято.
Заседание № 5
О проекте федерального закона № 478182-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы".
Уважаемые депутаты, выносим на "час голосования" и переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Доклад полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Андрея Викторовича Логинова. Он на трибуне. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, я прошу вашего разрешения сделать общий доклад по пунктам 10 и 11, потому что речь идёт о типовых соглашениях, о ратификации типовых соглашений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Доклад по двум пунктам повестки дня. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемые коллеги, российско-лаосское соглашение об избежании двойного налогообложения было подписано 14 мая 1999 года, российско-мексиканское - в июне 2004 года. Представленные на ратификацию соглашения основаны на проекте типового соглашения об избежании двойного налогообложения, которое было рекомендовано Организацией экономического сотрудничества и развития и Организацией Объединённых Наций. У нас прошла надлежащая правовая адаптация этих рекомендаций. Российская Федерация подписала соответствующие соглашения и выносит их на ратификацию в Государственную Думу. В результате реализации положений соглашений доходная база российского бюджета не уменьшится, поскольку в случае сокращения налоговых обязательств лаосских и мексиканских хозяйствующих субъектов в России соответствующее увеличение налоговой базы в отношении доходов, полученных российскими налогоплательщиками в Мексике и в Лаосе, компенсирует такое сокращение. Соглашения касаются налогов на доходы юридических и физических лиц, имеющих постоянное местопребывание или постоянное местожительство в России, или в Мексике, или в Лаосе соответственно. Они регулируют вопросы налогообложения доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности, в том числе от эксплуатации морских и воздушных судов, доходов от имущества, капитала, представленного недвижимым и движимым имуществом, дивидендов, процентов, роялти по ставке 10 процентов, доходов физических лиц. Соглашения предусматривают условие в виде удержания налогов у источника в отношении процентов и дивидендов по ставке 10 процентов, а также критерии определения постоянного представительства юрлиц, резидентов и физических лиц. Следует отметить при этом, что российско-мексиканское соглашение также предусматривает важное для Российской Федерации положение, согласно которому проценты, получаемые государством, Центральным банком, а также по займам, выданным на срок не менее трёх лет банками, созданными для развития внешней торговли, и инвестициям, не подлежат налогообложению в государстве - источнике процентного дохода, в данном случае в Мексике. Это обстоятельство будет способствовать развитию российских инвестиций в Мексику. Кроме того, соглашениями предусмотрены положения о недопущении налоговой дискриминации, об обмене информацией между компетентными органами государств, а также о процедуре рассмотрения обращений налогоплательщиков и разрешения споров. Соглашения подлежат ратификации, поскольку содержат правила налогообложения иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации. При этом терминология, применяемая в них, с учётом специфики перевода текста на русский язык не противоречит их пониманию в целях налогообложения. Правительство Российской Федерации просит Государственную Думу поддержать ратификацию вышеуказанных соглашений. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад члена Комитета по международным делам Татьяны Геннадьевны Вороновой. Я полагаю, что мы также могли бы сделать это в режиме обсуждения двух вопросов одновременно. ВОРОНОВА Т. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Данные проекты законов были рассмотрены комитетом. Комитет полагает, что данные соглашения в полной мере соответствуют интересам Российской Федерации, поскольку развивают благоприятный налоговой режим в отношениях между странами, укрепляют международно-правовую основу для экономического сотрудничества. Кроме того, принятие законов, ратификация соглашений не приведёт к дополнительным расходам федерального бюджета, не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Комитетом-соисполнителем, Комитетом по бюджету и налогам, законопроекты также рассмотрены и рекомендованы к принятию. В связи с вышеуказанным Комитет по международным делам рекомендует Государственной Думе принять обсуждаемые законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Пока задержитесь. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику по пунктам 10 и 11 порядка работы? Есть. Депутат Дмитриева. Больше нет рук, подводим черту. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. У меня вопрос по пункту 11, по соглашению с Мексикой об избежании двойного налогообложения. Известно, что договоры об избежании двойного налогообложения во многом позволяют уходить от налогов. Достаточно посмотреть на структуру платёжного баланса, посмотреть, куда уходят наши капиталы и откуда к нам приходят иностранные инвестиции. Если нет дырок в отечественном налоговом законодательстве, то исходя из схемы налоговой оптимизации вы находите страну, где какой-то налог вы платите по минимальной ставке, и подписываете с ней договор об избежании двойного налогообложения. Вот, в частности, само понятие трастов, структура трастов, вернее, форма трастов в тех странах, где она предусмотрена законодательством, с учётом того, что этой формы организационно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте десять секунд. Оксана Генриховна, укладывайтесь, пожалуйста, во время. ДМИТРИЕВА О. Г. ...по нашему законодательству нет... Возникают большие сомнения в части дополнительного протокола к соглашению с Мексикой в отношении... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, но я ещё раз обращаю внимание на то, что у нас по Регламенту даётся одна минута на формулировку вопроса. Добавьте время до завершения вопроса. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, я очень коротко скажу. По налогообложению трастов. Соглашение с Мексикой, пункт 1 дополнительного протокола в отношении статьи 4. Этот пункт даёт возможность избегать налогообложения у нас через систему трастов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. К кому вопрос, Оксана Генриховна? ДМИТРИЕВА О. Г. К правительству и к представителю комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Оксана Генриховна, спасибо за вопрос. Он действительно предусматривает... Ваш вопрос подразумевает, не открывает ли заслон данное ратифицируемое соглашение на пути недобросовестных схем, которые ведут к оптимизации и вообще к уклонению от уплаты налогов. Безусловно, подобного рода схемы могут существовать, они разнообразны, но напомню, что соглашением предусмотрены положения об обмене информацией между компетентными органами государств, в рамках которых подобного рода действия будут, безусловно, пресекаться. И во-вторых, всё-таки почему именно Мексика - это уже встречный вопрос к вам - вызвала у вас обеспокоенность относительно применения таких схем? Судя по тому, что вы успели в короткое, отведённое вам время сказать, это, конечно же, касается... В первую очередь схемы были бы оптимизированы в условиях оффшорных зон. Мексика к оффшорным зонам не относится. С таким же успехом можно подобные подозрения выразить относительно любого соглашения об избежании двойного налогообложения, которое вносится и подписывается Российской Федерацией по установленной международной практике. Мы не считаем, что в этом случае будет действительно нанесён серьёзный ущерб интересам Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Татьяна Геннадьевна, вы хотели бы что-либо добавить? ВОРОНОВА Т. Г. Собственно, я хотела об этом же сказать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А-а, вы согласны с позицией? ВОРОНОВА Т. Г. Да, я так же хотела ответить. Это соглашение подразумевает обмен информацией между уполномоченными органами и как раз позволит избежать ухода от налогообложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить по обсуждаемому вопросу? Нет.
Пункт 10. Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы". Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Не вижу. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 11 мин. 46 сек.) Проголосовало за 424 чел.94,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6% Результат: принято Принято. Пункт 11. Проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединённых Штатов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 12 мин. 28 сек.) Проголосовало за 426 чел.94,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 426 чел. Не голосовало 24 чел.5,3% Результат: принято Принято.