Заседание № 185
О проекте федерального закона № 477238-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения механизма реализации привлечения к административной ответственности за неразмещение информации, непредоставление сведений и невыполнение законного предписания в сфере жилищно-коммунального хозяйства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает член Совета Федерации Олег Владимирович Цепкин. ЦЕПКИН О. В., член Совета Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В настоящее время статьями 13.19-2 и 19.8-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг ряда субъектов. Также статьёй 19.5 кодекса предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок вынесенного уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, предписания об устранении нарушений законодательства. Внесённые в декабре 2017 года изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не в полной мере определили механизм их реализации. Так, не были закреплены полномочия должностных лиц органов власти по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов. Возникла правовая неопределённость в части механизма привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Таким образом, согласно предлагаемому законопроекту, во-первых, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный и государственный жилищный надзор, будут рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неразмещением информации в ГИС ЖКХ, а также будут составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с невыполнением в установленный срок вынесенного уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, предписания об устранении нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Во-вторых, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный надзор в области долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, будут рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неразмещением жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов, информации в ГИС ЖКХ. И в-третьих, предлагается наделить полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях при повторном совершении таких правонарушений, как непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о своей деятельности, если опубликование или представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством, должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области регулируемых государством цен или тарифов, в отношении субъектов естественных монополий, операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и (или) теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц федерального антимонопольного органа и его территориальных органов в отношении должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен или тарифов либо должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен или тарифов. Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать предлагаемые изменения и принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владимирович, присаживайтесь. С содокладом выступает Зариф Закирович Байгускаров. БАЙГУСКАРОВ З. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! С 1 января 2018 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Этими изменениями была установлена ответственность должностных лиц и физических лиц за неразмещение информации, за размещение неполной информации и за отказ в размещении информации. Также была уточнена административная ответственность в отношении организаций, которые занимаются твёрдыми коммунальными отходами, это касается также теплоснабжающих организаций и органов местного самоуправления. Закон хороший, но в то же время закон не работает, поскольку не был установлен механизм реализации этих положений, то есть не были определены органы, которые должны составлять протоколы об административных правонарушениях. И цель этого законопроекта - определить ответственность, определить органы, которые должны составлять протоколы, рассматривать эти протоколы и выносить обоснованные, законные решения. Предлагается те органы, которые автор законопроекта указал, наделить такими полномочиями по составлению протоколов. Кроме этого, также предлагается в части правонарушений, предусмотренных статьёй 13.19-2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать полномочия судов органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим жилищный надзор. Это позволит более оперативно рассматривать такие дела, и это не позволит избежать ответственности за некоторые правонарушения. Там определены конкретные сроки, но не всегда суды, в связи с тем что загружены, успевают рассматривать дела в установленный срок, поэтому организациям удаётся избежать административной ответственности. Также предлагается уполномочить органы Федеральной антимонопольной службы в пределах их компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях. Комитет рассмотрел данный законопроект, предлагает поддержать его концепцию, в то же время у нас есть замечания, которые необходимо проработать ко второму чтению. Это касается положения о даче органам жилищного надзора субъектов Российской Федерации полномочий рассматривать дела в отношении руководителей органов местного самоуправления - мы считаем, что данные полномочия необходимо оставить всё-таки за судами, поскольку будет неправильным, если один орган, дружественный, будет рассматривать дела в отношении другого органа местного самоуправления. Комитет предлагает поддержать законопроект, поскольку это приведёт к тому, что виновные лица своевременно понесут заслуженное наказание. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Зариф Закирович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть. Олег Васильевич Шеин. Есть ещё вопросы? Пожалуйста, Олегу Васильевичу включите микрофон. ШЕИН О. В. Правильно ли я понимаю, что законопроект касается не только естественных монополий, но в том числе управляющих организаций и товариществ собственников жилья? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Зариф Закирович. Или автор ответит? ЦЕПКИН О. В. Спасибо за вопрос. Данный законопроект касается должностных лиц тех органов власти, которые были упомянуты в докладе и названы в законопроекте соответственно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Зариф Закирович. Микрофон на трибуне включите. БАЙГУСКАРОВ З. З. Законопроект также касается органов жилищного надзора, то есть в области долевого строительства это касается в основном жилищно-строительных кооперативов, потому что они остаются безнаказанными. Если они информацию не публиковали, в отношении их также будет установлена административная ответственность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Олег Васильевич Шеин. Ещё есть желающие? Есть, Александр Сергеевич Грибов. Тогда запись проведём. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Грибов Александр Сергеевич, пожалуйста. ГРИБОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Кодекс об административных правонарушениях продолжает оставаться самым часто корректируемым кодексом среди тех, которые сегодня регулируют жизнь Российской Федерации, потому что он касается всех слоёв населения, касается всех сфер общественной жизни. Мы понимаем, что, с одной стороны, он устанавливает ответственность за какие-либо правонарушения, а с другой стороны, должен работать предупредительно. В основном, когда мы с вами рассматриваем какие-либо поправки, которые предлагают наши коллеги или мы, чтобы изменить его положение, мы говорим об установлении ответственности. Сегодня мы обсуждаем другие корректировки - корректировки, которые были обусловлены анализом правоприменительной практики в таких чувствительных для населения сферах, как долевое строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, обращение с отходами. Коллеги придерживаются очень простой цели - чтобы нормы заработали, и это нельзя не поддержать. Коллеги, мы занимаем такую позицию, что будем голосовать за. И ещё раз скажу, приводя в пример данную инициативу, подчеркну: важно не просто предлагать хорошие законодательные инициативы, важно всегда анализировать правоприменительную практику, находить возможные изъяны и пробелы, потом возвращаться к хорошим законам, чтобы они заработали. Именно об этом данная инициатива, и она позволит решить большое количество вопросов и устранить правовую неопределённость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Олег Васильевич Шеин, пожалуйста. Включите микрофон. ШЕИН О. В. Если действительно текст касается только операторов по обращению с ТКО и тех ЖСК, которые осуществляют жилищное строительство, то понятно, что этот текст не может вызывать отторжения. Но у меня, конечно, как, наверное, и у всех присутствующих в зале, кто следил за ритмикой "вопрос - ответ", вызвало недоумение то, что на прямой вопрос, подпадают ли под нормы данного закона ТСЖ и управляющие организации, не прозвучало на самом деле ответа-то. Я буду очень признателен, если авторы всё же лучше будут знать тот текст, который они сюда вносят, и мы будем иметь возможность получать в рамках наших вопросов совершенно содержательные и корректные ответы. Буду признателен, если всё-таки авторы дадут однозначный ответ по поводу управляющих компаний и обычных товариществ собственников жилья, и в зависимости от этого, конечно, будет той либо иной реакция моя и моих коллег по фракции. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Полномочные представители президента и правительства? Нет. Автор, пожалуйста, можете выступить с заключительным словом. ЦЕПКИН О. В. Спасибо за критику. Законопроект действительно касается жилищно-строительных кооперативов, должностных лиц жилищно-строительных кооперативов. По управляющим компаниям в тексте мы не указывали отдельно, но в поправках, которые мы рассчитываем рассмотреть при подготовке законопроекта ко второму чтению, - а такие поправки поступили от правительства, отражены в официальном отзыве правительства - мы будем предлагать предусмотреть ответственность не только должностных лиц, но и самих жилищно-строительных кооперативов. Итак, ответ: жилищно-строительные кооперативы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зариф Закирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Коллеги, ставится законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 57 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.
Заседание № 184
О проекте федерального закона № 477238-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения механизма реализации привлечения к административной ответственности за неразмещение информации, непредоставление сведений и невыполнение законного предписания в сфере жилищно-коммунального хозяйства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы просим рассмотрение 7-го вопроса перенести на завтра. Это просьба субъекта права законодательной инициативы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений против того, чтобы 7-й вопрос перенести на завтра? Нет.