Заседание № 119

11.10.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 47648-6 "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил перевозки людей и правил применения ремней безопасности или мотошлемов; принят в первом чтении 18 января 2013 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1990 по 2021 из 6633
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.23    
и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".       
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий!                
Законопроектом предлагаются изменения санкций двух статей главы 12 кодекса,     
предусматривающие усиление административной ответственности, установленной      
статьями 12.23 и 12.6 кодекса, за нарушение правил перевозки людей, за          
перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин и      
так далее. Предлагаемые изменения были признаны обоснованными, поскольку        
действующие санкции в силу своей незначительности не обеспечивали необходимых   
гарантий соблюдения обязанностей, предусмотренных в Правилах дорожного          
движения Российской Федерации, и 18 января законопроект был принят              
Государственной Думой в первом чтении.                                          
                                                                                
В то же время разработанным в Комитете по конституционному законодательству и   
государственному строительству федеральным законом № 196-ФЗ от 23 июля 2013     
года, вступившим в силу с 1 сентября 2013 года, предусмотрено комплексное       
решение вопросов по системному усилению административной ответственности за     
правонарушения в данной области, в том числе и за указанные правонарушения,     
предложения авторов рассматриваемого законопроекта частично учтены. Таким       
образом, актуальность рассматриваемого законопроекта утрачена и комитет         
рекомендует отклонить законопроект в соответствии со статьёй 123-1 Регламента   
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гарри Владимирович? Александр Юрьевич? Не выступают.                            
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5184 по 5201 из 6633
12-й вопрос. Кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона "О           
внесении изменений статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об          
административных правонарушениях"?                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 72

18.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 47648-6 "О внесении изменений в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил перевозки людей и правил применения ремней безопасности или мотошлемов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3222 по 3442 из 5317
12-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в статьи 12.23 и 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных          
правонарушениях". Доклад члена Совета Федерации Владимира Александровича        
Фёдорова.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЁДОРОВ В. А., член Совета Федерации.                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект изменений в статьи    
12.23 и 12.6 Кодекса об административных правонарушениях направлен на           
спасение жизни участников дорожного движения, на уменьшение тяжести             
последствий дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, в последние годы,   
несмотря на федеральную целевую программу и принимаемые меры, количество        
погибших, количество раненных в дорожно-транспортных происшествиях              
практически не снизилось. Причём основным фактором, который способствует        
получению смертельных травм, является неиспользование участниками дорожного     
движения ремней безопасности, мотошлемов, неприменение детских удерживающих     
устройств. Изменить поведение недисциплинированных водителей, на наш взгляд,    
можно только путём создания риска высокого штрафа. Это, кстати, уже доказал     
опыт, когда уважаемая Дума приняла закон о повышении штрафов за нарушения ПДД   
в 2007 году.                                                                    
                                                                                
Особо я хотел бы остановиться на безопасности при перевозке детей, потому что   
число пострадавших по вине водителей, их перевозивших, в прошлом году           
выросло, в том числе раненых - почти на 9 процентов, число погибших осталось    
на прежнем уровне.                                                              
                                                                                
Просил бы поддержать предложения о повышении ответственности водителей за эти   
грубейшие нарушения правил дорожного движения.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович, присаживайтесь.          
                                                                                
Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и                  
государственному строительству Владимира Александровича Поневежского.           
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Вашему     
вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального       
закона, которым предусматривается усиление административной ответственности     
за нарушение правил перевозки людей путём увеличения налагаемого                
административного штрафа до тысячи рублей вместо установленного в настоящее     
время штрафа в размере 500 рублей, это в части 1 статьи 12.23 Кодекса           
Российской Федерации об административных правонарушениях. Что касается части    
2 указанной статьи, то за перевозку людей вне кабины автомобиля (за             
исключением случаев, разрешённых правилами дорожного движения), трактора,       
других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове          
грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для     
сидения предлагается установить штраф в размере от тысячи до 1200 рублей        
вместо действующего в настоящее время штрафа в размере от 500 до 700 рублей.    
Также законопроектом предлагается усилить ответственность за нарушение правил   
применения ремней безопасности или мотошлемов.                                  
                                                                                
Рассмотрев данный законопроект, комитет поддержал его концепцию. Указанные      
противоправные действия, зачастую являющиеся результатом легкомысленного        
поведения как водителей, так и пассажиров, часто приводят к тяжёлым             
последствиям. Соглашаясь с авторами законопроекта, комитет также считает, что   
действующие санкции не создают серьёзных гарантий соблюдения установленных      
обязанностей при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями       
безопасности, быть пристёгнутым ремнём безопасности и не перевозить             
пассажиров, не пристёгнутых ремнём безопасности, а при управлении мотоциклом    
- быть в застёгнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застёгнутого      
мотошлема. В силу своей незначительности установленный размер штрафа не         
обеспечивает профилактическое воздействие, о чём свидетельствуют приведённые    
в пояснительной записке статданные о количестве погибших и получивших травмы    
разной степени тяжести в результате дорожно-транспортных происшествий,          
являющихся последствиями в том числе и указанных правонарушений.                
                                                                                
В связи с изложенным комитет рекомендует принять законопроект в первом          
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Симагин Владимир Александрович, пожалуйста.                                     
                                                                                
СИМАГИН В. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Вопросы к Владимиру Александровичу Фёдорову.                                    
                                                                                
Всем известно, что самый эффективный метод борьбы с административными           
правонарушениями - это профилактика, но что касается нарушений правил           
дорожного движения, то тут мы, к сожалению, пошли по пути повышения штрафов,    
и конца и края этому нет. Скажите, вот после предыдущих повышений штрафов       
анализ какой-то проводился - каким-то образом повлияло это, уменьшилось,        
сократилось ли число правонарушений?                                            
                                                                                
И второе: планируется ли что-либо в качестве профилактики нарушений правил      
дорожного движения?                                                             
                                                                                
ФЁДОРОВ В. А. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Ну, вообще, административный кодекс - это ведь такая же профилактика, и то,     
что нарушителю грозит наказание, - в этом и состоит самый главный               
профилактический эффект. Ни одна страна в мире за последние двадцать пять лет   
не понизила ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения,   
все только повышают.                                                            
                                                                                
Что касается повышения ответственности за непристёгивание ремнями               
безопасности, которое произошло в 2007 году. Каждый, кто сегодня ездит за       
рулём, сразу отметит, что эта мера сыграла свою роль у нас в стране,            
пристегнулись порядка 70 процентов водителей, но 30 процентов, к сожалению,     
продолжают ездить непристёгнутыми. О детях я уже говорил, причём из погибших    
в прошлом году детишек 20 процентов были без детских удерживающих средств.      
                                                                                
Что касается профилактики. Я знаю, что и МВД, Госавтоинспекции МВД, по          
федеральной целевой программе, действие которой закончилось в этом году         
(надеюсь, в 2013 году будет принята новая программа), выделены определённые     
средства, и наши профилактические ролики на телевидении занимали одни из        
первых мест, но, видимо, это всё-таки до всех не доходит. В данном случае я     
вместе со своими коллегами считаю, что профилактика - это как раз осознание     
риска высокого штрафа, высокого наказания. Когда был мизерный штраф для         
водителей, не пристёгнутых ремнём, извините, никто не пристёгивался, однако,    
переезжая границу нашей Родины, попадая туда, где штраф составляет под сотню    
евро, ни один из наших водителей не попал в ДТП в непристёгнутом виде, и        
никто не погиб.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
У нас сегодня два Владимира Александровича - докладчик и содокладчик, сначала   
вопрос Владимиру Александровичу Фёдорову.                                       
                                                                                
Представьте, что вы едете из города А в город Б, холодно, дождь идёт,           
слякоть, в общем, мерзкая погода, стоит женщина с ребёнком и голосует, но в     
вашем автомобиле нет детского кресла. Вопрос: вы её возьмёте с собой, чтобы     
потом нарваться на штраф, или не возьмёте? Это первое.                          
                                                                                
И второй вопрос - Владимиру Александровичу Поневежскому.                        
                                                                                
В своё время комитет отклонил инициативу ЛДПР о том, чтобы все наказания были   
безальтернативными. Объясните, пожалуйста, почему наказание за непристёгнутый   
ремень безальтернативное, а наказания за все остальные прегрешения имеют        
альтернативу?                                                                   
                                                                                
ФЁДОРОВ В. А. Насчёт того, взял бы я или не взял. Я сам с Севера, сорок с       
лишним лет прожил в Карелии, и я, честно скажу, взял бы, да, несмотря на        
наказание, понёс бы наказание. Мне самому в жизни приходилось лишать            
водительского удостоверения водителя, которого заставили ехать, хотя он и был   
пьяным, везти женщину в больницу. По минимуму, но он получил наказание, и он    
осознал, он понимал, что нарушал. В данном случае я взял бы.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Простите.                                                 
                                                                                
Коллеге Поневежскому включите микрофон, пожалуйста.                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Владимирович, вы же понимаете, что и         
законопроекты различные, и административные нарушения различные, поэтому там,   
где мы предполагаем, что возможно безальтернативное наказание, будет            
вводиться безальтернативное, а где возможна и необходима альтернатива, будет    
альтернатива. И всё это есть в пояснительной записке, и всё это обсуждалось     
на заседании комитета, на котором вы присутствовали.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Прежде всего, уважаемый Владимир Александрович, мы благодарим вас   
от фракции за ваше желание снизить аварийность на дороге и за ваше              
высказывание относительно возвращения нормы о допустимом содержании уровня      
алкоголя в крови водителя.                                                      
                                                                                
К сожалению, несколько дней назад Государственная Дума отклонила инициативу     
фракции ЛДПР о введении ответственности за агрессивный метод вождения. Это      
также было направлено на снижение аварийности на дорогах, потому что просто     
введение административной ответственности за отсутствие шлема, за               
непристёгнутые ремни, за перевозку детей без кресла, за перевозку граждан в     
кузовах может решить этот вопрос только частично.                               
                                                                                
Мы, конечно, двумя руками за введение ответственности за отсутствие шлема на    
голове. Мы видим, как начинают себя вести мотоциклисты на дорогах во время      
оттепели или когда погодные условия позволяют, - часто создают аварийные        
ситуации, попадают под колёса. И когда они без шлема, это чаще всего            
заканчивается очень плачевно. То же самое - перевозка людей в кузове. Были      
случаи, в таких условиях их перевозили, что люди просто выпадали и попадали     
под колёса сзади идущих транспортных средств.                                   
                                                                                
Что касается ремней безопасности - это вопрос достаточно дискуссионный,         
потому что очень трудно доказать, был водитель пристёгнут или не был            
пристёгнут ремнём безопасности. И если нет видеофиксации, то, получается,       
здесь мы отдаём решение вопроса о привлечении к ответственности на откуп        
сотруднику дорожной полиции. Мне кажется, что это достаточно слабо              
администрируемая сегодня действующая норма административного кодекса. За        
границей, кстати, за непристёгнутый ремень не останавливают, но если            
остановили за другое правонарушение и будет выявлено, что ремнём безопасности   
водитель или пассажир не был пристёгнут, то за это будет уже дополнительное     
серьёзное наказание.                                                            
                                                                                
Что же касается детских кресел и перевозки детей вообще, то, знаете, сейчас     
такие дети пошли, что в двенадцать лет у них самих уже рождаются дети и такие   
габариты, что ни в одно кресло не влезет такой ребёнок.                         
                                                                                
Частично мы законопроект ваш поддерживаем, а частично - мы понимаем, что        
проблема не решается и надо с другой стороны подходить к её решению, в том      
числе и через принятие тех законопроектов, которые вносит фракция ЛДПР.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желание выступить у представителя президента? Правительства? Автора?    
Нет. У комитета? Нет.                                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4641 по 4657 из 5317
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.23 и   
12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    245 чел.                                          
Не голосовало                 205 чел.45,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.