Заседание № 257
13.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 476218-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1608 по 1898 из 5814
Переходим к пункту 10. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Доклад первого заместителя председателя Комитета по обороне Алексея Алексеевича Сигуткина. Пожалуйста. СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен ко второму чтению. В текст законопроекта включены поправки, рекомендуемые Комитетом по обороне к принятию. Всего таких поправок пять, и они учитывают и реализуют замечания, изложенные в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы, Комитета Государственной Думы по обороне и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Предлагаемая редакция законопроекта согласована с официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении указанного законопроекта, с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации и Министерством обороны России. Уже после подготовки Комитетом по обороне редакции законопроекта ко второму чтению и принятия решения о направлении документа в Совет Государственной Думы в комитет поступила поправка от депутата Государственной Думы Григорьева. Данная поправка была рассмотрена вчера комитетом и рекомендована к отклонению. У вас в документах она обозначена как поправка, по которой не было принято решение, но вчера решение было принято, и она рекомендована к отклонению. В связи с этим прошу поставить на голосование таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, пять поправок, таблицу с одной поправкой, рекомендуемой к отклонению, и законопроект во втором чтении. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я вижу, я дам вам слово. Сейчас мы таблицу... Мы же голосуем по очереди. Уважаемые депутаты, сначала мы рассматриваем таблицу 1. Здесь пять поправок, по которым комитет вынес положительное решение. Есть ли у депутатов желание рассмотреть какую-либо из этих поправок отдельно? Есть. Депутат Григорьев, пожалуйста. ГРИГОРЬЕВ С. М., фракция "Справедливая Россия" - "Родина" (народно-патриотический союз)". Уважаемый Олег Викторович, вот Алексей Алексеевич упомянул о том, что моя поправка, которую поддержали депутаты Варенников и Никитин Владимир Петрович, рассматривалась вчера на заседании комитета. Я вчера был весь день в Государственной Думе, и никакого рассмотрения или оповещения о том, что она рассматривается, не было. Как меня и информировал аппарат комитета, она действительно представлена как не рассмотренная комитетом. Я, вообще-то говоря, не понимаю, почему Алексей Алексеевич упоминает решение Комитета по обороне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Михайлович, это процедурный вопрос. Видимо, сейчас... Вот есть результаты голосования членов комитета, и десять из шестнадцати проголосовали, как меня информирует депутат Сигуткин. Но опять же вы нарушаете Регламент! Я должен сначала поставить на голосование таблицу 1. Я ведь дал вам слово, полагая, что вы хотите какую-то поправку из таблицы 1 вынести на отдельное рассмотрение. Я ещё раз обращаюсь к палате: есть ли у депутатов желание какую-либо из этих поправок рассмотреть отдельно? Есть. Пожалуйста, депутат Григорьев. ГРИГОРЬЕВ С. М. Я прошу поправку, которая содержится в таблице под номером 4, рассмотреть совместно с той поправкой, которую предложил я и которую поддержали депутаты Варенников и Никитин, потому что они имеют отношение к одной и той же статье 5 законопроекта, и позволить мне обосновать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно ваше предложение. Когда мы дойдём до этого вопроса... Уважаемые коллеги, у нас же есть Регламент. Поэтому мы сейчас должны проголосовать таблицу 1 без поправки 4, которую депутат Григорьев предлагает рассмотреть отдельно. Ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 4. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 31 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3% Результат: принято Мы утвердили таблицу, за исключением поправки 4. Включите микрофон депутату Григорьеву для обоснования поправки 4 и, как я понимаю, связанной с ней поправки, которая роздана на отдельном листочке. Пожалуйста, Сергей Михайлович. ГРИГОРЬЕВ С. М. Спасибо большое. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Я два слова скажу буквально по обоснованию своей поправки, а вы уже увидите альтернативу той, которая предложена комитетом. В заключении Комитета по обороне на рассматриваемый законопроект к первому чтению содержалось замечание, полностью учтённое предлагаемой мною и поддержанной депутатами Никитиным и Варенниковым поправкой. К сожалению, этого заключения нет в распространённых к сегодняшнему заседанию материалах, поэтому считаю необходимым сообщить, что оно было принято комитетом с указанием: замечание может быть учтено при подготовке указанного законопроекта ко второму чтению. Напомню, что и комитет, и Государственно-правовое управление в своих заключениях признают, что изменения, предлагаемые законопроектом в статью 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...", не разрешают проблемы правильного учёта в денежном довольствии для назначения пенсий месячной стоимости продовольственного пайка за 2000-2007 годы и не учитывают выводов, изложенных в ряде постановлений Конституционного Суда Российской Федерации. И это заведомо приведёт к росту количества подаваемых военными пенсионерами жалоб и обращений в различные органы государственной власти, в том числе и в Конституционный Суд. С учётом того, что одобренные комитетом поправки (а именно поправка 4) не учитывают замечания самого же комитета, того, что возможный срок подачи поправок ко второму чтению реально составлял в минувшую пятницу всего пару часов, а также того, что вот об этом вчерашнем тайном опросе, мне, как члену комитета, совершенно неизвестном, можно говорить о лукавстве, а скорее, о лицемерии предлагаемой комитетом к принятию поправки 4. Ещё раз обращаю ваше внимание на предлагаемую нами поправку, которая и учитывает замечания комитета, и реализует позицию Конституционного Суда. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ещё раз комитет. И будем голосовать. СИГУТКИН А. А. Олег Викторович, мнение депутата Григорьева не совпадает с мнением комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, правительство. КУДЕЛИНА Л. К., заместитель министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе. Министерство обороны просит оставить ту редакцию: правительством устанавливаются размеры окладов по воинским званиям. Сегодня готов проект постановления, и поэтому то, о чём говорил депутат Григорьев, не является решением по предмету данного закона. Поправку 4 прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я информирую депутатов, что при обсуждении данного вопроса присутствует заместитель министра обороны Российской Федерации Любовь Кондратьевна Куделина, которая и высказала точку зрения правительства. Итак, ставится на голосование поправка 4 из таблицы принятых комитетом. Депутат Григорьев предлагает её отклонить, комитет предлагает её поддержать. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 55 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2% Проголосовало против 34 чел.7,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 359 чел. Не голосовало 91 чел.20,2% Результат: принято Поправка принята. Для выполнения требования Регламента я должен поставить на голосование поправку, розданную в зале отдельно, которую подписали депутаты Григорьев, Никитин и Варенников. Комитет путём опроса принял решение и дал отрицательное заключение по данной поправке. Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 00 мин. 46 сек.) Проголосовало за 83 чел.18,4% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2% Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 31 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 72 чел.16,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6% Результат: принято Принято. Включите микрофон на центральной трибуне. СИГУТКИН А. А. Уважаемый Олег Викторович, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, и Комитет по обороне предлагает принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования - Безбородов. БЕЗБОРОДОВ Н. М. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция "Родина" - "Патриоты России" не поддерживает законопроект по двум причинам. Первая. Законопроект снижает статус военнослужащих, снижает их социальную защищённость, а именно вместо важнейшего вида довольствия военнослужащих - гарантированного натурального продовольственного пайка - закрепляет денежные выплаты. Эти виды довольствия далеко не равнозначны. Никакие деньги, даже самые большие, не заменят натуральных продуктов питания. И нет никаких гарантий, что, получая - тем более небольшие - деньги вместо реальных продуктов, военнослужащие, прежде всего холостяки, будут регулярно и качественно питаться. Это обязательно скажется на морально-психологическом климате, на здоровье военнослужащих и в итоге на снижении боеспособности войск. И вторая причина. Вопреки выводам Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в восьми решениях, в том числе от 20 июня 2006 года № 164-О, определив нормативным актом стоимость продовольственного пайка для исчисления пенсии военным пенсионерам, мы сегодня законодательно закрепляем вместо его стоимости понятие денежной продовольственной компенсации, а это не одно и то же, поскольку денежная компенсация в три раза меньше стоимости продовольственного пайка. Принятие закона обязательно породит новый поток обращений военных пенсионеров в Конституционный Суд Российской Федерации. Поскольку законопроект противоречит Конституции Российской Федерации (статья 55, пункт 2), нарушает, ущемляет права граждан, фракция будет голосовать против принятия законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, позиция фракции высказана. Вы от фракции? По мотивам - Григорьев, от фракции. ГРИГОРЬЕВ С. М. Уважаемые депутаты, не буду долго занимать ваше внимание. Наша фракция полностью поддерживает позицию, изложенную Николаем Максимовичем Безбородовым, и она была озвучена при обсуждении поправки, которую предлагали депутаты Григорьев, Варенников и Никитин, поэтому мы будем голосовать против этого законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Позиция фракции понятна. Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования", и в рамках "часа голосования" ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 56 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3% Проголосовало против 84 чел.18,7% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принимается.
Заседание № 256
09.11.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 476218-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3724 по 3946 из 4709
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации, статс-секретаря - заместителя министра обороны Российской Федерации Николая Александровича Панкова. Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляю на ваше рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти". Данный законопроект разработан Минобороны России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации. Хотел бы подчеркнуть, что проект федерального закона разработан и согласован в едином пакете документов, включающем проект постановления Правительства Российской Федерации по реализации названного законопроекта. Проектом федерального закона предусматривается следующее. Первое. Внести изменения в федеральные законы "О статусе военнослужащих" и "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" в части исключения из них нормы о выплате военнослужащим и сотрудникам денежной компенсации взамен продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсации. Второе. Внести изменения в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части исключения из состава денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий военным пенсионерам, месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава правоохранительных органов. Третье. Установление Правительством Российской Федерации повышенных размеров окладов по воинским (специальным) званиям на сумму денежной компенсации взамен продовольственного пайка, денежной продовольственной компенсацией. Уважаемые депутаты, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что реализация проекта федерального закона и проекта постановления Правительства Российской Федерации позволит повысить реальные денежные выплаты военнослужащим в среднем на 17-18 процентов, например командиру полка с полной выслугой лет в воинском звании полковник - на 3100 рублей, или на 17,8 процента (в настоящее время командир полка получает 17 404 рубля, а после реализации вот этого пакета документов будет получать 20 508 рублей, то есть денежная выплата увеличится чуть больше чем на 3 тысячи рублей). Командир роты в воинском звании капитан будет получать на 2288 рублей больше, или на 18 процентов больше, чем в настоящее время. Командир взвода в воинском звании лейтенант будет получать больше на 2029 рублей, или на 18,2 процента. Военнослужащий-контрактник в воинском звании рядовой будет получать больше также на 18,2 процента, в абсолютных цифрах он будет получать больше на 1206 рублей. Пенсии военным пенсионерам вырастут в среднем на 15 процентов. Например, пенсия командира полка увеличится в конечном счёте на 1213 рублей. Кроме того, я бы хотел отметить, что пакет документов позволяет обеспечить в последующем индексацию оклада по воинскому званию одновременно с повышением денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров. Необходимые объёмы бюджетных ассигнований на реализацию проекта федерального закона предусмотрены в федеральных бюджетах на 2007 год, на 2008 год и на плановый период до 2010 года по каждому силовому ведомству. Я прошу уважаемых депутатов Государственной Думы поддержать данный проект федерального закона. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по обороне Алексей Алексеевич Сигуткин. СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет по обороне рассмотрел предложенный законопроект и поступившие на него отзывы, замечания и предложения. На законопроект поступили двадцать три отзыва из законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Замечаний и возражений в них не высказано. Кроме того, поступил отзыв из Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, в котором высказан ряд замечаний, устранимых ко второму чтению, но в целом законопроект также поддерживается. С учётом указанных отзывов и заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы Комитет по обороне предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Николай Максимович Безбородов, с места будете выступать? Три минуты, пожалуйста. Включите микрофон депутату Безбородову. БЕЗБОРОДОВ Н. М., фракция "Родина - Патриоты России". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Назрела ли необходимость совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих? Безусловно да. Президент Российской Федерации Владимир Путин недавно сказал буквально следующее: российские офицеры должны жить достойно. В какой степени совершенствует систему денежного довольствия обсуждаемый законопроект? На этот вопрос можно ответить, только проанализировав, что конкретно офицер получит и что конкретно офицер потеряет. Можно ли назвать решение Правительства Российской Федерации о включении 608 рублей 33 копеек в оклад по воинскому званию мудрым, не знаю, но точно знаю, что, поддержав это решение, мы законодательно закрепим несправедливость, вот что мы здесь действительно можем сделать. Откуда такой вывод? Безусловно, включение в оклад по воинскому званию денежной продовольственной компенсации - это повышение денежное, и у кого-то будет больше, а у кого-то меньше. Но законопроект при этом упраздняет отдельный, самостоятельный, для военнослужащих очень важный и значимый вид довольствия - продовольственное обеспечение. Вначале военнослужащим давали натуральные продукты, потом заменили на 20 рублей компенсации, а сегодня вообще упраздняем важнейший вид довольствия как таковой и делаем это под благовидным предлогом социальной защиты военнослужащих. Но кто спросил самих военнослужащих при этом, желают ли они этого или нет? Когда с ними встречаешься, они говорят, что этого, безусловно, не желают. Такое решение Правительства Российской Федерации назвать мудрым нельзя. Во-первых, законопроект идёт вразрез с Конституцией (статья 55, часть 2), так как предлагается закон, отменяющий, умаляющий права граждан, а во-вторых, мы снижаем уровень социальных гарантий военнослужащего и в итоге добиваем окончательно, разрушаем статус военнослужащего. Ведь мы уже 122-м законом разрушили... или нам необходимо его сегодня просто полностью упразднить? Кроме того, статья 2 законопроекта не входит в рамки концепции, поскольку она касается военных пенсионеров, а законопроект-то касается военнослужащих! При чём здесь военные пенсионеры? При чём здесь военные пенсионеры, когда мы сегодня добавляем им 600 рублей в месяц, вместо того чтобы издать соответствующий нормативный акт, чтобы им не шла компенсация за продовольственный паёк, а стоимость продовольственного пайка учитывалась, а это на сегодняшний день в три с лишним раза больше, чем компенсация. Одним словом, такой законопроект поддерживать нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович. Есть ли желание выступить с заключительным словом? Был один желающий, поднимал руку. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Два слова вы уже сказали. Включите микрофон депутату Григорьеву. ГРИГОРЬЕВ С. М. Спасибо большое, Любовь Константиновна. Уважаемые депутаты, я полностью поддерживаю выступление Николая Максимовича Безбородова и поэтому не буду долго выступать, повторяя те же самые тезисы. Одно небольшое дополнение. На мой взгляд, в статье 5 должна содержаться норма, устанавливающая, что оклад по воинскому званию правительство увеличивает в размере стоимости продовольственного пайка, а не за счёт включения в него компенсации взамен этого пайка, так как включение компенсации противоречит шести решениям Конституционного Суда. В связи с тем что принятие этого закона обязательно породит новый поток обращений граждан в Конституционный Суд, что косвенно признаётся и в заключении Государственно-правового управления президента, мне представляется необходимым как можно более внимательно подойти к этому закону. Если примем его в таком виде, не изменяя существа, мы вызовем поток возмущения. Я буду голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это первое чтение, у вас ещё есть возможность внести свои предложения. Требуется ли заключительное слово? Пожалуйста, Николай Александрович. ПАНКОВ Н. А. Уважаемая Любовь Константиновна, я вот что хотел бы сказать. Мы с вами далеко не первый раз встречаемся, работаем вместе с вами, и я, как человек в погонах, абсолютно убеждённо хочу сказать: вы смело можете голосовать за этот законопроект. Поверьте, это хороший законопроект. Я специально упор делал на абсолютные цифры и на проценты. У нас с вами позади несколько лет, и давайте вспомним ещё хотя бы один законопроект, где военнослужащие и военные пенсионеры сразу получили прибавку на 17-18 процентов. И, Николай Максимович, вы, видимо, на самом деле не сумели до конца разобраться в сути законопроекта. Вы пытаетесь сейчас говорить, что законопроект устраняет целый вид обеспечения военнослужащих - продовольственное обеспечение. Это не так. Законопроект сохраняет этот вид обеспечения, и сохраняются продовольственные пайки, обеспечение в натуральном виде, но для отдельных категорий военнослужащих и для военнослужащих, я скажу так, где нет рынка. А сегодня спросите у любого цивилизованного человека - он вам ответит: платите мне больше, а вопрос продовольственного обеспечения военного я решу без вас и без ваших продовольственников. В этом плане, конечно, законопроект современный. И наконец, он улучшает и пенсионное обеспечение военнослужащих, и не так, как вы говорите, а в абсолютных цифрах ровно в два раза больше по сравнению с теми цифрами, которые вы озвучили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович. Уважаемые коллеги, все выступили. У представителя президента нет желания высказаться? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 10 мин. 51 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 26 чел.5,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4% Результат: принято Принято.