Заседание № 96

26.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 476130-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и ста<->тью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" (в части предоставления Агентству по страхованию вкладов возможности открывать валютные счета в российских банках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1415 по 1444 из 6580
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и    
статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления             
стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".              
                                                                                
Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста.                                       
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Прежде всего с праздником       
хотел бы вас всех поздравить, пожелать добра, благополучия!                     
                                                                                
Данный законопроект был принят во втором чтении 19 апреля 2013 года. Целью      
этого законопроекта является наделение Агентства по страхованию вкладов         
правом открывать банковские счета в кредитных организациях на территории        
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации,   
а также уточнение некоторых положений законов, регулирующих деятельность        
Агентства по страхованию вкладов. Он прошел все необходимые правовые            
экспертизы и процедуры, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении.            
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1958 по 1977 из 6580
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование пункт 2        
повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный    
закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и    
статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления             
стабильности банковской системы...".                                            
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              247 чел.54,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    248 чел.                                          
Не голосовало                 202 чел.44,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 93

19.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 476130-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года" (в части предоставления Агентству по страхованию вкладов возможности открывать валютные счета в российских банках; принят в первом чтении 14 марта 2012 года с наименованием "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2502 по 2551 из 7354
12-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской   
Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для           
укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".   
Доклад заместителя председателя Комитета по финансовому рынку Дмитрия           
Ивановича Савельева.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект         
федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О    
страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации",              
подготовленный ко второму чтению с новым наименованием - "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках    
Российской Федерации" и статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах    
для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014      
года".                                                                          
                                                                                
Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 14 марта 2012     
года. Напомню, что целью законопроекта является наделение Агентства по          
страхованию вкладов правом открывать банковские счета в кредитных               
организациях на территории Российской Федерации и за её пределами, а также      
уточнение некоторых положений законов, регулирующих деятельность АСВ.           
                                                                                
К законопроекту поступило три поправки, все они включены Комитетом по           
финансовому рынку в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Прошу           
поддержать таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                                       
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых к принятию.             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              252 чел.56,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    252 чел.                                          
Не голосовало                 198 чел.44,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5856 по 5874 из 7354
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и    
статью 9 Федерального закона "О дополнительных мерах для укрепления             
стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года".              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              241 чел.53,6 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    251 чел.                                          
Не голосовало                 199 чел.44,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 13

14.03.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 476130-5 "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части предоставления Агентству по страхованию вкладов возможности открывать валютные счета в российских банках).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1847 по 2144 из 5961
Следующий вопрос - о проекте федерального закона "О внесении изменения в        
статью 14 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках    
Российской Федерации". Докладывает Алексей Львович Саватюгин, заместитель       
министра финансов Российской Федерации.                                         
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации.                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!           
Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект            
федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О    
страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Данные       
изменения достаточно простые, но в то же время достаточно важные. Они звучат    
так: "Внести в часть 4 статьи 14 Федерального закона... изменение, дополнив     
её словами ", а также вправе открывать банковские счета в кредитных             
организациях на территории Российской Федерации и за её пределами". Речь идёт   
о предоставлении государственной корпорации "Агентство по страхованию           
вкладов" возможности открывать банковские счета как в российских рублях, так    
и в иностранной валюте. Такое право есть у других госкорпораций, например у     
Внешэкономбанка, у Российской корпорации нанотехнологий и у других, но его не   
было у Агентства по страхованию вкладов, хотя объём временно свободных          
средств у этой корпорации сейчас достиг порядка 180 миллиардов рублей,          
поэтому возникает необходимость их эффективно вкладывать, инвестировать в       
российские финансовые активы. Поэтому просим принять законопроект в первом      
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Резник Владислав Матусович, прошу.                                              
                                                                                
РЕЗНИК В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, действительно, законопроект, внесённый                
правительством, укладывается фактически в одну строчку и звучит следующим       
образом: открывать банковские счета в кредитных организациях на территории      
Российской Федерации. Вместе с тем хотелось бы отметить, что в пояснительной    
записке к законопроекту - а законопроект вносился, коллеги, только в конце      
2010 года, вернее, в декабре 2010 года - сказано, что указанная норма           
необходима для развития системы страхования вкладов в целях реализации          
положений статьи 38 закона в части инвестирования временно свободных средств    
фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги иностранных             
эмитентов.                                                                      
                                                                                
Вместе с тем я хотел бы отметить, что на данный момент законопроект, который    
был внесён в декабре 2010 года, не вполне отражает существующие потребности в   
изменении законодательства о страховании вкладов.                               
                                                                                
Так, например, статья 38, на которую даётся ссылка в пояснительной записке,     
этого же закона, "О страховании вкладов...", была признана утратившей силу в    
декабре того же, 2010 года. Когда мы приняли, вернее, после того как            
президент подписал 29 декабря 2010 года Федеральный закон № 437-ФЗ "О           
внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и        
отдельные законодательные акты Российской Федерации", по этому закону АСВ,      
Агентство по страхованию вкладов, фактически лишилось права самостоятельно      
осуществлять размещение и инвестировать временно свободные денежные средства    
фонда обязательного страхования вкладов. Несомненно, при подготовке этого       
законопроекта ко второму чтению придётся учесть то, что эти нормы фактически    
ревизуются, и во втором чтении следует посмотреть, стоит ли их ревизовать,      
либо надо будет согласиться с тем, что, решение, реализованное 437-м законом,   
в этой части было принято правильно.                                            
                                                                                
Кроме того, в заключении комитета, которое у вас имеется, коллеги,              
отмечается, что 16 декабря 2011 года вступил в силу Федеральный закон №         
381-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах для    
укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года"    
и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О     
некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской        
Федерации". Эти федеральные законы закрепили за АСВ право размещать в           
депозиты Центрального банка временно свободные средства фонда обязательного     
страхования вкладов и средства, за счёт которых осуществляется финансирование   
мероприятий по предупреждению банкротства банков. Действительно, по закону от   
96-го года АСВ вправе инвестировать временно свободные средства в объекты       
инвестирования, установленные Правительством Российской Федерации. Вместе с     
тем непонятно, следует ли сохранять эту норму для АСВ в настоящий момент.       
Понятно, что мы с большим сомнением можем относиться к инвестированию в         
такие, казалось бы, надёжные банки, какими в своё время были Банк Москвы или    
Межпромбанк (истории эти всем известны). Вот об этом ко второму чтению стоит    
подумать.                                                                       
                                                                                
Вместе с тем в данном законопроекте предлагается норма, которую, видимо,        
необходимо принять, - о том, что АСВ предоставляется возможность открывать      
банковские счета в иностранной валюте для возможного приобретения               
еврооблигаций, номинированных в иностранной валюте и характеризующихся очень    
высокой ликвидностью, в соответствии с порядком, установленным                  
правительством. При подготовке законопроекта ко второму чтению в этой части,    
ну, пока, как следует из обсуждения, состоявшегося на заседании комитета,       
видимо, мы с этим согласимся. Иные новации, которые были представлены ранее,    
следует обсуждать, так как они весьма спорные.                                  
                                                                                
Таким образом, коллеги, комитет рекомендует принять законопроект в первом       
чтении и предлагает внимательно отнестись к указанным новеллам и обсудить их    
более детально при подготовке законопроекта ко второму чтению.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Давайте запишемся.                      
                                                                                
Прошу включить режим записи на вопросы.                                         
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
До вопросов по ведению выступает Владимир Николаевич Федоткин.                  
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Евгеньевич, я хотел это до рассмотрения данного вопроса   
предложить. Вот минут через десять мы уйдём на перерыв, а потом будем слушать   
информацию министра иностранных дел. Вы сегодня хорошую фразу сказали, что      
Госдума - это площадка для диалога. Так вот, давайте вашу фразу реализуем,      
когда будет министр отчитываться, чтобы все депутаты, у кого есть вопросы,      
имели бы возможность их задать. Он так редко здесь бывает, а ситуация такая     
серьёзная. Я предлагаю: давайте ваши слова прямо сегодня и реализуем во время   
отчёта министра иностранных дел. Это будет правильно.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутаты проголосуют за ваше предложение.                                       
                                                                                
Вопросы.                                                                        
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров, пожалуйста.                                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
У меня два вопроса. Первый - Владиславу Матусовичу. Владислав Матусович, не     
считаете ли вы, что ваши сомнения - а я думаю, что они действительно            
обоснованны, - следует, так сказать, выразить в первом чтении и, может быть,    
отклонить настоящий законопроект?                                               
                                                                                
И второй - Алексею Львовичу. Алексей Львович, вот когда мы говорим о том, что   
есть необходимость средства, которые размещены в АСВ, то есть фактически        
выдернуты из оборота внутри страны, вывести куда-то в другую страну,            
запустить в экономику другой страны, то это должно быть либо обусловлено        
высокими гарантиями, либо высокой доходностью. Центральный банк и               
Правительство Российской Федерации не в состоянии определить гарантированные    
места размещения этих средств внутри страны либо у нас внутри страны вообще     
нет организаций, где можно было бы гарантированно размещать временно            
свободные средства, - то есть вы сомневаетесь во всех кредитных учреждениях     
Российской Федерации?.. (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, отвечайте. Только прошу, так         
сказать, покомпактнее: напоминаю, что время - 11 часов 49 минут.                
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Как я уже в своём докладе отмечал, АСВ, с точки зрения комитета,   
необходимо дать возможность приобретать еврооблигации, которые                  
характеризуются высокой ликвидностью, в соответствии с порядком,                
установленным Правительством Российской Федерации. В этой части мы              
поддерживаем законопроект, поэтому рекомендуем принять его в первом чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович.                                          
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Да, я подтверждаю то, что сказал Владислав Матусович. Речь      
идёт не о выводе средств за пределы страны и вложении в какие-то иностранные    
активы, а прежде всего о приобретении еврооблигаций, то есть российских         
облигаций, выпущенных Российской Федерацией, но номинированных в евро.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вопрос задаёт Андрей Дмитриевич Крутов.                                         
                                                                                
КРУТОВ А. Д., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, я, во-первых, хотел бы обратить внимание в целом     
на качество законопроектов, которые в последнее время касаются деятельности     
АСВ. Мы не так давно рассматривали законопроект о банкротстве банков, теперь    
у нас ещё одна сомнительная инициатива, касающаяся деятельности АСВ.            
                                                                                
В этой связи вопрос. У нас АСВ является и санатором, и ликвидатором банков и    
осуществляет функции по страхованию вкладов - не возникнет ли конфликта         
интересов при размещении денег в российских банках и какие критерии отбора      
будут для такого рода размещения?                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте, Алексей Львович.                   
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Не возникнет конфликта интересов. АСВ запрещено вкладывать      
деньги в ценные бумаги, выпущенные банками, то есть в акции и облигации         
банков, именно для того, чтобы дополнительными рисками банковскую систему не    
нагружать. Но право открывать счета в банках должно быть просто для             
нормальной хозяйственной деятельности, это право есть у всех юридических лиц.   
                                                                                
В совет директоров АСВ входят председатель Банка России, министр финансов,      
представители администрации президента, налоговой службы, Министерства          
экономического развития. И это прерогатива совета директоров - устанавливать    
критерии для банков, в которых будут размещаться счета. Я надеюсь, что это      
будут самые лучшие и самые надёжные банки.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, у меня два вопроса.                                  
                                                                                
Первый вопрос: не считаете ли вы правильным в нашу комиссию по                  
противодействию коррупции в сфере законодательства отдать на заключение этот    
закон, перед тем как его принимать?                                             
                                                                                
И второй: когда же вы вместе с Центробанком внесёте аналогичное американскому   
предложение, чтобы деньги всё-таки вкладывали в нашу экономику, а не вывозили   
за рубеж и не вкладывали в еврооблигации и другое?                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос?                                              
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Николай Васильевич, мне, во-первых, неизвестно о таких          
американских инициативах, что нельзя вывозить деньги из Соединённых Штатов и    
вкладывать в другие экономики, наоборот, очень много капитала экспортируется    
из Соединённых Штатов.                                                          
                                                                                
Во-вторых, по поводу комиссии по коррупционной экспертизе. Ну, это Регламент    
Госдумы, это не решение правительства.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин.                                                        
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
У меня вопрос к коллеге Владиславу Матусовичу. Приобретение или вложение        
денег в еврооблигации, номинированные в евро, с учётом ситуации с евро в        
Европе - это вообще увеличивает риски, на ваш взгляд, или нет?                  
                                                                                
И второй вопрос: а для банков эти депозиты будут длинными или короткими         
деньгами?                                                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Ну, еврооблигации действительно могут быть номинированы в евро,    
могут быть не номинированы в евро, это понятно, да? Это такой вопрос.           
                                                                                
Риски. Ну, всё равно в любом случае в определённой степени их можно             
секьюритизировать, несмотря на то что волатильность очень высокая и на          
валютном рынке, секьюритизировать можно. Это всё равно делать необходимо, то    
есть вкладывать, дать такую возможность нужно.                                  
                                                                                
А второй вопрос: длинные или короткие? Ну, есть разные еврооблигации на         
разные сроки, это от условий зависит.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Алексей Львович, Европу трясёт, финансовые рынки трясёт, целые   
государства, вы знаете, Греция на грани банкротства, а там подходят Испания,    
Португалия, весь Евросоюз - и вдруг мы сегодня говорим о банках иностранных     
эмитентов. Что, какая-то заговорённость есть нашей финансовой системы, что      
такие потрясения там на нас не скажутся?                                        
                                                                                
Мы только что рассматривали законопроект о расширении зоны использования        
сжиженного углеводородного газа, и представитель правительства Андрей           
Викторович убеждал нас, насколько это выгодно и эффективно - использование      
свободных денег. Вы рассматривали в правительстве альтернативные варианты       
использования этих денег на российском рынке? Если рассматривали, то какие?     
Или так: на Россию махнули - и в Европу? Что вы рассматривали, какие варианты   
были у вас, прежде чем вы внесли нам этот законопроект?                         
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Мы рассматривали все варианты возможных вложений этих           
средств. Мы просто предлагаем дать право агентству расширить список             
инструментов для инвестирования. Мы не предлагаем переводить все средства за    
рубеж, вкладывать их в греческие банки или в какие-то дефолтные бумаги.         
Доходность управления средствами фонда АСВ достаточно хорошая. В прошлом году   
российский рынок упал на 22 процента, а АСВ показало доходность 4,6 процента,   
это хорошо для прошлого года. Эти средства управляются эффективно,              
рационально и на благо российской экономики.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Анатольевич Ищенко.                                                       
                                                                                
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Алексей Львович, согласно отчёту Счётной палаты затраты на            
обслуживание государственного долга в 2011 году составили около 9 процентов,    
если исчислять в годовом выражении. Скажите, пожалуйста, вот доходность тех     
самых еврооблигаций, эмитентом которых будет являться Российская Федерация,     
она сопоставима с этими цифрами или выше, ниже?                                 
                                                                                
САВАТЮГИН А. Л. Мы пока не говорим о каких-то конкретных еврооблигациях, всё    
зависит от дюрации, от времени покупки, от срока погашения, от условий          
выплаты купонных доходов и так далее, что может быть как выше, так и ниже.      
Это плавающая ставка, которую сейчас трудно прогнозировать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Есть. Давайте запишемся.        
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список. Так, спасибо.                                                  
                                                                                
Роман Анатольевич успеет выступить за три минуты оставшиеся? Нет. Давайте       
тогда продолжим обсуждение этого вопроса после перерыва. Я объявляю перерыв     
до 12 часов 30 минут.                                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3643 по 3920 из 5961
Продолжаем обсуждение 4-го вопроса повестки дня. О проекте федерального         
закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховании     
вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". На все вопросы были      
получены ответы, переходим к выступлениям.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Роман Анатольевич Ванчугов.                                         
                                                                                
ВАНЧУГОВ Р. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"   
не будет голосовать за законопроект об изменении статьи 14 Федерального         
закона "О страховании вкладов физических лиц...", так как считает его вредным   
и ущемляющим интересы вкладчиков российских банков.                             
                                                                                
Вклады населения достигли примерно 12 триллионов рублей и почти сравнимы с      
золотовалютными запасами России. По моим подсчётам, в середине 2012 года АСВ    
соберёт 200 миллиардов рублей, 12 миллиардов собирается ежеквартально. В        
изменении статьи 14 я вижу попытку перераспределения средств коммерческих       
банков от одних кредитных организаций к другим кредитным организациям, как      
возможный вариант - выбрать два-три банка с госучастием: Сбербанк, ВТБ, ВЭБ -   
что-то похожее.                                                                 
                                                                                
Также хотел бы обратить ваше внимание на то, что некорректно сравнивать         
Агентство по страхованию вкладов и, например, агентство по нанотехнологиям,     
ввиду того что у агентства по нанотехнологиям нет вкладчиков.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения, но мы вынуждены завершить обсуждение      
этого вопроса. Спасибо за замечание.                                            
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич.                                                          
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, уважаемый Сергей Евгеньевич! Моё выступление будет, может   
быть, чуть более подробное, чем у представителя "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". И        
начать хочу с того, что вот сегодня утром я опоздал на заседание и вынужден     
был потом брать стенограмму, для того чтобы ознакомиться с пятью                
предложениями Председателя Думы, о которых меня спросили журналисты.            
                                                                                
Я хочу сказать, что полностью поддерживаю... Я думаю, все согласятся с тем,     
что вопрос о том, как поднять авторитет Государственной Думы, остр и актуален   
и мы должны сделать всё для того, чтобы это было реализовано. Но, Сергей        
Евгеньевич, для того чтобы Государственная Дума превратилась, как вот вы        
говорите, в авторитетную площадку для диалога по всем ключевым вопросам,        
которые волнуют наших граждан, необходимо сделать по крайней мере один          
достаточно решительный шаг, который состоит в том, чтобы отказаться от догмы,   
что любой законопроект, предложенный правительством, должен быть принят в       
первом чтении. Пока "ЕДИНАЯ РОССИЯ" неспособна переступить через это            
ограничение, никакого авторитета у Государственной Думы не будет. И хороший     
момент для того, чтобы сделать вот этот шаг, представился как раз сегодня,      
при рассмотрении этого законопроекта.                                           
                                                                                
Ну, то, что законопроект, пояснительная записка к нему и аргументация           
представителя правительства Саватюгина производят довольно странное             
впечатление, я думаю, ясно многим депутатам. В пояснительной записке            
говорится о необходимости действовать в духе статьи 38 базового закона об АСВ   
- именно той статьи, которая была выкинута из закона как вредная. Ну а ссылки   
на необходимость сделать так же, как у Чубайса, вряд ли требуют серьёзных       
комментариев. Инвестиционный доход, о котором нам сказал Саватюгин, - 4         
процента получило Агентство по страхованию вкладов при падении фондового        
рынка на 22 процента в прошлом году - как раз и был получен только благодаря    
тому, что не могло агентство вкладывать в фондовые инструменты, а хранило       
деньги в Центральном банке. Поэтому вопрос, конечно, требует более серьёзного   
отношения, чем то, которое проявил здесь заместитель министра финансов.         
                                                                                
Мы не будем голосовать вообще ни за один закон, который создаёт                 
дополнительные условия для формирования чёрных дыр в экономике. Кто эти дыры    
у нас формирует? Формирует их у нас успешно Правительство Российской            
Федерации в лице, в частности, госкорпораций. Почему оно это делает? Потому     
что эти госкорпорации - это чёрные дыры только для нас, а для правительства     
это как раз инструмент свободного оперирования колоссальными деньгами -         
сотнями миллиардов, триллионами рублей.                                         
                                                                                
И я хочу напомнить вот как раз в связи с предложением Сергея Евгеньевича, что   
правительство... Вот Путин сейчас часто говорит о том, что надо повысить        
прозрачность. Правительство Путина, грубо говоря, забодало все предложения      
депутатов о введении прозрачности деятельности госкорпораций - и АСВ, и ВЭБ,    
и других. Мы вносили законопроект о том, чтобы эти организации обязаны были     
отвечать на наши запросы. Законопроект был отклонён, и вот это самое АСВ,       
которое сейчас от нас сверхправа требует, на депутатские запросы не отвечает,   
если не хочет.                                                                  
                                                                                
Вот вчера Степашин у нас выступал, говорил про то, как они здорово сработали    
во Внешэкономбанке - преступление помогли раскрыть на высоком уровне. Это       
тоже такая же структура, абсолютно закрытая для депутатского и тем более для    
общественного контроля. Что творится в этих структурах, непонятно. Вот АСВ      
санирует Банк Москвы. Попасть в этот банк мне очень трудно. Я так и не смог     
это сделать, хотя у меня предприятие в Карелии под контролем банка находится.   
И вдруг читаю: в 300 миллиардов дыра, они что-то там санируют и бонусы          
миллиардные. С какой стати им платить миллиарды, я понять никак не могу. Это    
вообще не укладывается ни в какую логику рациональную! Кто будет любить такое   
правительство, если в газетах регулярно появляются вот такие факты?             
                                                                                
Как сработало АСВ? Я вам хочу сказать... Ведь о чём идёт речь в                 
законопроекте? Предоставить право, по существу, свободного инвестирования       
средств, которые у него есть. Вот нам Саватюгин в пропрошлом году про 4         
процента говорил, а в 2008 году - многие из вас забыли - убытки от              
инвестирования составили 16 миллиардов рублей в результате деятельности вот     
этого агентства. Что они сделали? Государство, правительство, вернее,           
Центробанк дал им 200 миллиардов для санации банков, которая также идёт         
бесконтрольно. Они эти деньги вложили в фондовый рынок. Рынок рос - они тем     
самым вышли в плюс за счёт нецелевого использования средств Центрального        
банка. И эта ситуация, кстати, продолжается до сих пор.                         
                                                                                
Как они работают? Из огромного количества денег, которые пошли на санацию, из   
93 миллиардов рублей вернулось государству, ну, агентству и другим              
источникам, только 12 процентов, остальные ушли в трубу. Никто не знает, как    
они там всё это организовали, но факт налицо: 12 процентов денег                
налогоплательщиков вернулось, остальное мы потеряли. Для примера: в США в       
ходе аналогичной программы оздоровления вернулось 77 процентов из выделенных    
денег. И вот при таких результатах предлагается предоставить им возможность     
инвестировать свободно и в России, и за границей! Я вам хочу сказать,           
почему... У нас Центробанк отвечает за золотовалютные резервы, они сейчас       
имеют счёт в Центробанке - вот пусть Центробанк их деньгами и распоряжается.    
Нет, давайте ещё одну кормушку создадим и давайте опять потом будем             
разбираться, как же у нас в кризис получилось так, что денег нет! Тем более,    
смотрите, если мы вкладываем в фондовый рынок, когда этот рынок падает, то      
есть в момент кризиса, этих денег и не будет, значит, опять надо будет брать    
у государства взаймы и за счёт этих денег покрывать свои убытки. Вот зачем      
это надо делать? Именно поэтому статья 38 была отменена, и теперь все думают,   
что... забыли, видимо, что было серьёзное положение, ставился даже вопрос о     
кадровых решениях в этом агентстве. Предлагают снова то же самое вернуть. И     
правильно говорили: какие еврооблигации, у них что, там есть трейдеры           
квалифицированные, они что, должны создать новое управление по                  
инвестированию, смотреть, как рынок развивается, специалистов набирать,         
платить им сотни миллионов? Зачем всё это делать? Вот уровень предложений       
нашего правительства.                                                           
                                                                                
Я предлагаю Государственной Думе, прежде всего "ЕДИНОЙ РОССИИ", собраться и     
проголосовать против этого закона, чтобы нам такие документы больше не          
вносили.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ян Викторович Зелинский.                                  
                                                                                
ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, данным законопроектом предлагается           
закрепить право Агентства по страхованию вкладов открывать банковские счета в   
кредитных организациях на территории Российской Федерации и за её пределами.    
На сегодняшний день Агентство по страхованию вкладов имеет право размещать в    
депозиты Банка России временно свободные средства фонда обязательного           
страхования и средства, за счёт которых осуществляется финансирование           
мероприятий по предупреждению банкротства банков, а также инвестировать         
временно свободные средства фонда обязательного страхования вкладов в объекты   
инвестирования, установленные Правительством Российской Федерации. На           
сегодняшний момент Агентство по страхованию вкладов может вкладывать средства   
в российские ценные бумаги, а также в соответствующие ценные бумаги             
иностранных государств - членов Организации экономического сотрудничества и     
развития, однако агентство лишено доступа к осуществлению данных операций,      
если ценные бумаги нормированы в валюте. Принятие данного закона позволит       
более эффективно размещать временно свободные средства фонда обязательного      
страхования вкладов, соответственно повысить гарантии сохранности средств       
наших граждан, однако необходимо отметить, что, с другой стороны, он несёт в    
себе опасность увеличения возможностей для размещения средств за границей,      
что может негативно сказаться на развитии нашей экономики. Фракция ЛДПР         
выступает за то, чтобы свободные средства вкладывались в России с целью не      
только увеличить устойчивость нашей финансовой системы, но и развития           
экономики страны, поэтому считаю важным отметить необходимость дальнейшего      
развития законодательства в сторону усиления функций контролирующих органов,    
которые должны следить как за эффективностью данных вложений, так и за          
полезностью вложений для экономики нашей страны.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Марина Алексеевна Мукабенова.                                                   
                                                                                
МУКАБЕНОВА М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хочу выступить в поддержку    
данного законопроекта. Приведу несколько аргументов в объяснение почему. Как    
и другим государственным корпорациям, Агентству по страхованию вкладов          
предоставляется право открывать банковские счета не только в Банке России, но   
и в кредитных организациях как на территории России, так и за её пределами. В   
первую очередь указанный законопроект позволит агентству дифференцировать       
свои вложения путём инвестирования временно свободных средств фонда             
обязательного страхования вкладов в объекты инвестирования, установленные       
правительством, в том числе и в ценные бумаги иностранных эмитентов.            
                                                                                
Думаю, ни для кого не секрет, что надёжность еврооблигаций сопоставима с        
надёжностью банковских депозитов, и не случайно этот актив пользуется           
наибольшей популярностью у крупных инвесторов, наиболее тщательно оценивающих   
свои риски, а именно у банков, страховых компаний, пенсионных фондов.           
                                                                                
Хочу сказать для общей информации, что на сегодняшний день размер фонда         
обязательного страхования вкладов составляет около 165 миллиардов рублей и      
инвестирование временно свободных средств фонда осуществляется Агентством по    
страхованию вкладов на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности       
приобретаемых активов. Считаю, принятие закона в итоге агентству не только      
позволит защитить средства фонда обязательного страхования вкладов от           
инфляции и экономических потрясений, но и поможет нарастить объём фонда за      
счёт получения дополнительного дохода.                                          
                                                                                
Защита финансовых средств граждан является одной из важных социальных задач     
государства, и не случайно подобные системы страхования вкладов действуют в     
более чем ста странах мира, поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает        
принятие законопроекта в первом чтении.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, согласитесь, когда у вас появляются деньги    
и вы идёте что-то покупать, вы, наверное, у прилавка остановитесь, подумаете,   
как лучше распорядиться своими деньгами, чтобы и свою потребность               
удовлетворить, своей семьи, и чтобы денег хватило на большее количество         
товаров и услуг. Это считается нормой, никто сломя голову не хватает первый     
подвернувшийся под руку товар. Но это свои деньги, а здесь деньги народные, и   
безусловно, мы должны несколько раз взвесить разные варианты, как эти           
народные деньги с большей пользой использовать для народа.                      
                                                                                
Есть в экономике такой термин - "сравнительная экономическая эффективность",    
наверное, экономисты хорошо этот термин знают, потому-то я и спросил            
разработчиков законопроекта: а кроме единственного предложения, которое         
делается в этом законопроекте, какие-то другие варианты прорабатывались?        
Наши, российские, которые могут дать этот эффект, больший или меньший. Вот      
сейчас, прежде чем голосовать, нам нужно... Ведь мы же несём ответственность    
за народные деньги, каждый из нас, и мы должны сравнить, чтобы прийти в         
выводу, что вариант, который предлагается в законопроекте, самый эффективный,   
самый выгодный в нынешних условиях тотального метода использования этих         
денег. У нас, к сожалению, никакого сравнения нет: вот вам один вариант, одна   
тропинка, будьте добры, по ней идите, и нечего задавать вопросы. Это первое.    
                                                                                
Второй момент. Говорят, что деньги всё равно останутся у нас в России. Но я,    
вообще-то, русский язык знаю, я вот читаю законопроект, документы к             
законопроекту, я читаю в них: ценные бумаги иностранных эмитентов. Ну,          
вообще-то, между иностранными и российскими какая-то разница есть. Дальше:      
еврооблигации. Всё-таки если "евро", это не Россия. Что мы отдаём? Вот нам      
сказали сегодня, что в АСВ 180 миллиардов рублей временно свободных средств.    
Что такое 180 миллиардов? Это консолидированный бюджет - я подчёркиваю:         
годовой консолидированный бюджет - шести областей, таких как Рязанская          
область. Шесть областей могли бы на эти деньги прожить целый год - вот они,     
свободные деньги! Так, может, они несвободные?                                  
                                                                                
Следующий момент. Мы лезем в долги в этом году, берём в долг 1 триллион 800     
миллиардов рублей - ну, 500 возвращаем, а остальные остаются, - но если         
действительно такая напряжённость у нас со своими деньгами, то давайте,         
наверное, поднимать прежде всего те отрасли, которые нам дадут деньги и в       
текущем году, и в перспективе. У нас уехало 800 тысяч талантливых учёных и      
специалистов, им дают деньги, и они там свои идеи реализуют, а мы получаем      
назад готовый продукт - телефоны, компьютеры, телевизоры... да много всего -    
и за это платим свои деньги. Так, может, нам вложить деньги в свои идеи         
внутри России? У нас 63 процента молодых учёных хотят уехать, потому что не     
могут себя реализовать. Если вложить эти деньги, можно получить очень большой   
доход внутри страны, да ещё и поторговать с другими странами - наверное,        
будут и рабочие места, и поддержка интеллекта, и модернизация, и инновация, и   
мы застрахуемся от всяких мировых финансовых кризисов. Но этого тоже нет, и     
никто не может сравнить. Может быть, это связано с тем, что Дворкович,          
помощник президента, обещал западным странам помочь в условиях тяжёлой          
экономической ситуации 10 миллиардами долларов из России? Может, этот           
законопроект к этому варианту относится? Тогда давайте, наверное, открыто       
говорить: Европа поможет нам, но мы поможем Европе. Но и об этом ничего нет.    
                                                                                
Я думаю, что никто из вас не даст соседу деньги, если вы не уверены, что        
сосед вам эти деньги вернёт. Вы обязательно десять раз подумаете, куда, кому,   
на сколько и как можно направить свою зарплату, чтобы потом не только           
получить её назад, но и не бегать по судам и не упрашивать кого-то вернуть      
напрасно потраченные деньги. Вот эти деньги, которые мы законом разрешим        
тратить на ценные бумаги иностранных эмитентов... В нынешней экономической      
ситуации, когда трясёт весь финансовый капиталистический мир, есть очень        
большой риск, что мы их просто не увидим, мы их отдадим, а потом, как в         
Пенсионный фонд, будем отдавать бюджетные деньги, чтобы как-то помочь тем,      
кто нуждается в получении страховочных денег, и мы будем виноваты дважды.       
                                                                                
Поскольку данный законопроект не рассматривает никакие варианты, поскольку      
нет экономического обоснования, нет доказательств, что этот вариант самый       
лучший, мы просто не имеем права принимать его и тратить народные деньги вот    
так, с закрытыми глазами. В конце концов, мы депутаты, а не кто-нибудь.         
Поэтому закон просто нельзя принимать.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают. Докладчик, содокладчик   
не выступают. Выносим законопроект на "час голосования".                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4666 по 4683 из 5961
Голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14         
Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской   
Федерации".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              235 чел.52,2 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект принят в первом чтении.