Заседание № 146

25.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 475641-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в части установления дополнительных требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4134 по 4174 из 5043
Коллеги, переходим к 14-му вопросу, это рассмотрение законопроектов в третьем   
чтении. 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных       
правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Доклад Дмитрия           
Сергеевича Перминова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
направлен на установление дополнительных требований к физическим и              
юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве            
независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной           
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.    
Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Прошу     
поддержать законопроект и проголосовать в третьем чтении.                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных       
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", 14-й вопрос нашей        
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           
                                                                                

Заседание № 143

18.09.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 475641-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в части установления дополнительных требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; принят в первом чтении 17 июля 2018 года с наименованием "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1501 по 1559 из 4681
Переходим к рассмотрению 6-го вопроса повестки дня. О проекте федерального      
закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об                 
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов              
нормативных правовых актов". Доклад Дмитрия Сергеевича Перминова.               
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ПЕРМИНОВ Д. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
направлен на установление дополнительных требований к физическим и              
юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве            
независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной           
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.    
Проект закона был принят Государственной Думой в первом чтении 17 июля 2018     
года. К законопроекту поступило две поправки, которые включены в таблицу        
поправок № 1 и рекомендованы к принятию. Поправки являются редакционными и      
направлены на приведение законопроекта в соответствие с правилами юридической   
техники.                                                                        
                                                                                
Прошу утвердить таблицу поправок № 1 и принять законопроект во втором чтении.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.     
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 10 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              330 чел.73,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно.                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных       
правовых актов и проектов нормативных правовых актов", 6-й вопрос, второе       
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно законопроект во втором чтении, вопрос 6.                

Заседание № 133

17.07.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 475641-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (в части установления дополнительных требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5284 по 5483 из 8220
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 5           
Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых       
актов и проектов нормативных правовых актов". Доклад официального               
представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Юрия          
Сергеевича Любимова.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Этот проект был нами         
подготовлен по поручению Совета при президенте по противодействию коррупции     
совместно с Минэкономразвития, Генпрокуратурой, Институтом законодательства и   
сравнительного правоведения. И неоднократно этот вопрос обсуждался в Минюсте    
на заседании рабочей группы президиума Совета при президенте по                 
противодействию коррупции и взаимодействию со структурами гражданского          
общества и с членами экспертного совета при Управлении Президента Российской    
Федерации по вопросам противодействия коррупции.                                
                                                                                
В целях формирования качественного состава независимых экспертов в              
законопроект включены предложения администрации, касающиеся ограничения в       
получении официального статуса независимого эксперта, аккредитованного          
Минюстом, ряда категорий физических и юридических лиц. В частности, лицо,       
которое претендует на проведение независимой антикоррупционной экспертизы       
нормативных актов и проектов нормативных актов, не должно иметь неснятую,       
непогашенную судимость. Увольнение в связи с утратой доверия, явившееся         
последствием нарушения антикоррупционного законодательства, также               
предлагается в качестве одного из оснований, препятствующих участию в           
проведении независимой антикоррупционной экспертизы. Основанием также будет     
являться внесение граждан, претендующих на получение статуса независимого       
эксперта, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. Не смогут          
заниматься независимой антикоррупционной экспертизой и граждане,                
осуществляющие деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3      
части 1 статьи 3 закона об антикоррупционной экспертизе, в частности в          
федеральных органах исполнительной власти, иных госорганах, органах             
государственной власти субъектов, органах местного самоуправления. Кроме        
того, проектом предусмотрен запрет на проведение независимой                    
антикоррупционной экспертизы международными и иностранными организациями, а     
также НКО, выполняющими функции иностранного агента. Недопущение возможности    
влияния указанных юрлиц на социальные и политические институты также            
предусмотрено текстом этого законопроекта.                                      
                                                                                
Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Анатолия Борисовича Выборного.                                         
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как мы видим, данным         
проектом федерального закона предлагается установить требования для тех лиц,    
которые претендуют на проведение независимой антикоррупционной экспертизы как   
проектов нормативных правовых актов, так и самих нормативных правовых актов.    
В этой связи предлагается установить запреты для лиц, которые имеют             
судимость, у которых судимость не снята или не погашена, для тех лиц, которые   
отрешены от занимаемой должности в связи с утратой доверия за нарушение         
антикоррупционного законодательства и которые включены в соответствующий        
реестр, а также для международных, иностранных организаций, некоммерческих      
организаций, которые выполняют функции иностранного агента.                     
                                                                                
Предлагаемые новеллы обусловлены целым рядом причин и прежде всего              
необходимостью повышения уровня квалификации и репутационных требований. У      
наших граждан не должно быть сомнений в законности и бескорыстности             
деятельности таких экспертов, тем более в их морально-нравственных качествах.   
Другими словами, экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных    
правовых актов должны проводить профессионалы с безупречной репутацией - вот    
о чём данный проект федерального закона.                                        
                                                                                
По этим основаниям, а также учитывая, что предлагаемые новеллы направлены на    
развитие государственной антикоррупционной политики, на совершенствование       
антикоррупционного законотворческого процесса, Комитет Государственной Думы     
по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект            
федерального закона принять в первом чтении.                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. С чем связаны опасения авторов по поводу проведения экспертизы    
людьми, работающими в международных организациях?                               
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос.            
Относительно этого положения необходимо уточнить. Насколько я понимаю, это      
тоже было в тексте поручения президентского совета по противодействию           
коррупции, поэтому мы и внесли это в текст. Конечно, наша внутренняя,           
ведомственная задача состояла в том, что... У нас на самом деле не было         
вообще никаких критериев для исключения, для отсутствия аккредитации            
экспертов вплоть до того, что мы обязаны были судимых регистрировать и так      
далее. По этому пункту надо просто уточнить, поэтому, с вашего позволения, я    
какую-то небольшую паузу возьму.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Юрий Сергеевич, всё-таки для понимания: мы в какой-то            
бесконечный круг входим, мы теперь ищем коррупционеров среди тех, кто с         
коррупцией призван бороться, получается такой бесконечный китайский перечень    
надсмотрщиков один над другим, над третьим, над четвёртым. Чем это              
обусловлено, какую функцию выполняют или какое значение сегодня имеют           
заключения вот этих независимых экспертов, где они используются?                
                                                                                
ЛЮБИМОВ Ю. С. Спасибо большое вам за вопрос. Это на самом деле достаточно       
важное подспорье в нашей работе, потому что мы же даём заключения. Сейчас       
объединили, а раньше было два отдельных заключения: первое заключение           
правовое, второе заключение антикоррупционное. У нас идёт огромный шквал        
документов, я лично подписываю в день от сотни до нескольких сот документов,    
в том числе таких заключений.                                                   
                                                                                
Заключение независимого антикоррупционного эксперта для нас - это некая         
лампочка, которая загорается, когда нам указывают на какие-то аспекты           
документов, вызвавшие у данного эксперта вопросы и сомнения. Мы, конечно, на    
это более внимательно смотрим, так же как, скажем, в случае оценки              
регулирующего воздействия. Для нас это просто дополнительная база для           
формирования наших заключений, так что это реально на практике используется.    
Мы на самом деле на эти заключения обращаем внимание, потому что, понятно, мы   
во всех деталях все документы просмотреть не можем, а эксперт, который в него   
глубоко погружён, может нам указать на что-то, в том числе на прямые            
противоречия законодательства. Дальше мы включаем это в свои заключения, в      
дальнейшем дорабатываем по этим замечаниям документ или ведомство его           
дорабатывает. Очень полезный институт, мне кажется.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить?                               
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Буквально несколько слов.                                        
                                                                                
Дело в том, что экспертиза нужна и выполнять её всё-таки должен                 
государственный орган. Он собирает предложения от разных общественных           
организаций независимо от того, чем они занимаются, от экспертов разных         
групп, а дополнительно сейчас начинать градацию: вот этих мы не будем           
смотреть, эти нам не подходят, эти тоже... Ну, собирайте мнения точно так же,   
как вы собирали, учитывайте, если есть здравые предложения, надо учитывать      
все здравые предложения.                                                        
                                                                                
Я просто поделюсь одним интересным опытом. У нас в Ульяновской области          
организовался года четыре назад институт: вот есть уполномоченный по правам     
человека, уполномоченный по правам ребёнка, а у нас возник четыре года назад    
уполномоченный по борьбе с коррупцией, ну, с аппаратом, естественно. Чем он     
занимался всё это время? Вот точно так же строчил бесконечные бумаги, давал     
соответствующие определения, заключения на каждый областной закон, на каждый    
правовой акт, нигде практически ничего никогда не находилось. И единственное,   
чем запомнился данный институт, так это тем, что в его аппарат, в аппарат       
института по борьбе с коррупцией, за взятку пытался устроиться бывший           
чиновник, за что получил соответствующий срок, правда условный, и на этом всё   
закончилось. Вчера губернатор принял решение этот институт ликвидировать,       
распустить его, как неэффективный и, конечно, так и не выполнивший              
возложенных на него задач, но четыре года он исправно ел бюджетные средства,    
в нём работали несколько человек, которые якобы занимались всеми этими          
вопросами.                                                                      
                                                                                
К чему я это говорю? К тому, что всё-таки главную роль в антикоррупционной      
экспертизе должны играть государственные органы, которые для этого              
существуют, - прокуратура и Минюст, и, безусловно, собирая все предложения,     
все опасения, все точки зрения, именно они должны формировать конечный          
вариант экспертизы и давать соответствующее заключение. А все эти независимые   
эксперты, полунезависимые эксперты, судимые или не судимые или уволенные за     
утрату доверия, - ну, это уже просто игры, на мой взгляд, и лишнее              
бумаготворчество.                                                               
                                                                                
Мы поддержим в первом чтении законопроект и попробуем всё-таки ко второму       
чтению сделать реально работающий инструмент, а не вот такую кучу               
надсмотрщиков друг над другом, как получается сейчас.                           
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Докладчик? Нет желания выступить? Содокладчик? Нет.   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных       
правовых актов и проектов нормативных правовых актов".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 43 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              397 чел.88,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.