Заседание № 29
06.06.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 475467-4 "О внесении изменений в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (об отмене запрета на дарение в отношениях между основным обществом (товариществом) и дочерним обществом).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2901 по 2984 из 5268
Пункт 17. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Анатолий Алексеевич Губкин. Пожалуйста. ГУБКИН А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Суть законопроекта проста. В процессе работы выявилось противоречие. Так, подпунктом 4 статьи 575 Гражданского кодекса запрещено дарение в отношениях между коммерческими организациями, а в подпункте 11 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации разрешено дарение в отношениях между дочерним обществом и головным при определённых условиях, например в том случае, если более 50 процентов капитала, в этом случае есть определённое послабление со стороны Налогового кодекса, но Гражданским кодексом это запрещено. Налоговые органы, как правило, руководствуются не Налоговым кодексом, а Гражданским кодексом, и поэтому вносится предложение в подпункт 4 статьи 575 ввести такую фразу: "за исключением отношений между основным обществом (товариществом) и дочерним обществом". Внося эту поправку, я разделяю опасения, которые высказаны в отзыве правительства и в решении комитета, что такая прямая норма может так или иначе повлиять на акционеров, не являющихся большинством, и что таким образом компания, которая контролирует больше 50 процентов, может менять имущественный состав дочерних обществ и либо размывать, либо консолидировать в пользу мажоритариев. Но вместе с тем и комитет, и правительство признают, что такая проблема есть. И в общем-то, я согласен с тем, что нужно этот вопрос решать в более узком плане, ужесточив какие-то нормы с точки зрения защиты миноритариев. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содоклад Павла Владимировича Крашенинникова. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вы знаете, я со второй частью выступления Анатолия Алексеевича полностью согласен, но с текстом, конечно, согласиться нельзя. Я напоминаю, что статья 575 Гражданского кодекса говорит о запрещении дарения. Тут есть, конечно, и государственные служащие, и работники лечебных учреждений. Нельзя дарить, если цена подарка превышает пять установленных МРОТ. Ну и конечно, есть чёткий запрет, по существу, во всех странах, где есть экономика, чтобы между юридическими лицами такие подарки не делались. Данным проектом предлагается решить налоговые проблемы гражданско-правовым способом. И конечно, это не очень совершенный и, я бы сказал даже, совсем негодный приём, поскольку мы, может быть, маленькую проблему решим, но породим другую, огромную проблему - уход от налогов, как правильно было сказано докладчиком, запустим процесс перераспределения собственности между юридическими лицами, что может привести и, безусловно, приведёт к затруднению гражданского оборота, и будут нарушены права кредиторов соответствующих коммерческих организаций. Мы предлагаем в данном виде законопроект не принимать. Нас поддерживают и Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, и Верховный Суд, и наши коллеги из профильных комитетов Совета Федерации. Также правительство предлагает не принимать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 575 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации". Комитет вынес отрицательный вердикт. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 47 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9% Результат: не принято Законопроект отклонён.