Заседание № 196
О проекте федерального закона № 475207-6 "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества" (в части, касающейся основных принципов несения российским казачеством государственной службы; принят в первом чтении 18 июня 2014 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Возвращаемся к пункту 22, проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Пётр Иванович Пимашков, пожалуйста. ПИМАШКОВ П. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества", устанавливающее запрет на создание и деятельность в казачьих обществах общественных объединений, преследующих политические цели, а также ограничение на участие в них членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной службы. Законопроект был внесён депутатами Государственной Думы. В комитет поступило четыре поправки, все они носят чисто юридико-технический характер и рекомендуются к принятию. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и подготовлен к рассмотрению во втором чтении, замечаний нет. Предлагается принять таблицу поправок и рекомендовать Государственной Думе принять указанный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 38 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Пётр Иванович, пожалуйста. ПИМАШКОВ П. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и в настоящее время полностью подготовлен к третьему чтению. Со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Все необходимые материалы по законопроекту размещены в базе 23 октября 2014 года. В случае принятия законопроекта во втором чтении предлагается принять его и в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О государственной службе российского казачества", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 59 сек.) Проголосовало за 435 чел.96,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 435 чел. Не голосовало 15 чел.3,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Предлагалось проголосовать и в третьем. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 24 сек.) Проголосовало за 425 чел.94,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 425 чел. Не голосовало 25 чел.5,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 176
О проекте федерального закона № 475207-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" (в части, касающейся основных принципов несения российским казачеством государственной службы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Сергей Евгеньевич. Просьба фракции - сегодня обязательно 25-й и 32-й рассмотреть. 32-й на сегодня переносили, докладчик Нилов, оба докладчика уезжают в пятницу. Если возможно, давайте рассмотрим эти законопроекты сегодня, они короткие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Они короткие, коллеги, давайте тогда рассмотрим 24-й и 25-й и два по сокращённой. Нет возражений? 24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества". Михаил Юрьевич Маркелов, пожалуйста. МАРКЕЛОВ М. Ю. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагается к рассмотрению проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества", который определяет среди основных принципов несения российским казачеством государственной службы прежде всего её непартийный характер. Законопроект предусматривает, что члены казачьих обществ, принявшие обязательства по несению государственной службы, приостанавливают членство в общественных объединениях, преследующих политические цели, и не могут принимать участие в их деятельности; не допускается создание и деятельность в казачьих обществах общественных объединений, преследующих политические цели. Законопроект прежде всего призван обеспечить подлинно народный характер несения казаками государственной службы и освободить её от элементов политического противостояния. У нас есть реестровые казачьи войска... Уважаемые коллеги, предупреждая вопрос о том, как быть с теми, кто сегодня уже состоит в политических партиях, сразу отвечу, что предполагается два решения: если ты взял на себя обязательство по несению государственной службы, ты можешь, первое, приостановить своё членство в партии и продолжать нести государственную службу либо, второе, выйти из государственного реестра и стать общественником, заниматься политической деятельностью. Для справки важная информация о том, на кого распространяется действие этого закона: общая численность войсковых казачьих обществ по состоянию на первый квартал 2014 года составила порядка 457-787 тысяч человек, из них взяли на себя обязательство, подчёркиваю, по несению государственной и иной службы более 166 тысяч человек, то есть вот на это количество людей и распространяется действие этого закона. В первой тройке тех, кто взял уже на себя обязательство по несению государственной службы, первое место занимает Кубанское казачье войско, более 42 тысяч человек, второе место - Терское казачье войско, более 28 тысяч человек, и третье - Центральное казачье войско, более 24 тысяч человек. Взяв на себя обязательство, люди должны поступать ответственно, многие представители казачьих войск выполняют и будут выполнять задачи, связанные с обеспечением безопасности государственной границы, и поэтому вполне логично, чтобы эти люди не были политически ангажированы. Спасибо за внимание. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пётр Иванович Пимашков. ПИМАШКОВ П. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Согласно действующим нормам федерального закона номер 154 российское казачество проходит государственную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, на члена казачьего общества, проходящего государственную службу определённого вида, распространяются обязанности, запреты и ограничения, соответствующие этому виду государственной службы. Предлагаемое законодательное изменение в целом согласуется с федеральными законами, регулирующими прохождение отдельных видов государственной службы, в то же время анализ этих федеральных законов показывает, что нормы, обеспечивающие реализацию принципа непартийности, сформулированы в них с определёнными особенностями. В связи с этим представляется, что внесение предлагаемых законопроектом изменений целесообразно рассматривать в рамках комплексного анализа правовых норм и их унификации. Поскольку, указанные замечания могут быть учтены, комитет поддерживает проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной службе российского казачества" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Прошу записаться. Депутат Водолацкий. Микрофон, пожалуйста, включите. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Пётр Иванович, объясните, пожалуйста, как могут пересекаться федеральный закон о государственной службе и закон "О государственной службе российского казачества"? 154-й закон - это просто волеизъявление человека, работающего фермером, главой и так далее, и если мы приостанавливаем членство казаков в политических партиях, то это является современным политическим геноцидом, потому что мы тем самым выводим с политической орбиты самую патриотическую часть нашего общества. Я считаю, что такой закон мы не должны принимать, потому что он ущемляет права граждан Российской Федерации, которые относят себя к казакам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Юрьевич Маркелов. МАРКЕЛОВ М. Ю. Спасибо большое. Ни в коей мере это не ущемляет конституционных прав казаков, как и других граждан: по Конституции они избираются, могут быть избранными, могут принимать участие в выборах. И когда мы говорим о том, что они обязаны приостановить своё членство в партии, мы имеем в виду, что казачьи общества абсолютно саморегулируемые организации, поэтому ни в коей мере это не будет сказываться на отношениях между государством и казаками. Я сразу сказал, что есть право выбора: если ты берёшь на себя обязательства по государственной службе, то ты тогда выходишь или, точнее, приостанавливаешь свою деятельность в политической партии, либо ты выходишь из реестра и тогда можешь поступать так, как считаешь нужным. Нет нестыковки в законодательстве, и у нас многие государственные чиновники приостанавливают свою деятельность в политической партии, например, уважаемый Александр Дмитриевич Беглов, который, став полпредом в Центральном федеральном округе, приостановил свою деятельность в политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 56 мин. 32 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.