Заседание № 73
13.02.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 47471-5 "О внесении изменений в статьи 11, 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (о праве муниципальных служащих на профессиональную переподготовку).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5010 по 5118 из 6631
Переходим к рассмотрению пункта 18 порядка работы Государственной Думы, проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11, 18 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Представитель Московской областной Думы Александр Ефимович Мурашов просил рассмотреть его без своего участия, поэтому с докладом выступает первый заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Сергей Николаевич Егоров. ЕГОРОВ С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предоставляет муниципальному служащему право на повышение квалификации. Вносимым Московской областной Думой законопроектом дополнительно предоставляется муниципальному служащему право на профессиональную переподготовку, которая должна осуществляться за счёт средств местного бюджета. Комитет полагает, что вопрос о целесообразности профессиональной переподготовки муниципальных служащих каждым муниципальным образованием должен решаться самостоятельно исходя из того, существует такая потребность или нет, и исходя из возможностей данного муниципального образования. Для реализации возможности, предлагаемой законопроектом, в настоящее время имеется достаточная правовая база. Во-первых, на муниципального служащего распространяется действие законодательства о труде с особенностями, предусмотренными указанным 25-м федеральным законом. Следовательно, к рассматриваемому вопросу применима норма Трудового кодекса о том, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки работника для собственных нужд определяется работодателем. Во-вторых, организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих уже отнесена к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, в случае если у муниципального образования существует потребность профессиональной переподготовки муниципального служащего, органы местного самоуправления имеют право направить его на обучение за счёт средств местного бюджета. Предлагаемые дополнения предоставят муниципальному служащему право требовать профессиональной переподготовки за счёт средств местного бюджета независимо от наличия такой необходимости у муниципального образования. В результате в случае недостаточности средств местного бюджета органы местного самоуправления окажутся в ситуации, когда невозможно будет исполнить требования федерального законодательства. Исходя из перечисленного Комитет по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе отклонить внесённый законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть желающий выступить - Федоткин. Пожалуйста, включите микрофон депутату Федоткину. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, я очень коротко скажу. Проблема поднята очень правильная. 1 марта будут проходить выборы в муниципальные поселения, и мы должны будем найти специалистов по доходной части бюджета, по расходной части бюджета, юристов. Таких специалистов в девяноста процентах случаев мы не найдём. Туда сядут специалисты сельского хозяйства - агрономы, зоотехники, в лучшем случае педагоги. Конечно, они не владеют знаниями ни бюджетной составляющей, ни экономической, знаниями об управлении собственностью, поэтому учить их, конечно, надо. С другой стороны, денег совершенно ни у кого нет. В тридцати четырёх муниципальных поселениях финансируется только одно полномочие - благоустройство, и то лампочки. Более того, на февраль в муниципальные поселения (ну понятно, что в регионы с федерального уровня, а в поселения из регионов) пришла команда: 25-30 процентов бюджета надо урезать. То есть там фактически не останется даже на лампочки, не останется даже на отопление. Я не знаю, если отклонять данное предложение, то мы, в общем-то, получим самый нижний слой управления - на уровне районных поселений - просто безграмотный, у них образование не по профилю работы, соответственно, будет много путаницы, неразберихи. Мы с вами будем потом ломать голову, где, что и как взять. С другой стороны, чтобы на этом уровне были профессионалы, нам, видимо, надо искать деньги и учёбу всех - и чиновников штатных, и депутатов, и глав неосвобождённых - всё-таки надо проводить. Управление безграмотным не бывает. Мы с вами знаем, к чему это приводит, к каким проблемам и с домами, и с больницами, и с дорогами, к другим проблемам, о которых нередко депутаты говорят и которые вызывают большую головную боль. Проблема поставлена правильно, от её решения мы уходить не можем. Решать её надо, решать её должны не там, решать её должны мы. Я думаю, в этом зале вряд ли кто-то будет с этим спорить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Полномочный представитель президента не желает выступить, полномочный представитель правительства - тоже. Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 53 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Не принято.