Заседание № 15
О проекте федерального закона № 474221-5 "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части наделения должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 кодекса).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, обращаю внимание на то, что три следующих законопроекта являются инициативами Самарской Губернской Думы и имеется письменная просьба рассмотреть эти три законопроекта без участия её представителя. Пункт 15, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я постараюсь в докладе по первому законопроекту в общем и целом изложить тезисы и соображения Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, которые касаются, по большому счёту, всех трёх законодательных инициатив, внесённых нашими самарскими коллегами. Предлагается увеличение штрафов... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я прошу прощения. Коллеги, не будет возражений против того, чтобы обсудить три законопроекта одновременно? Нет. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемые коллеги, в наш комитет поступает очень много инициатив от самых различных субъектов права законодательной инициативы, в которых предлагается усилить административную ответственность путём увеличения штрафов либо введения каких-то дополнительных мер административной ответственности за самые различные правонарушения, которые уже предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. Отмечая важность поставленных во всех этих законопроектах проблем и необходимость более строгого привлечения к ответственности правонарушителей, комитет тем не менее рекомендует практически все данные законодательные инициативы к отклонению по следующим основаниям. Дело в том, что, к великому сожалению, подход к решению вопроса об усилении административной ответственности за любые правонарушения грешит несистемностью. У нас сейчас скопилось несколько десятков законодательных инициатив, которыми предлагается внести изменения практически в каждую статью Кодекса об административных правонарушениях. В то же время предлагаемые изменения, предусматривающие увеличение штрафов, не подкрепляются достаточным анализом правоприменительной практики, в частности данных о том, сколько дел рассматривается, сколько штрафов взыскивается и взыскиваются ли они вообще. Чем аргументируется необходимость увеличения штрафов? Ну, допустим, вместо штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей предлагается установить штраф его от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или какой-то иной. Как правило, всё это аргументируется только одним - что этот вопрос очень важный, что нужно пресекать данные виды правонарушений, но при этом не учитывается ни количество правонарушений, ни то, применяется ли вообще эта статья. Я могу сказать, что очень часто многие нормы Кодекса об административных правонарушениях не применяются, просто за этим никто не следит. Не изучается, взыскиваются ли штрафы, не делается анализ, допустим, доходов граждан, могут ли они вообще платить предлагаемые штрафы. В частности, буквально сегодня в средствах массовой информации появилось предложение Министерства транспорта: они вообще предлагают увеличить верхние пределы штрафов. И таких инициатив очень много. Мы вынуждены отклонять данные законодательные инициативы вот по тем причинам, о которых я сказал, но, учитывая, что таких инициатив очень много, учитывая, что действительно по некоторым составам административных правонарушений назрела необходимость пересмотра санкций, мы предлагаем следующий порядок дальнейших действий, дабы не затягивать время. Очевидно, что данная проблема требует комплексного подхода, но сию минуту создать рабочую группу и решить эти вопросы путём просто обобщения всех предложений, конечно же, невозможно, потому что нужно проанализировать огромный объём информации, в том числе аналитической информации, запросить соответствующую информацию в ведомствах, которые занимаются привлечением граждан, должностных лиц и организаций к административной ответственности. Комитет готов взяться за эту работу, но эта работа действительно займёт определённое количество времени, и поэтому я просил бы не только поддержать мнение комитета и отклонить вот эти законодательные инициативы, но и обратить внимание на то, что в течение достаточно короткого времени - я полагаю, к осенней сессии - нам удастся подойти к созданию некой рабочей группы, которая взялась бы обобщить все те поправки, которые предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, в том числе об усилении санкций. А сейчас вот те инициативы, о которых я говорил, мы предлагаем отклонить по тем причинам, которые я указал. Мы обязательно комплексно подойдём к решению всех этих проблем и обязательно будем заниматься пересмотром санкций в Кодексе об административных правонарушениях, только в комплексе, с чёткой аргументацией, привлекая экспертов из учреждений высшего образования, учёных, что позволит нам составить действительно цельный документ, который возможно было бы применять. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, вопросы, вижу, есть. Давайте запишемся. Прошу включить режим записи на вопросы. Коллеги, напоминаю, мы обсуждаем сразу три законопроекта - под пунктами 15, 16 и 17. Покажите список. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот какой вопрос возникает. Я согласен с вами, что не надо суетиться, надо в комплексе рассматривать назревшие проблемы и разрабатывать системные меры, но не видит ли ваш комитет необходимости кроме формирования рабочей группы с целью ужесточения законодательства в части административной ответственности всерьёз обратиться с этим к коллегам, которые курируют у нас сферу культуры, средства массовой информации? Общество видит проблемы, и реагировать оно должно не только методом, скажем так, поджима, но и методом сильного нравственного импульса, потому что сегодняшнее отношение к ценным породам животных или рыб, к прочему - это отражение того одичания, которое у нас нарастает, значит, нужна не только палка, так как есть и проблема, повторяю, воспитания в людях человечности. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Валентин Степанович, абсолютно с вами согласен в том, что не только усилением санкций возможно осуществлять превентивные меры, то есть предотвращать совершение тех или иных правонарушений, в том числе административных. Вот я бы только добавил к тому, что вы сказали, что нужно совершенствовать нормативную базу, а именно правила, которые устанавливаются законодательством для тех или иных видов деятельности и отраслей, потому что, вообще, принцип, допустим, законодательства об административной ответственности такой: не может быть установлена санкция, если нет правил. И чем более совершенными будут правила, чем более чётко будут прописаны правила, чем недвусмысленнее будут формулировки, - а правила зачастую регулируются не только законами, но и подзаконными актами, и там тоже, к сожалению, не всё гладко - тем более эффективно можно будет применять санкции. Вот тут я соглашусь действительно с тем, что вы сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владиславович Семёнов. СЕМЁНОВ В. В. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, а не считаете ли вы, что правоприменительной практики нет именно потому, что очень низкая ответственность, что контролирующим органам даже неинтересно собирать эти штрафы? Не считаете ли вы, что от штрафов скоро надо будет переходить к уголовной ответственности, потому что у нас скоро и белка, и заяц, и лось будут занесены в Красную книгу, а электроудочками мы добьём всю рыбу, которая у нас пока ещё есть в реках? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Владимир Владиславович, абсолютно верно вы заметили, что зачастую слишком низкий размер штрафов, и если сравнивать штрафы с затратами на привлечение виновных к административной ответственности, то они несоразмерны, то есть затраты по привлечению к ответственности превышают сам размер штрафа. Это действительно так. Ещё я добавил бы, что необходим возврат в действующее законодательство положений об административной преюдиции, и об этом заявлял Дмитрий Анатольевич Медведев в одном из своих посланий, это так. Для этого требуются пересмотр и синхронизация норм не только законодательства об административной ответственности, но и Уголовного кодекса. Это тоже очень серьёзная, большая и кропотливая работа. Слишком низкие штрафы - нехорошо, но и слишком высокие, завышенные штрафы, которые невозможно будет взыскивать, - это тоже плохо. И ещё я хотел бы обратить внимание, коллеги, на то, что методы административно-правового принуждения, то есть применение административно-правовых санкций, должны сочетаться с взысканием ущерба в порядке гражданского судопроизводства. Вы знаете, сейчас подготовлены очень масштабные и серьёзные изменения, которые через какое-то время поступят на рассмотрение в Государственную Думу, изменения в Гражданский кодекс. И я полагаю, что там тоже должны быть усовершенствованы нормы о возмещении ущерба. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Василий Михайлович Тарасюк. ТАРАСЮК В. М. Дмитрий Фёдорович, вы прекрасный юрист, и я на вашем месте, когда сказали, что три законопроекта надо вместе рассматривать, сказал бы, что этого не надо делать, потому что каждый из законопроектов имеет свою специфику. Самарцы, которые живут на Волге, понимают, что такое животный мир, что такое рыбная ловля, что такое самоуправление, вы это прекрасно знаете. Вы, наверное, знаете, что такое естественное право, а это самое высшее право, которое есть у человека. И вот здесь вам надо было бы раскрыть его сущность, потому что самарцы сейчас слушают нас и думают, что мы их проблем не видим. Как вы видите эти вопросы? ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Василий Михайлович, совершенно верно. Если говорить о термине "естественное право", то, вне всякого сомнения, это у нас отражено и закреплено в той или иной мере в Конституции Российской Федерации. Естественные права не только устанавливаются позитивными нормами, но и обеспечиваются нормами ответственности за нарушение этих самых прав. Соблюсти баланс между правами тех граждан, которые, как вы, например, сказали, живут в Самарской области, вообще на территории Российской Федерации, и правами тех же самых граждан в случаях, когда они могут быть нарушены, - в этом и заключается наша задача как законодателей. Именно поэтому я говорил о комплексном подходе к решению вопросов об усилении административной ответственности, именно поэтому я и просил вас принять те аргументы, которые изложены в заключениях комитета. И я проинформировал вас о том, что мы обязательно к осенней сессии начнём работу по комплексному изменению Кодекса об административных правонарушениях, во всяком случае начнём серьёзный анализ того, что происходит и что необходимо делать с размерами санкций, и вообще начнём анализ существования, введения одних санкций, оставления их там, отмены каких-либо из них. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Дмитрий Фёдорович. Есть ли желающие выступить по трём законопроектам? Есть. Запишитесь, пожалуйста. Включите режим записи. Покажите список.
Коллеги, продолжаем обсуждение трёх законопроектов, обозначенных в повестке под пунктами 15, 16 и 17. Максим Андреевич Шингаркин, пожалуйста. ШИНГАРКИН М. А. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Рассматривая предложение отклонить законопроекты, мы с вами попадаем в хитрую, иезуитскую ловушку наподобие той, с помощью которой - помните? - при Ельцине обосновывали непересмотр итогов приватизации. На всю страну говорили: вы знаете, что, если пересмотрим приватизацию, вы лишитесь своих маленьких квартирок от советской власти, которые приватизировали? А на самом деле речь шла о тех самых предприятиях, которые стоят миллиарды долларов, которые получены группой лиц мошенническим путём, с применением преступных схем. Вообще сложившаяся система малых штрафов - она ориентирована на что? Простых людей повязывают, втягивают в систему браконьерства для того, чтобы отмазывать на самом высоком уровне преступников, которые занимаются элитарной охотой на краснокнижных животных. (Мы помним, чем закончилось уничтожение краснокнижных баранов - лопнувшим, фактически развалившимся уголовным делом, и, несмотря на то что погибли конкретные люди, те лица, которые вели эту незаконную охоту, не понесли заслуженного наказания.) И вот эта система малых штрафов, которые на самом деле нужно увеличивать, порождает систему бесхозяйственности как в области охоты, в области использования водных, природных ресурсов, так и - отдельно потом проговорим ситуацию, тут у нас три законопроекта в один слили - в сфере осуществления градостроительной политики на муниципальном уровне. Смотрите, сегодня в области сохранения биоресурсов, объектов животного мира, на которых ведётся охота, у нас ситуация катастрофическая. Например, лосей у нас сегодня в стране столько же, сколько и в Финляндии. Давайте просто возьмём карту и посмотрим на размеры Финляндии и Российской Федерации, и тогда мы поймём, что только поголовное браконьерство могло привести к ситуации, при которой сегодня мы по количеству некоторых видов биоресурсов совпадаем с такой страной, как Финляндия. Я вам скажу, что по официальному вылову рыбы - мы недавно рассматривали соответствующие законопроекты - мы находимся в ещё более сложной и проблемной ситуации, чем Финляндия, я имею в виду вылов рыбы в пресноводных внутренних водоёмах. Опять-таки в чём проблема? Проблема в браконьерстве. И немудрено, что все должностные лица отказываются заниматься, во-первых, защитой прав граждан на благоприятную окружающую среду, а во-вторых, защитой биоресурсов Российской Федерации, то есть нашей с вами совместной собственности, которая, кроме того, является ещё и собственностью всего человечества, частью сложного целого на планете Земля. Так вот, недостаточность штрафов фактически лишает систему возможности администрировать защиту биоресурсов - как лесных, так и водных - от браконьерского промысла. Не поднимая штрафы прямо сегодня, мы обрекаем животный мир, рыбу, которая находится в пресноводных внутренних водоёмах, на уничтожение. Будут применяться браконьерские орудия лова, браконьерская охота будет распространяться всё шире и шире. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы обычного человека замазать во всех этих хитрых махинациях и чтобы потом любому охотнику можно было оправдаться: "Слушай, а ты тоже браконьерил". Вот этот нечестный подход и порождает круговую поруку, которая уничтожает то, что принадлежит всей Российской Федерации. А штрафы нужно поднимать. Сегодня нужно принять данный законопроект. В следующий раз - комиссия пусть работает - поднимем ещё раз штрафы, усложним механизм отчётности, упростим систему администрирования и тем самым сбережём ресурсы Российской Федерации. Мы можем постепенно улучшать систему, шаг за шагом обеспечивая всё большую и большую государственную защиту того, что принадлежит всем гражданам Российской Федерации. И это нужно делать, это нужно делать каждый раз, когда у нас возникает возможность, а не откладывать на потом готовые законопроекты. Поэтому нужно голосовать за принятие данного законопроекта. Теперь о третьем законопроекте, который вообще непонятно как попал в сферу природных ресурсов. Этот законопроект о том, что в административном порядке можно наказывать должностных лиц муниципалитетов за нарушение градостроительной политики. Здесь та же самая логика, приведу пример опять же из области охраны окружающей среды. Вот в Оренбургской области есть такой город - Новотроицк, там есть Новотроицкий завод хромовых соединений и есть плотина, которая на самом деле по всем документам отсутствует, она оформлена предприятием как некий объект хранения и временного размещения отходов, то есть это даже не объект федерального контроля, а как бы некий внутренний цех. В этом внутреннем цехе находится несколько миллионов тонн токсичных отходов. За размещение этих отходов это предприятие никогда - я подчёркиваю: никогда! - не платило денег в федеральный бюджет, соответственно, город Новотроицк недополучал миллионы рублей ежегодно, Оренбургская область недополучала миллионы рублей ежегодно, и Российская Федерация также лишалась этих миллионов. Росприроднадзор по нашей жалобе провёл проверку и предъявил предприятию к оплате счёт на эти неуплаченные миллионы. Только за 2010 год сумма составила - обратите внимание - без малого 2 миллиарда рублей! Это с одного предприятия за один год! Что делает предприятие? Предприятие говорит: "Дамба не наша, платить ни за что не собираемся", - и идёт в суд. Суд Российской Федерации принимает решение, что предприятие должно заплатить. И вот в дело вступают должностные лица субъекта Федерации - Оренбургской области, министры, которые начинают рассылать веером по другим субъектам Федерации письма (эти письма у меня есть) и интересоваться практикой, существующей на других подобных химических предприятиях, с тем чтобы проанализировать её и использовать для решения вопроса так, чтобы самим не платить по решению суда. Представляете, как злоупотребляет своими полномочиями - кстати, и в отношении Градостроительного кодекса тоже - то должностное лицо оренбургской администрации, которое рассылает (это вообще за пределами логики!) документы, пытаясь уменьшить поступления фактических платежей за загрязнение, за ущерб окружающей среде и здоровью граждан и в город Новотроицк, и в Оренбургскую область, и в целом в бюджет Российской Федерации! То есть фактически должностное лицо занимается махинациями в пользу коммерческой организации, систематически нарушающей законы Российской Федерации, которой суд вменил в обязанность осуществлять платежи в полном объёме. Если бы мы сегодня приняли этот закон, то уже завтра могли бы послать соответствующее представление на это должностное лицо, и оно было бы оштрафовано, пока, конечно, на смехотворную сумму, но вы понимаете, что речь-то идёт о миллионах и о том, что это должностное лицо было бы в административном порядке уличено в злоупотреблении своими полномочиями. А если мы с вами не примем этот закон, то попадём в ложную ситуацию: мы, получается, являемся соучастниками действий таких должностных лиц, которые всяческим образом уклоняются от соблюдения законодательства в полном объёме, не видят целые дамбы, - это люди, которые не соответствуют своим должностям. Три таких административных штрафа, всего лишь несколько тысяч рублей, - и это должностное лицо можно было бы уволить. Но в случае, если мы не примем закон, если не привлечём его к административной ответственности за эти нарушения, это должностное лицо будет продолжать трудиться и покрывать другие предприятия, лишая всех нас финансовых поступлений, лишая здоровья жителей конкретно города Новотроицка и всей Оренбургской области, которые в результате страдают от того, что в реку Урал поступают токсичные отходы, прежде всего хром шестивалентный, между прочим, высокотоксичное вещество. И когда потом это всё оказывается в осетровых... фактически мы уничтожаем реликтовую рыбу в Каспии, потому что не можем оштрафовать всего лишь одно должностное лицо за нарушение Градостроительного кодекса, которое заключается в том, что он не хочет видеть, так сказать, существующую дамбу. Данные законопроекты нужно принимать в полном объёме! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, в том числе и коллеги из Самарской Губернской Думы! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", во всяком случае, по двум законопроектам, 15-му и 16-му, направленным на ужесточение ответственности за уничтожение природы, животных, поддержит эту инициативу, этот голос, такой несмелый, можно сказать, скромный голос в защиту природы. Мы поддержим, потому что об этом нужно говорить, даже не говорить, а кричать. Я могу согласиться с Дмитрием Фёдоровичем, он действительно прав: увеличение штрафа с 2 тысяч рублей до 3 тысяч... ну, тут вспоминается выражение "Напугали бобика буханкой". Я также могу согласиться и с тем, что 10 тысяч для сельского жителя - это, может быть, страшная цифра, а для вот этих горе-охотников на вертолётах и 100 тысяч не деньги. Поэтому предложение к вам, Дмитрий Фёдорович: когда вы будете в сентябре собирать рабочую группу - а мы вас теперь уже будем подстёгивать, - надеюсь, вы пригласите и депутатов из Самары. И такое предложение: давайте подумаем о той форме, которая будет эффективна и действенна для всех - и для бедных, и для богатых. Принудительные работы - вот что надо предлагать! Если в результате этих принудительных работ за срубленное дерево надо будет посадить сто деревьев, это произведёт сильный эффект. Если в результате убийства животного, занесённого в Красную книгу, вот этот олигарх, охотившийся на вертолёте, будет вынужден не штраф заплатить - его не напугаешь штрафом! - а отработать, не знаю, хотя бы пятнадцать суток, а может быть, и месяц, вот это будет, во-первых, останавливать, во-вторых, помогать восстанавливать и защищать нашу природу. Коллеги из Самары и из других регионов, не бойтесь здесь говорить в полный голос. Вы будете услышаны, вы найдёте у нас поддержку. Об этом, я думаю, пора уже говорить всем - и депутатам на местах, и депутатам в Государственной Думе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Уважаемые товарищи, по всей видимости, силами "ЕДИНОЙ РОССИИ" в Государственной Думе будет подавлена робкая попытка регионов отрегулировать целый ряд вопросов. Фракция КПРФ будет голосовать за 15, 16 и 17-й пункты, и я попробую обосновать, почему мы должны проголосовать за эти предложения. Я остановлюсь на 16-м пункте. Биологические ресурсы, попросту говоря рыба, сегодня в Волге, в Кубани и в Дону исчезают. Вот мы с Жоресом Ивановичем сейчас обменялись мнениями, он отдыхает на Волге ежегодно: даже сазан стал большой редкостью. Это звенья одной цепи... У меня складывается впечатление, что за этим стоят торговые сети, по всей видимости: ведь сазан стал большой редкостью, а сёмга и форель общедоступны - сетям выгодно продавать красную рыбу и невыгодно заниматься лещом, судаком, сазаном и другой рыбой, которая водится в наших реках. С моей точки зрения, необходимо комплексно подходить к решению этой проблемы. Да, это робкие попытки, да, это неисчерпывающие меры, но тут необходимо подходить комплексно. Возьмём Цимлянское водохранилище - там не только браконьерский вылов рыбы, но там ещё какая проблема? Китайские сети из нейлона не очень дорогие, поэтому, когда браконьеров задерживают при ловле рыбы, они берут и просто выбрасывают эти сети. Сегодня Цимлянское водохранилище заполонено вот этими китайскими сетями, в которых запутывается рыба, погибает, гниёт, тем самым наносится непоправимый ущерб нашим биологическим ресурсам. И следующий момент. Для того чтобы рыба не исчезла, она должна нереститься, и здесь нужен целый комплекс мер. Для Дона, например, это своевременный попуск воды: на верхнем Дону раз в три года необходимо придержать воду, дать возможность разлиться реке, чтобы нерестилась рыба, на нижнем Дону раз в два-три года надо дать возможность нереститься рыбе с помощью грамотного попуска воды с цимлянской плотины. Этого, к сожалению, нет, это не проводится в угоду интересам судоходных компаний и по причине строительства объектов в водоохранной зоне. Вот казаки на Дону никогда не запахивали 300-500 метров земли в прибрежной зоне для того, чтобы река не заиливалась, то есть для того, чтобы сохранять биологические ресурсы. Мы считаем, что надо поддержать этот законопроект. Мы призываем вас вот эти робкие, скромные попытки регионов поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович, пожалуйста. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как уже было отмечено и в выступлении докладчика, и в заключении комитета-исполнителя, и в заключении Правительства Российской Федерации, предложения об усилении административной ответственности должны быть подкреплены данными правоприменительной практики, указывающими на недостаточность имеющихся санкций, статистикой, свидетельствующей о росте числа выявляемых правонарушений в данной сфере, а также сведениями об ущербе, наносимом в результате совершения подобных правонарушений, однако авторами законопроекта такие сведения не приведены. В этой связи предлагаю отклонить данные законопроекты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, вы будете выступать? В рамках объявленного "часа голосования" ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 15 повестки. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 37 сек.) Проголосовало за 165 чел.36,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 165 чел. Не голосовало 285 чел.63,3 % Результат: не принято Законопроект отклонён. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 08 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 204 чел. Не голосовало 246 чел.54,7 % Результат: не принято Законопроект отклонён. Голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 38 сек.) Проголосовало за 146 чел.32,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 148 чел. Не голосовало 302 чел.67,1 % Результат: не принято Законопроект отклонён.